Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-01 | 419 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Установки рефвагона или рефконтейнера
В 5-вагонных секциях БМЗ используются одноступенчатые холодильные установки с 8-цилиндровым компрессором производительностью 82,5 м3/ч, а рефвагонах постройки завода «Дессау» (5-вагонные секции ZB-5, АРВ и АРВЭ) – двухступенчатые установки с 4- цилиндровыми компрессорами, у которых 3 цилиндра - низкого давления, а 4-й цилиндр - высокого давления. Теоретическая производительность трех цилиндров низкого давления 60 м3/ч. В каждом грузовом рефвагоне смонтированы две холодильные установки.
В рефконтейнере используется одна холодильная установка с поршневым двуступенчатым или винтовым (спиральным) компрессором. В курсовом проекте условно принимаем двухступенчатый поршневой компрессор с теоретической производительностью 35 м3/ч. для 20-футовых рефконтейнеров и 65 м3/ч для45 –футовых РК.
Холодопроизводительность одноступенчатой установки в реальных условиях эксплуатации определяется по формуле:
Vh * l* qv
Qоэ = –––––––––– õ1* õ2*õ3, Вт (3.9.)
3,6
где:
Vh - объем,описываемый поршнями одноступенчатого компрессора или цилиндров низкого давления двухступенчатого компрессора, т.е. теоретическая производительность
компрессора, м3/ч
l - коэффициент подачи компрессора, он определяется по графику l = f (Pк / Pо), в зависимости от отношения Pк / Pо для одноступенчатых компрессоров и l = f (Pпр / Pо) для двух- ступенчатых [ 4 ].
qv - объемная холодопроизводительность хладагента, кДж/м3;
õ1 - коэффициент, учитывающий потери холода в трубопроводах, (õ1 = 0,95);
õ2 и õ3 - коэффициенты, учитывающие снижениещхолодопроизводительности установки из-за износа компрессора и наличия «снеговой шубы» соответственно.
|
Для определения l и qv строится цикл работы холодильной машины в координатах “ P - i “ (рис. 3.1.)
Цикл работы холодильной установки одноступенчатого
( а ) и двухступенчатого (б ) сжатия в координатах “ P - i “
а)
lg P,
мПа
3¢ 3 Рк,tка 2
Р0,t0
4 Х=1 1
Х=0 q0 l
tвс
б)
lgP,
мПа 3¢ 3 Рx a 2
Pпр
2¢
4 Po 1
X=0
рис. 3.1 |
i, кДж/кг |
С этой целью прежде всего определяются рабочие давления и температуры кипения (t0), всасывания (tвс), конденсации (tк) и переохлаждения (tп) хладагента.
t0 = tв - (7 ÷ 10)0 C
tвс = t0 + (10 ÷30)0 C
tк = tн + (12 ÷ 15)0 С
tп = tк - 50 С
Здесь:
tв - средняя температура воздуха внутри грузового помещения вагона или РК при перевозке заданного груза;
tн - средняя наружная температура воздуха.
Особенностью современных транспортных холодильных установок является наличие регуляторов давления всасывания, которые не допускают повышения давления всасывания свыше определенного во избежание перегрузки электродвигателей компрессоров и дизель-генераторов РПС. В АРВ и 5-вагонных секциях ZB-5 регуляторы настроены на давление всасывания, соответствующее температуре кипения (- 80 С), а в 5- ва-гонных секциях БМЗ – на (- 14 0 С). Поэтому в холодиль-ных установках этих вагонов t0 ≤ (- 8) или tо ≤ (- 14)0 С.
В холодильных установках рефконтейнеров условно принимаем t0 ≤ (- 8).
По известным температурам tк и t0, используя диаграмму “ Р - i “ для хладона - 12, определяем давление кипения (Р0) и конденсации (Рк), а в двухступенчатых установках, кроме того, промежуточное давление (Рпр)
Рпр = (3.10.)
Далее, по известным рабочим температурам и давлениям строится цикл работы холодильной машины в реальных условиях в координатах “ Р - i “, определяются по диаграмме энтальпии в точках 1,2,3,3/ ,4 и удельный объем пара на всасывании в цилиндры компрессора в точке 1 (u1 ) и рассчитывается qv:
q0 i1 - i4
qv = ––––– = –––––, кДж / м3 (3.11.)
u1 u1
После этого по формуле (3.9.) рассчитывается холодопроизводительность установки вагона или контейнера.
|
Определение продолжительности работы
Холодильного оборудования РПС или РК
За груженый рейс
Мощность энергохолодильного оборудования рефриже-раторных вагонов и контейнеров рассчитана на экстремальные условия работы. Но в процессе эксплуатации, как правило, в таких условиях установки работают редко, поэтому предлагается определить продолжительность работы холодильного оборудования в конкретных условиях перевозки.
Она может быть определена как произведение коэффициента рабочего времени холодильных установок (Крв) в рейсе на продолжительность груженого рейса. Коэффициентом рабочего времени оборудования в общем случае называется отношение продолжительности работы оборудования в течение какого-то периода к длительности этого периода.
Коэффициент рабочего времени (Крв) холодильного оборудования вагона можно определить по формуле (3.12.), а
рефконтейнера по формуле (3.10.)
Qтп
Крв = ––––––––––, (3.12.)
2 Qоэ - Q4
Qтп
Крв = ––––––––––, (3.13.)
Qоэ - Q4
где Q0э - холодопроизводительность одной холодиль-
ной установки в реальных условиях
эксплуатации, Вт;
Q4 - тепловой эквивалент работы вентиляторов-
циркуляторов
Q4 = Nв * nв * 1000,
где Nв - мощность, потребляемая электродвигателем одного вентилятора-циркулятора, кВт;
nв - количество вентиляторов-циркуляторов в одном грузовом вагоне или рефконтейнере.
Имея теплопритоки Qтп и холодопроизводительность Qоэ, можно определить Крв по формуле (3.12.) или (3.13.) и затем продолжительность работы холодильных установок в сутки
tр = Крв . 24 ч/сут (3.14.)
и в целом за рейс:
tгр = крв *t гр.р, ч/рейс (3.15.)
tгр.р - продолжительность груженого рейса, ч. Она принимается равной уставному сроку доставки груза из 1-го раздела.
Как уже говорилось ранее, при перевозке плодоовощей с охлаждением их в пути следования различают два этапа:
I -охлаждение груза и тары с начальной температуры до температуры перевозки и II- перевозка уже охлажденного груза
(рис.3.2.). Продолжительность I этапа tI =tохл , а II этапа –
tII= tгр.р. - tI.
График изменения температуры внутри вагона
при перевозке плодоовощей с охлаждением
tв, o C
tвн
tв//
tв/
|
0 tI tII t
tгр.р.
Рис. 3.2.
В этом случае теплопритоки в вагон и коэффициенты рабочего времени оборудования рассчитываются отдельно для каждого
этапа, а затем определяется средний коэффициент в целом за груженый рейс по формуле (3.16.):
ср КрвI tI + КрвII tII
Крв = –––––––––––––––––, (3.16.)
tI + tII
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!