Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-01 | 500 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий
МДК. 01.02. Основы профилактики
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Курс 2
Семестр III
Уфа
20___
Тема: «Обучение технологиям профилактики заболеваний» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.
Рецензенты:
Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР
Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин
Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин
Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.
Тема: «Обучение технологиям профилактики заболеваний».
Цель изучения темы: Овладение практическими умениями по обучению населения профилактики заболеваний.
Задачи:
· Изучить основные факторы риска хронических неинфекционных заболеваний.
· Изучить основные направления профилактики факторов риска.
· Обучить осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия.
Обучающийся должен иметь практический опыт:
· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.
Обучающийся должен уметь:
· обучать население принципам здорового образа жизни;
· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия.
Обучающийся должен знать:
до изучения темы:
· строение и функции сердечно-сосудистой системы;
· строение и функции дыхательной системы;
· строение и функции эндокринной системы;
· строение и функции нервной системы;
· строение и функции репродуктивной системы.
после изучения темы:
· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
|
· основные факторы риска хронических неинфекционных заболеваний;
· основные направления профилактики хронических неинфекционных заболеваний.
Обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
Обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями, соответствующим видам деятельности:
|
ПК 1.1. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. |
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. |
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. |
Задания для самостоятельной аудиторной работы обучающихся по указанной теме:
1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.
2. Ответить на вопросы для самоконтроля
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите основные факторы риска хронических неинфекционных заболеваний.
2. Назовите факторы риска развития заболеваний сердечно-сосудистой системы.
3. Назовите основные направления профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы.
4. Назовите факторы риска развития заболеваний дыхательной системы.
5. Назовите основные направления профилактики заболеваний дыхательной системы.
6. Назовите факторы риска развития заболеваний эндокринной системы.
7. Назовите основные направления профилактики заболеваний эндокринной системы.
8. Назовите факторы риска развития онкологических заболеваний.
9. Назовите основные направления профилактики онкологических заболеваний.
10. Назовите факторы риска развития заболеваний нервной системы.
11. Назовите основные направления профилактики заболеваний нервной системы.
12. Назовите факторы риска развития заболеваний репродуктивной системы.
13. Назовите основные направления профилактики заболеваний репродуктивной системы.
14. Назовите факторы риска развития нарушений психического здоровья.
15. Назовите основные направления профилактики нарушений психического здоровья.
3. Проверить свои знания с использованием тестового контроля
Тестовые задания для самоконтроля
Задание: определите правильность утверждений
1. Первичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний заключается в соблюдении здорового образа жизни.
2. К модифицируемым факторам риска относятся возраст, пол, наследственная предрасположенность.
3. Вторичная профилактика направлена на диагностирование и лечение предраковых заболеваний и раннее выявление и лечение злокачественных опухолей, а также профилактику повторного возникновения (рецидивов) опухолей после лечения.
|
4. Ограничение в питании животных жиров и соли является профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний.
5. Табакокурение является второстепенным фактором риска развития заболеваний дыхательной системы.
Эталоны ответов
Номер вопроса | |||||
Эталон ответа | да | нет | да | да | Нет |
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме
Решите кроссворд.
По горизонтали: 1. Фактор риска хронических неинфекционных заболеваний, характеризующийся повышением артериального давления. 3. Фактор риска хронических неинфекционных заболеваний, характеризующийся снижение физической активности. 4. Продукты питания, рекомендованные для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. 5. Основной фактор риска хронических неинфекционных заболеваний. 6. Основной фактор риска заболеваний дыхательной системы. 8. Фактор риска хронических неинфекционных заболеваний, характеризующийся нарушением липидного обмена. 9. Немодифицируемый фактор риска.
|
По вертикали: 1. Фактор риска хронических неинфекционных заболеваний, характеризующийся нарушением углеводного обмена. 2. Немодифицируемый фактор риска. 7. Заболевание нервной системы.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!