Организционно-управленческая деятельность юриста — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организционно-управленческая деятельность юриста

2017-10-01 339
Организционно-управленческая деятельность юриста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Темы лекций

№ п/п Название темы Количество часов Уровень освоения
ОФ ЗФ
  Основные понятия и категории организационно-управленческой деятельности     -   ознакомит.
  Планирование и другие функции управления в юридической практике - - -
  Основы управления персоналом в юридической практике - - -
  Основы управления знаниями в юридической организации - - -
  Организационно-управленческие компетенции в профессиональной деятельности юриста - - -
  ВСЕГО:   -  

 

Темы семинарских занятий

№ п/п Название темы Количество часов Уровень освоения
ОФ ЗФ
    Основные понятия и категории организационно-управленческой деятельности     -   ознакомит.
    Планирование и другие функции управления в юридической практике   - продуктив.
    Основы управления персоналом в юридической практике   - репродуктив.
    Основы управления знаниями в юридической организации   - продуктив.
    Организационно-управленческие компетенции в профессиональной деятельности юриста   - продуктив.
  ВСЕГО:   -  

Самостоятельная работа

№ п/п Название темы Количество часов Уровень освоения
ОФ ЗФ
  Основные понятия и категории организационно-управленческой деятельности     -   ознакомит.
  Планирование и другие функции управления в юридической практике   - продуктив.
  Основы управления персоналом в юридической практике   - репродуктив.
  Основы управления знаниями в юридической организации   - продуктив.
  Организационно-управленческие компетенции в профессиональной деятельности юриста   - продуктив.
    ВСЕГО:   -  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Методы обучения

Словесные методы: рассказ-пояснение, беседа, лекция, обсуждение.

Наглядные методы: видео-презентация, схемы, диаграммы.

Практические методы: научные доклады, сообщения, решение задач, рефераты, составление концепций, разработка лекций.

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лекционных кабинетов 1; специализированных аудиторий 1.

Оборудование лекционного кабинета: В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование и компьютерные классы с выходом в Интернет.

Технические средства обучения: Мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint, а также Shаra Point.

Распределение баллов

Тема Текущий контроль Промежуточная аттестация (зачет/экзамен) Всего
  Вид учебной деятельности    
  Лекция Практические занятия Семинары Лабораторные работы Самостоятельная работа Индивидуальная работа    
  5 б. - 60 б. - 5 б. - 30 б. 100 б.

* Баллы распределяются либо по каждой теме, либо по дисциплине в целом.

Информационные ресурсы

1. Кодекс профессиональной этики адвоката: принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года // https://www.base.garant.ru

2. Меморандум о социальной ответственности российского юриста: Одобрен на заседании Президиума Ассоциации юристов России 30 сентября 2008 года // https: // www. gov.cap.ru

3. Кодекс судейской этики: утвержден VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 года // https://www.consultant.ru

4. Кодекс этики правовых консультантов НП «ЗСПП»: https://www.a-prava.com

13. Методические рекомендации для студента

Особенностью дисциплины «Организационно-управленческая деятельность юриста» является ее инновационный характер с максимальной практической составляющей.

В рамках изучения данной дисциплины магистранты должны изучить основные понятия и категории теории организации и теории управления; особенности деятельности организатора, руководителя и управляющего; обязанности и ответственность юриста с учетом сферы организационно-управленческой деятельности. А также, студентам необходимо овладеть навыками проведения оценки, анализа и управления ситуацией при принятии решений, умением просчитывать и учитывать последствия вариантов реализации принимаемых решений, научиться применять организационно-управленческие навыки установления и развития коммуникативных связей и деловых отношений внутри организации и с внешней средой, а также использовать организационно-управленческие навыки мобилизации коллектива, мотивации и стимулирования деятельности сотрудников, развития их профессиональных навыков и продвижения по карьерной лестнице.

