Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-01 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Куда улетают птицы осенью? (На юг.)
1. На магнитной доске выставлены гласные буквы. Дети читают сначала гласные, которыми обозначается твердость согласных, потом те, которые обозначают мягкость согласных.
Отдельно выставляются буквы е, я, ё.
Учитель спрашивает:
– Почему эти буквы называем особенными?
(В начале слова и после гласных ими обозначаются слияния, то есть два звука – согласный и гласный: [й’э], [й’а], [й’о].)
Чтобы вспомнить пройденный материал разбираются слова ели, маяк, ёжик.
Учитель сообщает, что на уроке дети узнают еще одну, четвертую, особенную гласную букву.
Отгадайте загадку:
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет – вскачь пройдет немножко,
Захочет – ляжет на бочок. (Юла.)
На доске – предметная картинка с изображением юлы. Слово напечатано, под ним начерчена схема.
Схема помогает установить слого-звуковой состав слова юла.
Учащиеся определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [й’у].
● Игра «Кто внимательный?».
а) Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.
б) Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка.
в) На доске – предметные картинки с изображением юлы, ландыша, яблока. По первым звукам названий надо отгадать имя девочки.
Юла ландыш яблоко
Ю л я
Физкультминутка
2. На что похожа буква Ю?
Учитель показывает карточку с буквой Ю ю.
На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
|
К тиграм смело встал лицом.
В. Степанов
– На что еще похожа буква ю? (Ответы детей.)
Слово учителя.
– Когда мы называем эту букву, то произносим два звука [й’у]. Если эта буква находится в начале слова или после гласной, то при чтении надо просто назвать букву.
3. Дети читают и разбирают выставленные на магнитной доске слова:
пой – пою, играй – играю,
рисуй – рисую, читай – читаю
▲ Выразительное чтение колыбельной песни, с. 170.
Заучивание наизусть.
4. Разгадывание загадки, с. 171.
5. Работа по картинке. Составление предложений.
6. Разгадывание ребусов.
Физкультминутка
7. Работа по картинке на с. 170.
Вопросы:
– К какой сказке эта иллюстрация?
(«Сказка о глупом мышонке».)
– Кто автор сказки? (С. Я. Маршак.)
– Какой момент изображен на картинке?
– Что случилось с мышонком?
– Кого еще мышка-мать приглашала в няньки?
На вопросы дети отвечают после того, как учитель прочтет «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака.
III. Итог урока.
– О какой букве узнали на уроке?
– Чем она особенна?
– Какие были затруднения?
Урок 82. ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВОЙ Ю ГЛАСНОГО ЗВУКА [ у ]
ПОСЛЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ В СЛИЯНИИ
Цели: закрепить знания учащихся о гласной букве ю; рассказать об обозначении буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!