Искусства в коррекционной работе с детьми — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Искусства в коррекционной работе с детьми

2017-09-30 171
Искусства в коррекционной работе с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С РАЗЛИЧНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

Для детей младенческого и раннего возраста

ИГРЫ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Все эти игры и упражнения могут использоваться в работе с детьми с перинатальной энцефалопатией, а также с детьми, имеющими эмоциональ­ные нарушения в результате социальной или эмоциональной депривации. С небольшими модификациями эти занятия могут проводиться с детьми, имеющими сенсорные нарушения.

Игровые упражнения на основе малых фольклорных форм

Цель: активизация эмоциональной отзывчивости ребенка в общении со взрослым, развитие ситуативно-личностной (направленной на взрослого) и ситуативно-деловой (опосредованной предметами) форм общения, фор­мирование предпосылок к развитию речи ребенка (игры с руками), регу­ляция мышечного тонуса, активизация моторики, развитие ориентировки в пространстве.

Игры с ручками

1. «Пальчики» (для детей 3-5 мес.)

Взрослый, взяв ладошку ребенка мягкими движениями, поглаживая и разгибая пальчики, приговаривает:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш, а зовут его....* (имя).

2. «Тише, пальчик, не шуми» (для детей 5-6 мес.)

Взрослый, держа ладошку ребенка в своей руке, поочередно загибает его пальчики (с мизинца), приговаривает:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже заснул,

 

Остается большой палец. Обращаясь к нему, взрослый говорит:

Тиши, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Затем разгибает все пальчики и поднимает ручки малыша вверх, весе­ло заканчивает:

Встали пальчики. Ура!

Нам гулять идти пора.

 

3. «Пальчик-мальчик» (для детей 6-8 мес.)

Взрослый, рассматривая вместе с ребенком его пальчики, говорит: «Это большой пальчик, а эти поменьше, а вот совсем маленький — мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья». После чего поочередно разги­бает пальчики ребенка (с большого пальца) и приговаривает потешку:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

В заключение взрослый поет песенку «Где же наши ручки?» (музыка и слова И. Планиды) и обыгрывает ее с ребенком:

Где же, где же наши ручки, (прячет руки ребенка за его спину)

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки? (разводит свои руки в стороны)

Нету наших ручек?

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки! (показывает ручки)

пляшут. пляшут наши ручки, (слегка вращает ими или хлопает)

Пляшут наши ручки.

4. «Ладушки» (для детей 8-12 мес.)

Взрослый, держа детскую ладошку в своих руках, учит ребенка хлопать в ритме потешки, согласовывая движения с текстом:

- Лады-лады-ладушки, (хлопает вместе с ребенком в ладоши)

Где были?

— У бабушки. Лады-лады-ладушки

Побыли у бабушки.

Попили, поели,

Шу, и полетели! (поднимает руки малыша к его голове)

На головку сели!

5. Игровое упражнение «Ладушки». Русская народная мелодия, слова

Н. Блумельфельд (для детей 6-12 мес.)

Игра проводится индивидуально с малышом в разных положениях его тела: лежа, затем сидя, стоя с движениями. Взрослый ласково улыбаясь, взяв ручки малыша в свои теплые руки, напевает песенку и выполняет вме­сте с ним движения.

1. Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки. (хлопают в ладоши)

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Да! Кулачки сложили,

2. Кулачки сложили,

Кулачками били, (стучат кулаками)

Тук, тук, тука-тук.

Да!

3. Ладушки плясали, (вращает слегка кистями рук)

Деток забавляли,

Ля-ля-ля-л, ля-ля-ля.

Да!

4Ладушки устали, (соединяют руки)

Ладушки поспали.

Баю-баю, баюшки,

Баю-баю, ладушки!

Да!

Игра с малышами, имеющими нарушения слуха, проводится с исполь­зованием индивидуального слухового аппарата.

Вариант игры (для детей 1 г. — 1г. 6 мес.)

Если ребенок сидит, стоит, ходит, взрослый активизирует эмоциональ­ную отзывчивость включением в игру образов-игрушек:

1. Ладушки, ладошки,

(взрослый вместе с ребенком хлопает в ладошки)

Звонкие хлопошки.

Хлопали в ладошки, Хлопали немножко.

Да!