При изучении данной образовательной дисциплины магистрантам следует обратить внимание на основные технологии планирования, которые возможно применять в юридической практике, как функции управления. Особо следует рассмотреть вопросы использования стратегического планирования, которое до последнего времени не было широко распространено в сфере услуг.

Также, при изучении учебного курса«Организационно-управленческая деятельность юриста» слушателям необходимо проанализировать особенности современной системы управления персоналом и построения кадровой политики с учетом

специфики профессиональной деятельности юриста и изучить направления реализации организационно-управленческих компетенций в деятельности юриста, включая рассмотрение профессиограммы и этапов карьерного роста.

Во время семинара обсуждение темы проводится в свободной творческой форме. Студенты обсуждают с преподавателем не только вопросы, сформулированные в учебно-методическом комплексе, но и задают вопросы, возникшие у них в процессе подготовки к семинару, аргументировано излагают собственную позицию по тому или иному проблемному вопросу.

Студентам рекомендуется задания к практическим занятиям выполнять в отдельной тетради. Подготовка к занятию предполагает изучение теоретического материала, нормативных актов и решение задач. При решении задач рекомендуется всесторонне анализировать условия, формулировать решение четко и грамотно, давая ссылки на соответствующие правовые нормы. В целях более полного усвоения материала и лучшей подготовки к будущей профессиональной деятельности необходимо стремиться изменять условия задачи с тем, чтобы выбрать наилучший вариант разрешения конкретной жизненной ситуации.

Важно иметь в виду, что для усвоения матери­ала учебного курса «Организационно-управленческая деятельность юриста» большую вспомогатель­ную роль может сыграть информация, которая содержится в программе курса. Однако для того, чтобы максимально эффективно использо­вать имеющуюся в программе учебную информацию, студент должен обязательно ознакомиться с ее содержанием предварительно. Желательно просматривать каждый из разделов про­граммы одновременно с изучением соответствующего лекцион­ного и учебного материала. Ведь в ней закрепляется не только структура курса, но и перечисляются основные категории и понятия, выделяются их основные черты и признаки, классификационные ряды и т. п.

 

Тема: Основные понятия и категории организационно-управленческой деятельности.

1. Понятие и сущность организационно-управленческой деятельности.

2. Управление как элемент организационно-управленческой деятельности.

3. Организация как механизм и форма жизни коллектива.

4. Руководство и власть как инструменты управления коллективной деятельностью.

5. Признаки организационно-управленческой деятельности.

6. Формирование организационно-управленческих компетенций в высшем юридическом образовании.

 

Семинар 2. (2 часа)

Тема: Планирование и другие функции управления в юридической практике.

 

1. Понятие, виды и общая характеристика функций управления.

2. Планирование как функция управления и его особенности в сфере юридических услуг.

3. Стратегическое планирование: требования, сущность содержание.

4. Управление планированием, система показателей плана.

5. Стратегическое планирование и SWOT-анализ.

6. Стратегическое планирование и GAP-анализ.

7. Планирование и управление временем.

Семинар 3. (2 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЗЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИСТА

(?)

(код и наименование дисциплины по учебному плану)

по направлению подготовки

40.04.01 юриспруденция

(код и наименование направления подготовки по ФГОС)

квалификация (степень) выпускника «магистр»

 

факультет юридический

 

Симферополь – 2014 год


 

Рабочая программа «Организационно-управленческая деятельность юриста» для студентов по направлению подготовки 40.04.01 юриспруденция

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО № ___ от ___ _____________ 201__ г. и учебным планом КФУ для очной (заочной) формы обучения

от ___ __________ 20___г.

“____”________, 20___ г. _____ с.

Разработчики:(указать авторов, их должности, научные степени и ученые звания)

Романюк Людмила Валериевна, доцент кафедры предпринимательского и экологического права, кандидат юридических наук, доцент

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

______________________________________________________________________

Протокол от “____”________________20__ г. № ___

 

И.о. заведующего кафедрой к.ю.н. Елькин С.В.

