Локомотивной бригаде по устранению неисправностей и регулировкам — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Локомотивной бригаде по устранению неисправностей и регулировкам

2017-10-01 2393
Локомотивной бригаде по устранению неисправностей и регулировкам 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

РЕКОМЕНДАЦИИ

Локомотивной бригаде по устранению неисправностей и регулировкам

На тепловозе 2ТЭ10М

Причины заниженной мощности главного генератора из-за неисправностей дизеля

 

1. Отключен один или несколько топливных насосов высокого давления. ВЫХОД: включить насосы при их исправности.

2. Проворот тяги от ВП-6 или ВП-9 и выпадение поводков из зацепления с повод­ковыми втулками части топливных насосов высокого давления. ВЫХОД: повернуть тягу в нормальное положение и привязать, чтобы не было поворота,

3. Не включился ВП-6 или ВП-9 (постороннее питание, механическая неисправ­ность самого вентили ВП и т.д.). ВЫХОД: устранить.

4. Заедание тяги или рейки, заклинивание плунжера, у какого либо из насосов высокого давления в промежуточном положении подачи топлива (остальные то­пливные насосы не могут быть установлены на большую подачу топлива). ВЫХОД: насос с заеданием или заклиниванием выключить.

5. На 15 позиции контроллера рейки всех насосов высокого давления установ­лены на максимальную подачу топлива, но обороты дизеля по тахометру зани­жены.

5.1. Недостаточное давление топлива в топливном коллекторе, которое падает почти до нуля.

а) Слишком плотная набивка или засорение фильтра грубой очистки топлива. ВЫХОД: часть набивки у фильтра грубой очистки топлива вынуть.

б) Подсос воздуха в топливную систему (сильное колебание стрелок маномет­ров).

ВЫХОД: осмотреть всасывающий тракт от топливного бака до топливоподкачи­вающего насоса и скрепить все соединения.

в) Отсутствие подогрева или очень слабый прогрев топлива в зимнее время при низкой температуре наружного воздуха, запарафинивание топлива, ВЫХОД: проверить открытие водяных вентилей на топливоподогреватель. Вы­бросить набивку из фильтра грубой очистки топлива.

г) Неисправность (заедание):предохранительного клапана 3.5 атм. слива избыт­ка топлива, клапана 1.5 атм. подпора на топливном коллекторе, шарикового кла­пана аварийного питания на подсосе.

ВЫХОД: устранить.

 

2. Обводненное топливо - белый парообразный выхлоп дизеля (обычно через некоторое время начинается заклинивание топливных насосов и форсунок). ВЫХОД: постараться доехать до ТО (выключить топливоподогреватель).

3. Дизель работает с дымным выхлопом.

а) Заклинивание одного из турбокомпрессоров.

б) Закрытое положение жалюзи воздушных фильтров и люков забора воздуха из дизельного помещения одновременно с нарушение их механической бло­кировки.

в) Резкое снижение производительности турбокомпрессоров из-за сильного загорания или повреждения лопаток направляющего соплового аппарата и ра­бочего колеса газовых турбин или повреждения рабочего колеса воздушного компрессоров.

г) Засорение сеток воздушных фильтров и несвоевременная их очистка. Во всех случаях на 15 позиции понижение давления наддувочного воздуха в воздушном ресивере ниже 1 атм. Неисправности пунктов "а", “в”, ”г” устраня­ются только в депо.

 

 

Неисправности дизеля и системы наддува, помпаж, работа дизеля вразнос, пробой газов или воздуха в картер дизеля, в водяную систему.

Помпаж турбокомпрессора.

ПОМПАЖ - Это явление уменьшения расхода воздуха через центробежный ком­прессор. Вследствие возрастания сопротивлений происходит срыв потока воз­духа с лопаток рабочего колеса компрессора обратно в полость всасывания. Внешне помпаж проявляется в виде периодического выброса воздуха обратно во всасывающий патрубок турбокомпрессора. Такие пульсации воздушного потока обычно сопровождаются громкими хлопками. Для параллельно работающих турбокомпрессоров дизеля 10Д100 условия возникновения помпажа облегчаются тем, что по ряду причин возможна несим­метричная работа турбокомпрессоров от ухудшения состояния одного из них. В этом случае при определенной разнице их производительностей (числе оборо­тов и др.) турбокомпрессор, дающий воздух с большим давлением, препятст­вует проходу воздуха в достаточном количестве через турбокомпрессор с мень­шей производительностью и последний переходит в режим работы с явлением помпажа.

Причинами, способствующими, возникновению помпажа являются:

1. Повреждение рабочего аппарата газовых и воздушных турбин турбокомпрес­соров.

2. Обильное ненормальное отложение кокса на рабочем аппарате газовых турбин.

3. Ненормальное загорание и несвоевременная очистка выхлопных окон ци­линдровых гильз двигателя.

4. Одновременно закрытое положение жалюзи забора воздуха с улицы через воздушный фильтр и люка забора воздуха из дизельного помещения, у одного из турбокомпрессоров.

