Проектирование землечерпательной прорези на перекате. Выбор места укладки грунта. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Проектирование землечерпательной прорези на перекате. Выбор места укладки грунта.

2017-09-30 834
Проектирование землечерпательной прорези на перекате. Выбор места укладки грунта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………………………………..3-8

1. Гидрологическая и судоходная характеристика переката………………..9-10

2. Анализ русловых переформирований на перекате……………………………11

3. Проектирование землечерпательной прорези на перекате, выбор места укладки грунта……………………………………………………………………….12-13

4. Выбор типа дноуглубительного земснаряда для разработки переката……………………………………………………………………………………………14-15

5. Порядок составления наряд- задание на производство дноуглубительного работ.....................................................................16-19

6. Определение сроков разработки переката……………………………………..10-21

7. Ориентация землечерпарельных работ на перекате.

1. Рабочее перемещение земснаряда на прорези.......................22-23

2. Установка земснаряда на прорези………………………………………….24-25

3. Перекладка боковых якорей траншейного землесоса………….26-27

4. Сборка землесоса…………………………………………………………………...28-29

8. Пропуск судов и плотов мимо работающего земснаряда......................30

9. Техника безопасности при производстве дноуглубительных работ…………………………………………………………………………………………………..31-32

10. Навигационное ограждение переката после его разработки…………………………………………………………………………………………….33

11. Список используемой литературы……………………………………………………….34

 

Введение.

Развитие и рациональное исполнение каждого вида транспорта с учетом технико-экономических особенностей имеет большое народно- хозяйственное значение в повышении производительности труда и снижение расходов на перевозку грузов.

Внутренний водный транспорт, используя естественные водные пути- реки, озера и прибрежные морские морские участки, а так же искусственные каналы и водохранилища, являются важной составляющей частью единой транспортной системой нашего государства.

В напряженный летний период навигации речной транспорт принимает на себя около 25% железно дорожных грузов республики. Ежесуточное отправление грузов в это время достигает 3 миллиона тонн.

Суда речного флота России используют для судоходства около 100 тысяч километров водных путей. На 68 тысячах километров водных путей установлены и поддерживаются гарантированные габариты судового хода, причем 23 тысячи километров имеют глубины судового хода более 4 метров.

Речники восточных бассейнов, принимая активное участие в реализации экономической программы по повышению роли Сибири и Дальнего Востока в производстве промышленной продукции, вносят, свой трудовой вклад, на долю речного транспортного Сибири приходятся 61 % общего объема перевозок.

Интенсивно используется Единая глубоководня система европейской части Российской Федирации суда смешанного “река- море” плавания обслуживают постоянные грузовые линии связывающие речные порты Волги, Кама и других рек Белого, Балтийского, Азовского, Черного и Каспийского морей.

При осуществлении этих колоссальных транспортных перевозок перед работниками пути состоит основная задача- обеспечение флоту надежного, безопасного, глубоководного хода.

В связи с этим роль земснарядов трудно переоценить возрастающий с каждым годом объем перевозок требует строительства судов большой грузоподъемности.

При этом увеличивается осадка судов, это вызывает необходимость выполнения дноуглубительных работ по улучшению судоходного состояния водных путей. Кроме этого земснаряды все шире применяются при добыче НСМ- песка гравия- из подводных карьеров, стоимость которых в 2-3 раза ниже, чем из сухих карьеров.

Все это, в свою очередь требует подготовки специалистов, владеющих теоретическими и практическими знаниями для работы.

Основной целью развития внутреннего водного транспорта является его превращение в современную, высокоэффективную и устойчиво функционирующую отрасль транспортного комплекса страны. Необходимо обеспечивать полное удовлетворение требований к осуществлению государственных перевозок, а также решение оборонных, природоохранных и других задач.

Достижение поставленной цели требует от органов государственного управления и хозяйствующих субъектов отрасли взаимодействия в решении задач по двум направлениям:

создание условий для эффективного функционирования внутреннего водного транспорта и повышение конкурентоспособности предприятий отрасли;

расширение и развитие рынков транспортных услуг, предоставляемых внутренним водным транспортом.

