Запись слов с помощью транскрипции — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Запись слов с помощью транскрипции

2017-09-30 644
Запись слов с помощью транскрипции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одно и то же слово можно записать буквами, а можно с помощью транскрипции, то есть так, как слово произносится. Значок транскрипции-[ ]: парад-[парат].

Смех - [см’эх] мех - [_________] _________________________

Ряд - [р’ат] лёд - [_________] _________________________

Еда - [й’эда] яма - [_________] _________________________

Вьюн - [в’й’ун] вьюга - [_________] _________________________

Маяк - [майак] мои - [___________] _________________________

Бег - [б’эк] лебедь - [_________] __________________________

Бегун - [б’игун] меховой - [________] __________________________

Ряды - [р’иды] мясной - [_________] __________________________

Большая буква в словах

 

-Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы: С ергей И ванович В асильев. -Клички животных пишутся с большой буквы: кошка М урка, щенок Б арбос. -Названия улиц, сёл, деревень, городов, рек, морей пишутся с большой буквы: улица С ибирская, село Е горово, город М осква, река Н ева, Ч ёрное море.

 

Весёлая «запоминалка»

Имена, фамилии, клички, города –

Все с заглавной буквы пишутся всегда.

Начинает буква важные слова:

И ванова А нна, Ш уя и М осква.

 

Выполни задания

1. Напиши свою фамилию и имя.

Моя фамилия_______________________, моё имя ___________________________.

2.Прочитай. Подчеркни имена, отчества, фамилии людей, клички животных.

Анна Ивановна Петрова работает ветеринаром. Она лечит животных. Дочь Анны Ивановны Юля помогает маме. Её любят собачки Булька и Тузик. Но самый лучший её друг - белая мышь Моня.

3. К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество.

Космонавт_______________________________________________________________,

Композитор_____________________________________________________________,

Писатель________________________________________________________________,

Учёный__________________________________________________________________

Слова для справок: Юрий Алексеевич Гагарин, Иван Владимирович Мичурин, Пётр Ильич Чайковский, Александр Сергеевич Пушкин.

 

4. Допиши предложения.

Мы живём в городе __________________________________________________.

Школа находится на улице ________________________________________.

 

5. Напиши названия городов, в которых живут эти жители.

Москвичи - _______________, рязанцы - _______________, омичи - _____________,

Туляки - _______________, вологжане - ______________, калужане - ____________,

Новгородцы -___________________, костромичи_____________________________.

 

6. Исправь ошибки.

Город орёл – родина моей мамы. Хищная птица – Орёл. У никиты Чёрный карандаш. Летом я купался в чёрном Море. По небу плывёт Белое облако. В белом море много рыбы.

 

Сочетания ЖИ, ШИ

 

Сочетания ЖИ и ШИ пиши с буквой И. Написание буквы И после Ж и Ш- это орфограмма.

 

Весёлая «запоминалка»

В садах летают чи жи,

Прячутся в норках е жи,

Плавают в речках ер ши,

В камы ши уползают у жи

А на льдине жи вут мор жи

Ты только с буквой И пи ши

Все сочетанья ШИ и ЖИ!

 

Выполни задания

1.Обведи сочетания ЖИ и ШИ.

Широкого, шишки, живая, старший, жир, лыжи, лешие, у Алёши, рыжий, спешим, пересушили, пружина, жимолость, съёжились, жители, рушит, вскружит, животные, тишина, снежинка, пушистую, мышиная, хижина.

 

2. Найди слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. Обозначь орфограмму.

Пушистых, верблюжьих, шила, сила, папаши, шифры, рыбачить, картошина, досушить, ошибками, мыльце, жителей, у Любаши, вишня, шины, машина, ландыши, вышивка, пеший, сибиряк, чижик, жилет, ожил.

 

3.Вставь букву И или Ы. Слова с ЖИ-ШИ подчеркни зелёным карандашом.

Ж_лищем, ковш_ка, р_нка, расш_ряло, ш_пела, _ва, кувш_нов, п_ск, ж_дкое, кр_жовник, рыж_х, о наш_вках, кр_льцо, ш_роко, сш_тым, ж_листый, пруж_ну, ж_вотом, яз_к, заш_тую, ж_знью, продаж_, х_трый, ж_лищам, расш_ряют, м_шь, младш_х, уж_н, наж_ли, ш_рма, р_ба.

