Структура и объем дипломной работы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Структура и объем дипломной работы

2017-10-01 174
Структура и объем дипломной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дипломная работа содержит следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- оглавление (содержание);

- введение;

- основную часть, которая включает:

ü теоретическую часть

ü практическую часть

- заключение;

- список использованных источников; - приложения.

Объем работы от 20 до 60 страниц печатного текста без приложений.

 

Введение

Введение – очень ответственная часть исследования, оно не только ориентирует читателя на раскрытие темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики. Рекомендуемый объем введения –2- 3 страницы.

Во введении должны быть отражены следующие моменты:

- обоснование выбора темы работы и ее актуальности;

- определение проблемы, объекта, предмета исследования;

- определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

- методы исследования, применяемые для решения задач;

- практическая значимость исследования; - краткий обзор всей работы.

Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия. Однако ключевые слова («актуальность работы», «предмет исследования», «объект исследования», и т.д.) нужно выделять жирным шрифтом.

Актуальность темы исследования отражает степень важности ее в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи. Описание можно начинать со слов «Актуальность настоящего исследования определяется, прежде всего, состоянием….» или просто «Актуальность исследования» и далее, после точки, начинать с нового предложения характеристику.

Примеры.

«Актуальность данного исследования предопределена изменениями, происходящими в современном здравоохранении в целом и в системе оказания сестринской помощи в частности».

«Актуальность настоящего исследования продиктована необходимостью всестороннего исследования значимости взаимосвязи и взаимодействия пациентов с медицинским персоналом, в данном случае с медицинской сестрой, в целях создания оптимально - комфортных физиологических, психологических и эмоциональных условий пребывания в стационаре».

Цель дипломной работы – это конечный практический результат работы, который показывает, чего хочет достичь обучающийся своей исследовательской деятельностью. Между формулировкой цели и темой работы должна прослеживаться логическая связь.

Пример 1:

Тема: «Изучение информированности пациентов о симптомах транзиторной ишемической атаки»

Цель исследования: разработать памятку для пациентов «Как предупредить развитие инсульта» Пример 2.

Тема: «Изучение качества жизни пациентов с сахарным диабетом второго типа»

Цель исследования: разработать практические рекомендации для пациентов с сахарным диабетом 2 типа, улучшающие качество жизни с данным заболеванием

Пример 3.

Тема: «Роль медицинской сестры в подготовке пациента к инструментальным методам диагностики»

Цель исследования: проанализировать роль медицинской сестры в подготовке пациента к инструментальным методам диагностики.

Можно выразить цель словосочетаниями, оборотами: исследовать влияние чего-либо на объект исследования; дать характеристику изменений какого-либо процесса в определенных условиях; установить зависимость какого-либо явления от определенных факторов; исследовать особенности какого-либо процесса, явления, состояния; определить тенденции развития структуры, объекта; сделать анализ современных точек зрения на проблему, обосновать роль каких-либо факторов в чем-то, показать значение каких-либо условий для получения планируемых результатов и т.п.

Объект исследования – это все то, что подлежит изучению, а предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения, это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта. Причѐм один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. Предмет – это то, что находится в границах объекта.

Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Пример:

Рассмотрим, как формулируются цели, объект и предмет исследования на примере темы «Мнение городского населения об организации и качестве пульмонологической помощи».

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию пульмонологической помощи.

Объектом исследования является городское население, а предметом - то, что исследуется у объекта, в нашем примере это – мнение.

Задачи исследования – исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, решения проблемы.

Первой задачей практически любой работы будет анализ теоретических источников по проблеме исследования. Следующие задачи касаются конкретно исследования, выводов и рекомендаций. Формулировку задач исследования принято начинать с глаголов: «определить, проанализировать, провести, выявить, систематизировать, классифицировать, конкретизировать, разработать, сформировать, установить (связь между), оценить» и т.д.

Примеры:

Задачи исследования:

1. На основе теоретического изучения литературных источников выявить основные характеристики процесса общения в медицине, конкретно – в сестринской практике.

2. Провести экспериментальное исследование особенностей взаимоотношений медицинских сестер и пациентов в зависимости от личностных особенностей партнеров по общению.

3. Сформулировать принципы моделирования эффективного терапевтического сестринского общения с пациентами»

 

«В соответствии с целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать существующие литературные источники по психологии труда, вопросам профессионального стресса и синдрома эмоционального выгорания.

2. Выявить связь между организационными факторами профессиональной деятельности и фазой синдрома эмоционального выгорания, уровня конфликтогенности среди медицинских сестер.