 

_____________________ (С.В. Елькин)

(подпись) (Ф.И.О.)

“_____”___________________ 20___ г.

 

Согласовано с методической комиссией факультета ________________________________

 

Протокол от “____”________________20___ г. № ___

 

“_____”__________ 20___ г. Председатель ________________ (________________)

(подпись) (Ф.И.О.)

 

    © Романюк Л.В., 2014 г.
  © Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, 2014 год

 


Описание учебной дисциплины

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки ФГОС ВПО??? «Организационно-управленческая деятельность юриста» 40.04.01 юриспруденция.

В части освоения основного(ых) вида(ов) профессиональной деятельности: правотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; организационно-управленческая; научно-исследовательская; педагогическая.

  1. Цель и задачи учебной дисциплины.

Цель изучения дисциплины: обучение основам управленческой деятельности юриста, изучение основных понятий теории организации и теории управления, особенностей деятельности юриста как организатора, руководителя и управляющего.
А также, формирование у студента представления о методах решения организационно-управленческих задач в практике эффективного достижения целевого результата работы коллектива, обучение умению оценивать роль и значение конкретных организационно-управленческих функций как инструментов работы во внутренней и внешней среде организации.

Задачи курса:

- усвоение знаний у студентов об управленческой деятельности, ее организаторской функции, организаторской работе и научной организации труда в сфере юриспруденции;

- формирование у студентов профессиональных навыков руководства малыми коллективами, научной организации собственного труда;

- обучение студентов навыкам делопроизводства в сфере управления.

С целью овладения указанным(и) видом профессиональной деятельности и приобретения соответствующей(их) компетенции(й) студент в ходе освоения учебной дисциплины должен:

 

Шифр компетенции компетенция знать уметь
ОК-1 общекультурная: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу основные понятия и особенности управленческой деятельности работать с источниками законодательства, оперировать правовыми понятиями и категориями  
ОК-2 общекультурная: готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения возможные способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных ситуациях; уверенно вести дискуссию по актуальным вопросам
ОК-3 общекультурная: готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала особенности функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в жизни общества самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять профиль своей профессиональной деятельности

 

 