Задачами по улучшению условий функционирования и повышению конкурентоспособности отрасли являются:

1) улучшение условий судоходства на внутренних водных путях с учетом перспективы развития рынка услуг внутреннего водного транспорта и повышения требований безопасности, в том числе:

реконструкция внутренних водных путей и улучшение эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений для повышения их пропускной способности;

увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой;

создание судоходных условий для доставки грузов во вновь осваиваемые труднодоступные районы, прежде всего в районы Крайнего Севера, в том числе по малым и быстро мелеющим рекам;

модернизация технического флота и повышение интенсивности его использования для улучшения параметров водных путей;

развитие связи и навигации посредством модернизации существующих и внедрения новых средств связи, спутниковой навигации и информатизации;

развитие инфраструктуры внутренних водных путей для обеспечения перевозок по международным транспортным коридорам, а также для развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха;

обеспечение развития внутренних водных путей и их инфраструктуры в соответствии с задачами и потребностями формирования транспортной инфраструктуры страны в целом;

2) развитие транспортного флота в соответствии с потребностями развивающегося рынка, в том числе:

проведение реновации судов, ремонта и модернизации флота на судоремонтных предприятиях отрасли;

пополнение флота за счет закупки судов преимущественно российского производства;

ускоренное списание морально и физически устаревших судов, подготовка решения о запрещении эксплуатации судов, создающих угрозу для безопасности судоходства;

3) реконструкция портов и реформирование портовой деятельности, в том числе:

улучшение технического состояния причальных сооружений в портах;

модернизация и замена морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств;

создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков;

строительство новых причалов и терминалов, прежде всего для переработки контейнеров, минеральных удобрений, химических грузов и сжиженного газа;

капитальный ремонт и развитие припортовых железнодорожных и автомобильных подъездных путей;

приоритетное развитие портов в полосе международных транспортных коридоров;

4) становление и развитие экономически состоятельных и инвестиционно привлекательных судоходных компаний путем стимулирования процессов реструктуризации и реформирования предприятий отрасли, повышения эффективности их работы, содействия процессам интеграции и образования крупных конкурентоспособных компаний при обеспечении конкуренции на рынке услуг внутреннего водного транспорта;

5) совершенствование государственного управления на внутреннем водном транспорте, в том числе:

реструктуризация государственных учреждений и унитарных предприятий;

совершенствование механизма управления объектами федеральной собственности;

6) расширение взаимодействия со смежными видами транспорта за счет внедрения качественно новых логистических схем и технологий организации транспортного процесса, прежде всего интермодальных перевозок;

7) обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая экологическую безопасность, путем:

создания системы управления обеспечением безопасности на внутреннем водном транспорте;

регламентации и координации контрольных и надзорных функций государственных органов для повышения их эффективности в условиях снижения степени их вмешательства в деятельность субъектов рынка;

создания специальных судов и технических средств по сбору, комплексной переработке и утилизации различных видов отходов, образующихся при эксплуатации или попадающих в водную среду в результате аварий объектов водного транспорта, включая затонувшее имущество;

расширения использования экологически чистых судовых источников энергии и экологически безопасных перегрузочных технологий;

8) развитие страхования на внутреннем водном транспорте, в том числе:

страхование пассажиров и экипажей судов;

страхование ответственности перед третьими лицами при перевозках опасных грузов и лоцманской проводке судов;

страхование ответственности за негативное воздействие на окружающую среду при эксплуатации объектов водного транспорта.

