Раздел I «Действия с материалами» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Раздел I «Действия с материалами»

2017-09-30 452
Раздел I «Действия с материалами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

o Формирование умения сминать материал.

Ожидаемый результат: сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.): двумя руками, одной рукой, пальцами.

Методические рекомендации: ребенок учится сминать материал двумя руками. Первоначально учащемуся предлагают сминать мягкие образцы бумажной продукции (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца). Затем более плотные виды бумаги (газета, цветная, папиросная бумага, калька). Учитель направляет действия ребенка инструкциями или выполняет действия совместно с ним, удерживая его руки в своих руках. После этого ребенок учится сминать бумагу одной рукой, пальцами.

 

o Формирование умения разрывать материал.

Ожидаемый результат: разрывание материала (бумага, вата, природный материал): двумя руками, направляя руки в разные стороны; двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя.

Методические рекомендации: учащийся берет в руки материал (бумагу, вату, природный материал) и разрывает его. Сначала ребенок учится захватывать материал обеими руками, зажимая его в кулаках, и разрывать. Потом ребенок учится разрывать материал, направляя одну руку к себе, другую руку от себя. Если у ребенка возникают трудности при разрывании материала (бумага), то необходимо предварительно сделать надрыв (надрез) этого материал. Затем ребенок учится захватывать край материала пальцами обеих рук и выполнять разнонаправленные движения.

 

o Формирование умения размазывать материал.

Ожидаемый результат: размазывание материала: сверху вниз, слева направо, по кругу.

Методические рекомендации: учащийся погружает руки в вязкий материал (краска, пена для бритья, клейстер, жидкое тесто, мягкий пластилин) и размазывает его. Действия по размазыванию материалов рекомендуем начинать с выполнения упражнений на горизонтальной поверхности, затем на вертикальной поверхности. Сначала ребенок размазывает материал произвольно, затем учитель задает направление движения рук (сверху вниз, слева направо, по кругу; круговые движения выполняются двумя руками в одном направлении и в разных направлениях).

 

o Формирование умения разминать материал.

Ожидаемый результат: разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса): двумя руками, одной рукой.

Методические рекомендации: ребенок учится мять большой кусок мягкого теста, который лежит на столе. Затем он мнет кусок теста, удерживая его двумя руками. После этого для разминания предлагают другие материалы (пластилин, глина, пластичная масса). Учитель направляет действия ребенка инструкциями или выполняет действия совместно с ним, удерживая его руки в своих руках.

 

o Формирование умения пересыпать материал.

Ожидаемый результат: пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы): двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.).

Методические рекомендации: занятия начинаются с игры с крупой, где ребенок учится захватывать сыпучий материал, ссыпать или пересыпать с руки на руку. Ребенок учится пересыпать материал из одной емкости в другую, удерживая его одной/двумя руками. Затем его учат использовать для пересыпания материала инструмент, которым он зачерпывает материал (лопатка, стаканчик и др.). Пересыпая материал из одной емкости в другую, ребенок захватывает емкость с материалом одной/двумя руками (в зависимости от объема емкости), наклоняет ее над другой емкостью и ссыпает материал. Учитывая индивидуальные и физические особенности ребенка, его учат выполнять роющие движения в сыпучем материале (крупа, песок, земля) одной или двумя руками. Ребенок учится откапывать (находить) предмет, затем закапывать (прятать) предмет.

 

o Формирование умения переливать материал.

Ожидаемый результат: переливание материала (вода): двумя руками, с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.).

Методические рекомендации: ребенок учится переливать материал из одной емкости в другую, удерживая его одной/ двумя руками. Затем он учится использовать инструмент (стаканчик, ложка и др.) для переливания жидкости, первоначально освоив действие зачерпывание. Переливая материал из одной емкости в другую, ребенок захватывает емкость с материалом одной/двумя руками (в зависимости от объема емкости), наклоняет ее над другой емкостью и выливает материал.

 

o Формирование умения наматывать материал.

Ожидаемый результат: наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

Методические рекомендации: для обучения используют следующие материалы: бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др. Сначала ребенку дают большую катушку с остатком шнурка, который он должен домотать. Одной рукой ребенок держит катушку, другой рукой шнурок, который наматывает на катушку. Затем ребенок учится наматывать шерстяную нить на большую катушку с закрепленным на катушке началом нити. Постепенно уменьшается размер катушки и толщина нити. Катушки заменяются клубками.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.