5. Оледенение жалюзи воздушного фильтра зимой у одного из турбокомпрес­соров и т.д., т.п.

Многочисленные причины в определенном сочетании могут привести к явлению помпажа, которое является очень опасным и может быть причиной разрушения помпажирующего турбокомпрессора.

 

В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПРИ ПРОЯВЛЕНИИ ПОМПАЖА МАШИНИСТ ОБЯЗАН НЕМЕДЛЕННО СНИЗИТЬ ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЕРА ДО ТАКОЙ, ПРИ КОТО­РОЙ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПОМПАЖ И ВЫШЕ ЭТОЙ ПОЗИЦИИ НЕ ДОПУСКАТЬ: БОЛЕЕ РАБОТУ ДИЗЕЛЯ, ПО ПРИБЫТИИ В ДЕПО ТЕПЛОВОЗ ДОЛЖЕН ВЫТЬ ОСТАВЛЕН ДЛЯ РЕМОНТА.

 

Локомотивным бригадам в эксплуатации доя предупреждения возникновения помпажа необходимо:

1. Не допускать одновременного закрытия жалюзи воздушных фильтров и лю­ков забора воздуха из дизельного помещения с нарушением их взаимной меха­нической блокировок.

2.В зимнее время не допускать оледенения жалюзи и сеток воздушных фильт­ров.

3. Правильно эксплуатировать дизель, не допуская его перегрузок и нарушения тепловых режимов, которые приводят к повышенному нагарообразованию в вы­хлопном тракте.

4. Температуру воды охлаждения наддувочного воздуха не держать выше +60ºС.

5. Следить за исправностью и целостью брезентовых рукавов между турбоком­прессорами и воздушными фильтрами (ФНД).

Работа дизеля вразнос.

Это очень опасный режим работы дизеля 10Д100, который может привести его к полному разрушению с взрывом и возникновением пожара. Разносная работа двигатели, когда число его оборотов намного превышает допустимые пределы 940-980 об/мин, может наступать по двум причинам:

1. Избыточная подача топлива при снятой нагрузке с дизеля, когда неисправен ОРД, механизм управления подачей топлива (заедание тяг и рычагов) и при этом регулятор предельного числа оборотов не может установить рейки топ­ливных насосов высокого давления на нулевую подачу топлива.

2. Попадание большого количества масла в наддувочный воздух из-за неис­правности узлов двигателя, находящихся в контакте с наддувочным воздухом, к которым относятся; турбокомпрессоры, центробежный нагнетатель 2-й ступе­ни и воздушные фильтры.

При нарушении лабиринтных уплотнений по валам нагнетателей 1 -и и 2-й ступе­ней масло из подшипников засасывается в наддувочный воздух.

Воздушно-масляная смесь, поданная в цилиндры дизеля, является хорошей го­рючей смесью, на которой начинает работать двигатель обычно на холостых обо­ротах без нагрузки.

Попадание масла в наддувочный воздух облегчается при повышенном разря­жении на всасывании у турбокомпрессоров из-за:

а) Одновременного закрытия жалюзи и люков забора воздуха из дизельного по­мещения при нарушений их механической взаимоблокировки.

б) Обледенения жалюзи, сеток воздушных фильтров, попадание большого коли­чества снега в фильтры, застывание масла в фильтрах и его слишком большого количества.

При возрастании разряжения на всасывании у турбокомпрессоров создаются условия для повышенного ненормального отвеса воздушно-масляной смеси из картера дизеля. Если при этих условиях дизель начнет работать вразнос, то с увеличением его оборотов будет возрастать разряжение на всасывании, а это в свою очередь вызовет увеличенный подсос масла, и процесс будет развиваться лавинообразно с нарастанием числа оборотов. Срабатывание регулятора предельного числа оборотов и установление реек топливных насосов высокого дав­ления в положение нулевой подачи топлива в данном случае не прекратит работы дизеля.

Если двигатель будет иметь режим работы вразнос, то сразу же нагрузить его главным генератором и если он не остановится, а обороты перестанут возрастать, то убедиться в положении реек на нулевой подаче топлива. Любым спосо­бом поставить их на нулевую подачу, если они не, установлены на нее. Если работа дизеля вразнос не прекратится, то открыть полностью люки забора воздуха из дизельного помещения и жалюзи забора воздуха с улицы. Ослабить и развести фланцевые соединения труб отсоса из картера дизеля на корпусах турбокомпрессоров и нагрузить дизель возможно большим током главного ге­нератора.

Локомотивная бригада должна при работе дизелей периодически контролиро­вать через контрольно-спускные краны появление масла из воздухоохладите­лей. Уровень масла в воздушных фильтрах (ФНД) должен быть не более сере­дины масломерного стекла.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОКОМОТИВНЫМ БРИГАДАМ ПО ОБНАРУЖЕНИЮ

НА ТЕПЛОВОЗЕ 2ТЭ1ОМ

 

1, СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

1.1. Клеммные рейки и клеммники Правая высоковольтная камера.