2. Кашку варили,

(взрослый показывает игрушкукуклу, кошку)

Ложечкой мешали,

(делает круговые движения пальчиком по ладошке)

Куколку кормили,

(протягивает руку малыша к игрушкам, как будто кормит)

Кошечке давали.

Да!

2. Игра-шутка «Идет коза рогатая» (для детей 8-10 мес.). Русская на­родная мелодия, обработка А. Гречанинова, слова народные.

Ребенок, группа детей сидят или стоят у перил манежа. Взрослый в шутливой форме исполняет песенку, приближаясь к манежу, подняв над го­ловой два пальца в виде «рожек козы». На слова: «Кто каши не ест» и т. д., взрослый топает ногами, на слова: «забодаю, забодаю» — протягивает руки и приближает «рожки» то к одному, то к другому малышу. Игра повторя­ется несколько раз, вызывая оживление детей.

Идет коза рогатая,-

Идет коза бодатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Того забодает, забодает, забодает!

Мэ! Мэ! Мэ!

Вариант игры (для детей 1г. — 1 г. 6 мес.). Перед игрой дети рассмат­ривают картинку с изображением козы, или педагог надевает на руку кук­лу-козу (би-ба-бо). Дети стоят перед взрослым, лицом к нему. Воспита­тель, вытянув указательный палец и мизинец («козу»- би-ба-бо) идет к де­тям, приговаривая стихотворение речитативом. Дети убегают от козы, взрослый пытается догнать.

3. Игровое упражнение «Заинька» (для детей 2-3 лет). Музыка В. Вер-ховинца, слова И. Плакиды.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Педагог показы­вает игрушечного зайца, обращает внимание на особенности его внешнего вида и движений: заяц длинноухий, и легко прыгает «прыг да скок» (заяц скачет).

Для детей с нарушением зрения подготовка к показу дополняется (ма­лыши по очереди берут зайку в руки, трогают длинные ушки, короткий хвостик, педагог обращает внимание, что зайка пушистый, показывает, как прыгает зайка, при этом ребенок должен держать его в руках, чтобы ощу­щать «подпрыгивание» зайки). Педагог обращает внимание детей, что зай­ка боится медведя, большого, мохнатого — он рычит. Предлагает детям по­рычать, как медведь, и прячет зайца за свою спину. После этого короткая пауза — заяц не появляется. Педагог предлагает детям его позвать: «Зай­ка, зайка!». Зайка выскакивает из-за спины. Педагог говорит детям, что споет ему песенку, и повторяет показ, сопровождая его пением.

1. Заинька-зайка,

Маленький зайка, (зайка прыгает, слегка продвигаясь вперед)

Беленький зайка

Прыг да скок!

Педагог предлагает детям порычать как мишка – заяц прячется.

3.Спрятался зайка, (прячется)

Маленький зайка,

Беленький зайка

Прыг да скок!

Дети зовут зайку, и повторяется первый куплет. При повторении игры педагог предлагает зайкой стать одному из детей, а образ медведя передается с помощью большой игрушки.

Музыкальная деятельность

2. «Медведь и пчелы» (для детей 4-5 лет).

Цель: учить передавать образно-игровые движения, автоматизировать поставленный звук «Ж», сочетать движение с текстом.

Педагог рассказывает детям о трудолюбивых пчелках, собирающих с цветов сладкий сок, который потом превращается в мед, и про медведя, ко­торый любит отнимать у маленьких пчелок мед. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.

1. В ясный солнечный денек,

Весело порхая,

Собирает сок

Пчелка полевая.

2. У пчелы полно забот,

Над цветком пчела кружит,

Добывать ей надо мед.

Про дела свои жужжит,

Жу-жу, жу-жу, жу-жу!

3. Друг за другом полетели, ж-ж-ж,

(пчелки летают)

Дружно песенку запели, ж-ж-ж!

Я пчелка полевая, ж-ж-ж!

(дети поют)

Я устали не знаю, ж-ж-ж!

Среди цветов летаю, ж-ж-ж!

И мед там собираю, ж-ж-ж!

 

Воспитатель предупреждает пчелок:

 

Осторожно, пчелки!

Здесь медведь за елкой!

В ульи улетайте

И свой мед спасайте!

(пчелки улетают)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.