Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-09-30 | 1127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: овладение методамисестринских вмешательств, уметь применять полученные знания при работе с пациентами на практике, вести документацию. Уметь работать с текстом учебной и дополнительной литературы.
Задание № 1.
Определите (как Вы поняли из учебника) типы сестринских вмешательств:
Зависимое -
Независимое -
Взаимозависимое -
Задание № 2.
Назовите основные методы сестринских вмешательств:
Задание № 3.
Заполните таблицу, придерживаясь модели сестринского ухода, по В. Хендерсон:
Сестринское вмешательство | Действия медсестры |
Оказание помощи в удовлетворении ежедневных потребностей |
Советы | |
Обучение | |
Приспособление к максимально комфортному пребыванию пациента | |
Общение с родственниками | |
Оказание психологической помощи | |
Укрепление здоровья |
Задание № 4.
Решите ситуационную задачу и заполните таблицу по ней:
В стационаре с 20 декабря находится больной, страдающий раком желудка, боли почти постоянные, пациент мало общается, настроение снижено.
Дата | Проблема пациента | Цель | Реализация | Оценка |
Замечания преподавателя:
Оценка:
Тема занятия № 9. Пятый этап сестринского процесса: оценка результатов сестринской помощи.
Цель работы: овладеть навыками оценки результатов проделанной работы, ее качества. Уметь вносить коррекцию, в случае необходимости, активно использовать мнение пациента о проведенных мероприятиях.
Задание № 1.
Перечислите основные методы, используемые медсестрой для оценки результатов ухода, и что служит источником информации при этом:
|
Задание № 2.
Приведите примеры оценки результата и эффективности сестринского процесса и на основании этого заполните таблицу (можно ориентироваться по предложенным: 1. - пациент страдает впервые выявленным сахарным диабетом, необходимость введения инсулина. 2. - у пациента нарушен сон. 3. - пациент страдает запорами):
Цель | Оценка |
Замечания преподавателя:
Оценка:
Итоговое задание
Для контроля знаний по пройденной теме, ответьте на тестовые вопросы:
1. Основоположницей системы ухода за пациентом является Флоренс Найтингейл:
а) да
б) нет
2. Количество этапов сестринского процесса:
а) 2
б) 4
в) 3
г) 5
3. За время пребывания в стационаре сестринский диагноз меняется несколько раз:
а) да
б) нет
4. Сестринские проблемы подразделяются на:
а) настоящие
б) потенциальные
в) все перечисленное
5. Сестринский диагноз – это оценка ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние:
а) да
б) нет
6. Каждый сестринский диагноз м/сестра обязана согласовывать с врачом:
а) да
б) нет
7. Цель сестринского процесса:
а) определение очередности мероприятий ухода
б) установление природы заболевания
в) удовлетворение основных потребностей организма
г) назначение лечения
8. Первый этап с/процесса это:
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода
9. Сестринское обследование является независимым и не может подменяться врачебным:
а) да
б) нет
10. Субъективная информация – это ощущение самого пациента относительно проблемы его здоровья:
а) да
б) нет
11. Что изучает биомедицинская этика:
а) взаимоотношения между врачом и больным
б) широкий круг вопросов морали, долга, профессиональной этики
в) ятрогенные заболевания
12. Частота дыхания в одну минуту у взрослого в норме:
|
а) 10-12
б) 16-20
в) 22-28
г) 30-36
13. Частота пульса в одну минуту у взрослого в норме:
а) 100-120
б) 90-100
в) 60-80
г) 40-60
14. Совокупность методов и приемов измерения человеческого тела:
а) рентгенография
б) антропометрия
в) флюорография
15. Второй этап сестринского процесса:
а) планирование объема сестринских вмешательств
б) выявление проблем пациента
в) сбор информации о пациенте
г) определение целей сестринского ухода
16. Кто должен осуществлять уход за больным:
а) родственники больного
б) средний и младший медперсонал отделения
в) все медработники, а также родственники пациента
17. Положение больного в постели бывает:
а) активным
б) пассивным
в) вынужденным
г) все перечисленное
18. Положение, которое больной занимает для облегчения своего состояния:
а) активное
б) пассивное
в) вынужденное
19. К зависимому типу сестринских вмешательств относится:
а) привлечение других членов бригады
б) обучение уходу пациента и его семьи
в) выполнение назначений врача
20. Медицинская сестра распознает:
а) нарушение потребностей
б) заболевание, которым страдает пациент
в) существующие и потенциальные проблемы пациента и его семьи в связи с болезнью
21. К социальным потребностям относятся:
а) сон
б) уважение
в) жажда
г) признание
22. Основные понятия сестринского дела это все, кроме:
а) сестра
б) окружающая среда
в) пациент
г) болезнь
23. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства:
а) снизить температуру больного
б) улучшить состояние больного
в) снять интоксикацию
г) пациент снизит свой вес на 1 кг через 3 дня
24. Цели сестринского ухода бывают:
а) долгосрочными
б) общими
в) личными
г) краткосрочными
25. К физиологическим потребностям, согласно иерархии Маслоу, относятся:
а) знания
б) потребность в общении
в) дыхание
26. Страх смерти является проблемой:
а) психологической
б) физической
в) семьи
г) духовной
27. Заключительный этап сестринского процесса включает:
а) определение эффективности проводимого сестринского ухода
б) выбор приоритетов
в) установление проблем больного
28. У пациента нет стула 48 часов, это проблема:
а) эмоциональная
б) потенциальная
в) настоящая
29. К этическим компонентам философии сестринского дела не относится:
а) добродетели
б) деонтология
в) обязанности
|
г) ценности
30. Третий этап сестринского процесса включает:
а) определение задач ухода
б) срочное оказание неотложной помощи
в) выбор приоритетов - наиболее важных проблем
г) сбор информации
Для контроля полученных знаний по разделу решите ситуационные задачи:
№ 1. Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением мокроты «полным ртом» с отвратительным запахом. Мокроты выделяется до 600 мл в сутки, грязная с кровью, при отстое 3-х слойная, ознобы, температура тела до 40° С, резкая общая слабость, головная боль.
При обследовании: состояние больного тяжелое, испуган, гиперемия лица, пульс 110 в мин., ЧДД – 26 в мин., АД – 100/80 мм рт. ст. в легких выслушиваются влажные хрипы.
В анализе мокроты обнаружены микобактерии туберкулеза.
Выделите проблемы пациента.
№ 2. Больной Р., 37 лет, поступил в клинику с жалобами на выраженную жажду (выпивает в сутки 15-18 литров воды), частое обильное мочеиспускание, головную боль, повышенную утомляемость, похудание. Заболел месяц назад после перенесенного гриппа. Не лечился. Попытки воздержания от употребления воды резко ухудшают общее состояние.
При объективном осмотре: рост 172 см, масса тела 55 кг, кожа сухая, пульс 74 в 1 мин., ритмичный, АД – 170/80 мм рт. ст.
Медицинский диагноз: несахарный диабет.
Осуществите сестринский процесс.
ЛИТЕРАТУРА
1. Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998. – 352 с.
3. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996 – 184 с.
4. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998. – 208 с.
5. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000. – 42 с.
6. Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000. – 304 с.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!