Об открытом смотре-конкурсе вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2017» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Об открытом смотре-конкурсе вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2017»

2017-09-30 230
Об открытом смотре-конкурсе вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2017» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

_____________ № _______

 

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Министр образования и науки И. о. ректор ФГБОУ ВО

Челябинской области «ЮУрГГПУ»

_______________А.И. Кузнецов _____________М.В. Потапова

«____»___________2017 г. «___»_____________2017 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об открытом смотре-конкурсе вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2017»

«Мое призвание – зажигать сердца»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При поддержке Министерства образования и науки Челябинской области ректорат ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», Центр по взаимодействию с организациями, оказывающими образовательные услуги, и работодателями по вопросам подготовки педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей, профсоюзный комитет студентов и аспирантов ЮУрГГПУ, отдел учебных и производственных практик, институт дополнительных творческих педагогических профессий по итогам работы в период летней оздоровительной кампании 2017 года проводят открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (Летняя Институтская (университетская) Методическая Практика Одержимых Педагогических Отрядов (с 1989 г.)).

1.2.Открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (далее – смотр-конкурс) – проект Южно-Уральского Государственного Гуманитарно-Педагогического Университета, который позволяет создавать условия для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у будущих педагогов. Смотр-конкурс проводится в целях изучение состояния, анализа и определения основных направлений совершенствования профессиональной подготовки и самореализации будущего педагога (вожатого) в воспитательной работе с детьми в детских оздоровительных лагерях (далее – ДОЛ), повышения эффективности взаимодействия с работодателями по вопросам подготовки педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей.

1.3. Задачи конкурса:

– оценка уровня готовности будущих педагогов к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности (уровень сформированности трудовых функций – общепедагогической, воспитательной и развивающей деятельности) и выявление проблем данной подготовки (уровень сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций);

– совершенствование знаний, умений, навыков вожатых по теории и методике воспитательной работы с детьми;

– создание условий для развития и реализации творческого, профессионального потенциала обучающихся, поддержка авторских идей в сфере организации каникулярного отдыха, досуга и оздоровления детей;

– повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога (вожатого);

– содействие развитию системы летнего отдыха детей и подростков в Челябинской и других областях;

– обобщение и распространение положительного опыта работы различных образовательных организаций по подготовке педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей;

– информационная поддержка подготовки педагогических кадров к работе в сфере отдыха и оздоровления детей и содействие их трудоустройству в данных организациях.

 

IV. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ СМОТР-КОНКУРСА

И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

4.1. Структура смотра-конкурса:

Смотру-конкурсу предшествуют предварительная работа по подготовке обучающихся к работе в ДОЛ/Центре, инструктивные учебно-методические лагерные сборы и работа в ДОЛ/Центре в летний период.

Девиз смотра-конкурса вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2017»: «Мое призвание – зажигать сердца».

Структура смотра-конкурса предполагает проведение ряда индивидуальных и коллективных конкурсов, организованных в соответствии с задачами вожатого в детском оздоровительном лагере и логикой развития смены.

4.1.1 Портфолио педагогического отряда: позволяет учитывать результаты профессиональной деятельности педагогического отряда. Данный конкурс демонстрирует умение самопрезентации, умение представлять информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Требования к конкурсным материалам представлены в приложении 3. Время демонстрации портфолио – не более 3 мин.

Критерии оценивания конкурса:

– умение обобщать результаты работы педагогического отряда в период летней практики / работы в летнюю кампанию 2016 года (0 – 4 баллов);

– разнообразие форм работы продемонстрированное в портфолио (0 – 3 баллов);

– соответствие задачам деятельности вожатого (0 – 3 баллов);

– оригинальность и культура оформления (0 – 3 баллов);

– информационно-коммуникационная компетентность (0 – 2 баллов).

Всего 15 баллов.

Материалы данного конкурса параллельно представляются в социальной сети Интернет (ВКонтакте), по итогам которого будут выявлен победитель в номинации «Зрительская симпатия» по каждой группе участников.

4.1.2 «Лучшие напарники»: индивидуальный конкурс отрядных вожатых, в котором принимают участие два представителя от педагогического отряда (юноша и девушка, девушка и девушка, парень и парень). Выбор участников данного конкурса остается за педагогическим отрядом. Кроме того, обязательным является предоставление заявок на участие в конкурсе «Лучшие напарники» (приложение 2).

«Лучшие напарники» определяются по итогам участия в конкурсах «Мастерская вожатого» и «Решение педагогической ситуации».