ОК-4 общекультурная: способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения лексико-грамматический минимум, необходимый для работы с иностранными юридическими текстами, лексические и грамматические особенности русского и иностранного языков читать, понимать и переводить иноязычные тексты юридической направленности, пользоваться общими и специальными словарями, извлекать необходимую информацию из прочитанного на иностранном языке текста
ОПК-1 общепрофессиональная: осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания особенности социализации личности; нормы и санкции как элементы социального контроля; основные виды девиаций; сравнительные критерии политической культуры общества, группы и личности   анализировать условия совместной деятельности; осуществлять формы социального контроля в малой и большой группах; подкреплять личным отношением и примером значение общественных и индивидуальных правовых ценностей  
ОПК-2 общепрофессиональная: способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдение принципов этики юриста основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
ОПК-3 общепрофессиональная: способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ направления и методы изучения теории государственного управления, теории управления; теоретические и практические основы менеджмента и юридической психологии, содержание трудов авторов, проводящих исследования в сфере организационно-управленческой деятельности юриста выявлять особые цели и интересы политических и социальных групп, групп лоббирования, политических партий и движений; анализировать внутренние и международные политические события, прогнозировать их в русле российских интересов
ОПК-4 общепрофессиональная: готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности правила поведения и участия в обсуждении (дискуссии)   формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, сопоставлять ее с позицией других членов группы (коллектива), вырабатывать общую позицию с членами группы
ПК-1 профессиональная: способность разрабатывать нормативные правовые акты правовые источники, регулирующие вопросы организации управления в государственных органах, их соотношение по юридической силе   правильно определять правовые акты, подлежащие применению в сфере правового регулирования общественных отношений в сфере осуществления организационно-управленческой деятельности
ПК-2 профессиональная: способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности содержание основных понятий теории управления, организационно-управленческой компетенции юриста;   анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, совершать юридические действия в соответствии с законом; анализировать судебную практику
ПК-6 профессиональная: способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения понятие коррупции и коррупционных преступлений, меры противодействия коррупции   планировать и осуществлять деятельность по противодействию коррупционным преступлениям
ПК-7 профессиональная: способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Конституцию РФ, основные нормативно-правовые акты, решения Конституционного Суда РФ, судебную практику на федеральном и региональном уровнях анализировать эффективность нормативно- правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе реализации юристом управленческой деятельности
ПК-8 профессиональная: способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности сущность и содержание организационно-управленческой деятельности юриста, основные понятия и категории в сфере организационно-управленческой деятельности; осуществлять правовую экспертизу нормативных актов; осуществлять эффективное руководство деятельностью коллектива; давать квалифицированные юридические заключения и консультации;  
ПК-9 профессиональная: способность принимать оптимальные управленческие решения природу и сущность процесса принятия управленческих решений выработать и поставить цели; изучить проблемы; выбрать и обосновать критерии эффективности и возможные последствия принимаемых решений; рассмотреть варианты решений; выбрать и окончательно сформулировать решение; принять решения; довести решение до исполнителей; осуществить контроль за выполнением решения.
ПК-10 профессиональная: способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности способы внедрения управленческих инноваций: подготовка персонала (обучение, совместное обсуждение стоящих проблем, создание необходимых условий труда); стимулирование активности (материальное и моральное); финансовая, организационная и психологическая поддержка творческой активности и инициативы со стороны руководства; использование способов разрешения конфликтов создать нормальный социально-психологический климат в коллективе, улучшить условия труда и быта работников, преодолеть социально-психологические барьеры, препятствующие нововведениям
ПК-11 профессиональная: способность квалифицированно проводить научные исследования в области права современную проблематику данной отрасли знаний; историю развития конкретной научной проблемы, ее роль и место в изучаемом научном направлении; основные этапы решения научных задач выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати
ПК-12 профессиональная: способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне теоретические основы правовых дисциплин, изучаемых в процессе подготовки по специальности «Юриспруденция», закономерности и этапы педагогического процесса, функции педагога, основы методики преподавания правовых дисциплин применять педагогические технологии в профессиональной среде, излагать в процессе преподавания основные положения правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне  
ПК-13 профессиональная: способность управлять самостоятельной работой обучающихся основы управления познавательной работой обучающихся в процессе самостоятельной работы     организовать самостоятельную работу обучающихся с использованием необходимых методических материалов
ПК-15 профессиональная: способность эффективно осуществлять правовое воспитание закономерности и принципы правового воспитания, критерии оценки эффективности правового воспитания применять знания основ правового воспитания в профессиональной деятельности  


Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Организационно-управленческая деятельность юриста» относится к профессиональному циклу ОПП.

Учебная дисциплина «Организационно-управленческая деятельность юриста» находится в логической и содержательно-методической связи с другими дисциплинами ОПП. Организационная и управленческая деятельности объективно дополняют профессиональную компетентность юриста, так как обладают своеобразными профессиональными функциями, нацеленными на возможность реализации дополнительных компетенций личности, обеспечивающих эффективное выполнение интегративных действий, выступающих в форме таких конкретных частных видов деятельности, как планирование и совместная работа в команде, принятие и реализация управленческих решений, налаживание и поддержание внутренних и внешних коммуникаций, оценивание и развитие профессионального и карьерного продвижения.

Воспитание готовности выпускников юридического вуза к организационно-управленческой деятельности с учетом своей профессиональной специализации происходит в течение всего процесса обучения, однако требует конкретизации теоретических знаний и практических навыков, получивших свое определение в современном образовательном стандарте как организационно-управленческие компетенции. В частности, требует соответствующего объяснения, что это за вид деятельности, из каких элементов она состоит, какие средства, инструменты использует, с какими объектами работает.