Обозначение клемм на электрической схеме –

Клеммные рейки СК1-СК8, СК20.

Клеммники нр.5, 31 -35, 42. Общий плюс 1/1-4. Общий минус 8/1-2.

Левая высоковольтная камера.

Клеммные рейки СК9, СК10, СК25. Клеммники нр.6, 41.

Обозначение клемм на электрической схеме:

Плюс на клеммнике нр.6-кл 6/4 при включенном авт. "Освещение"' Общий минус 9/1-2. Кроме того, ножи БА.

 

Клеммные рейки ПУ.

СК11-СК17

Общий плюс 11/1 -2.

Общий минус 13/15.

 

Описание клеммных реек, их местонахождение.

 

 

СК1-СК7, СК10-СК17 - вертикальные клеммные рейки по 20 клемм.

СКВ, СК9, СК20 - горизонтальные кл. рейки по 20 клемм.

СК25 - горизонтальная клеммная рейка с десятью клеммами.

Клеммник нр.5 расположен за дверцей ПВК с кнопкой "Отключение РЗ*

Клеммник нр.42 расположен на стойке крепления БРН, 2 клеммы.

Клеммник нр.31 - нр.35 задействованы в цепи АУРов.

Клеммникнр.6 расположен над реверсом за самой верхней дверцей.

Клеммник нр.41 расположен за реверсом рядом с датчиком пожарной сигнализации, имеет две клеммы.

 

 

1.2, РЕЗЕРВНЫЕ ПРОВОДА

 

909x2 11/6

 

+----------Ø 910 11П-14 7/20 904

| +-----------< ---- Ø------------ Ø Д4

| 9/11 902x2 | 2/12 189

Ø-------------Ø------------<

Т14 6/15 903

---- Ø------------ Ø К20

201 3/15 187

2ТП-4 >------- Ø-----------<

2T-4

813 4/10 825 3ТП-1 1 898 20/1 893

2ТП-12 >-------- Ø----------< >-------------------- Ø----------< 3Т-11

2T-12

817 4/13 830 3TП-15 899 20/2 894

2ТП-17 >-------- Ø----------< >------------------- Ø-----------< 3Т-15

2T-17

 

На2ТЭ10М

 

1. Отключить ОМики на обеих секциях и произвести прокачку масла на "боль­ной" секции включением тумблера ОМН на ПВК,

2. На "здоровой" секции поставить перемычки 3/8-6/14 и 3/6 блокконтакт РОП (или вместо второй 5/16-6/1 в)

3. На "больной" секции поставить перемычку 3/6-6/14.

4. Тумблер "Управление тепловозом" должен быть включен, Контроллером ма­шиниста набрать 1-ю позицию. При запуске мощность ГГ должна быть не более 80 кВт. После запуска перемычки снять.

 

На2ТЭ10Уг

Действия аналогично тепловозу 2T3 10M, перемычки ставятся:

- на обеих секциях соединить 2/12-5/2;

- на работающей секции соединить. 2/14-2/15

 

2.2, ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ПРИ ПОНИЖЕННОЙ ЕМКОСТИ БА. ОБЕ СЕКЦИЙ ЗА­ГЛОХЛИ

1. Неподвижную губку контактора П2 (ближе всех/ соединить с пр. 488 КВ.

2. Провод 483 КВ соединить перемычкой с клеммой 8/1-2.

3. При включений Д2 получит питание обмотка Н1-Н2 ГГ, создавая дополни­тельный магнитный поток.

4. На обеих секциях у контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками про­вода 382 (слева от дугогасительной камеры) и 390 (справа от дугогасительной камеры), Использовать тройную перемычку.

5. Произвести запуск. После запуска перемычки снять.

 

О1Ш30

О

 

П2

 

 

И ЕГО РАЗГОНЕ

Неисправности Вероятная причина Метод устранения
1, При установ­ке КМ в 1-е положение теп­ловоз не трогается с места. а)П1-П6не включается, сигнальная лампа "сброс нагрузки" не горит; б) П1-П6, РВ3 включились, ВВ и КВ не включи­лись, горит сигнальная лам­па "Сброс наг­рузки".     1.Нарушен контакт замы­кающих контактов ревер­сивного механизма КМ, или контактов реверсора. 1.Нарушенконтакт РУ2, П1-П6, РЗ в цепи КВ.ВВ. 2.Нарушенконтакт Д2 БД1-БД41РУ8,РУ9,РУ4, РДВ, ТРВ,ТРМ,РУ8,РУ19 в цепи катушки РУ2.     Зачистить контакты.     7/17-6/8.
     
