Б1. В. Дв. 1 Лучевая диагностика в стоматологии — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Б1. В. Дв. 1 Лучевая диагностика в стоматологии

2017-09-30 245
Б1. В. Дв. 1 Лучевая диагностика в стоматологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.1 ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА В СТОМАТОЛОГИИ

(шифр и наименование учебной дисциплины (модуля по учебному плану))

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРДИНАТУРЕ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

 

 

Врач-стоматолог-хирург

(квалификация)

 

 

форма обучения очная

 

Санкт-Петербург

Г.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п Наименование раздела Страница
1. Состав рабочей группы по разработке рабочей программы по дисциплине «Лучевая диагностика в стоматологии» программы высшего образование-программы подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая»  
2. Место и роль учебной дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора.  
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины  
4. Содержание учебной дисциплины (модуля)  
4.1 Содержание разделов (тем) учебной дисциплины (модуля)  
4.2 Распределение учебного времени, выделенного на контактную работу обучающихся с преподавателем (по семестрам, разделам и видам учебных занятий), и на самостоятельную работу обучающихся (тем) учебной дисциплины (модуля)  
4.3 График рубежного контроля успеваемости обучающихся  
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)  
5.1 Учебная литература  
5.2 Программное обеспечение и информационно-справочные системы  
5.3 Интернет ресурсы  
6. Методические указания обучающимся по освоению учебной дисциплины (модуля)  
7. Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
8. Учебно-материальная база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)  
9. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
9.1 Карты компетенций  
9.2 Соотнесение результатов обучения – дисциплин (практик) – знаний, умений и навыков в программах дисциплин  
9.3 Соотнесение результатов обучения с формами учебной работы и оценочными средствами при формировании компетенции  
9.4 Характеристика оценочных средств результатов обучения  
9.4.1 Текущий контроль  
9.4.2 Промежуточная аттестация  

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

по разработке рабочей программы по дисциплине

«Лучевая диагностика в стоматологии»

программы высшего образование в ординатуре по специальности

Стоматология хирургическая»

 

№ п/п Воинское звание, ученая степень и звание Занимаемая Должность Фамилия, Имя, Отчество
Ответственный редактор
1. Кандидат медицинских наук Преподаватель кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии ЖЕЛЕЗНЯК Владимир Андреевич
Составители
2. Заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии и стоматологии, доктор медицинских наук Заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии и стоматологии ГРЕБНЕВ Геннадий Александрович
3. Кандидат медицинских наук Доцент кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии КОВАЛЕВСКИЙ Александр Мечиславович
4. Кандидат медицинских наук Преподаватель кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии ЖЕЛЕЗНЯК Владимир Андреевич

 

Программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры амбулаторно-поликлинической помощи

Протокол № от 2015 года.

ã Федеральное государственное военное бюджетное образовательное учреждение высшего образования


2. Место и роль учебной дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки ординатора.

 

Дисциплина «Лучевая диагностика в стоматологии» реализуется в рамках вариативной части основной профессиональной образовательной программы.

Основной целью освоения учебной дисциплины слушателями является подготовка квалифицированного врача-стоматолога ортопеда, обладающего системой знаний, умений и навыков по лучевой диагностике в стоматологии ортопедических компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Стоматология хирургическая».

Необходимость изучения учебной дисциплины в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.08.74 СТОМАТОЛОГИЯ ХИРУРГИЧЕСКАЯ обусловлена особенностями организации стоматологического ортопедического приема больных.

Эффективное освоение учебной дисциплины Лучевая диагностика в стоматологии возможно на базе знаний, умений и навыков, ранее полученных обучающимися при изучении учебных дисциплин:

Учебная дисциплина «Стоматология хирургическая»

- готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в стоматологической хирургической помощи (ПК-7).

Учебная дисциплина лучевая диагностика в стоматологии изучается на 2 курсе, в 4 семестре.

 


3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля).

