Лекция № 6. Транспортная логистика — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Лекция № 6. Транспортная логистика

2017-10-01 224
Лекция № 6. Транспортная логистика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Транспортная система России: технико-экономические особенности,

состояние, характеристика.

2. Классификация и характеристика грузовых перевозок.

3. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров.

4. Маршруты движения автотранспорта.

1. Транспортная система России: технико-экономические особенности,

состояние, характеристика

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят

железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный

транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность

средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и

сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей

народного хозяйства.

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и

судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для

транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения,

транспорт располагает и средствами для перемещения продукции - это

автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим

устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские,

ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т.д.

В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор

транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение

производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта,

определяющие сферы их рационального использования. Технико-экономические

особенности различных видов транспорта и их сферы рационального

использования систематизированы в (табл. 5) [5].

Таблица 5

Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их

рационального использования

Вид транспорта Особенности транспорта Сфера применения

Достоинства Недостатки

1 2 3 4

1. Железно­дорожный

Высокая провоз­ная и пропускная способность; регулярность перевозок; невысокая себестоимость пе­ревозок Большие капита­ловложения на сооружение пути; большие затраты металла Практически не ограничена

1 2 3 4

2. Морской

Обеспечивает мас­совые межконти­нентальные пере­возки грузов;

 

низкую себестои­мость; практиче­ски неограничен­ную пропускную способность Зависимость от естественно-географических и навигационных ус­ловий, создание портового хозяй­ства Практически не ограничена

3. Речной

Высокая провоз­ная способность;

 

невысокая себес­тоимость перевозок;

 

небольшие капиталовложения на организацию судоходства Неравномерность глубин, сезон­ность работы, не­большая скорость перевозки Практически не ограничена

4. Автомо­бильный

Большая манев­ренность и под­вижность;

 

высокая скорость доставки груза;

 

небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстоя­ния

Низкая произво­дительность труда;

 

низкий уровень эксплуатационных показателей;

 

плохое состояние дорожной сети На короткие расстояния до 300 км

5. Воздуш­ный

Высокая скорость доставки;

 

самый короткий путь

 

следования Высокая себе­стоимость пере­возки Практически не ограничена

 

 

В настоящее время в России происходят разгосударствление и приватизация

транспортного и складского хозяйства. Интенсивно формируется рынок

транспортных и транспортно-экспедиционных услуг. Так, по данным Министерства

транспорта РФ, на территории России услуги автомобильного транспорта

клиентам предлагает свыше 366 тыс. автохозяйств, речного транспорта - 4,8

тыс. перевозчиков, морского транспорта - свыше 1,1 тыс. судовладельцев,

воздушного транспорта - свыше 200 перевозчиков с различными видами

собственности. Если проанализировать ситуацию по видам транспорта, как по

грузообороту, так и по объему перевозок, то наблюдается тенденция к снижению

по всем видам транспорта.

Можно сделать три вывод: во-первых, не работает промышленность, во-вторых,

идет перераспределение перевозок и, в-третьих, отсутствуют приписки на

перевозимую продукцию.

К этому следует добавить, что парк транспортных средств находится в

неудовлетворительном состоянии. Технические характеристики эксплуатируемых

транспортных средств и систем значительно отстают от современного мирового

уровня и, в первую очередь, по экономичности, безопасности, техническому

состоянию и другим показателям. Степень износа транспортных средств в целом

по транспортному комплексу составляет свыше 50%, а по воздушным судам - 70%.

Спад производства, рост цен, инфляция и снижение платежеспособности клиентуры

способствует снижению инвестиций в развитие транспорта. Поэтому резко

уменьшены запуски и обновление транспортных средств.

Каждый из перечисленных выше видов транспорта имеет свою материально-

техническую базу, документацию и технико-эксплу­атационные показатели работы.

Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники

логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им

в практической деятельности при решении логистических задач.

