Занятие № 2. Защита права на товарный знак — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Занятие № 2. Защита права на товарный знак

2017-09-30 188
Занятие № 2. Защита права на товарный знак 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Административные и судебные способы защиты права на товарный знак.

2. Система способов судебной защиты права на товарный знак.

 

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Найти и изучить положения, касающиеся защиты права на товарный знак, в совместном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5/29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», и Обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015.

2. Изучить Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой права на товарный знак, утвержденный информационным письмом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.07.1997
№ 19.

3. Изучить статьи 14.4, 14.5, 14.6 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», статьи 14.10, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Подготовить проект искового заявления о защите права на товарный знак.

 

Занятие № 3. Правовой режим наименований мест происхождения товаров и коммерческих обозначений

1. Понятие, условия охраноспособности наименования места происхождения товара.

2. Возникновение и прекращение права на наименование места происхождения товара.

3. Содержание субъективного права на наименование места происхождения товара.

4. Защита права на наименование места происхождения товара.

5. Понятие коммерческого обозначения. Субъекты права на коммерческое обозначение.

6. Возникновение исключительного права на коммерческое обозначение.

7. Содержание исключительного права на коммерческое обозначение.

8. Защита права на коммерческое обозначение.

 

Задания для подготовки к практическому занятию

1. Изучить рекомендованную литературу.

2. Изучить раздел «Право на коммерческое обозначение» совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5/29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации».

3. Найти в судебной практике 2-3 дела о защите права на наименование места происхождения товаров и коммерческое обозначение.

 

3.5. Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа студентов проводится в форме изучения основной и дополнительной литературы, нормативных правовых актов, судебной практики, деловой практики различных организаций.

Виды самостоятельной работы:

- поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных правовых баз данных;

- поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет, и электронных библиотечных систем;

- поиск и изучение судебной практики по определенным вопросам,

- поиск и изучение деловой практики различных организаций;

- подготовка сообщений, докладов, презентаций;

- составление процессуальных документов;

- выполнение письменных заданий (составление схем, таблиц).

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса:

- изучение учебной, научной и практической юридической литературы по соответствующей теме;

- изучение нормативных правовых актов по соответствующей теме;

- анализ судебных актов по соответствующей теме;

- подготовка процессуальных документов (исковых заявлений и др.);

- подготовка для обсуждения дискуссионных вопросов или выделение проблем;

- составление схем, сравнительных таблиц;

- изучение дополнительных тем, определяемых по согласованию с преподавателем (факультативно).

 

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения:

- самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра;

- изучение учебной, научной и практической юридической литературы на основе списка литературы в программе;

- изучение нормативных правовых актов по соответствующей теме;

- изучение рекомендованной судебной практики;

- подготовка письменных заданий;

- подготовка к практическим занятиям;

- изучение дополнительных тем, определяемых по согласованию с преподавателем (факультативно).

 

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО изучение дисциплины «Правовая охрана средств индивидуализации»предусматривает использование активных и интерактивных форм обучения.

В числе активных и интерактивных форм – лекции-дискуссии, деловые игры, case study, подготовка исковых заявлений, «дерево решений», выполнение творческих заданий, решение казусов.

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов

Вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины

1. Понятие и юридическая природа фирменного наименования. Субъекты права на фирменное наименование.

2. Содержание и структура фирменного наименования.

3. Содержание исключительного права на фирменное наименование.

4. Защита права на фирменное наименование.

5. Понятие и виды товарных знаков. Субъекты права на товарный знак.

6. Условия охраноспособности товарного знака: общая характеристика.

7. Содержание исключительного права на товарный знак. Исчерпание исключительного права.

8. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак.

9. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака.

10. Досрочное прекращение правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

11. Международная классификация товаров и услуг для регистрации товарных знаков.

12. Порядок государственной регистрации товарного знака.

13. Понятие и виды приоритета товарного знака.

14. Решения Роспатента по заявке на регистрацию товарного знака. Оспаривание решений Роспатента.

15. Международная регистрация товарных знаков.

16. Общеизвестные товарные знаки.

17. Коллективные товарные знаки.

18. Прекращение права на товарный знак: система способов, порядок.

19. Защита права на товарный знак.

20. Понятие наименования места происхождения товара.

21. Порядок регистрации наименования места происхождения товара и выдачи свидетельства на право пользования наименованием наименования места происхождения товара.

22. Содержание субъективного права на наименование места происхождения товара.

23. Прекращение права на наименование места происхождения товара.

24. Защита права на наименование места происхождения товара.

25. Понятие коммерческого обозначения. Субъекты права на коммерческое обозначение.

26. Исключительное право на коммерческое обозначение.

Рекомендуемые темы эссе

 

1. Понятие и юридическая природа фирменного наименования.

2. Содержание и структура фирменного наименования.

3. Правовой режим фирменного наименования.

4. Введение в заблуждение как основание для отказа в регистрации товарного знака.

5. Судебная практика рассмотрения споров о регистрации «описательных» обозначений.

6. Оспаривание предоставления правовой охраны товарному знаку в связи с недобросовестностью действий правообладателя при регистрации товарного знака.

7. Судебная практика оспаривания «промежуточных» действий (решений) Роспатента при регистрации товарного знака.