4.1.2.1 Мастерская вожатого «ЛИМПОПО – территория идей»: Конкурс предполагает обмен опытом между участниками смотра-конкурса и проведение занятий для «новичков» по обучению методике организации летнего детского отдыха в ДОЛ. Конкурсанты в интерактивной форме демонстрируют свой профессиональный опыт, в котором отражаются значимые педагогические техники и методики по направлениям:

– методика организации воспитательной работы с детьми в условиях ДОЛ;

– методика организации оздоровительной работы с детьми в условиях ДОЛ;

– методика организации дополнительного образования (работа кружков) в условиях ДОЛ;

– методика организации взаимодействия между субъектами ДОЛ;

– технология организации педагогической деятельности вожатого (анализ, планирование).

Продолжительность мероприятия –30 минут. Составной частью данного конкурса является процедура ответов на вопросы жюри (дополнительно к указному времени, не более 7 мин.).

Критерии оценивания конкурса:

– оригинальность раскрытия темы занятия (0 – 2 баллов);

– оптимальность объема материала (0 – 3 баллов);

– логическая взаимосвязь этапов занятия (0 – 3 баллов);

– уровень достижения поставленных целей и задач (0 – 3 баллов);

– педагогическая техника, в т.ч. артистизм, обаяние, ораторские способности и др. (0 – 3 баллов);

– практическая значимость (0 – 3 баллов);

– умение осуществлять выбор методов и приемов активизации участников мастерской; целесообразность смены видов деятельность учащихся (0 – 3 балла).

Всего 20 баллов.

Обязательное консультирование по проведению мероприятия участников группы «Перспектива» осуществляет руководитель летней педагогической практики.

Педагогический отряд обеспечивает явку участников педагогической мастерской. В случае если состав участников превышает 15 человек, то педагогическому начисляются бонусные баллы (2 балла). До начала мастерской участники предоставляют членам жюри сценарный план мастерской.

4.1.2.2 «Решение педагогической ситуации»: спонтанный конкурс.Конкурсантам - напарникам предлагается проблема из области организации летнего отдыха детей и подростков. Напарникам необходимо представить варианты ее решения (время представления решения – не более 10 минут, в том числе время на подготовку – 2 минуты). В ходе конкурса жюри оценивает каждого напарника (после выступления предполагаются вопросы).

Критерии оценивания конкурса:

– знание основ педагогики и психологии, методов обучения и воспитания, методик организации детского летнего отдыха (0–2 баллов);

– качество и количество конструктивных предложений по решению проблемы (0–3 баллов);

– умение работать в паре (0–3 баллов);

– умение предъявить свою позицию, воздействие на аудиторию, ораторское искусство (0–3 баллов);

Всего 11 баллов.

4.1.3 Конкурс «Вожатский концерт»: коллективный конкурс, предполагает творческое самовыражение педагогического отряда. Цель конкурса: создание благоприятного впечатления о педагогическом отряде и демонстрация уровня сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций конкурсантами, творческих выступлений педагогических отрядов на тему «Мое призвание – зажигать сердца». Оценка за выступление на вожатском концерте включается в общий зачет. На вожатском концерте осуществляется отбор выступлений/номеров на «Гала-концерт» по перечисленным ниже критериям.

Продолжительность выступления – 7 минуты.

Критерии оценивания конкурса:

– глубина педагогической идеи (0 – 6 баллов);

– соблюдение принципов педагогической этики (0 – 5 баллов);

– педагогическая техника, в т.ч. артистизм, обаяние, умение привлечь внимание аудитории (0 – 6 баллов).

– степень соответствия выступления теме конкурса и оригинальность содержания (0 – 6 баллов);

– умение самопрезентации, наличие единой педагогической формы (0 – 5 баллов);

– разнообразие форм представления темы конкурса, качество художественного и музыкального оформлений, исполнения творческих композиций (0 – 7 баллов);

Всего 35 баллов.

4.3. Штрафные баллы назначаются в следующих случаях:

4.3.1. Некоторые конкурсы имеют ограничения по времени. За превышение данного ограничения каждый член жюри начисляет штрафные баллы за каждую минуту: конкурсы «Портфолио педагогического отряда» и «Мастерская вожатого» по 1 баллу, конкурс «Вожатский концерт» 2 балла.

4.3.2. Педагогическому отряду, не явившемуся без уважительной причины на репетиции (первая, вторая и генеральная репетиции) в актовый зал ЮУрГГПУ и не поставившему в известность оргкомитет конкурса за два дня до ее проведения, снимается 5 баллов.