Железнодорожный транспорт. Вагонный парк состоит из пассажирских и

грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные (крытые,

полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для

перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и

др.). Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов, и грузов, боящихся

атмосферных осадков; полувагоны - для массовых наволочных и лесных грузов;

цистерны - для наливных грузов (бензин, керосин, молоко и др.). Тяжеловесные и

крупногабаритные грузы перевозят в транспортерах грузоподъемностью 400 т.

Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары

вагона и другими показателями. Грузоподъемность определяется количеством груза

в тоннах, которое может быть погружено в данный вагон в соответствии с

прочностью его ходовых частей, рамы и кузова, вместимостью - произведением

длины вагона на его ширину и высоту.

Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное

использование грузоподъемности и вместимости вагонов. О степени

использования грузоподъемности и вместимости вагона при перевозке того или

иного груза можно судить по соответствующим коэффициентам.

Коэффициент использования грузоподъемности Кгр определяется

отношением массы груза в вагоне Мгр (т) к его грузоподъемности q

(т):

 

Коэффициент вместимости Квм рассчитывают как частное от деления

объема груза в вагоне Vгр(м3) на вместимость вагона

 

 

Чем ближе к единице значение этих коэффициентов, тем выше показатель

грузоподъемности или вместимости вагона.

Сравнительно часто отправитель предъявляет к перевозке грузы, обладающие

объемной различной плотностью. Раздельная их перевозка приводит к тому, что

при перевозке высокоплотного груза грузоподъемность вагона используется

хорошо, а вместимость - недостаточно. Противоположный результат получается

при перевозке груза, обладающего небольшой объемной плотностью: вместимость

вагона используется хорошо, а грузоподъемность - недостаточно.

Особое значение имеют технические нормы загрузки вагонов. Техническая норма

загрузки - количество груза, которое должно быть загружено в вагон данного

типа при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. Ввиду

того, что учесть все разнообразие грузов, способов их подготовки и погрузки

нельзя, разрабатываются местные технические нор­мы. Эти нормы согласовываются

с грузоотправителями. Техническую норму загрузки определяют для тарных

грузов с учетом их свойств и схемы укладки, а для навалочных и насыпных

рассчитывают отдельно для перевозки в крытых вагонах и на открытом

подвижном составе.

Техническую норму загрузки вагонов определяют по формулам:

для крытых вагонов:

 

для открытых:

 

где Vв - полный объем вагона, м3;

kв - коэффициент использования объема вагона при перевозке данного груза;

Vг - объем основной части груза, м3;

Vш - объем «шапки», м3.

р - массовая плотность груза, т/м3.

Для выполнения грузовых, коммерческих и других операций железная дорога имеет

грузовые станции, которые оснащены грузовыми устройствами и сооружениями.

Грузовая станция - комплекс путевых и грузовых устройств, технических и

служебных помещений, предназначенных для выполнения соответствующих грузовых и

коммерческих операций. Она производит операции по приему, погрузке и выдаче

грузов и багажа.

Морской и речной транспорт. Основными показателями, характеризующими

речные и морские суда, являются водоизмещение, грузоподъемность,

грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка в

груженом и порожнем состояниях.

Водоизмещение (массовое и объемное) определяется массой или объемом воды

соответственно, вытесняемой плавающим судном.

Грузоподъемность судна - это его перевозочная способность, выраженная в тоннах.

Дедвейт (или полная грузоподъемность) - количество тонн груза, которое

может принять судно сверх собственной массы до осадки по летнюю грузовую марку.

Дедвейт определяется по формуле:

 

где Вп - массовое водоизмещение судна с полным грузом, т;

Вц - массовое водоизмещение судна без груза, т.

Различают полную и чистую грузоподъемность судна. Полная грузоподъемность Д -

это сумма массы служебного (вода, топливо, провиант) и перевозимого груза.

Чистая грузоподъемность Дч равна массе перевозимого груза:

 

где С - масса всех судовых запасов, т.

Грузовместимость - это способность судна вместить груз определенного

объема. Различают грузовместимость одинарную, когда объем всех грузовых

помещений, используется единовременно, и составную, или двойную, когда

грузовые помещения используются равновременно, по очереди. В зависимости от

рода перевозимых грузов определяют грузовмести­мость для грузов

тарно-упаковочных, штучных и сыпучих.

