Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-09-30 | 321 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки.
Приборы и принадлежности:
прибор для определения длины световой волны 1шт.
дифракционная решетка 1шт.
источник света 1шт.
Выполнение работы:
1. Собираем установку, используя рисунок 1.1 методических указаний.
Рисунок 1. Схема установки по определению длины световой волны.
2. Устанавливаем шкалу на наибольшем расстоянии от дифракционной решетки и направляем установку на источник света, получив дифракционный спектр =
3. Определяем смещение луча от щели до середины фиолетовой части спектра
=
4. Вычисляем значение длины световой волны фиолетовых лучей, используя формулу:
=
5. Повторяем опыт для зелёного, красного цвета дифракционного спектра и вычисляем длину световой волны зеленых и красных лучей по формулам:
=
=
6. Сравниваем полученные значения со средними табличными значениями из пункта 3 методических указаний и вычисляем относительную погрешность измерений по формулам:
=
=
=
7. Результаты измерений и вычислений заносим в таблицу 1.
Таблица 1. Результаты измерений.
№ | Цвет | d, м | l, м | h, м | , м | , % | |
Фиолетовый | |||||||
Зелёный | |||||||
Красный |
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 18.
Тема: Наблюдение сплошного и линейчатого спектров различных веществ.
Цель работы: пронаблюдать сплошной и линейчатый спектры различных веществ.
Приборы и принадлежности:
Спектроскоп 1шт.
спектральные трубки 1шт.
неоновая лампа 1шт.
индукционная катушка 1шт.
|
прибор для зажигания спектральных трубок 1шт.
спиртовка 1шт.
асбест 1шт.
раствор поваренной соли 1шт.
раствор едкого калия (КОН) 1шт.
светофильтры 7шт.
пинцет 1шт.
штатив 1шт.
Выполнение работы:
1. Наблюдаем сплошной спектр испускания, используя пункты 1 – 4 методических указаний.
2. Сравнить полученный спектр со спектром дневного света и с изображением сплошного спектра.
3. Зарисовываем изображение сплошного спектра испускания.
Рисунок 1. Сплошной спектр испускания.
4. Наблюдаем линейчатый спектр испускания, используя 1 и 2 случаи методических указаний.
5. Зарисовываем изображение линейчатого спектра испускания.
Рисунок 2. Линейчатый спектр испускания.
6. Наблюдаем спектр поглощения, используя пункты 1 – 4 методических указаний.
7. Зарисовываем изображение спектра поглощения.
Рисунок 3. Спектр поглощения.
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 19.
Тема: Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Цель работы: изучить треки заряженных частиц по готовым фотографиям.
Приборы и принадлежности:
фотографии треков 1шт.
прозрачная бумага 1шт.
угольник 1шт.
циркуль 1шт.
карандаш 1шт.
Выполнение работы:
Рисунок 1. Фотография треков заряженных частиц.
1. Определяем направление вектора индукции магнитного поля и делаем пояснительный рисунок.
Рисунок 2. Направление вектора индукции магнитного поля.
2. Отвечаем на вопросы из пунктов 1.2 – 1.3 методических указаний.
3. Выполняем пункты 2.1 – 2.3 методических указаний:
Рисунок 3. Трек № I заряженной частицы.
4. Вычисляем изменение радиуса кривизны =
5. Вычисляем изменение энергии по формуле:
=
6. Вычисляем начальную скорость протона по формуле:
=
7. Измеряем радиус кривизны трека частицы III в начале её пробега, используя порядок пунктов 2.2.а – 2.2.д методических указаний.
Рисунок 4. Трек № III заряженной частицы.
|
8. Вычисляем для частицы III отношение заряда к массе по формуле:
=
9. Определяем, ядром какого элемента является частица трека III, используя пункты 2.9а – 2.9г методических указаний.
Вывод:
Ответы на контрольные вопросы:
Лабораторная работа № 20.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!