2.РУ2 и ВВ, KB выключены     а)РУ2 включено а ВВ и KB нет.   б) П1-П6, КВ и ВВ включены, но тепловоз с мес­та не трогает­ся, амперметр и вольтметр указывают на отсутствие нагрузки. То же при обратной полярности. 1.Неисправны РК РУ12 (ниже 1 и 2). 2, Не включилось РУ4. 3.Не исправен зк РУ4 (левый пальцевой).     4.Перегреты вода и масло в системах дизеля.     5. Разрегулированы термореле или неисправны их контакты ТРВ и ТРМ. 6. Неисправна катушка РУ2.   Неисправен з.к. РУ2.     1. Нарушены силовые контакты КВ и ВВ.     2. Нарушены цепи возбуж­дения СП В (перегорело сопротивление, неисправ­ность щеточного механиз­ма). Обрыв ремней СПВ.   Зачистить контакты или зашунтировать перемычкой. 7/17-7/18. чаще обращая внимание на лампу "обрыв ТМ" и проверяя состояние поезда е кривых участках пути. Проверить контакт 11 глав­ного барабана КМ и катуш­ку РУ4. Зачистить контакт или поставить перемычку между зажимами 7/18-6/18, не допуская с 12-й позиции работу дизеля под нагруз­кой при давлении масла ниже 1,2 кгс. Понизить температуру воды и масла до рабочей температуры или 6/4-6/8.     6/4-6/8 Заклинить РУ2 во включен­ном положении и вниматель­но контролировать темпера­туру воды и масла, давление масла с 12-й позиции, а так­же чаще обращать внимание на лампу "обрыв ТМ" и сос­тояние поезда. Зачистить контакты или ВВ-7/17 с пр.257. КВ-7/17 с пр.147. Зачистить контакты.     Осмотреть» поджать щетки зачистить кольца, а у мос­та БВ2 (ПВК1} подкрутить фишку ШР. Если нагрузки нет. то перейти на аварий­ное возбуждение.
3. КВ и ВВ включаются, а тепловоз с мес­та не трогает­ся, по приборам напряжение есть, а тока нагрузки нет.   Выключены все ОМ-ы.   Включить.  
4.При наборе 1 -и и последую­щих ПОЗИЦИЯХ ток нагрузки равен 1200-1500 А, а затем постепенно падает до 0. АР стоит в нейтральном положении (ток появлялся за счет остаточного магнетизма). Поставить в нормальное положение.
5 При наборе 1 -и позиции большой "бро­сок" тока (до 8000А) из-за резкого измене­ния тока ГГ (происходит ры­вок тепловоза)     а) если ток бо­лее 6000 А и дизель глохнет. Отсутствует ток в размаг­ничивающей обмотке воз­будителя НЗ-Н4.     Не работает обмотка ОУ амплистата. Разъединить штепсельный разъем ЕВ, после чего дать 1-ю позицию. При этом приборы покажут об­ратную полярность, значит обмотка исправна. Если это не происходит, то проверить цепь размагничи­вающей обмотки, обращая внимание на состояние контактов АР, шунт 115 (1-й сверху). СВВ или в самом 88. При неисправности цепи на размагничивающую обмот­ку возбудителя трогании тепловоза производить на аварийном режиме и при скорости 15-20 км/час, перейти на нормальное воз­буждение. Переключение производить на нулевой позиции КМ. Перейти на аварийное возбуждение.
6. В тяговом режиме снимает­ся нагрузка, загорается лампа "сброс нагруз­ки" и одновре­менно глохнет дизель. Сработало РУ7, появилось давление в картере (проверить по дифманометру).   Пустить дизель, и на холостом ходу выяснить причину появления давления в картере.  
Неисправности Вероятная причина Метод устранения
7. При трогании с места появля­ется обратная полярность ГГ по показаниям "кА" и "кВ* 1.Загрязнились контакт­ные кольца или зависли щетки у СПВ. 2.Обрыв ремней привода СПБ.   3.Нвисправен контакт 5 переключателя АР. 4.Нвиспраены диоды моста ПВК-1.ИЛИ ослабла фишка штепсельного разъёма этого моста.     5. Сгорел шунт 116 в цепи намагничивающей обмотки Н1-Н2 возбудителя, б.Обрыв между ГП Н1-Н2 или обмотки возбуждения И1-И?, СПВ, Кольца зачистить, щетки поджать. Перейти на аварийное воз­буждение возбудителя: 1.От АВ "здоровой" секции -такая схема собирается при любой неисправности основной схемы возбуждения. 1.а) на "больной" секции оставить АР в нормальном положений; б)выкрутить фишку ШР у моста 5В; а)извлечь щетки у СПВ. 2. На обеих секциях поста­вить перемычки. а) шунт 116-3/15 9/9-9/11. 2.От СПВ "здоровой" сек­ции - такая схема собирается при неисправности самого СПВ. а}на "больной* секции оста­вить АР в нормальном по­ложении; б)извлечь щетки у СПВ. На обеих секциях: поставить по 2 перемычки: 5/10-3/15 3/12-2/12. З.Нет нормального неава-рийного возбуждения: плохие контакты у АР, нет контакта в штемпель­ном разъёме АР, подгар KB, ВВ.