Одним из показателей, характеризующих эксплуатационные качества судна, является

удельная грузовместимость Vуд, м3/т, которая

определяется:

 

Для выполнения операций по погрузке и выгрузке приему и выдаче грузов,

организации перевозок и обслуживанию флота имеются морские и речные порты и

пристани.

Портом называют прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы для судов,

связанный со стороны береговой территории с железнодорожным и безрельсовым

транспортом и оснащенный соответствующими сооружениями, устройствами и

оборудованием, обеспечивающими быструю погрузку и разгрузку судов, вагонов и

автотранспорта, навигационное обслуживание судов, культурно-бытовое

обслуживание и экипировку судов.

Автомобильный транспорт. Материально-техническая база автомобильного

транспорта состоит из подвижного состава (ав­томобили, тягачи, прицепы и

полуприцепы), автотранспортного предприятия и автомобильных дорог.

Грузовые автомобили различают по грузоподъем­ности: особо малой - до 0,5 т,

малой - от 0,5 до 2 т, средней - от 5 до 15 т и особо большой - более 15т.

Автомобили-тягачи - это автомобили, приспособленные для буксировки прицепов.

Целесообразность использования подвижного состава того или иного типа

определяется его эксплуатационно-техническими ка­чествами и конкретными

условиями эксплуатации. К эксплуатационно-техническим качествам автомобиля

относят его характеристику по габаритам и массе, проходимость, устойчивость

и маневренность, подвижность, динамические качества и экономичность.

Показателями эффективности подвижного состава могут быть себестоимость,

производительность, энергоемкость, материалоемкость и др.

Для осуществления перевозок грузов на автомобильном транспорте имеются

автотранспортные предприятия (АТП), - это транспортные предприятия

комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов или пассажиров, хранение,

техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также обеспечение

транспортных средств эксплуатационными материалами. Наряду с АТП существуют и

гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, авторемонтные мастерские,

автозаправочные станции.

Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения должны иметь

маркировку, одинаковую для всех видов транспорта.

2. Классификация и характеристика грузовых перевозок

На каждом виде транспорта установлены различные виды грузовых сообщений,

отправок и скорости перевозок грузов.

Железнодорожный транспорт.

Виды грузовых сообщений: местное в пределах одной дороги; прямое - в пределах

двух и более дорог; прямое смешанное (железнодорожно-водное) - перевозка по

единому перевозочному документу с участием железнодорожного и водного

транспорта или прямое смешанное (железнодорожно-автомобильное) - по единому

перевозочному документу с участием железнодорожного и автомобильного

транспорта; прямое международное - по единому перевозочному документу с

участием дорог двух или более государств. Кроме того, Уставом железных дорог

РФ (ст. 68) предусмотрены прямые смешанные железнодорожно-водно-

автомобильное, железнодорожно-воэдушное и другие сообщения.

В зависимости от количества груза, принятого по од­ной накладной, перевозки

выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными

отправками.

Мелкой отправкой считается партия груза массой до 10т и объемом не более 1/3

вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади

четырехосной платформы.

Малотоннажной отправкой считается партия груза массой от 10 до 25 т и объемом

не более половины вместимости четырехосного вагона. Для по вагонной отправки

требуется отдельный вагон.

Групповая отправка - это такое количество груза, для которого требуется

более одного вагона, но меньшего маршрута.

Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по

одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое

соответствует по массе норме маршрута (поезда).

Скорость доставки подразделяют на следующие виды: грузовая – перевозки

осуществляются в обычных грузовых поездах; большая – в ускоренных поездах

(скоропортящиеся грузы); пассажирская – перевозка багажа и грузов с

пассажирским поездом.

Автомобильный транспорт.

Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам:

• отраслевому – перевозки грузов промышленности, строительства, сельского

хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;

• размеру партий грузов – массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми

называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть

равна номинальной грузоподъемности автомобиля q, но не меньше qγ

(где γ - статический коэффициент использования грузоподъемности).