8. Доказывание использования товарного знака в делах о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

9. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак.

10. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака.

11. Судебная практика применения статьи 10 ГК РФ при рассмотрении споров о защите интеллектуальных прав.

12. Взыскание компенсации как способ защиты права на товарный знак.

13. Правовой режим наименования места происхождения товара.

14. Государственная регистрация товарного знака.

15. Международная регистрация товарных знаков.

16. Споры о «параллельном импорте» в судебной практике.

17. Соотношение прав на товарный знак и промышленный образец.

18. Правовой режим коммерческого обозначения. Соотношение с другими средствами индивидуализации.

19. Разрешение коллизий при столкновении прав на различные средства индивидуализации.

20. Система способов защиты прав на средства индивидуализации.

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины и тем, его составляющих Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
1. Понятие гражданско-правовых средств индивидуализации. ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-15 ДПК-1 ДПК-2 ДПК-3 ДПК-4   1) Знать: - современное состояние и перспективы развития законодательства о средствах индивидуализации; -понятие и виды средств индивидуализации. 2) Уметь: - толковать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере правовой охраны средств индивидуализации. 3) Владеть: - навыками критической оценки теоретических концепций в области правовой охраны средств индивидуализации; - навыками сопоставительного анализа общего и частного в правовом регулировании объектов интеллектуальных прав и средств индивидуализации.
2. Правовой режим фирменных наименований ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-15 ДПК-1 ДПК-2 ДПК-3   1) Знать: - понятие, функции, юридическую природу фирменного наименования; - виды фирменных наименований. 2) Уметь: - составлять проекты исковых заявлений по делам о защите права на фирменное наименование; - анализировать решения судов по спорам о защите права на фирменное наименование; - толковать нормы ГК РФ о фирменном наименовании. 3) Владеть: - навыками анализа норм о фирменном наименовании и их применения к различным практическим ситуациям; - опытом анализа материалов судебной практики.
3. Правовой режим товарных знаков (знаков обслуживания) ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-15 ДПК-1 ДПК-2 ДПК-3   1) Знать: - понятие, виды товарных знаков; - условия охраноспособности товарного знака; - порядок государственной регистрации товарного знака; - основания и порядок оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку; - основания досрочного прекращения правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования; - способы защиты права на товарный знак и особенности их применения в различных практических ситуациях. 2) Уметь: - составлять проекты исковых заявлений по делам о защите права на товарный знак; - анализировать решения судов по спорам о защите права на товарный знак; - толковать нормы ГК РФ о товарном знаке. 3) Владеть: - навыками анализа норм о товарных знаках и их применения к различным практическим ситуациям; - опытом анализа материалов судебной практики.  
4. Правовой режим наименований мест происхождения товаров. ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-15 ДПК-1 ДПК-2 ДПК-3   1) Знать: - понятие и функции наименования места происхождения товара; - условия охраноспособности наименования места происхождения товара; - порядок государственной регистрации наименования места происхождения товара и выдачи свидетельства; - основания и порядок оспаривания предоставления правовой охраны наименованию места происхождения товара. 2) Уметь: - составлять проекты исковых заявлений по делам о защите права на наименование места происхождения товара; - анализировать решения судов по спорам о защите права на наименование места происхождения товара; - толковать нормы ГК РФ о наименовании места происхождения товара. 3) Владеть: - навыками анализа норм о наименовании места происхождения товара и их применения к различным практическим ситуациям; - опытом анализа материалов судебной практики.  
5. Правовой режим коммерческих обозначений ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-15 ДПК-1 ДПК-2 ДПК-3   1) Знать: - понятие, функции, юридическую природу коммерческого обозначения; - условия возникновения права на коммерческое обозначение. 2) Уметь: - составлять проекты исковых заявлений по делам о защите права на коммерческое обозначение; - анализировать решения судов по спорам о защите права на коммерческое обозначение; - толковать нормы ГК РФ о коммерческом обозначении. 3) Владеть: - навыками анализа норм о коммерческом обозначении и их применения к различным практическим ситуациям; - опытом анализа материалов судебной практики.

 

 

Учебно-методическое обеспечение

7.1. Международные соглашения:

Библиотека Университета имени О.Е. Кутафина содержит все рекомендуемые нормативные акты, которые находятся в СПС «КонсультантПлюс» в читальном зале Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

1. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности (Заключена в г. Стокгольме 14.07.1967)(с изм. от 02.10.1979).

2. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. (ТРИПС/TRIPS) (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994).

3. Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в г. Париже 20.03.1883) (с изм. от 02.10.1979).

4. Мадридское соглашение о международной регистрации знаков (Заключено в г. Мадриде 14.04.1891)(с изм. и доп. от 14.07.1967).

5. Ниццкое соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (Заключено в г. Ницце 15.06.1957) (с изм. от 28.09.1979).

6. Сингапурский договор о законах по товарным знакам (принят в
г. Сингапуре 27.03.2006, вступил в силу для Российской Федерации 18.12.2009).

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230- ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (с доп. и изм).

3. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания: утв. приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 05.03.2003г. № 32.

4. Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара или заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации, утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 29.10.2008г. № 328.

5. Правила подачи заявлений и возражений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам: утв. приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22.04.2003г. № 56.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.