8. При трогании с места и дальнейшем наборе позиций незна­чительно занижена мощность ГГ. Подгорели силовые контак­ты 8В и КВ. Зачистить силовые контак­ты КВ и ВВ.
9, При трогании с места до 4-й позиции мощи. ГГ почти равна 0, с 4-й пози­ции сильно за­нижена (на 70-80%). Неисправен блок БT или нарушена цепь обмотки задающей амплистата АВ Разъединить фишку у блокаВТ и перейти нааварийное возбуждение.
10. При трогании с места на 2-й и 3-й позициях мощность ГГ за­нижена, а с 4-й становится нормальной. Неисправен зк РУ8 в цепи ОЗ амплистата АВ Не включается РУ8 из-за неисправности контакта 5 главного барабана КМ или неисправности катуш­ ки РУ8. Зачистить контакты.   Зачистить контакт 5, если неисправна катушка РУ8, то заклинить вручную реле во включенном положении, а после остановки дизеля для трогания поезда с места нажать вручную на якорь контактора KB.
11. При наборе позиций с ростом скорости движения резко увеличивается напряжение и мощность ГГ и на высокой ско­рости с 11-12 позиции происходит просадка оборотов дизеля 1. нарушена цель обмотки управления или рабочей обмотки ТПН. 2.Неисправны диоды вып­рямительного моста В4. Перевести рукоятку на 0 позицию и перейти на ава­рийное возбуждение.  
Неисправности Вероятная причина Метод устранения
12. При трогании с места и разгоне зани­жена мощность ГГ навсех позициях (30-50%). 1. Посмотреть зарядку БА и давление топлива по манометру: a) БА на зарядке, давление топлива 1,5-2,5 кгс/м.кв. Значит неисправные диоды выпря­мительного моста ПВК1 или заклинило на 0 пода­че топлива какой-нибудь левый ТН. 2. АБ на зарядке, а давле­ния топлива по манометру нет . а)заклинило топливоподкачивающий насос или обор­вало муфту привода.     3. АБ на разрядке, а давление топлива по манометру нормальное -1,8-2,5 КГС; а}сгорел предохранитель на 160 A в цепи ВГ. б) неисправный БРН или ДЗБ.   Выкрутить фишку ШР у ПВК1 и перейти на аварийное возбуждение. Отключить неисправный ТН.     При невозможности устра­нить неисправность, доехать до депо на “подсосе”.     Заменить у предохранителя вставку. Обеспечить зарядку АБ, собрав аварийную схему. БРН - на"больной"секции: Открутить фишку регулято­ра, и разъёмы 3,4 закоротить между собой. Провод 380 отсоединить от клеммы 9/15 и, нарастив его перемычкой, соединить с кл. 9/11 На "здоровой" г соединить.. 9/15 с 9/11. ДЗБ – тоже.
Если Д3Б пробит, то яри остановке дизеля стрелка амперметра зарядки батареи забросит влево до тех пор, пока не перегорит предохранитель 125 А в цепи ВГ. В этом случае необходимо предохранитель извлечь, заменить плавкую, вставку и поставить на место после запуска дизеля, а перед остановкой снова извлечь. Если ДЗБ сгорит на одной из секций - снять крышку и соединить пр.37-3 с 379.
  4.АБ на разрядке, и давлении топлива по мано­метру нет, а) выбило авт''Работа дизеля". Переключить авт."Работа дизеля". Если его выбира­ет повторно, то проверить подключение к нему цепи дли выявления и устране­ния замыкания. Или соеди­нить кл.1/1-4 с 7/10.
13. Посла трогания с места при разгоне, начиная с 4-й позиции, зани­жена мощность ГГ. 1.Посмотреть включилось ли РУ10. а) РУ10-выключено-неисп-равный контакт 7 главно­го барабана КМ или кат,.РУ 10. б) РУ10 включено-неисправный ЗК РУ10 в цепи 03 и в цепи OP A8. 2. Неисправны диоды ПВК2 или ослабла фишка ШР этого моста.   Сгорело сопротивление СОР. 4.3аело сердечник ИД во введенном положении. 5.Сгорел шунт 1,15 в цепи ОР амплистата.   Зачистить контакты   Перейти на аварийное возбуждение или поставить перемычку между зажимами.4/16 и 5/10 и после трогания с места, переключить АР в нейтральное положение.     Зашунтировать неисправный шунт перемычкой.
14. При разгоне тепловоза с 8-й позиции медленно нарастает напряжение ГГ. Не включилось РУ15 из-за неисправности катушки. Вручную заклинить РУ15 вовключенном положении.