3. Систематизировать комплекс мероприятий по предупреждению профессионального стресса в работе медицинской сестры»

Метод – это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата – цели исследования.

Метод представляет инструмент научного исследования, позволяющий изучить предмет дипломной работы глубоко и всесторонне, проникнуть в суть решаемого противоречия.

Традиционно методы подразделяют на теоретические, эмпирические и методы обработки и интерпретации данных (В.Н. Дружинин, 1997). То есть, обучающемуся при подготовке дипломной работы необходимо указать по возможности по одному методу из перечисленных выше групп.

Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения, то есть используются обязательно при написании любой дипломной работы. К данным методам относятся следующие:

Анализ – выделение в предмете исследования составных частей и их последующее изучение. Данный метод используется при написании практически любой дипломной работы. Могут быть иные варианты его формулировки: анализ литературы; анализ нормативно-правовой документации по теме дипломной работы

Синтез – соединение исследуемых свойств и признаков предмета исследования в единое целое.

Классификация – это метод, основанный на разгруппировании предметов по присущим им признакам. Данный метод широко используется при написании дипломных работ теоретического характера.

Метод обобщения – аналог метода дедукции: на основании свойств предмета делаются о нем соответствующие выводы.

Метод прогнозирования – выводы основываются на умозаключениях о тенденциях в развитии предмета исследования.

Также могут использоваться методы сравнения (например, эффективности различных средств ухода за тяжелобольным пациентом), конкретизации (например, роли медицинской сестры в определенном процессе), аналогии, исторический и т.д.

Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, психодиагностический метод, изучение процесса и продуктов деятельности человека, моделирование).Упоминание данных методов необходимо в работах опытно-экспериментального и практического характера. Так, например, эксперимент предполагает, что в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. При классической форме эксперимента в ходе его проведения изменяется только одно из условий и прослеживается, повлияет ли это условие на другие параметры (например, применение новых дезинфектантов на результаты смывов, уровень внутрибольничного инфицирования и т.д.). Нередко используется также метод анкетирования (сотрудников медицинских организаций, пациентов, родственников).

Из методов обработки и интерпретации данных в большинстве дипломных работ используются математические методы обработки полученных материалов (для дипломных опытно-экспериментального характера). Использование таких методов приводит исследователя к необходимости свои знания об изучаемом процессе переводить с уровня качественных понятий на уровень количественных – в виде чисел, схем, формул, графиков, диаграмм.

Примеры:

«При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования:

- Сравнительный метод;

- Анализ нормативно-правовой базы; - Анкетирование»

«В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, методы классификации, сравнения»

«Методологическая основа исследования состояла в применении метода анализа, исторического метода и наблюдения. Так, на основе сравнительно-исторического метода проведен анализ истории развития и значимости сестринского дела в российской медицинской науке разных периодов»

Практическая значимост ь результатов исследования может заключаться в возможности:

1.Решения на их основе той или иной практической проблемы конкретной лечебно-профилактической организации или системы здравоохранения в целом;

2.Использования полученных данных или сформулированных рекомендаций в процессе подготовки тех или иных специалистов.

Примеры:

«Практическая значимость данного исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по применению периферических внутривенных катетеров в условиях стационара и на дому».

«Практическая значимость исследования связана с необходимостью координации работы медицинской сестры первичного звена в проведении реабилитационных мероприятий пациентам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения со специалистами реабилитационных учреждений (подразделений), службой социальной защиты, центром занятости населения, юридической службой и др»

«Практическая значимость данного исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по психологической помощи пациенту в рамках компетентности медицинской сестры и возможность их использования в ежедневной работе среднего медицинского персонала».

В последнем абзаце введения следует отразить структуру дипломной работы.

Пример:

«В первой главе исследования проведен анализ положений теории стресса, синдрома эмоционального выгорания. Вторая, экспериментальная, глава посвящена результатам исследования по выявлению взаимосвязи между организационными факторами и фазой синдрома эмоционального выгорания у средних медицинских работников.

Работа представлена на 33 страницах, имеет список использованных источников, включающий 27 наименований, 2 таблицы, 2 рисунка, 5 схем.

В качестве приложения представлены тест-опросник Бойко В.В., анкета пациента, две таблицы».

 

Основная часть

Основная часть дипломной работы обычно делится на следующие разделы:

- теоретическая часть (первая глава);

- исследовательская (практическая) часть (вторая глава);

В теоретической части (первая глава) на основе изучения соответствующих документов, литературных источников необходимо раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения. Объем этой главы – не более 10 страниц.

