Урок 3 9. Площадь. Сравнение площадей фигур — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Урок 3 9. Площадь. Сравнение площадей фигур

2017-09-30 341
Урок 3 9. Площадь. Сравнение площадей фигур 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных ви­дов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

- Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

(Один ученик работает у доски.)

- Вычисли.

48: (16: 2) 14: 2 + (60:10 • 6) - 29

15:3-9-(30:6) (65 - 29): (16: 4)

31-(45: 5)-18 27: (12: 4)-7

2. Устный счет

- Заполните таблицу.

Делимое                
Делитель                
Частное                

— Проверьте, являются ли квадраты магическими. Исправьте некоторые числа там, где это необходимо.

     
     
     
     
     
     

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из кар­тона, другая из бумаги или пластика.)

— По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (По фор­ме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пла­стик.)

Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)

А кто из вас знает, как называется этот признак? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 56 учебника.

— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.

Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)

Какие способы сравнения площадей вы узнали? (На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фи­гура.)

Практическая работа

(У каждого ученика геометрические фигуры.)

— Найдите фигуры с одинаковой площадью. (Треугольники.)

— Как вы узнали? (Наложили фигуры друг на друга.)

— Найдите самую маленькую фигуру. (Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата.)

V. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале...

Вправо, влево повернись!

Низко-низко наклонись!

Лапки вверх, лапки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради №87(с. 36).

Прочитайте задачу.

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Длину одной части.)

Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать? (15:3.)

— Запишите задачи одним выражением.

(Ученик, первым выполнивший задание, записывает выраже­ние на доске:

40: (15: 3) = 8 (ч.).)

№88 (с. 36). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Прочитайте первое высказывание. (Если фигура прямоуголь­ник, то она синего цвета.)

- Прочитайте второе высказывание. (Если фигура красного цвета, то это круг.)

- Прочитайте третье высказывание. (Если у фигуры все углы одинаковые, то это треугольник.)

- К какой фигуре еще можно отнести это высказывание? (К квадрату.)

№89 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хорошо называют ответы.)

№90 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записан на доске: 34, 54, 9, 50, 40, 18. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы гео­метрические фигуры.)

- Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.

- Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.

- Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что такое площадь?

- Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?

- Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?

- За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 91-93 (с. 37).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.