На тему: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

На тему: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни»

2017-10-01 191
На тему: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК. 01.02. Основы профилактики

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 2

Семестр III

 

Уфа

20___

 

Тема: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.

 

Рецензенты:

Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР

Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин

 

 

Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.

 

Тема: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни».

Цель изучения темы: Овладение практическими умениями по обучению населения здоровому образу жизни.

Задачи:

· Изучить основные принципы формирования здорового образа жизни.

· Изучить основные направления профилактики факторов риска.

· Обучить осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

Обучающийся должен уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания.

Обучающийся должен знать:

до изучения темы:

· физиологическое значение для организма жиров;

· физиологическое значение для организма углеводов;

· физиологическое значение для организма воды и минеральных веществ;

· физиологическое значение для организма витаминов;

· понятие о табакокурение;

· понятие об алкоголизме;

· понятие о наркомании.

после изучения темы:

· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,

· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

· принципы рационального и диетического питания,

· влияние физической активности на здоровье;

· основные направления профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма.

Обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями, соответствующим видам деятельности:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

 

Задания для самостоятельной аудиторной работы обучающихся по указанной теме:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое рациональное питание?

2. Назовите принципы рационального питания.

3. Какие виды нерационального питания существуют?

4. Назовите заболевания, связанные с нерациональным питанием.

5. Назовите заболевания, связанные с нехваткой или избытком белков в пище.

6. Назовите заболевания, связанные с нехваткой или избытком жиров в пище

7. Назовите заболевания, связанные с нехваткой или избытком углеводов в пище

8. Назовите заболевания, связанные с нехваткой или избытком минеральных веществ и витаминов в пище.

9. Какое влияние на организм оказывает двигательная активность?

10. Какие заболевания связаны с гиподинамией?

11. Какой вред наносит организму табакокурение?

12. Какой вред наносит организму злоупотребление алкоголем?

13. Какой вред наносит организму употребление наркотиков?

14. Назовите основные мероприятия первичной профилактики табакокурения.

15. Назовите основные мероприятия вторичной профилактики табакокурения.

16. Назовите основные мероприятия третичной профилактики табакокурения.

17. Назовите основные мероприятия первичной профилактики алкоголизма.

18. Назовите основные мероприятия вторичной профилактики алкоголизма.

19. Назовите основные мероприятия третичной профилактики алкоголизма.

20. Назовите основные мероприятия первичной профилактики наркомании.

21. Назовите основные мероприятия вторичной профилактики наркомании.

22. Назовите основные мероприятия третичной профилактики наркомании.

 

3. Проверить свои знания с использованием тестового контроля

Тестовые задания для самоконтроля

Задание: определите правильность утверждений

1. Физическая нагрузка способна снижать концентрацию глюкозы крови и повышать чувствительность тканей к инсулину.

2. Симптоматическая профилактика наркомании направлена на лиц, не употребляющих наркотики.

3. Рациональное питание должно быть организовано таким образом, чтобы полностью удовлетворять потребности организма в энергии и во всех питательных веществах.

4. Курение является самостоятельным фактором риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, рака легких, трахеи, бронхов.

5. Мероприятие первичной профилактики табакокурения является помощь в выборе способа отказа от табакокурении.

Эталоны ответов

Номер вопроса          
Эталон ответа да нет Да да нет

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме

Решите кроссворд.

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

 

По горизонтали: 6. Недостаток двигательной активности. 7. Нарушение питания. 8. Питательные вещества, обладающие строительной, ферментативной, защитной функциями. 10. Заболевание, возникающее при избыточном питании.

По вертикали: 1. Потребность организма в наркотиках. 2. Употребление табака. 3. Заболевание, фактором риска которого является табакокурение. 4. Длительное злоупотребление алкоголя. 5. Химическое вещество, немедикаментозное употребление которого приводит к развитию наркомании. 7. Питательные вещества, обладающие энергетической функцией.

 

 

Заполните схему

Баланс энергии и массы тела


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.