Договоры и деликты. Квазидоговоры и квазиделикты — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Договоры и деликты. Квазидоговоры и квазиделикты

2017-09-30 257
Договоры и деликты. Квазидоговоры и квазиделикты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с учебным планом для очной формы обучения изучение Темы 8. предполагает прослушивание лекции в объёме 2 часов, проведение семинарского занятия в объёме 2 часов и последующую самостоятельную работу в объёме 4 часов, направленную на подготовку к дальнейшим семинарским занятиям и зачёту.

В соответствии с учебным планом для заочной формы обучения изучение Темы 8. предполагает проведение семинарского занятия в объёме 1 часа и самостоятельную работу в объёме 7 часов, направленную на подготовку к дальнейшим семинарским занятиям и зачёту.

В соответствии с учебным планом для очной формы обучения на базе среднего профессионального образования изучение Темы 8. предполагает прослушивание лекции в объёме 2 часов, проведение семинарского занятия в объёме 2 часов и последующую самостоятельную работу в объёме 4 часов, направленную на подготовку к дальнейшим семинарским занятиям и зачёту.

В соответствии с учебным планом для заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования изучение Темы 8. предполагает проведение семинарского занятия в объёме 1 часа и самостоятельную работу в объёме 7 часов, направленную на подготовку к дальнейшим семинарским занятиям и зачёту.

В соответствии с учебным планом для индивидуальной заочной формы обучения изучение Темы 8. предполагает проведение семинарского занятия в объёме 1 часа и самостоятельную работу в объёме 7 часов, направленную на подготовку к дальнейшим семинарским занятиям и зачёту.

В соответствии с учебным планом для отделения государственной службы изучение Темы 8. предполагает самостоятельную работу в объёме 8 часов, направленную на подготовку к дальнейшим семинарским занятиям и зачёту.

 

Вопросы, рассматриваемые на лекции и семинаре, а также при самостоятельной работе по теме:

1. Договор как главное основание возникновения обязательств в римском праве: понятие и содержание.

2. Условия действительности договоров по римскому праву.

3. Контракты и пакты. Защищенные (одетые) пакты.

4. Вербальные контракты.

5. Литтеральные контракты.

6. Реальные контракты.

7. Консенсуальные контракты.

8. Безымянные контракты.

9. Квазиконтрактные обязательства.

10. Обязательства из деликтов.

11. Квазиделиктные обязательства.

При самостоятельной работе по теме необходимо:

- изучить тему из учебников и учебных пособий;

- ознакомиться с источниками правового регулирования (по указанию преподавателя);

- выполнить тест (по указанию преподавателя);

- решить ситуационные задачи (по указанию преподавателя);

- подготовить реферат (по указанию преподавателя);

- ответить на следующие контрольные вопросы:

1. Какое определение можно дать договору в соответствии с представлениями древнеримской юридической науки об этом явлении?

2. Какой договор называется синаллагматическим?

3. Что такое предмет договора?

4. Какие существенные и несущественные элементы можно выделить в содержании договора?

5. Чем отличаются условия, сроки и модусы как элементы договора?

6. Перечислите условия действительности договора.

7. Чем пакт отличается от контракта?

8. Какие пакты были обеспечены судебной защитой? С чем это связано?

9. Почему вербальные контракты явились исторически первым типом
договоров римского права? В чем заключалась особенность этих договоров?

10. Что такое стипуляция?

11. В чем различие между синграфом и хирографом?

12. Перечислите виды реальных договоров.

13. Чем отличается договор займа от ссуды?

14. Назовите виды консенсуальных контрактов.

15. Каково существенное отличие консенсуальных контрактов от других видов договоров римского права?

16. Чем безымянные контракты отличаются от наиболее близких им реальных контрактов?

17. Как изменялась форма договоров римского права с развитием имущественных отношений в Древнем Риме?

10.Какие два односторонних действия определяются римским правом как источники основных видов как бы договорных обязательств?

11.Чем отличаются квазидоговорные обязательства от обязательств из договоров?

12.Назовите основные случаи неосновательного обогащения по римскому праву.

13.Дайте понятие и назовите три основных вида частных деликтов римского права.

14.Чем древнеримское юридическое определение кражи отличается от современного?

15.В чем заключаются основные отличия деликтного обязательства от договорного?

16.Какие обязательства определяются римским правом как квазиделиктные?

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.