15. На позициях с 8-й и выше при движении на малой ско­рости завышена мощность ГГ. Пробит диод В7 Перейти на аварийное возбуждение.  
16. На позициях с 8-й и выше на высокой' ско­рости сильно за­вышается напря­жение я мощность ГТ (у дизеля начинает проис­ходить просад­ка оборотов). Сгорел диод 87.   Перейти на аварийное возбуждение возбудителя.  
17. На 2-й пози­ции сброс на­грузки (загора­ется лампа). Неисправен эк KB. Зачистить контакт.  
18, На 12-й позиции сброс нагрузки (заг.лампа) 1. Низкое давление масла в системедизеля(ниже 1,2 кгс/см кв.).   2 Неисправный РДМ2 или нарушен контакт, или разрегулирован, если давление масла выше 1,3 кгс/см кв. Поставить перемычку меж­ду зажимами 1/10-6/16 или К9-К10 и при работе на высоких позициях внима­тельно следить за давлением масла.
19. Сильно ко­леблется мощн, ГГс 1- пози­ции (на х/х дизель работа­ет нормально и устойчиво}. 1.Нарушена цепь первич­ной или вторичной обмот­ки стабилизирующего транс­форматора СТР. 2.Осиабло ярмо сердечника ° трансформатора СТР. Перейти на аварийное возбуждение возбудителя.
20. С 4-й пози­ции начинает колебаться мощность ГГ. Неисправен золотник и сервомотор нагрузки ОРД.   Если колебание Р ГГ очень велико, то перейти на аварийное возбуждение.  
21. Ненормаль­ные и неперио­дические коле­баний мощн.ГГ на любых пози­циях.   1, Ослабление фишек штеп­сельных разъёмов у аппаратов возбуждения 2.Начинают зависать щет­ки или загрязняются коль­ца СПВ. 3. Выключен ТУП-тумблер управления переходами.   Подкрутить фишки ШР.   Щетки поджать, кольца зачистить., Включать.
22.При разгоне тепловоза прекращается даль­нейшее увели­чение скорости движения, нес­мотря на высо­кое напряжение ГГ. 1.Нарушена цепь катушки или неисправны контакты РП.     2.Раэрегулированы РП,   Собрать аварийную схему включения контактов шун-тировки поля от РП "здо­ровой". Для этого на обеих секци­ях поставить перемычки 9/20-9/11 на РП1 10/9-неподвижный силовой контакт ДЗ-наРП2.  
23. При следо­вании теплово­за произошел частичный сброс нагрузки загорается сигнальная лампа "сброс нагруз­ки*, подается сигнал сирены.   1,Проворот малой шестер­ни на валу ТЭД.   2. Нарушен контакт зк РВ5 шунтирующей резистор СОУ. З.Нарушен контакт зк РУ17 е цепи МР5 или в фишке на регуляторе. Отключить ТЭД. Контролиро­вать свободность вращения колесной пары. Восстановить контакт.   Тоже.
24. Снимается нагрузка, но дополнительно включается сиг-нальная лампа “Реле заземления" Сработало РЗ. Необходимо в первую оче­редь осмотреть ГГ и при отсутствии следов пере­броса и запаха горелой изоляции снять РЗ с защелки и вновь восстановить нагрузку. если при наборе позиции РЗ снова сработа­ло, предполагаем, что за­мыкание на корпус происхо­дит в каком-то ТЭД.  
Проверку цепей ТЭД производить методом поочередного включения их отключателя ОМ 1 -6 и наборе позиций до включения РЗ. Неисправный ТЭД отключить со стороны "плюс" (соответствующим отключателем ОМ) и со стороны "минус" (отключить соответствующий кабель от вертикальной планки у шунта и подве­сить его на специальный изолированный болт).  
25, Снижается нагрузка, но дополнительно включается ре­ле РОП защиты при обрыве обмотки возбу­ждения ТЭД. Обрыв обмотки возбужде­ния ТЭД.   Поочередно включаем ТЗД отключениями ОМ 1-ОМ6; о неисправности свидетель­ствует отсутствие тяго­вого тока на 1 -и позиции с нагрузкой. ТЭД отключить.
26, Регулятор числа оборотов дизеля не полу­чает питание от КМ.   Это может быть вызвано обрывом подводящих прово­дов или отсутствием контакта в фишке.   Проверить контакты. Если восстановить цепь не уда­ется, необходимо отвер­нуть 2 пробки сверху на крышке корпуса регулятора.  
Пробку со штырем ставят а то отверстие, откуда была вывернута другая и завер­тывают до упора на штифт. Затем рукой плавно по часовой стрелке завертывают эту пробку для получений нужных оборотов вала дизеля. При этом контроллер не переводить дальше 4-й позиции, а перед сбросом позиции плавно вывернуть пробку со штырем до полу­чения минимальных оборотов вала дизеля.