4.Подберите подходящее по смыслу слово. Обозначь орфограмму.

Летучие ____________, душистые ________________, колючие _________,

Проворные ___________, цветные _________________, густые ___________.

Слова для справок: ёж, карандаш, мышь, ландыш, камыш, стриж.

5. Замените выделенное слово близким по значению.

Ароматный чай - _____________________________________

Просторные улицы - _________________________________

Толстый кот - _______________________________________

Мохнатые ели - ______________________________________

 

6. Вставьте в данные слова сочетания ЖИ или ШИ.

Малы___, эта____, гру____, ер____, лу____, _____тель, ма____на, о____бка.

Сочетания ЧА, ЩА

 

ЧА, ЩА пиши с буквой а. Например:пища, чайка
       
   
 


Написание буквы А после Ч и Щ- это орфограмма.

Весёлая «запоминалка»

Сочетанья ЩА и ЧА-

В словах пи ща и све ча,

Ку ча, гу ща, калан ча,

Ту ча, ро ща, саран ча,

Чаща, да ча и пе ча ть-

Нужно с буквой «а» писать!

Выполни задания

  1. Прочитай слова. Обведи сочетания ЧА, ЩА.

Чародейка, встречал, внучата, печальному, в часовне, обещание, печатают,

капризничаешь, частую, щавель, замечал, часами, чаю, чайник, хозяйничали, раскачать, прощай, качает, обозначает, соперничал, кочану.

 

2.Прочитай. Обозначь орфограмму ЧА, ЩА.

В Брянске, укрощали, извещаю, секретничала, чародеями, лентяйничать, подмечаю, подключаю, частоты, добряк, грача, венчание, облучают, зайчата, дощатые, гулять, жарища, сгущают, о скрипачах, площадь, о чаепитии.

 

3.Вставь букву а или я. Подчеркни сочетания ЧА-ЩА.

Куч_, ч_й, м_со, дымч_тый, пищ_, ч_сы, смущ_ть, свеч_, м_й, щ_вель,

ч_йник, встреч_, прощ_ние, обращ_ться, печ_ть, Сон_, пощ_да, Ол_, внуч_та, щ_дить, ч_сто, Алл_, тысяч_, крич_т, молч_т, ут_та, кач_ют, у ключ_, выруч_й, ст_к_н, саранч_, коч_н, ч_бан, перч_тки, нач_ло, м_гкий, уч_щиеся, галч_та, ч_стушка, перч_тки, мч_ться, м_стер, кор_га.

4.Вставь нужную букву, подчеркни зелёным карандашом слова с

сочетанием ЧА.

Встреч_, начал_, калош_, пуш_нка, ч_сто, ш_рокий, прич_л, ш_ть, щ_ка.

5.Подбери подходящее по смыслу слово. Обозначь орфограмму ЧА-ЩА.

Коровы___________. Сороки___________. Дятлы___________.

Мыши____________. Медведи____________. Петухи____________.

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

6. К данным словам подбери слова, близкие по значению, с сочетанием

ЧА-ЩА. Написать их. Обозначь орфограмму.

Волшебник-__________________, горемычный-____________________,

нередко-_____________________, храбрец-________________________,

глушь-_______________________, жалеть-_________________________.

Слова для справок: чаща, чародей, часто, щадить, несчастный, смельчак.

Сочетания ЧУ, ЩУ

 

ЧУ, ЩУ пиши с буквой У. Например: чудо, щука.
       
   


Написание буквы У после Ч и Щ - это орфограмма.

 

Весёлые «запоминалки»

 

«Щу ка, чу м, и щу, мол чу», - я слова у чу, у чу.

«Чу да щу, щу да чу», - я «пятёрку» полу чу.

Не сту чу и не кру чу, не вор чу и не кри чу,

А у чу, у чу, у чу все слова на ЩУ и ЧУ:

«Щу плый, щу риться, чу лан,

Щу ка, щу пальце, чу рбан».

 

Выполни задания

1.Обведи сочетания ЧУ, ЩУ.