Мелкопартионные перевозки - это называют небольшие партии груза (массой от 10

кг до qγ/2, т);

• территориальному признаку – городские, пригородные, внутрирайонные,

межрайонные, междугородные и международные перевозки;

• способу выполнения: местные – осуществляются одним автотранспортным

предприятием; прямого сообщения – при перевозке участвуют несколько

автотранспортных организаций; смешанного сообщения – перевозки двумя или

несколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения

являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с

одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например,

путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых на

железнодорожных платформах или на речных и морских судах;

• времени освоения – постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные

осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное

время года, временные носят эпизодический характер;

• организационному признаку - централизованные и децентрализованные. При

централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают

организаторами доставки грузов получателям, и сами осуществляют этот процесс.

При децентрализованных перевозках каждый гру­зополучатель самостоятельно

обеспечивает доставку груза.

Речной транспорт.

Виды сообщений:

• внутреннее водное – в границах одного речного пароходства;

• прямое внутреннее водное – в границах двух или нескольких смежных речных

пароходств, в том числе пароходств союзных республик;

• прямое водное – с участием речных и морских пароходств;

• прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомобильное).

Размер партии: судовая, сборная, мелкая.

Судовая партия – это груз одного наименования, сдаваемый по одной накладной,

а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в

один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки

отдельного суда на до его технической нормы.

Сборная партия состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке

в количестве:

1) недостаточном для загрузки одного судна;

2) достаточном для загрузки одного судна, но адресуемого в разные пункты

назначения или в один пункт назначения разным получателям, что вызывает

необходимость отделения одного груза от другого.

Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в

количестве, не превышающем 20 т.

На речном транспорте в зависимости от срочности доставки различают большую

скорость и грузовую скорость.

Морской транспорт. Классификация морских перевозок предусматривает их

деление по видам перевозок, плавания и сообщений.

По видам перевозок грузовые перевозки подраз­деляются на сухогрузные и наливные.

В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой

каботаж и заграничное плавание. Под малым каботажем понимают плавание судов в

пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в

территориальные воды других государств. Большой каботаж – это плавание судов

между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах.

Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с

зарубежными странами.

Загранплавание подразделяют на перевозки между российскими и иностранными

портами (экспорт), между иностранными и российскими портами (МИП). В первом

и втором случаях могут перевозиться как российские внешнеторговые грузы, так

и грузы иностранных фрахтователей. Перевозка грузов иностранных

фрахтователей (ГИФ) по своему экономическому содержанию представляет экспорт

транспортных услуг.

На морском транспорте различают следующие виды сообщения: междупортовое,

прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки

осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном — от

морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки

выполняют морские суда, на речном - речные; в прямом смешанном сообщении

участвует несколько видов транспорта.

На морском транспорте применяют две формы органи­зации работы флота: линейное

плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное).

3. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров

Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров - деятельность

экспедиторов (транспортных агентов) по планированию: по организации и

выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления и

оказанию дополнительных услуг, по подготовке парии отправок к перевозке с

использованием оптимальных способов и методов с целью обеспечения

удовлетворения потребностей производственных, торговых фирм в эффективном

распределении товаров.

Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных

документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями,

расчеты за перевозку груза, организацию погрузочных разгрузочных работ,

хранение, информационное обеспечение участникам транспортного процесса,

страхование, консолидацию мелких отправок упрощение таможенных формальностей.

По данным проведенных в США исследований, на стоимость транспортной

составляющей процесса производства и распределение продуктов приходится до

1/3 цены конечного продукта. Поэтому эффективное транспортное обеспечение

распределения товаров является одним из важных резервов экономии ресурсов.

Изучение спроса на услуги транспорта свидетельствует о том, что потребители к

основным требованиям к доставке грузов относя своевременность доставки. С

ужесточением требований потребителей качеству товаров потребности

производителей в своевременной и надежной доставке все больше повышаются.