 

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Это может быть вызвано обрывом подводящих проводов или нет контакта а фишке. Нужно проверить контакт. Если восстановить цепь не удается, необходимо отвернуть две пробки сверху на крышке корпуса регулятора. Пробку со штырем ставят в то отверстие, откуда была вывернута другая, и завертывают до упора на штифт, Затем рукой плавно по часовой стрелке завертывают эту пробку для по­лучения нужных оборотов вала дизеля. При этом контроллер не переводить дальше 4-й позиции, а перед сбросом позиций плавно вывернуть пробку со штырем до получения минимальных оборотов вала дизеля.

 

Сраб рз срз рз

 

Поэтому РЗ защищает не всю силовую цепь, а только ее плюсовую часть (до

обмоток ДП ТЭД).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ НЕКОТОРЫХ УЗЛОВ.

12.1. Вышел из строя возбудитель.

При выходе из строя возбудителя В (обрыв между ДП) произойдет сброс нагруз­ки,

и на высоких позициях заглохнет дизель, т.к. сработает предельный регулятор. В

этом случае после запуска дизеля при наборе 1 -ой позиции тепловоз не будет

трогаться с места, несмотря на включенные KB и ВВ. Чтобы проверить исправность

возбудителя В подключить контрольную лампу на выводы Н1-К1 стабилизирующего

трансформатора СТР. Если накал отсутствует

- возбудитель неисправен.

В этом случае необходимо обеспечить возбуждение ГГ от вспомогательного

Генератора ВГ своей секций. Для чего: с плюсовой цепи

а) аварийный переключатель АР поставить в нейтральное положение, и между

силовыми контактами ВВ заложить бумагу (такую бумагу, чтобы контакты ВВ не

включились);

6) отсоединить от подвижных силовых контактов KB np,483 и 484; а)

поставить. усиленную перемычку из тройного осветительного провода (общим сечением

не менее 12 мм) между подвижными силовыми контактами KB и пре­дохранителем 125 А

в цели вспомогательного генератора ВГ; в минусовой цепи необходимо на

двухмашинном агрегате отсоединить пр.482 от вывода Я2 возбудителя В и

подключить пр.482 к выводу 02 вспомогательного генератора ВГ, Для обеспечения

плавного трогания применять прямодействующий тормоз. Во время буксования нет

сброса нагрузки, а только срабатывает сигнализация.

12.2. Нет возбуждения на аварийном режиме. Если все аппараты включены, то:

- плохие контакты у аварийного переключателя АР;

- нет контакта в штепсельном разъеме АР;

- неисправность щеток или коллектора возбудителя;

- подгар KB, B8;

 

12.3. Неисправен БРН или вспомогательный генератор ВГ на одной из секций. Питание

цепей управлений осуществляется от ВГ "здоровой" секции.

1. На "больной" секции отключить БРН и снять предохранитель 160A на 107 щит­ке

между проводами 373 я 395,

2. На обеих секциях у контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками про­вода

392 (слева от дугогасительной камеры) и 390 (справа от дугогасительной камеры).

3. Уменьшить нагрузку на вспомогательном генераторе ВГ "здоровой" секции,

отключив освещение.

12.4. Вышел из строя двухмашинный агрегат.

1. Собрать схему как при выходе из строя вспомогательного генератора ВГ.

2. Собрать схему питания независимой обмотки Н1-Н2 возбуждения ГГ от батареи,

для этого:

2.1. Отсоединить провод 483 от контактора KB и пр.744 от контактора.

2.2. Провод 405 от контактора ВВ соединить перемычкой с клеммой контактора

К8, на которой находился провод 483,

2.3 Клемму Я2 возбудителя В соединить с клеммой Я2 вспомогательного генератора ВГ.

2.4. Переключатель АР поставить в нейтральное положение.

 

2.5. Положить изоляцию в силовые контакты KB и отключить АУР. При разгоне поезда изоляцию из KB снять.

 

……

12.5. Неисправности контроллера машиниста КВ-1552.

 


Характерная неисправность контроллера - пропадание или подгорание контакта. Для

устранения неисправности можно воспользоваться годными деталями МОСТИКОВ0ГО

контакта с 1 и 6 контакторов реверсора или 6 контакта контроллера, которые не

задействованы.

12.6. Дизель не развивает обороты:

- нет питания контроллера машиниста;

- подгар контактор 2, 8, 9, 10 контроллера машиниста;

- на ведомой секции - нет цепи в розетке межтепловозного соединения;

- нет контакта в штепсельном разъеме РЧО;

- заедание тяг топливных насосов;

- нет масла в ОРД;

- недостаточное давление в топливном коллекторе;

- неустойчивая работа двигателя топливоподкачивающего насоса;

- выбило авт,А4 "топливный насос" - дизель работает на подсосе;

- неисправность механического привода топливоподкачивающего насоса.

12.7. Рекомендации для увеличения мощности.

1. Со 2-й позиции не увеличивается мощность - ЗК РУ8 не шунтирует часть

сопротивления СОЗ.. Поставить перемычку 5/5-5/12.

2. С 4-й позиции не: увеличивается мощность - ЗК РУ10 не шунтирует часть

сопротивления СОЗ. Поставить перемычку 5/5-5/2,.

3. На всех позициях мощность занижена примерно на 1/6 - плохой контакт ОМ1-

ОМ 6 в цепи сопротивления СОЗ. Поставить перемычку 5/5-5/13,

, Занижена мощность на всех позициях.

 

4.1. ЗК РУ10 не подключает индуктивный датчик ИД к схеме. Поставить перемычку

5/4-5/3,

4.2. Плохие контакты в штепсельных разъемах МД или блока выпрямителей 81, вышли

из строя выпрямители 81, обрыв е цепи сопротивления СОР, вдвинут шток е ИД -

.механическая неисправность ОРД.