 

Формируемые компетенции. Этап (уровень) освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) Иные учебные дисциплины (модули, практики), направленные на формирование компетенций
ПК-5 Готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем. Второй этап (базовый уровень) Современные основы рентгендиагностики. Знать: З(ПК-5) - II Принципы современных методик рентгенодиагностики, компьютерных методов лучевой диагностики. Уметь: У(ПК-5) - II Анализировать рентгенограммы, ортопантомограммы, томограммы в том числе компьютерные 3D рентгенограммы. Владеть: В(ПК-5) - II Навыками диагностики стоматологических заболеваний по различным видам рентгенограмм. Лучевая диагностика в стоматологии   Стоматология хирургическая
ПК-5 Третий этап (повышенный уровень) Способность анализировать, магнитно-резонансные томограммы височно-нижнечелюстного сустава, цефалометрического анализа черепа. Знать: З(ПК-5) - III Методику проведения телерентгенограммы, компьютерной томограммы, магнитно-резонансной томографии. Уметь: У(ПК-5) - III Проводить телерентгенологическое обследование пациента при составлении и корректировке плана лечения. Проводить 3D-цефалометрический анализ. Анализировать магнитно-резонансные томографии височно-нижнечелюстного сустава, интерпритировать результаты обследования. Владеть: В(ПК-5) - III Навыками проведения телерентгенологического обследования пациента при составлении и корректировке плана лечения, проведения 3D-цефалометрического анализа. Постановки диагноза при интерпритации результатов магнитно-резонансной томографии височно-нижнечелюстного сустава. Лучевая диагностика в стоматологии   Стоматология хирургическая


4. Содержание учебной дисциплины (модуля)

4.1. Содержание разделов (тем) учебной дисциплины (модуля)

Тема №1. Современные методики рентгенодиагностики в стоматологии.

Семинар. Отопантомограмма.

Методика проведения, показания, противопоказания, лучевая нагрузка, возможные ошибки при выполнении. Интерпретация результатов исследования.

Зачет.


4.2. Распределение учебного времени, выделенного на контактную работу обучающихся с преподавателем (по семестрам, разделам и видам учебных занятий), и на самостоятельную работу обучающихся (тем)

учебной дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа. Время на занятия, проводимые с преподавателем, составляет 48 часов учебных занятий.

 

Номер и наименование раздела, темы, формы промежуточной аттестации Всего учебных часов занятий В том числе учебных занятий с преподавателем Из них по видам учебных занятий Время, отводимое на самостоятельную работу Трудоемкость промежуточной аттестации (экзаменационной сессии)
Лекции Семинары Лабораторные работы Практические занятия Курсовые работы (проекты)
4 семестр
Тема 1. Современные методики рентгенодиагностики в стоматологии.                  
Зачет (без оценки)                  
Всего по дисциплине                  

 

 

Интернет ресурсы

1. http://elibrary.ru/defaultx.asp Научная электронная библиотека.

2. http://www.infostat.ru/ Электронные версии статистических публикаций.

3. http://www.cir.ru/index.jsp Университетская информационная система РОССИЯ.

4. http://diss.rsl.ru/ Электронная библиотека диссертаций РГБ.

5. http://consultant.ru/ Электронная информационно-правовая база.

 


6. Методические указания обучающимся по освоению учебной дисциплины.

 

Изучение дисциплины «Лучевая диагностика в стоматологии» проходит в рамках разных форм организации учебной деятельности: лекции, семинары, практические занятия и самостоятельная работа слушателей.

Каждая из названных форм имеет свое назначение. В процессе лекции студенты знакомятся с основными идеями, понятиями, альтернативными теориями и подходами к анализу медицинских явлений и процессов.

Семинар в отличие от лекции является диалогичной формой организации занятий. Беседа, диспут, групповая работа – основные формы проведения семинаров. Индивидуально–дифференцированный подход к их организации позволит эффективно формировать позитивную мотивацию учения, развивать познавательную активность и самостоятельность обучаемых. Цель семинаров – формировать основные понятия, научить на их основе осмысливать актуальность медицинских проблем и теорий.

На практических занятиях отрабатывается применение теоретических положений на практике, обсуждаются клинические случаи, проводится работа с больными, отрабатываются умения и навыки медицинской диагностической и лечебной деятельности.

Часть работы выполняется студентами самостоятельно. Самостоятельная работа обучающихся направлена на закрепление и углубление полученных по дисциплине знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, выполнение заданий, подготовку к предстоящим занятиям.

Текущая проверка знаний и умений слушателей осуществляется через организацию на семинарах различных форм отчетности (в виде устных и письменных докладов, информационных сообщений, презентаций по избранным вопросам и темам и т.д.), а также через групповую работу, на которой слушатели учатся оценивать свои работы и работы однокурсников самостоятельно.