Основными требованиями предъявляемыми потребителями к услугам транспорта,

являются следующие:

- надежность перевозок;

- минимальные сроки (продолжительность) доставки;

- регулярность доставки груза;

- гарантированные сроки доставки, в том числе доставка груза точно срок;

- безопасность перевозок;

- обеспечение сохранности груза при доставке;

- удобства по приему и сдаче грузов;

- наличие дополнительных услуг;

- приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания;

- отлаженная система информации и документирования;

- сопровождение груза до конечного пункта назначения;

- организация доставки груза «от двери до двери»;

- приемлемая стоимость перевозки;

- возможность таможенной очистки (уплата таможенной пошлины и т.п.)

- оптимальная дислокация пунктов отправления и доставки;

- возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки

и местоположении груза.

При проведении опроса 145 фирм-грузоотправителей в ФРГ выяснилось, что 35%

наибольшее значение придают стоимости доставки, 31% - срокам доставки, 14%

гибкости обслуживания и 10 % надежности доставки.

В США были проведены исследования свыше 350 фирм различных отраслей с целью

изучения участия экспедиторских фирм-перевозчиков в логистической

деятельности грузовладельцев. Анализ показал, что экспедиторы предоставляют

грузовладельцам следующие основные виды услуг, связанных с выполнением

функций логистики:

- выполнение расчетов с получателями за доставляемые грузы (эту функцию

передают экспедиторам 70 % их клиентов);

- складирование продукции и сырья (22 %);

- выбор наиболее выгодного варианта доставки (22 %);

- согласование с перевозчиками применяемых тарифов (21%);

- контроль продвижения грузов (15%);

- создание информационных систем для хранения и обработки данных (13%);

- организация и осуществление электронного обмена данными с партнерами (12%);

- эксплуатация-парка подвижного состава, принадлежащего фирме (11%);

- отслеживание прохождения заказов (7%);

- контроль за уровнем материальных запасов фирмы (7%).

Интермодальная система - система доставки грузов несколькими видами

транспорта по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах

перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.

Договор перевозки с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих

участие в его осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Договор

считается заключенным с момента приемки груза к перевозке, удостоверенной

подписями отправителя и транспортной организации и календарным штемпелем

последней.

Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым

перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде

транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента

принятия его от отправителя или другого перевозчика до момента передачи его

смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.

Примером интермодальной системы являются транзитные перевозки товаров

международной торговли в крупнотоннажных контейнерах по Транссибирской

магистрали.

Наличие экспедитора определяет ряд отличительных признаков, относящихся к

коммерческо-правовому аспекту функционирования интермодальной транспортной

системы:

- единый транспортный документ международного образца;

- доставка "от двери до двери" либо в других границах, предусмотренных единым

транспортным документом;

- единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;

- сквозная единая ставка фрахта.

Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи

является экспедитор.

4. Маршруты движения автотранспорта

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения – путь

следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем

от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – законченный

цикл движения, т.е. движение от начального до конечного пункта и обратно;

ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного

пункта.

Основные элементы маршрута показаны на (рис. 13).

 

Рис. 13. Основные элементы маршрута.

Расстояние, на которое транспортируется груз за ездку, называется длиной ездки

с грузом (lеr).

Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые. Маятниковый маршрут –

такой маршрут, при котором путь следования автомобиля между двумя

грузопунктами неоднократно повторяется.

Схемы маятниковых маршрутов показаны на (рис. 14).

 

а - с обратным холостым пробегом;

б - с обратным не полностью груженым пробегом;

в - с обратным груженым пробегом;

г - кольцевой маршрут

Рис. 14. Схемы маршрутов.

На рис. 14 β - коэффициент пробега автомобиля на маршруте.

Кольцевой маршрут - маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру,

соединяющему несколько потребителей (поставщиков).

Разновидностями кольцевых маршрутов являются: развозочные, сборные и сборно-

развозочные маршруты.