 

Заявка

Для педагогического отряда

(группа «_________________________________________»*)

Название педагогического отряда  
Девиз педагогического отряда/ педагогическое кредо  
Контактная информация организации -заявителя (адрес, телефон, сайт, страница в социальных сетях, адрес электронной почты)*  
Контактная информация руководителя организации -заявителя (ФИО, должность, рабочий телефон, мобильный телефон, адрес электронной почты)  
Контактная информация руководителя педагогического отряда (ФИО, должность, рабочий телефон, мобильный телефон, адрес электронной почты)  
Информация о достижениях организации за последний год  
Девиз лагеря/педагогического отряда  
Количество детей (примерное) в лагере (за одну смену) Количество смен в году  
Конкурсы, в которых планируете принять участие Отметка об участии «+/–»
1. «Мастерская вожатого «ЛИМПОПО – территория идей»  
2. Решение педагогической ситуации  
3. «Портфолио педагогического отряда»  
4. Вожатский концерт  

* Указать название группы («Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинской области», «Дебют»)

 

_________________________ (должность руководителя организации) _________________ (подпись) _________________ (ФИО)

 

 


 

Приложение №1 к Положению

Форма 1

Состав педагогического отряда колледжа/факультета ___________________

Название педагогического отряда ________________________________________________________

Девиз педагогического отряда/педагогическое кредо _______________________________________

Руководитель педагогического отряда____________________________________________________

Ф.И.О. (полностью)

Ф.И.О. участника (полностью) Дата рождения Количество смен в ДОЛ Место учебы Конкурс Телефон Согласие на обработку персональных данных*
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

*Во исполнение ФЗ от 23.12.2010 г. № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Трудового кодекса РФ»

Руководитель практики _____________________________________ «___» ____________ 2017 г


Приложение №1 к Положению

Форма 2а

Требования к конкурсным материалам

«Портфолио педагогического отряда»

 

Конкурсные материалы предоставляются на одном информационном носителе: диск, флешкарта или ссылка на ресурс Интернет с опубликованной фотопрезентацией. Фотопрезентация может содержать различную мультимедийную информацию: фото, видео, звуковое сопровождение, анимацию.

Требование. «Портфолио педагогического отряда» должно быть представлена либо в виде презентации (файл расширения «ppt» или «pptx»), либо в виде видеосюжета (при подготовке видеосюжета рекомендуется использовать широко распространенные кодеки (H.264/MPEG-4 AVC и т.д.) и контейнеры (.avi,.mp4,.mov,.mkv и т.д.) с разрешением не менее 720х576 пикселей и частотой не менее 25 к/с).

Материалы представляются на конкурс в оргкомитет (218 ауд.) в одном экземпляре не позднее даты, определенной членами штаба «ЛИМПОПО». В имени файла необходимо указать краткое название организации/факультет, но не аббревиатуру. Имя файла не должно содержать знаков препинания. В шапке файла необходимо указать полное наименование организации (учреждения)/ факультет, Ф.И.О. автора работы.

Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются, размещаются в социальной сети «ВКонтакте»

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

_____________ № _______

 

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Министр образования и науки И. о. ректор ФГБОУ ВО

Челябинской области «ЮУрГГПУ»

_______________А.И. Кузнецов _____________М.В. Потапова

«____»___________2017 г. «___»_____________2017 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об открытом смотре-конкурсе вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2017»

«Мое призвание – зажигать сердца»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При поддержке Министерства образования и науки Челябинской области ректорат ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», Центр по взаимодействию с организациями, оказывающими образовательные услуги, и работодателями по вопросам подготовки педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей, профсоюзный комитет студентов и аспирантов ЮУрГГПУ, отдел учебных и производственных практик, институт дополнительных творческих педагогических профессий по итогам работы в период летней оздоровительной кампании 2017 года проводят открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (Летняя Институтская (университетская) Методическая Практика Одержимых Педагогических Отрядов (с 1989 г.)).

1.2.Открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (далее – смотр-конкурс) – проект Южно-Уральского Государственного Гуманитарно-Педагогического Университета, который позволяет создавать условия для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у будущих педагогов. Смотр-конкурс проводится в целях изучение состояния, анализа и определения основных направлений совершенствования профессиональной подготовки и самореализации будущего педагога (вожатого) в воспитательной работе с детьми в детских оздоровительных лагерях (далее – ДОЛ), повышения эффективности взаимодействия с работодателями по вопросам подготовки педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей.

1.3. Задачи конкурса:

– оценка уровня готовности будущих педагогов к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности (уровень сформированности трудовых функций – общепедагогической, воспитательной и развивающей деятельности) и выявление проблем данной подготовки (уровень сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций);

– совершенствование знаний, умений, навыков вожатых по теории и методике воспитательной работы с детьми;

– создание условий для развития и реализации творческого, профессионального потенциала обучающихся, поддержка авторских идей в сфере организации каникулярного отдыха, досуга и оздоровления детей;

– повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога (вожатого);

– содействие развитию системы летнего отдыха детей и подростков в Челябинской и других областях;

– обобщение и распространение положительного опыта работы различных образовательных организаций по подготовке педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей;

– информационная поддержка подготовки педагогических кадров к работе в сфере отдыха и оздоровления детей и содействие их трудоустройству в данных организациях.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.