Оценка на этапах рубежного контроля и промежуточной аттестации (зачеты, экзамен) слушателей состоит из баллов, полученных на семинарских занятиях, клинических разборах, а также из баллов, полученных за самостоятельную работу (доклады, презентации, отчеты по посещаемым медицинским мероприятиям и т.д.), и баллов, полученных на экзамене.

Осваивая учебный материал, обучающиеся должны постоянно помнить, что отличительной особенностью учебной дисциплины является её практическая направленность. Итогом изучения дисциплины должны стать приобретенные знания, умения и навыки для самостоятельной работы.

 

Планирование и организация времени, необходимого для изучения дисциплины.

Важным условием успешного освоения дисциплины «Стоматология ортопедическая» является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.

Подготовка к лекциям.

Знакомство с дисциплиной происходит уже на первой лекции, где требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая понять глубинные процессы развития изучаемого предмета как в истории, так и в настоящее время.

Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.

Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.

Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста.

Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.

Подготовка к практическим занятиям.

Подготовку к каждому практическому занятию слушатель ординатуры должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.

Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.

В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.

На практических занятиях осуществляется входной и рубежный аудиторный контроль в виде контрольной работы или тестов, по основным понятиям темы.

Подготовка к семинарским занятиям

Семинарские занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам изучаемых тем, разбираются проблемные ситуации, решаются клинические задачи, заслушиваются доклады и презентации. Посещаемость семинарских занятий входит в балльную оценку по дисциплине.

При подготовке к семинару следует:

- использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия - для закрепления теоретического материала;

- подготовить доклады и сообщения, разобрать клинические ситуации;

- разобрать, совместно с другими студентами обсуждать вопросы по теме семинарского занятия.

По теме изучаемой дисциплины в конце семинара проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За работу на семинаре и за ответы на вопросы теста, в зависимости от продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов.

Рекомендации по работе с литературой.

Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы.

Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.

В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели.

Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет.

Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы.

Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции – это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции.

Если в литературе встречаются разные точки зрения по тому или иному вопросу из-за сложности прошедших событий и правовых явлений, нельзя их отвергать, не разобравшись. При наличии расхождений между авторами необходимо найти рациональное зерно у каждого из них, что позволит глубже усвоить предмет изучения и более критично оценивать изучаемые вопросы. Знакомясь с особыми позициями авторов, нужно определять их схожие суждения, аргументы, выводы, а затем сравнивать их между собой и применять из них ту, которая более убедительна.

Следующим этапом работы с литературными источниками является создание конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Можно делать записи на отдельных листах, которые потом легко систематизировать по отдельным темам изучаемого курса. Другой способ – это ведение тематических тетрадей-конспектов по одной какой-либо теме. Большие специальные работы монографического характера целесообразно конспектировать в отдельных тетрадях. Здесь важно вспомнить, что конспекты пишутся на одной стороне листа, с полями и достаточным для исправления и ремарок межстрочным расстоянием (эти правила соблюдаются для удобства редактирования). Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы). Впоследствии эта информации может быть использована при написании текста реферата или другого задания.

Подготовка к промежуточной аттестации.

При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно:

- внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них;

- внимательно прочитать рекомендованную литературу;

- составить краткие конспекты ответов (планы ответов).

 


7. Методические указания преподавателю по порядку подготовки и проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

 

Лекции

Лекция – форма учебного занятия, являющаяся главным звеном дидактического цикла обучения. Ее основная цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

Лекция выполняет следующие основные функции:

- информационную, излагающую необходимые сведения;

- стимулирующую, позволяющую пробудить интерес, как к отдельной теме изучаемого предмета, так и ко всей дисциплине;

- воспитывающую;

- развивающую, т.е. дающую оценку явлениям, развивающую мышление студентов;

- ориентирующую в проблеме, а также в литературе;

- разъясняющую, направленную, как правило, на формирование основных понятий науки;

- убеждающую, позволяющую сделать акцент на системе доказательств.

Особое значение лекция приобретает для реализации функции систематизации и структурирования всего массива знаний по данной дисциплине.