Щучки, в чулке, оплачу, завучу, наточу, подключусь, гущу, укорочу, чудесные, в чуме, о щупальцах, чуткий, ощущаете, чудную, о щучьем, пощупала, чучело, сощурилась, перелечу, послащу, просвищу, щуки.

 

2. Найди слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ. Обозначь орфограмму.

Тюбиками, Борисовичу, включаться, забочусь, проскочу, добычу, рычу, прощупало, дочурки, лук, кубик, о люках, учует, скачу, полюбил, расчищу, пусто, тюленей, выучу, плюшки, щуплый, молчун, ключ, кольчуги, пощупаю.

 

3. Вставь букву У или Ю. Слова с чу-щу подчеркни зелёным карандашом.

Откруч_, см_глый, щ_плых, кр_чку, гл_шь, кост_м, щ_пают, ч_челам,

г_ляш, ч_лочки, с_ша, вытащ_, ч_ткость, поищ_, пл_с, ч_довище, пос_да, ч_б, печ_рка, ч_тьё, щ_рёнок, л_стра, захвач_, тащ_, вс_ду, хоч_, ч_жой, пл_щ, позолоч_, запрещ_, превращ_, гл_пость, отпущ_, тр_к, притащ_.

 

4. Измени выделенное слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делаю?

Искать грибы - __________________, крутить ручку - _______________,

учить уроки - ___________________, тащить санки - _______________.

 

5.Прочитай.Вставь пропущенные буквы.

Тащ_, не дотащ_, боюсь, что выпущ_.

Волки рыщ_т, пищ_ ищ_т.

 

6. К данным словам подберите слова близкие по значению. Обозначьте орфограмму ЧУ- ЩУ.

Внимательный - __________________, грязный - __________________,

Изумительный - __________________, скучаю - ___________________.

Слова для справок: ч_мазый, ч_десный, грущ_, ч_ткий.

Сочетания ЧК, ЧН.

 

Сочетания ЧК, ЧН пиши без Ь. Правописание ЧК, ЧН- это орфограмма

 

Весёлая «запоминалка»

То чн ый, сро чн ый,

Ли чн ый, ве чн ый,

Ску чн ый, шуто чн ый, серде чн ый

И му чн ой, и ре чн ой,

И обы чны й, и но чн ой -

Никогда в таких словах

Не пишите мягкий знак!

Выполни задания

1. Прочитай слова. Обведи сочетания ЧК, ЧН.

Ночка, речной, ночной, цветочки, уточка, ночник, сочный, ниточка, ёлочка, синичка, печка, отличный, уличный, полочка, белочка, птичка, встречный, колючка, печной, грибочки, ласточка, молочко, удачный, Леночка, Олечка.

 

2.Прочитай. Найди слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Обозначь орфограмму.

Сельский, горчичный, сочный, ельник, вечный, лавочка, больница, ёлочка, денёчки, бочка, деньки, щучка, минуточка, резьба, печка, срочный, польза, личный, вольная, чулочки, долька, дочка, стальной, пальчик, бабочка.

 

3.Вставь, где надо Ь. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН подчеркни зелёным карандашом.

Медал_ка, л_дистая, оч_ки, палоч_ка, сеточ_ку, шпил_ка, брюч_ные,

водич_ка, мол_чание, бол_тун, мароч_ка, пал_мовое, щёточ_ка, тряпоч_ка, проточ_ные, выпеч_ка, тол_стый, улоч_ки, овеч_ки, булоч_ная, девоч_ки, ёл_ки, кошеч_ке, знач_ки, сливоч_ная, восточ_ные, веч_ные, аптеч_ные, лич_ные.

 

4. Запишите имена ласково.

Лена - __________________, Зина - ___________________________,

Оля - ___________________, Женя - __________________________,

Аня - ___________________, Рая - __________________________.

 

5.Выделенные слова измените так, чтобы в них появилось сочетания ЧК, ЧН.

Кормить белку - _______________________________________

Доброе сердце - ________________________________________

Красивая свеча - ________________________________________

Нарисовать собаку - _____________________________________

 

6. Найдите и исправьте ошибки. Спишите грамотно.

Яичьница, коньки, прозрачный, малчик, сталной, телефоньчик, гоньщик, ласточька, точка, барабаньщик, очьки, клеточька.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.