12.8. Особенности отключения тягового двигателя тепловоза 2ТЭ10М.

При эксплуатации тепловоза, в цепях ТЭД могут возникнуть различные повреж­

дения. Это нарушение корпусной изоляции, межвитковые замыкания в обмотках

с прогоранием корпусной изоляции, круговой огонь, разрушение наконечников

кабелей, обжимных и паяных соединений с последующим касанием кабелей к

корпусным деталям в режиме тяги и другие замыкания токоведущих частей си-

ловой цепи на корпус. Обычно они приводят к срабатыванию РЗ типа Р45-Г2, а

также нового РЗ типа РМ-1110.

.

С другой стороны, обрыв в цепи обмотки возбуждения или добавочных полюсов

ТЭД, разрушение наконечников кабелей главных контактов реверсора, наруше­

ние пайки и обрыв кабелей вызывают срабатывание реле защиты РОП и сброс

нагрузки. Срабатывает РОП также при провороте малой шестерни на валу ТЭД и

заклинивании колесной лары. Одновременное включение РЗ и РОП может ука­

зывать на появление кругового огня на коллекторе ТЭД.

После срабатывания РЗ и РОП необходимо тщательно осмотреть всю силовую цепь.

Коллектор ГГ обязательно осмотреть и снизу.

Наличие видимых выгораний изоляции и краски характерно для замыканий на

корпус. По возможности изоляцию восстанавливают и устраняют замыкание.

Проверяют цепи ТЭД методом поочередного их включения отключателями ОМ 1 -

ОМ 6и набором позиций штурвала контроллера до срабатывания РЗ или РОП,

В связи с тем, что возможны аварийные режимы, введено дополнительное требо-

вание при отключении неисправного ТЭД. Такой ТЭД отключает со стороны "плю-

са" соответствующим отключением ОМ.

До отключения со стороны "минуса" соответствующий кабель Минусовой части

силовой цепи отсоединяют от вертикальной планки у шунта 104 и подвешивают

на специальный изолированный болт. Реле РЗ типа Р45-Г2 освобождают от за-

щелки и продолжают движение до ближайшего депо. Отсоединение поврежден-

ного ТЭД прерывает со всех сторон путь тока к нему, и аварийные режимы не

возникают.

С отключением неисправного ТЭД обязательно выключают автомат АУР.

При движении до ближайшего депо с отключенным ТЭД допустимый. ток ГГ не

должен превышать 3500 А.

Такое же отключение поврежденного ТЭД со всех сторон выполняют после неод-

нократного срабатывания РОП.

Отключение со стороны "минуса'' силовой цепи должно быть надежным. При этом

отсоединяемый от шунта кабель тщательно изолируют от корпуса. В случае ка-

сания наконечника отсоединенного кабеля к корпусным деталям может прохо-

дить значительный ток, появится загорание изоляции и краски.

 

12.9. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЭЛЕКТРОСХЕМЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М.

 

t. Не включается контактор КТН - 1/1 -4т пр.25З на схеме к катушке подходит

пр.338.

2. Нет цепи ТН - 1/1-4 с 9/15 правая и левая 8ВК, или +БА с 9/10, или клеммник 6/4-9/15 и включитьавтомат A11 "Освещение". На схеме 9/16 пустая.

3. Нет цепи на контроллер машиниста: 11/1-2- провод 1242 у 4-го пальца КМпо

схеме нижний, или 11/1-2 с 14/13 или 1/1-4 с 5/9.

4. Нет питания на вентиле реверсора:

"вперед" 10/19 - 10/15.

'"назад'' 10/19- 10/14.

5. Запуск: 7/10 – 6/13 или 1/1 -4 -6/14 или с 6/13.

6. авт."Работа дизеля'' -1/1 – 4 с 7/10.

7. aв. "Управление": 11/1 -2 на нижний палец КМ.

8. ВП7: 1/1 -4 на 3/13.

9. авт."Управление тепловозом": 11/19 на 5-й палец сверху, по счету справа.

10. Тумблер "Управление тепловозом": 14/13 - 14/18, или 5/9 – 7/11.

11. Тумблер ТН1: 11/4-13/15 или 2/3 - 8/1.

 

Тумблер ТН2: 13/18-13/15 или 2/4-8/1.

12. ЭТ: 7/10-5/17 или 1/1-4 - 5/17.

13. При неисправности РДМ1: 7/10-6/10.

14. При неисправности РДМ2: 1/10-6/16.

15. Обход ЭПК: 11/19-15/6, УКБМ: 11/19 на 5-й по счету палец КМ (сверху вниз) и включить тумблер на ПУ к УКБМ.

16. Обход блокировки РУ12: 7/17-7/18.

17. Блокировки дверей: 5/16-1/10.

18. ТРВ, ТРМ: 6/4-6/8.

19. РД8: 6/16-6/4.

20. РУ2: 7/17-6/8 или 4/14, или 5/9-6/8, а лучше


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.292 с.