Для повышения эффективности учебного процесса могут быть использованы различные виды лекций, которые могут быть классифицированы в зависимости от целей:

Информационная лекция раскрывает содержание темы, в соответствии с учебно-тематическим планом.

С учетом форм лекций, целесообразно применять следующие:

Лекция-визуализация. Представляет собой устную информацию, преобразованную в визуальную форму, что позволяет максимально эффективно студентам освоить учебный материал по дисциплине «Стоматология ортопедическая». В зависимости от учебного материала используются различные формы наглядности:

- изобразительные (слайды, рисунки, фото);

- символические (схемы, таблицы).

Такая форма чтения лекции сводится к сводному, развернутому комментированию подготовленных визуальных материалов, которые должны:

- обеспечить систематизацию имеющихся знаний студентов;

- обеспечить усвоение новой теоретической информации;

- обеспечить создание и разрешение проблемных ситуаций;

- демонстрировать разные способы визуализации.

Семинары

Семинарские (практические) занятия являются наряду с лекционными занятиями одной из основных форм организации учебного процесса и учебной познавательной деятельности студентов под руководством, контролем и во взаимодействии с преподавателем.

Целями семинарских занятий являются:

- углубленное изучение теоретического материала, рассмотренного на предшествующих лекциях;

- отработка умений и формирование навыков самостоятельной деятельности по определенным разделам изучаемого предмета;

- овладение слушателями профессиональной лексикой, умения работать с документами и материалами;

- развитие у студентов умения профессионально грамотно формулировать и выражать свои мысли и адекватно воспринимать профессиональную речь собеседников;

- контроль за самостоятельной внеаудиторной работой слушателей по изучаемому предмету (теме).

Семинарскому занятию в обязательном порядке должна предшествовать самостоятельная подготовительная работа студента, целями которой являются:

- самостоятельное изучение необходимого для успешного проведения занятий теоретического материала;

- выполнение простейших тренировочных заданий, призванных акцентировать внимание слушателя на наиболее важные разделы изучаемого материала;

- формирование навыков самостоятельной работы с учебной, научной литературой, а также законодательством по изучаемому предмету.

Для обеспечения успешной подготовки студента к семинарскому (практическому) занятию ему заранее формулируется домашнее задание на подготовку к занятию. Это задание может быть представлено в виде:

- указания разделов лекционного курса или учебников и учебных пособий, которые необходимо изучить при подготовке к занятию;

- вопросов, которые будут рассмотрены на предстоящем семинарском (практическом) занятии и разделов учебников и учебных пособий, которые необходимо изучить при подготовке ответов на эти вопросы;

- конкретных практических заданий, которые необходимо выполнить при подготовке к занятию и указания литературы, необходимой для их выполнения;

- по выбору преподавателя могут быть использованы и иные формы выдачи заданий (тесты, вопросники, таблицы для статистической обработки и т.д.).

Каждое семинарское (практическое) занятие должно быть построено таким образом, чтобы на нем в полном объеме были отработаны основные разделы изучаемого материала и, хотя бы образно, рассмотрены остальные разделы темы. Форма проведения занятий должна быть выбрана таким образом, чтобы максимально активизировать познавательную деятельность слушателей и свести до минимума информационную и демонстрационную деятельность преподавателя.

Ответы и практические действия студентов должны носить цельный характер, но при этом задания желательно формулировать таким образом, чтобы в ответах участвовало максимально возможное число слушателей. При выполнении заданий в составе полной академической группы или малых групп необходимо чередовать слушателей, отчитывающихся за выполнение задания с тем, чтобы в активных формах проведения занятий принимало участие максимально возможное число слушателей. На занятиях целесообразно применить фронтальные методы проверки знаний студентов и их подготовленности к занятию (мини-контрольные, тесты, задачи и т.д.). Ответы слушателей должны оцениваться преподавателем. Оценка выставляется в рабочий журнал преподавателя и впоследствии будет служить основанием для полусеместровой (семестровой) аттестации слушателя и (или) приема у него зачета.

При систематической неудовлетворительной работе студента при подготовке практическому занятию или на самом занятии преподаватель обязан проинформировать факультет для принятия к слушателю мер административного и общественного воздействия. Перед окончанием занятия преподаватель обязан подвести его итог, обратить внимание студентов на узловые вопросы занятия, отметить качество подготовки и учебной работы отдельных студентов и сообщить студентам тематику и задания для подготовки к следующему практическому (семинарскому) занятию.