Развозочным маршрутом называется такой маршрут, при котором продукция

загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям. Сборный

маршрут - это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких

поставщиков и доставляется одному потребителю. Сборно-развозочный маршрут -

это сочетание развозочного и сборного маршрутов.

Необходимые показатели для расчета работы автомо­биля на маршрутах:

tе - время ездки автомобиля, ч;

tо -время оборота автомобиля, ч;

tн - время, затраченное на нулевой пробег, ч;

tгрдв - время движения груженого автомобиля, ч;

tр - время разгрузки автомобиля, ч;

tп - время погрузки автомобиля, ч;

tх - время движения автомобиля без груза, ч;

lег - расстояние груженой ездки, км;

lх - расстояние ездки автомобиля без груза, км;

Qсут - суточный объем перевозки по массе, т;

Wсут - суточный грузооборот, т • км;

nе - количество ездок автомобиля за время работы на маршруте;

Yст - статический коэффициент использования грузо­подъемности;

vt - техническая скорость, км/ч;

Ax - количество автомобилей на маршруте;

Тн - время работы автомобиля на маршруте, ч;

q - грузоподъемность автомобиля, т;

l ег - расстояние перевозки в прямом направлении, км;

lег - расстояние перевозки в обратном направлении, км;

lср - среднее расстояние перевозки, км;

bо - коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот;

Lм - общая длина кольцевого маршрута, км;

no - количество оборотов.

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.

ler

 

lx

lh1=lh2

 

АТП

 

Рис. 15. Схема маятникового маршрута с обратным холостым пробегом.

Технико-экономические показатели для этого маршрута рассчитываются следующие:

 

при условии:

 

 

Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом.

Схема работы автомобиля на маршруте показана на (рис. 16).

0,5 < β < 1,0

ler

 

 

lx ler

 

 

lh1 lh2

 

АТП

 

Рис. 16. Схема маятникового маршрута с неполностью груженным пробегом.

Основные показатели для решения задач:

 

 

при перевозке однородного груза:

 

Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом.

Схема работы приведена на (рис. 17).

β = 1,0

ler

 

 

ler

 

 

lh1 lh2

 

АТП

 

Рис. 17. Схема маятникового маршрута с обратным полностью груженым пробегом.

Основные показатели для решения задач:

 

при перевозке однородного груза:

 

Кольцевой маршрут.

Схема приведена на (рис. 18).

l

В С

l 0,5 < β < 1,0 l

 

 

А l D

lh l

АТП l’’h E

Рис. 18. Схема кольцевого маршрута.

Расчет основных показателей для решения задач:

· время оборота подвижного состава на кольцевом маршруте:

 

· количество оборотов автомобиля за время работы на маршруте:

 

где Tм – время работы автомобиля на маршруте, ч;

 

nгр – количество груженых поездок за оборот;

· дневная выработка автомобиля, т; т • км:

 

где средняя длина груженой ездки за оборот, км:

 

· среднее расстояние перевозки за оборот, км:

 

· среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за каждую ездку за

оборот, ч:

 

· средний коэффициент статического использования грузоподъемности за

оборот.

 

или

 

где qфi – масса погружаемого в каждом пункте груза, т;

· Время оборота автомобиля на развозочном маршруте, ч:

 

где t3 – время на каждый заезд, ч;

n3 – количество заездов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник – 2-е изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999г.

2. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – Ростов Н/Д:

ЭБ, 1997г.

3. Логистика: Учебное пособие под ред. проф. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999г.

4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. – М.: Банки и биржи «ЮНИТИ», 1997г.

5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:

ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

6. Основы логистики: Учебное пособие под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева. –

М.: ИНФРА-М, 1999г.

7. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995г.

8. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехник, 1997.

Дополнительная литература

1. Ерохина Л.И., Спиридонова Е.Е. Основы организации обслуживания в системе

сервисных услуг. – Уч. пособие. – М.: ГАСБУ, ПТИС, 1999г.

2. Глухов В.В. Основы менеджмента. – Уч.-справ. пособие. – СПб, 1995г.

3. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – СПб: Питерком, 1999г.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997г.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.