В большинстве случаев применяется деление главы на разделы. Теоретическая глава должна включать в себя не менее двух разделов (параграфов). Надо следить за тем, чтобы все части главы были примерно соразмерены друг к другу, как по структурному делению, так и по объему. Следует избегать слишком больших разделов в главах – это затрудняет понимание логики изложения материала. Однако слишком короткие разделы – менее половины страницы также нецелесообразны, лучше включить их в состав другого раздела или просто исключить.

Стилистические требования, предъявляемые к дипломной работе, складываются из двух составляющих – требований современного русского литературного языка и требований так называемого академического этикета – научной речи. Характерной особенностью научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это значит, что научное произведение состоит главным образом из рассуждений и доказательств. Для научного текста также характерны законченность и связность.

Одним из средств выражения логической связей являются функциональные связки – преимущественно вводные слова и обороты

(см.приложение 5). Они могут иметь разное предназначение, могут указывать на:

- последовательность развития мысли: в начале, во-первых, прежде всего, значит, итак и др.;

- противоречивые отношения: однако, между тем, тем не менее;

- причинно-следственные отношения: следовательно, поэтому, благодаря; - переход от одной мысли к другой: прежде чем перейти к …, обратимся к …, перейдем к …, необходимо рассмотреть ….

- итог, вывод: итак, таким образом, значит, в заключение отметим, сказанное позволяет сделать вывод, подведя итоги, следует сказать

Недопустимо использование в дипломных работах профессионализмов, то есть слов и выражений, распространенных в определенной профессиональной среде, так называемого профессионального жаргона: нельзя употреблять определение «линейка» вместо «линейная бригада скорой медицинской помощи».

Стиль научной работы – это безличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица: «автор полагает». Местоимение «я» не используется, пишут местоимение «мы»: «нами установлено», «мы пришли к выводу».

Начинать каждый раздел рекомендуется с вводного предложения. Например, «Проблема эмоционального выгорания рассматривалась в работах многих психологов», «Рассмотрим основные проблемы терапевтического общения», «При изучении проблемы профессионального стресса выделяют следующие понятия». При этом в тексте должно быть видно, на каких авторов и на какие работы вы опираетесь. Например, «Как показано в работах А.А. Смирнова, реабилитация является…», «Проблемы стоматологической заболеваемости в раннем возрасте рассматривались в работах…», «Исследования Богданова С.Г. показали, что …».

Для расширения лексического разнообразия при анализе, сравнении точек зрения, ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, а также при выражении своего отношения к ним, можно использовать следующие глаголы: анализирует, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, излагает, констатирует, отмечает, пишет, определяет, полагает, предполагает, понимает, признает, приходит к выводу, разделяет, разъясняет, рекомендует, рекомендует, соглашается, сообщает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.

Чтобы продемонстрировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, вы должны излагать часть материала в теоретической главе с использованием логических схем и сравнительных таблиц.

Пример:

«Тип реагирования на заболевание связан, в первую очередь, с оценкой пациентом тяжести заболевания. При этом можно говорить о существовании феномена «объективной тяжести болезни» и «субъективной тяжести болезни» (рис.1).

 

Рисунок 1. Зависимость типа реагирования на заболевания от оценки тяжести заболевания

 

Теоретическая глава обязательно должна заканчиваться выводами (обычно их три-четыре). В них даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное как результат исследовательской работы. В любом случае все разделы, пункты и подпункты работы должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, без смысловых разрывов.

Выводы располагают в последнем абзаце главы, можно использовать обороты: «Таким образом …», Как видим …».

Примеры:

«Выводы:

Содержание и тематика материалов по гигиеническому обучению и воспитанию населения определяются в соответствии с задачами и потребностями контингента, обслуживаемого лечебно-профилактическим учреждением. Для педиатрических участковых медицинских сестер это могут быть правила ухода за тяжелобольным в домашних условиях, профилактические мероприятия в очаге инфекционного заболевания, просветительная работа о необходимости профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, вакцинопрофилактики».

«Выводы:

Педиатрическая этика и деонтология имеют свои специфические особенности:

1. Деятельность медицинского работника в педиатрии осложняется тем, что почти всегда контакт с больным ребенком включает в себя посредников - чаще всего мать, реже бабушку или отца – с их особенным пониманием состояния здоровья ребенка, иногда превратным толкований изменений и отклонений, вызванных болезнью ребенка.