Практические занятия

В ходе проведения практических занятий по дисциплине «Стоматология ортопедическая» слушатели должны изучить рекомендуемую литературу. Практические занятия проводятся с использованием различных форм инновационных технологий: дискуссии (индивидуальные и групповые), в том числе с использованием презентационного доклада или реферата (с элементами исследовательского метода обучения), занятия могут быть организованны в форме круглого стола, а также пост-теста и других активных форм теоретического и практического обучения (заполнение амбулаторных карточек, клинические разборы, решение ситуационных задач, комментирование ответов или результатов инструментальных и лабораторных исследований при решении задач, оценка результатов решения задач и другие). Для решения выше обозначенных вопросов рекомендуются формы инновационных технологий:

Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания слушателями разных точек зрения по заданной преподавателем проблеме, тем самым, способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации.

Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы, который может быть представлен различными участниками процесса обучения: слушателями ординатуры, преподавателем, приглашенным экспертом, представителем фармацевтической компании, докладчиком (медицинских съездов и конференций). Доклады направлены на более глубокое изучение слушателями ординатуры лекционного материала или рассмотрения вопросов для дополнительного изучения.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация осуществляется в целях определения степени достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме зачетов (зачетов с оценкой), экзамена, защиты курсовых работ. Формы промежуточной аттестации устанавливаются учебным планом.

Зачет (зачет с оценкой) служит формой проверки теоретических знаний, усвоения материала практических занятий. Зачет (зачет с оценкой) устанавливается по разделам дисциплины «Стоматология ортопедическая», принимается преподавателем, ведущим занятия в группе или читающим лекции по разделу дисциплины. Прием зачета (зачета с оценкой) проводится в течение семестра в часы, отведенные для изучения соответствующей дисциплины.

К зачету по дисциплине допускаются обучающиеся, прошедшие все этапы рубежного контроля, предусмотренные в текущем семестре, и имеющие по ним положительные оценки.

Знания, умения и навыки обучающихся определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

Положительная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачтено») заносится в экзаменационную (зачетную) ведомость, зачетную книжку и учебную карточку слушателя.

Оценки «неудовлетворительно» или «не зачтено» проставляются только в экзаменационную (зачетную) ведомость и учебную карточку слушателя.

При проведении промежуточной аттестации оценка объявляется обучающемуся сразу по окончании им ответа на экзамене (зачете).

В аудитории, где принимается экзамен или зачет с оценкой, одновременно находятся обучающиеся из расчета не более четырех экзаменующихся на одного экзаменатора.


8. Учебно-материальная база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

1. Стоматологическая установка в комплекте.

2. Столик стоматологический.

3. Негатоскоп.

4. Рентгенкабинет.

5. Компьютер.

6. Мультипроектор.

7. DVD-плейер.

 


9. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

 

КОМПЕТЕНЦИЯ: ПК-5

Готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция ПК-5 является профессиональной компетенцией выпускника программы ординатуры.

Компетенция ПК-5 как формирующая готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на диагностику стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, также может быть рассмотрена в связи с другими универсальными компетенциями: УК-1(готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу) и с профессиональными компетенциями: ПК-7 (готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в стоматологической хирургической помощи), ПК-8 (готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации), ПК-9 (готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении),

 

Текущий контроль

 

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех практических занятий в форме, избранной преподавателем или предусмотренной методической разработкой.

Оценочные средства текущего контроля:

Контрольные вопросы к темам занятий

 

Тема №1. Современные методики рентгенодиагностики в стоматологии.

1. Компьютерные методы лучевой диагностики в ортопедической стоматологии. Показания и противопоказания.

2. Лучевая диагностика одонтогенных верхнечелюстных синуситов.

3. 3D-исследование и его роль в ортопедической стоматологии.

4. Применение лучевой диагностики при патологии ВНЧС.

5. Каковы основные проявления перелома?

6. Каковы основные проявления остеомиелита?

7. Каковы основные проявления доброкачественных опухолей?

8. Каковы основные проявления злокачественных опухолей костей и суставов?

9. Каковы основные проявления травматических, воспалительных, дистрофических поражений суставов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.