Следует отметить, что комплексность данного учебного курса обусловливает необходимость обращения при его изучении к нормам административного, трудового, финансового и других отраслей права, а также к таким наукам как теория управления, основы менеджмента и юридическая психология. «Входными» знаниями, умениями, необходимыми при освоении дисциплины «Организационно-управленческая деятельность юриста» и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин, являются: владение юридической терминологией, понятиями и категориями административного, трудового, финансового, права, теории управления и юридической психологии, умение анализировать правовые нормы и практику их реализации, владение методами и способами получения информации, способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, давать квалифицированные юридические заключения, умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач, осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания.

Учебный курс «Организационно-управленческая деятельность юриста», основан на таких базовых дисциплинах, как теория управления, юридическая психология, конституционное право, административное право, призвана углубить и конкретизировать знания, полученные студентами в ходе изучения упомянутых дисциплин, применительно к регулированию отношений в сфере осуществления организационно-управленческой деятельности юриста и реализации им своей компетенции.

3. Структура учебной дисциплины

Названия содержательных модулей и тем Количество часов
Очная форма заочная форма
всего в том числе всего в том числе
л п лаб инд сам л п лаб инд сам
                         
Тема 1. Основные понятия и категории организационно-управленческой деятельности         -   -     -   -   -   -   -   -
Тема 2. Планирование и другие функции управления в юридической практике     -     -   -     -   -   -   -   -   -
Тема 3. Основы управления персоналом в юридической практике         -         -     -             -     -     -     -     -
Тема 4. Основы управления знаниями в юридической организации         -         -     -         -     -     -     -     -     -
Тема 5. Организационно-управленческие компетенции в профессиональной деятельности юриста     -     -   -     -   -   -   -   -   -
Всего часов       - -   - - -     -

 

Темы лекций

№ п/п Название темы Количество часов Уровень освоения
ОФ ЗФ
  Основные понятия и категории организационно-управленческой деятельности     -   ознакомит.
  Планирование и другие функции управления в юридической практике - - -
  Основы управления персоналом в юридической практике - - -
  Основы управления знаниями в юридической организации - - -
  Организационно-управленческие компетенции в профессиональной деятельности юриста - - -
  ВСЕГО:   -  

 

Темы семинарских занятий

№ п/п Название темы Количество часов Уровень освоения
ОФ ЗФ
    Основные понятия и категории организационно-управленческой деятельности     -   ознакомит.
    Планирование и другие функции управления в юридической практике   - продуктив.
    Основы управления персоналом в юридической практике   - репродуктив.
    Основы управления знаниями в юридической организации   - продуктив.
    Организационно-управленческие компетенции в профессиональной деятельности юриста   - продуктив.
  ВСЕГО:   -  

Самостоятельная работа

№ п/п Название темы Количество часов Уровень освоения
ОФ ЗФ
  Основные понятия и категории организационно-управленческой деятельности     -   ознакомит.
  Планирование и другие функции управления в юридической практике   - продуктив.
  Основы управления персоналом в юридической практике   - репродуктив.
  Основы управления знаниями в юридической организации   - продуктив.
  Организационно-управленческие компетенции в профессиональной деятельности юриста   - продуктив.
    ВСЕГО:   -  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Методы обучения

Словесные методы: рассказ-пояснение, беседа, лекция, обсуждение.

Наглядные методы: видео-презентация, схемы, диаграммы.

Практические методы: научные доклады, сообщения, решение задач, рефераты, составление концепций, разработка лекций.

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лекционных кабинетов 1; специализированных аудиторий 1.

Оборудование лекционного кабинета: В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование и компьютерные классы с выходом в Интернет.

Технические средства обучения: Мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint, а также Shаra Point.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.