Схема стратегического анализа бизнеса — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Схема стратегического анализа бизнеса

2017-09-30 323
Схема стратегического анализа бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стратегический анализ бизнеса – это диагностика внешней и внутренней среды деятельности фирмы, которая позволяет оценить эффективность выбранной стратегии, прочность позиции на рынке и конкурентноспособность в ее будущем развитии.

 

 
 

 

 


Миссия предприятия отражает философию бизнеса. Это основная цель, цель существования предприятия. Например, для IBM - это «удовлетворение информационных потребностей», для ЗАО «ЗЭиМ» - это ответственность за гарантии качества». Другие примеры: «постоянно впереди спроса», «всегда вместе с потребителем», «успех ради развития».

 

Миссия декомпозируется на ряд общих целей:

 

 

 
 

 

 


Экономическая цель – максимизация прибыли, создание экономических условий для обеспечения развития фирмы.

Рыночная цель – совершенствование товара, проникновение на рынок.

Инновационная цель – применение прогрессивной технологии, внедрение новейшей техники.

Воспроизводственная цель – поддержание действующих мощностей, модернизация оборудования, реконструкция и расширение производства.

Социальная цель – создание/сохранение рабочих мест, обеспечение охраны труда.

Экологическая цель – предупреждение возможного ущерба природе.

Инвестиционная цель – использование собственных и заемных средств для развития производства.

Состояние и перспективы развития отрасли характеризуются значениями технических и экономических показателей. К важнейшим показателям отрасли можно отнести:

· номенклатуру товаров;

· размер рынка (кол-во продаваемых изделий, их стоимость);

· темпы роста рынка (по годам);

· уровень удовлетворения спроса;

· количество конкурентов и их структура;

· количество покупателей и их структура;

· суммарные производственные мощности;

· уровень зарплаты;

· уровень рентабельности и др.

В бизнес-планировании, после оценки состояния и перспектив развития отрасли, проводят анализ непосредственного окружения фирмы, так называемой стратегической зоны хозяйствования (СЗХ).

Оценку СЗХ на предмет её привлекательности проводят с учетом следующих факторов:

· размеров рынка;

· темпов роста рынка;

· стадий жизненного цикла спроса;

· числа конкурентов и потребителей;

· степени интеграции;

· прибыльности;

· др. факторов.

 

 
 
Привлекательность Стратегической Зоны Хозяйствования (СЗХ): · Перспективы роста · Перспективы рентабельности · Конкурентные силы

 

 


Для анализа конкурентных сил может быть использована модель Портера.

Модель предполагает анализ влияния следующих пяти сил конкуренции:

1. предприятия–конкуренты, уже закрепившиеся в СЗХ;

2. проникающие новые конкуренты;

3. конкуренты с товарами–заменителями;

4. экономические возможности покупателей;

5. экономические возможности поставщиков.

 

Модель Портера выделяет 2 типа конкурентных преимуществ:

1. низкие издержки;

2. специализацию.

 

 
 

 


Экономические характеристики стратегической зоны хозяйствования (СЗХ) налагают ограничения на возможности развития предприятия.

Пример анализа показателей СЗХ, связанной с химическим производством (в США), приведен в таблице. По этим показателям можно оценить перспективы развития предприятия, находящегося в этой зоне хозяйствования.

 

Пример анализа экономических показателей СЗХ:

 

Показатель Характеристика показателя
Размеры рынка Годовой доход - 400-500 млн. S. Натуральный объем продаж - 4 млн. т.
Темпы роста размеров рынка 2 – 3%.
Стадия ЖЦ – жизненного цикла спроса Зрелость.
Число фирм, действующих в СЗХ Около 30 фирм со 110 предприятиями суммарной мощностью 4,5 млн. т. Доля одной компании на рынке колеблется от 3% до 21%.
Потребители Около 2 тысяч фирм, большинство из которых относится к химической промышленности.
Технологии/ инновации Технология однородна, меняется медленно, наибольшие изменения в ассортименте продукции – 1-2 новых химических продукта в год, за счет чего и осуществляется рост производства.
Экономия на масштабах производства Умеренная; приблизительно равный уровень издержек; возможна экономия на транспортировке сырья и продукта (по нормам загрузки).
Загруженность мощностей 90 – 100%; если загрузка будет ниже, то возрастут удельные издержки.
Прибыльность СЗХ Примерно на среднем уровне или чуть ниже; наблюдается резкое падение цен при падении спроса и медленный рост цен при его повышении, т.е. прибыльность зависит от спроса.

Стратегия предприятия – это последовательность целенаправленных воздействий (управлений), переводящих предприятие из одного состояния в другое. Причем синтез управляющих воздействий и средств их реализации определяется всей совокупностью поставленных целей.

Выбор стратегии развития предприятия в каждом случае конкретен. Не существует эталонных универсальных стратегий. Стратегии могут принадлежать к одному из трех типов:

· стратегии роста;

· стратегии стабильности;

· стратегии сокращения.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.