Впервые дома, разрешите ему обследовать это блюдо руками, чтобы он имел — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Впервые дома, разрешите ему обследовать это блюдо руками, чтобы он имел

2017-09-30 168
Впервые дома, разрешите ему обследовать это блюдо руками, чтобы он имел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полное представление об этом блюде. Впоследствии ребенку уже не

Понадобится такое детальное обследование, так как он уже будет иметь

Конкретный образ этого блюда, и вы сможете быть спокойны, что в гостях или

Дома, когда будут подавать это блюдо, ему просто незачем будет лезть в тарелку

Руками.

Выработайте вместе с ребенком определенную схему раскладки пищи на

тарелке. Например, котлета, мясо, рыба всегда будут находиться справа, гарнир

─ слева. Следуйте этому правилу неукоснительно (и дома, и в общественной

Столовой). Научите ребенка обследовать содержимое тарелки не рукой, а вилкой

Или ложкой. Приборы должны стать продолжением его руки. Так, вилкой можно

Определить количество пищи в тарелке, расположение отдельных составляющих

Блюда, его вязкость, твердость и пр.

Учите ребенка начинать еду с самого маленького кусочка, чтобы

Удостовериться, что пища не горячая. Эта привычка к осторожности поможет

Ребенку в дальнейшем не попадать в затруднительное положение.

Главным помощником ребенку во время еды должен быть кусочек хлеба

или, как дети обычно называют, “корочка-помагалочка”. Зтой корочкой─

своеобразной насадкой на левую руку ─ ребенок помогает себе зачерпнуть или

Наколоть пищу, придерживает кусочек, чтобы, не обронив, донести его до рта.

Приучайте ребенка строго следовать определенному порядку действий при

еде:

Проверь, как сервирован твой стол. Найди на столе все нужные тебе

Предметы. Разложи все так, как тебе привычно и удобно.

Определи (с помощью зрения, по запаху), какое блюдо тебе подали.

Обследуй содержимое тарелки вилкой или ложкой. Разверни тарелку

Так, чтобы было удобно и привычно.

Ешь не спеша. Помогай себе кусочком хлеба.

Поев, п роверь в илкой и ли л ожкой, в се л и т ы съел. Пирожковую

Тарелку можно проверить рукой.

Вытри салфеткой рот.

Вилку или ложку положи на пустую тарелку. Туда же можно

Положить использованную салфетку.

Обязательно поблагодари за обед.

В оп ро с м ам ы: “Моя дочь пытается помогать мне. Но пока легче сделать

все самой. Например, выполнить такую элементарную просьбу, как налить из

Бутылки в чашку молоко, для нее непосильно. Приходится мыть дочку, пол на

Кухне, собирать осколки разбитой чашки и снова бегать в магазин за молоком.

Как научить ее такому простому действию?”

Р ек ом ен да ци и т иф ло пе да го га В опыте незрячих людей есть много разнообразных способов контроля при

Наливании жидкости в чашку или стакан. Все они достаточно эффективны и

смогут помочь вашему незрячему ребенку быть самостоятельным и аккуртным.

Й способ. Поможет указательный палец ребенка. Научите его держать

Чашку или стакан так, чтобы верхняя фаланга указателыюю пальца была

Опущена в чашку (“пальчик заглядывает в чашку”). Держа в другой руке сосуд с

Жидкостью, можно медленно наливать ее в стакан. Как только жидкость в

стакане коснется пальца, необходимо прекратить наливание, ─ стакан полон.

Объясните ребенку, что такой способ применим не всегда и не везде. Им

Нельзя пользоваться, если не уверен в чистоте своих рук, если наливаешь

горячую жидкость ─ можно обжечься. Нельзя использовагь этот способ, если

находишься в гостях, общественном месте или наливаешь в чашки не для себя, ─

Это может быть неприятно посторонним.

Й способ, Наливание жидкости под счет. Поэкспериментируйте с

Ребенком, не торопясь, наливая жидкости в различные виды посуды и считая при

Этом. Проверено на практике, что небольшая фаянсовая чашка или стакан

Наполняется при неспешном наливании жидкости на счет “семь”.

Соответственно полчашки ─ на счет “три-четыре” и т. д.

Когда ребенок под вашим контролем овладеет этим способом, посоветуйте

Считать в уме, чтобы не привлекать внимание окружающих.

Для незрячего человека так же, как и для зрячего, чрезвычайно важно знать,

Что налито в стакан, какова температура напитка и т. д. Обычная чайная ложка,

Опущенная в стакан, может стать своеобразным индикатором. Приучайте

Ребенка сначала попробовать напиток из ложки (не сильно ли горячий) и только

Потом пить его из чашки.

Обучив ребенка этим способам, вы поможете ему сделать еще один шаг к

Овладению навыками самообслуживания и культуры поведения за столом.

П ОМ ОЩ Ь П О Д ОМ У


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.