Объем преддипломной практики — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Объем преддипломной практики

2017-10-01 292
Объем преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид практики Объем часов
Преддипломная  
Итого:  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3.2. Тематический план преддипломной практики (по профилю специальности)

 

 

Иметь практический опыт Виды заданий на производственную практику (по профилю специальности) Основные показатели оценки выполненной работы Критерии оценки Объем заданий
- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; - составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; - организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; - оформления документации; Задание №_1: Разработайте конспект и организуйте совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста: - презентация книги и выразительное чтение художественного произведения детям.   1.1 Объективная оценка   1.2 Субъективная оценка     1.1.1 Соблюдение СанПиН (книжная полиграфия) 1.1.2 Аннотирование книги: название, автор книги, краткое изложение содержания из 5-6 предложений 1.1.3 Соответствие формулировки цели и образовательных задач методическим требованиям 1.1.4 Соответствие поставленных задач теме занятия и возрасту детей 1.1.5 Реализация поставленных задач 1.1.6 Соблюдение знаков препинания 1.1.7 Темп и ритм чтения 1.1.8 Интонационная выразительность 1.1.9 Определение соответствия художественного произведения возрастной группе 1.1.10 Определение отрывка произведения для чтения детям, с целью донесения идеи произведения; раскрытия характеров героев; мотивов поступков персонажей 1.1.11 Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на выяснение основной идеи произведения; вопросов, направленных на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев 1.1.12 Прием «закончи предложение»; подведение детей к высказыванию предположения; вопросы, направленные на формирование представлений о нравственных категориях; повторное чтение, выборочное чтение 1.1.13 Целесообразность использования методов и приемов возрасту детей и содержанию литературного произведения 1.1.14 Целостность, законченность фрагмента занятия 2.2.1 Творческий подход к интерпретации литературного произведения: новизна и оригинальность 1.2 2 Полнота образов 1.2 3 Выразительность 1.2 4 Эмоциональность 1.2.5 Общее впечатление 1 мероприятие
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; - определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; - оформления документации;   Задание №_2: Разработайте конспект и организуйте совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста: - представление театра кукол по сказкам народов мира в соответствии с требованиями ФГОС. 2.1 Объективная оценка   2.2 Субъективная оценка   2.1.1 Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии 2.1.2 Соответствие поставленных задач возрасту детей и театрализованной деятельности 2.1.3 Реализация поставленных задач 2.1.4 Целесообразность использования подобранных кукол для театрализованного действия 2.1.5 Соответствие демонстрируемого театрализованного действия возрастным особенностям детей дошкольного возраста 2.1.6 Соблюдение технологии работы с театральными персонажами (техника вождения кукол) 2.1.7 Полнота передачи текста сказки 2.1.8 Взаимодействие персонажей со зрителями 2.1.9 Поддержание интереса зрителей на протяжении всей театрализованной деятельности 2.1.10 Соблюдение времени проведения театрализации 2.2.1 Полнота образов 2.2.2 Выразительность 2.2.3 Эмоциональность 2.2.4 Общее впечатление 1 мероприятие
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; - определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; - составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; - организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; -организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; - оформления документации; Задание №_3: Разработайте конспект и организуйте совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста: - организованная деятельность воспитателя с детьми по декоративной росписи с демонстрацией образца.   3.1 Объективная оценка     3.2 Субъективная оценка     3.1.1 Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии 3.1.2 Целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для выполнения росписи 3.1.3 Соответствие использованных элементов росписи возрасту детей 3.1.4 Соответствие созданной композиции возрасту детей 3.1.5 Соответствие цветового решения заданной росписи 3.1.6 Гармоничность композиционного решения 3.1.7 Соразмерность отдельных элементов композиции 3.1.8 Целесообразность выбора формата фона 3.1.9 Владение профессиональной терминологией при демонстрации образца росписи   3.2.1 Аккуратность 3.2.2 Эстетический вкус 3.2.3 Выразительность образов 3.3.4 Общее впечатление 1 мероприятие
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; - определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; - составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; - организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; - организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; - оформления документации;   Задание №_4: Разработайте конспект и организуйте совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста: - изготовление поделки с детьми в технике рисования пластилином на разных поверхностях. 4.1 Объективная оценка   4.2 Субъективная оценка   4.1.1 Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии 4.1.2 Целесообразность использования отобранных материалов и инструментов для выполнения пластилинографии детьми дошкольного возраста 4.1.3 Соответствие используемых способов лепки возрасту детей 4.1.4 Соответствие созданной композиции возрасту детей 4.1.5 Гармоничность композиционного решения 4.1.6 Соразмерность отдельных элементов композиции 4.1.7 Целесообразность выбора формата основы для выбранной возрастной группы детей 4.1.8 Владение профессиональной терминологией при демонстрации образца пластилинографии 4.2.1 Аккуратность 4.2.2 Эстетический вкус 4.2.3 Выразительность образов 4.2.4 Общее впечатление 1 мероприятие
- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; - организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; - оформления документации;     Задание №_5: Разработайте конспект и организуйте совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста: - проведение комплекса утренней гимнастики. 5.1 Объективная оценка     5.2 Субъективная оценка 5.1.1 Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении утренней гимнастики 5.1.2 Соответствие определения цели и задач утренней гимнастики возрасту детей 5.1.3 Соответствие отобранных материалов и оборудования возрасту детей 5.1.4 Соответствие отобранных материалов и оборудования задачам и целям утренней гимнастики 5.1.5 Соответствие методов и приемов, использованных в утренней гимнастике, возрасту детей 5.1.6 Эффективность методов и приемов, выбранных участником для реализации поставленных цели и задач 5.1.7 Соблюдение структуры и логики построения утренней гимнастики 5.1.8 Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей 5.1.9 Выполнение перестроения (одна, две, три колонны; круг; движение по диагонали; змейкой) 5.1.10 Выбор и сочетание общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастом детей 5.1.11 Соответствие количества повторений упражнения возрасту детей 5.1.12 Осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с возрастом детей 5.1.13 Качество выполнения упражнений при показе педагогом 5.1.14 Охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений 5.1.15 Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей 5.1.16 Четкость отдаваемых указаний 5.1.17 Соответствие времени проведения возрастным особенностям детей 5.2.1 Творческий подход к содержанию утренней гимнастики 5.2.2 Выразительность и четкость речи 5.2.3 Эмоциональность 5.2.4 Общее впечатление 1 мероприятие
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; - определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; - составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; - организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы; - организации и проведения мероприятий по формированию основ 3D моделирования; - оформления документации; Задание №_6: Разработайте конспект и организуйте совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста: - проведение занятия по робототехнике для детей. 6.1 Объективная оценка     6.2 Субъективная оценка     6.1.1 Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии 6.1.2 Соответствие формулировки цели и образовательных задач методическим требованиям 6.1.3 Соответствие поставленных задач теме занятия и возрасту детей 6.1.4 Реализация поставленных задач 4.1.5 Соответствие методических приемов возрасту детей 6.1.6 Распределение обязанностей по строительству между педагогом и детьми в соответствии с выбранной моделью 6.1.7 Владение терминологией 6.1.8 Соблюдение времени проведения 6.1.9 Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования; целесообразность размещения детей в рабочем пространстве на протяжении всего занятия 6.1.10 Наличие проблемной ситуации 6.2.1 Творческий подход к проведению занятия 6.2.2 Выразительность и четкость речи 6.2.3 Эмоциональность 6.2.4 Общее впечатление 1 мероприятие
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; - определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений; - организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические); - использования интерактивных технологий Smartв образовательной деятельности; - оформления документации;   Задание №_7: Разработайте конспект и организуйте совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста: - проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска, интерактивный стол). 7.1 Объективная оценка     7.2 Субъективная оценка   7.1.1 Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии 7.1.2 Целесообразность использования отобранных материалов и оформления для создания дидактической игры 7.1.3 Соответствие игры возрастным особенностям детей дошкольного возраста 7.1.4 Соответствие методике (этапов) проведения дидактической игры 7.1.5 Правильность формулировки игровой задачи 7.1.6 Правильность формулировки дидактической задачи 7.1.7 Реализация поставленной цели в ходе проведения дидактической игры 7.1.8 Наличие всех структурных элементов дидактической игры 7.1.9 Соблюдение времени проведения 7.2.1 Творческий подход к проведению дидактической игры 7.2.2 Эмоциональность 7.2.3 Выразительность и четкость речи 7.2.4 Общее впечатление 1 мероприятие
- планирования работы с родителями (лицами, их замещающими); - определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; - участия в исследовательской и проектной деятельности; - иметь опыт организации проектной деятельности дошкольников; - оформления документации; Задание №_8: Разработайте конспект и организуйте совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста: - совместный проект воспитателя, детей и родителей по одной из образовательных областей. 8.1 Объективная оценка   8.2 Субъективная оценка 8.1.1 Целесообразность представленной темы для реализации совместного проекта воспитателя, детей и родителей 8.1.2 Соответствие цели и задач проекта возрастным особенностям детей 8.1.3 Соответствие содержания проекта определенной образовательной области 8.1.4 Реализация поставленных задач в проекте данной образовательной области 8.1.5 Соблюдение структуры и логики проекта 8.1.6 Наличие результата (продукта) совместного проекта 8.1.7 Соблюдение времени проведения 8.2.1 Творческий подход к содержанию проекта 8.2.2 Выразительность и четкость речи 8.2.3 Эмоциональность 8.2.4 Общее впечатление 1 мероприятие
- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений); - разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания; - наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений; - наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; - оценки продуктов детской деятельности; разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей; - оформления документации;   Задание №_9__: Осуществите самоанализ проведенных в ходе практики мероприятий 9.1 Содержание анализа процесса и результата организации предложенного вида деятельности     9.2 Рекомендации по корректировке/улучшению процесса 9.1.1 Содержание анализа соответствует анализируемому виду деятельности. 9.1.2 В анализе отражены основные структурные компоненты анализируемого процесса 9.1.3 В анализе осуществлена оценка эффективности примененных методов и приемов 9.1.4 В анализе выявлены достоинства и недостатки организации предложенного вида деятельности 9.1.5 Содержание анализа соответствует критериям полноты и аргументированности.     9.2.1 Предложенные рекомендации направлены на корректировку выявленных недостатков. 9.2.2 Предложенные рекомендации сформулированы с учетом возрастных особенностей воспитанников 9.2.3 Предложенные рекомендации отвечают требованиям целесообразности Анализ по заданиям 1-8
- участия в исследовательской и проектной деятельности; - наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников; - оценки продуктов детской деятельности; - проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах; - оформления документации;   Задание №_10__: Организуйте и проведите опытно-экспериментальную работу в соответствии с календарно-тематическим планом выполнения выпускной квалификационной работы. 10.1 Проведение констатирующего эксперимента     10.2. Проведение формирующего эксперимента     10.3. Проведение контрольного эксперимента   10.1.1 Методики исследования, представленные в диагностической карте констатирующего эксперимента соответствуют показателям и критериям оценки изучаемого качества 10.1.2. Совокупность подобранных методик обеспечивает достижение цели констатирующего эксперимента 10.1.3. Результаты диагностики детей контрольной и экспериментальной групп представлены в виде протоколов, таблиц и т.п. 10.1.4. Осуществленный анализ результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп носит конкретный характер (указаны уровни развития, имена детей, количество детей(и %), отнесенных к тому или иному уровню развития, особенности выполнения заданий детьми и т.п.) 10.1.5. Выводы по результатам констатирующего эксперимента представлены наглядно в виде графиков и диаграмм.   10.2.1. Разработан перспективный план формирующего эксперимента не менее чем на один месяц 10.2.2. Подобранные мероприятия способствуют достижению цели формирующего эксперимента 10.2.3. Мероприятия формирующего эксперимента проведены в полном объеме 10.2.4. Осуществленный анализ проведенных мероприятий формирующего эксперимента носит конкретный характер.   10.3.1. Подобранные методики диагностики детей контрольной и экспериментальной групп тождественны методикам констатирующего эксперимента 10.3.2. Совокупность подобранных методик обеспечивает достижение цели контрольного эксперимента 10.3.3. Осуществленный анализ результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп носит конкретный характер 10.3.4. Осуществлен сравнительный анализ результатов диагностики детей контрольной и экспериментальной групп до проведения формирующего эксперимента и после 10.3.5. Выводы по результатам контрольного эксперимента представлены наглядно в виде графиков и диаграмм В соответствии с календарно-тематическим планом ВКР
- владения методами анализа условий и особенностей функционирования дошкольной образовательной организации, внедряющей инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья; - наблюдения и анализа организации и проведения мероприятий, направленных на поликультурное образование детей дошкольного возраста; - разработки предложений по коррекционной работе с детьми дошкольного возраста в рамках поликультурного образования.. Задание №_11__: Осуществите анализ календарно-тематического плана воспитателя по направлениям: - поликультурное образование; - инклюзивное образование. 11.1 Содержание анализа календарно-тематического плана   11.2 Рекомендации по корректировке/улучшению плана 11.1.1 В анализе отражены основные структурные компоненты календарно-тематического плана 11.1.2 В анализе определены мероприятия, направленные на поликультурное образование детей 11.1.3 В анализе определены мероприятия, направленные на инклюзивное образование детей 11.1.4 В анализе осуществлена оценка эффективности запланированных методов и приемов 11.1.5 В анализе выявлены достоинства и недостатки планирования 11.1.6 Содержание анализа соответствует критериям полноты и аргументированности.   11.2.1 Предложенные рекомендации направлены на корректировку выявленных недостатков планирования. 11.2.2 Предложенные рекомендации сформулированы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 11.2.3 Предложенные рекомендации отвечают требованиям целесообразности   1 анализ


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.