2. Педиатрическая этика и деонтология должны базироваться не только на глубоких знаниях детских болезней, но так же на знании закономерностей становления нервно-психической сферы ребенка.

3. Необходимо использовать специальные навыки общения с детьми в зависимости от их возрастных особенностей.

 

Практическая часть (вторая глава) дипломной работы должна содержать результаты проведенного исследования рассматриваемой проблемы в реальных условиях, в группе, в колледже, в стационаре (результаты анкетирования, анализа историй болезни). Таблицы, графики, рисунки, математические расчеты и т.п. должны здесь демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования результатов. Это должна быть самая объемная часть работы –около 15 страниц.

Старайтесь для повышения компактности и наглядности работы использовать таблицы, диаграммы, графики.

 

Содержание практической части будет зависеть от выбранного Вами направления ВКР (см.гл. 1 Виды ВКР).

Если тема работы касается определения роли среднего медицинского работника в лечении и уходе за пациентом при каком-либо заболевании и состоянии, практическая часть должна быть представлена картой наблюдения за пациентом. В ней должны содержаться все этапы сестринского процесса:

– данные обследования пациента,

- выявленные проблемы пациента,

- составлен индивидуальный план ухода с учетом особенностей пациента (сопутствующее заболевание, эмоционально-психическое состояние) на основе стандартного плана,

- описана реализация плана ухода (прикладывается дневник наблюдения за пациента не менее чем в течение 10 дней),

- дана оценка эффективности Вашей деятельности в лечении и уходе за пациентом.

Если Вы выбрали направление – изучение мнения/уровня знаний пациентов по каким-либо медицинским вопросам (классическая исследовательская работа), то содержание практической части будет следующим:

1. Материалы исследования

2. Методы исследования

3. Результаты исследования

4. Выводы по результатам исследования.

Пример

Тема работы «Отношение к здоровью и потребность в мероприятиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья у студентов СПб ГБОУ СПО «МТ № 2».

Цель исследования: разработать рекомендации для студенческого самоуправления, педагогического коллектива техникума по созданию условий для формирования здорового образа жизни студентов СПБ ГБОУ СПО «МТ№2». Объект исследования: студенты СПБ ГБОУ СПО «МТ № 2».

Предмет исследования: информированность студентов медицинского техникума о показателях своего здоровья, отношение к своему здоровью, приверженность идеям здорового образа жизни

Исходя из осмысления цели, объекта, предмета были определены следующие задачи исследования:

1) Изучить самооценку здоровья и образа жизни студентов СПб ГБОУ СПО «МТ № 2»

2) Изучить информированность студентов СПб ГБОУ СПО «МТ№2» о показателях своего здоровья

3) Изучить потребность студентов СПб ГБОУ СПО «МТ№2» в мероприятиях, проводимых в техникуме с целью сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.

4) Составить рекомендации для студенческого самоуправления, педагогического коллектива техникума по созданию условий для формирования здорового образа жизни

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по изучаемой проблеме, анкетирование, интервьирование.

База исследования: исследовательская работа выполнялась на базеСПб ГОУ СПО Медицинский техникум № 2. Всего в исследовательской работе приняли участие ____ студент, обучающиеся по специальностям ________________________.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть учтены при планировании и организации работы.

 

Пример практической части

Материалы исследования. В июне 2014 года на специальностях ____________ был проведен опрос. В опросе приняли участие ___респондент, из них ___студентов специальности ______. Мужчин ______, женщин ______.Средний возраст студентов 20 лет.

Методы исследования. Для изучения самооценки здоровья и образа жизни, информированности студентов медицинского техникума о показателях своего здоровья была разработана анкета (приложение 1), состоящая из трех частей.

Используемая для исследования анкета разработана на основе нескольких стандартных опросников, состоит из 10 вопросов и включает следующие позиции:

- социально-демографические показатели

- самооценка здоровья и образа жизни (вопросы с 1-го по 4-ый);

- информированность о показателях здоровья (вопросы с 5-го по 6-ой); - оценка условий созданных в колледже для сохранения и укрепления здоровья, потребность в данных мероприятиях (вопросы с 7-го по 10-ый);

Проводился сравнительный анализ мнений студентов разных специальностей, разного пола.

Результаты исследования. При анализе ответов на первую часть анкеты (вопросы 1-4) получены следующие данные____.

При анализе ответов на вторую часть анкеты (вопросы 5-6) получены следующие данные____.

При анализе ответов на вторую часть анкеты (вопросы 7-10) получены следующие данные____.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.