Рецензирование магистерской диссертации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Рецензирование магистерской диссертации

2017-10-01 330
Рецензирование магистерской диссертации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Магистерская диссертация, как квалификационная работа научно-практического содержания, подлежит обязательному рецензированию.

Назначение рецензента проводится заведующим выпускающей кафедрой из числа лиц, не работающих в УрГЭУ и являющихся специалистами в соответствующей области профессиональной деятельности.

Магистерская диссертация предоставляется для прочтения рецензенту не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты защиты на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

Обязанности рецензента:

· подробное прочтение диссертации;

· подготовка развернутого текста рецензии;

· оценка диссертационного исследования;

· представление рекомендации о присвоении искомой степени магистра по направлению магистерской подготовки.

Рецензия подписывается рецензентом, подпись рецензента заверяется печатью.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРЕ ЗАЩИТЫ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

 

Защита магистерской диссертации происходит на открытых заседаниях Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), назначаемой приказом Ректора ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет».

Завершенная выпускная квалификационная работа проверяется на объем заимствований и размещается студентом в электронно-библиотечной системе Университета, ее печатная версия подписывается на титульном листе и предоставляется научному руководителю для подписания. Выпускная квалификационная работа, а также все сопроводительные документы к ней передаются Государственной аттестационной комиссии (ГЭК) не позднее, чем за 2 календарных дня до защиты выпускной квалификационной работы.

Процедура защиты магистерской диссертации включает в себя:

· доклад диссертанта;

· ответы на вопросы;

· выступление научного руководителя;

· выступление рецензента.

Если научный руководитель или рецензент не присутствуют на защите, их отзывы зачитываются председателем ГЭК.

К защите автор диссертационного исследования готовит мультимедийную презентацию работы, в которой отражаются:

· название диссертационного исследования;

· имя автора и научного руководителя;

· актуальность проведенного исследования;

· основные результаты проведенного исследования и их визуальное сопровождение (графики, схемы, таблицы и т.п.);

· изложение новизны теоретических и практических результатов работы.

Продолжительность представления магистрантом результатов исследования, выносимого на защиту не должна превышать 7 минут, а общая продолжительность защиты магистерской диссертации – 20 минут.

В ходе защиты выпускной квалификационной работы проверяется сформированность следующих компетенций:

 

Компетенции Код
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК-1
готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОК-3
готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности ОПК-1
способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований ПК-1
способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования ПК-2
способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой ПК-3
способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада ПК-4
способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов ПК-9
способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности ПК-12
способность проводить оценку уровня экономической безопасности различных субъектов и разрабатывать направления укрепления экономической безопасности ПК-15
способность выявлять угрозы экономической безопасности различных субъектов и разрабатывать мероприятия по их нейтрализации ПК-16
способность проводить правовое обоснование мероприятий по обеспечению экономической безопасности различных субъектов ПК-17

 

Результаты защиты диссертации подтверждаются дифференцированной оценкой в диапазоне: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценки выпускной квалификационной работы.

Критерии оценивания результатов освоения образовательной программы и уровней формирования компетенций

 

Критерии оценки Балл Критерии оценивания формирования компетенций Уровни формирования компетенций
  Оценка «отлично» ставится, если ВКР выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, обладает элементами научной новизны, выполнена в полном соответствии с требованиями. Обоснована теоретическая платформа исследования. Собран, обобщен и проанализирован достаточный объем теоретических и нормативно-правовых источников, специальной литературы по направлению подготовки и теме исследования. Собран, обобщен и проанализирован достаточный объем статистической информации с применением специальных методов экономической науки. Представлены прочие практические материалы, позволившие всесторонне изучить тему исследования. При написании и защите работы выпускником продемонстрирован высокий уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций, глубокие теоретические знания и наличие практических навыков. ВКР хорошо оформлена и своевременно представлена на кафедру, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению магистерских диссертаций. Тема полностью раскрыта. На защите освещены все вопросы исследования, ответы магистранта на вопросы профессионально грамотны, исчерпывающие, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов и выводами, отраженными в работе. Доклад сопровождается презентацией. Положения, выносимые на защиту, сформулированы и обоснованы полно. ВКР имеет положительную рецензию. В период обучения подготовлено и опубликовано не менее 8 публикаций по теме исследования. ВКР имеет практическое значение, что подтверждается справками об использовании результатов ВКР.   Творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации. Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев. Готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении. Четвертый
  Тема работы раскрыта, однако выводы и рекомендации не всегда оригинальны и/или не имеют практической значимости, есть неточности при освещении отдельных вопросов темы; собран, обобщен и проанализирован необходимый объем нормативных правовых актов, специальной литературы по направлению подготовки, статистической информации и других практических материалов, но не по всем аспектам исследуемой темы сделаны выводы и обоснованы практические рекомендации. При написании и защите работы выпускником продемонстрирован средний уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций, наличие теоретических знаний и достаточных практических навыков. ВКР своевременно представлена на кафедру, есть отдельные недостатки в ее оформлении. Доклад сопровождается презентацией.В процессе защиты работы дана общая характеристика основных положений работы, были неполные ответы на вопросы. ВКР имеет положительную рецензию, возможно с замечаниями. В период обучения подготовлено не менее 6 публикаций по теме исследования. ВКР имеет практическое значение, что подтверждается справками об использовании результатов ВКР.   Применение, продуктивное действие – поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки). Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления. Данный уровень позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам. Третий
  Тема работы раскрыта частично, но в основном правильно, допущено поверхностное изложение отдельных вопросов темы; в работе не использован весь необходимый для исследования темы объем нормативных правовых актов, специальной литературы по направлению подготовки, статистической информации и других практических материалов, выводы и практические рекомендации не всегда обоснованы. Как правило, недостаточный уровень применения специальных методов экономической науки. При написании и защите работы выпускником продемонстрирован удовлетворительный уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций, отсутствие глубоких теоретических знаний и устойчивых практических навыков. ВКР своевременно представлена на кафедру, однако не в полном объеме по содержанию и/или оформлению соответствует предъявляемым требованиям. Доклад, как правило, сопровождается презентацией. В процессе защиты выпускник недостаточно полно изложил основные положения работы, испытывал затруднения при ответах на вопросы. ВКР имеет положительную рецензию, с указанными замечаниями. В период обучения подготовлено не менее 4 публикаций по теме исследования.   Воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. Данный уровень дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач.   Второй
  Содержание работы не раскрывает тему, вопросы изложены бессистемно и поверхностно, нет анализа практического материала, основные положения и рекомендации не имеют обоснования; работа не оригинальна, основана на компиляции публикаций по теме; при написании и защите работы выпускником продемонстрирован неудовлетворительный уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций. ВКР несвоевременно представлена на кафедру, не в полном объеме по содержанию и оформлению соответствует предъявляемым требованиям; на защите выпускник показал поверхностные знания по исследуемой теме, отсутствие представлений об актуальных проблемах по теме работы, плохо отвечал на вопросы, возможны экономические ошибки. Нет публикаций по теме исследования.   Репродуктивная деятельность (узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними). На этом уровне студент не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию первый

 

Решение о выставляемой оценке принимается на закрытом заседании ГЭК простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.

Результаты защиты объявляются по завершению процедуры защиты магистерской диссертации и обсуждения оценки членами ГЭК.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Образец оформления титульного листа магистерской выпускной квалификационной работы

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО Уральский государственный экономический университет

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.