Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-09-30 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· ребенок не умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух.
· Не знает, не различает и не называет шахматные фигуры.
· Не знает ходов шахматных фигур и их отличия.
· Не умеет записывать шахматные партии.
1 БАЛЛ – (иногда) – характеристика предполагает периодическое появление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка.
· ребенок затрудняется в использовании линейки и тетради в клеточку, в умении быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух.
· Путает название шахматных фигур, ходы шахматных фигур и их отличия.
· Путает понятия «равно», «неравно», «больше», «меньше».
· Путается в названии геометрических фигур, в сравнении величин на основе измерения.
· Не всегда узнаёт и различает геометрические фигуры в различных положениях.
БАЛЛА – (часто) – проявляющая характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности от предыдущей деятельности.
· Ребенок имеет представление о «шахматном королевстве»
· Умеет пользоваться линейкой и тетрадью в клеточку.
· Умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывая и называя их вслух.
· Знает, различает и называет шахматные фигуры.
· Знает ходы шахматных фигур и их отличия.
· Понимает важность первых ходов. Имеет понятие о приёмах взятия фигур.
· Умеет самостоятельно выполнять задания, кратко и точно выражать мысли, выполнять задания в более быстром темпе.
· У ребёнка развита познавательная активность, логическое мышление, воображение.
|
· Обладает навыками счёта предметов, умение соотносить количество и число.
· Развито зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика рук.
· Умеет планировать свои действия, обдумывать их, рассуждать, искать правильный ответ. Развита ловкость и смекалка, ориентировка в пространстве, способность думать, мыслить, анализировать.
· Узнаёт и различает геометрические фигуры в различных положениях, уметь конструировать их из палочек и различных частей, уметь использовать эти фигуры для конструирования орнаментов и сюжетов.
· У ребенка развито логическое мышление.
ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА ПО РАЗДЕЛУ
«Обучение игре шахматам» в старшей группе
Дата проведения диагностики:_________________20_____г
№ | Ф.И. ребенка | Шахматные термины | Название шахматных фигур | Ориентировка на доске | Правильно расставлять фигуры, играть фигурами | Правила хода и взятия каждой фигуры | Суммарный балл | Уровневый показатель | |||||||||||||||||||||
Поле черное, белое | Горизонталь, вертикаль | Диагональ, центр | ладья | слон | ферзь | конь | пешка | король | |||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Методика проведения диагностики
|
Поле белое, черное, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр.
|
Покажи: белое, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр.
- умеет быстро находить поля, горизонталь, вертикаль, центр -2 балла
- затрудняется в умении правильно находить поля, горизонталь, вертикаль, центр -1 балл
- Ребенок не справляется с заданной задачей -0 баллов
Ладья, слон, конь, ферзь, король, пешка
Назови шахматные фигуры: ладья, слон, конь, ферзь, король, пешка.
- Знает, различает, называет шахматные фигуры -2 балла
- Путает названия фигур – 1 балл
- не называет фигуры – 0 баллов
Ориентировка на доске
Предложить рассказать о «шахматном королевстве». Умение ребенка быстро и правильно находить поля, вертикали, горизонтали, показывая и называя их вслух, черные и белые поля.
-имеет представление о «шахматном королевстве» Быстро и правильно называет, показывает, называет вслух – 2 балла
- Затрудняется при выполнении задания -1 балл
- не умеет называть, правильно находить поля, горизонтали, вертикали – 0 баллов
Правильно расставлять фигуры, играть с фигурами
Вспомнить дидактическую сказку «Чудесные фигуры»
- правильно расставляет фигуры, понимает важность первых ходов – 2 балла
Затрудняется в расстановке фигур, не обдумывает свои действия – 1 балл
- путается в расстановке фигур, не понимает игру с фигурами – 0 баллов
Правила хода и взятия каждой фигуры
Предложить ребенку сделать ход названной фигурой, показать приемы взятия фигур.
- знает ходы шахматных фигур, их отличия, имеет понятие о приемах взятия фигур
Литература
Примерный перечень оборудования
|
- Шахматные доски (деревянные, картонные, 40 х 40 см) - 15 шт.
- Фигуры к ним (деревянные, пластмассовые) -15 комплектов.
- Демонстрационная доска - 1 шт.
- Фигуры к ней - 1 комплект.
- Фигуры для гигантских шахмат (высота фигур от 12 до 25 см) - 1 комплект.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!