Задачами по расширению и развитию рынков транспортных услуг являются:

1) развитие рынка внутренних перевозок, в том числе:

увеличение объемов перевозок нерудных строительных материалов;

освоение новых грузопотоков, образующихся в результате расширения внутреннего производства и потребления промышленной и сельскохозяйственной продукции, добычи и использования природных ресурсов страны и развития торгово-хозяйственных связей между регионами;

увеличение объема грузовых перевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе в связи с прогнозируемым развитием экономики этих районов на основе освоения новых месторождений природных ископаемых;

расширение географии перевозок за счет освоения районов со слабо развитой транспортной инфраструктурой, включая развитие грузовых перевозок по малым рекам Сибири и Дальнего Востока;

2) обеспечение интеграции внутренних водных путей России в систему международных транспортных коммуникаций и увеличение грузооборота экспортно-импортных и транзитных перевозок, в том числе:

освоение новых экспортно-импортных грузопотоков, образующихся в результате расширения внешнеэкономической деятельности российских хозяйствующих субъектов (прежде всего из внутренних речных портов);

организация перевозок по международным транспортным коридорам;

развитие прямого бесперевалочного сообщения между незамерзающими российскими и иностранными портами в зимний период;

переключение существующих в международном сообщении грузопотоков из портов стран Балтии и Украины в российские речные и устьевые порты;

развитие трансграничных перевозок на основе двусторонних договоров с сопредельными государствами;

обеспечение доступа российских судов на внутренние водные пути других государств;

регулирование на взаимной основе доступа на внутренние водные пути России судов под флагом иностранного государства;

3) развитие рынка пассажирских перевозок, в том числе:

совершенствование механизма обеспечения социально значимых пассажирских перевозок;

развитие туристического бизнеса, в первую очередь за счет организации новых круизных и туристических маршрутов, в том числе и на не используемых в настоящее время для этих целей внутренних водных путях;

повышение уровня обслуживания пассажиров и туристов, развитие береговой инфраструктуры.

Решение задач развития внутреннего водного транспорта предполагается обеспечить поэтапно.

На первом этапе (2003 - 2005 годы) основными целями реформирования будут являться преодоление негативных тенденций, кризисных явлений, возникших на внутреннем водной транспорте при его переходе к функционированию в рыночной системе хозяйствования, и создание объективных предпосылок для устойчивого функционирования и дальнейшего развития внутреннего водного транспорта.

На втором этапе (2006 - 2015 годы) наряду с закреплением достижений первого этапа предполагается завершить процесс институционального реформирования отрасли и системы ее государственного управления, активно внедряться в систему мировых хозяйственных связей, в первую очередь за счет вхождения в европейскую и мировую транспортные системы и путем организации транзитных перевозок в рамках международных транспортных коридоров.

Решение задач развития и реформирования внутреннего водного транспорта предполагается обеспечить путем координации и взаимодействия органов государственного управления и коммерческих структур.

Основной сферой деятельности государства в решении задач развития отрасли будут являться:

сохранение и развитие сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;

надзор и контроль за обеспечением безопасности судоходства и экологической безопасности;

создание и совершенствование единых правил предпринимательской деятельности на внутреннем водном транспорте, контроль за их соблюдением;

защита экономических интересов российских судовладельцев на мировом рынке перевозок;

кадровое обеспечение отрасли;

решение оборонных и других специальных задач;

содействие повышению роли бизнеса в развитии внутреннего водного транспорта.

Объем и тематика курсового проекта охватывает собой производственную деятельность командира, начальника изыскательской партии и производителя работ (прораб)

 

 

1. Гидрологическая и судоходная характеристика 2 Оленинского переката.

2-ой Оленинский перекат реки Оки располагается на 950 км от Южного порта г. Москвы. Средняя ширина верхней плёсовой лощины 410 метров, максимальная глубина 9 метров от проектного уровня. Средняя ширина нижней плёсовой лощины 370 метров, максимальная глубина 7 метров от проектного уровня. Направление судового хода перед перекатом юго-восточное, на перекате юго-восточное, ниже переката юго-восточное. Угол захода на перекат а0= 100, угол выхода с переката в0=250. Это говорит о том что перекат не представляет особой сложности для судоходства.

Направление меженного и весеннего течения не совпадает. В весеннее половодье наносы с верхнего побочня оседают на перекате,тем самым уменьшая на нём глубину. Верхний побочень спускается вниз, ещё более искривляя судовой ход при входе на перекат.

Род грунта на перекате- песок засорённый.

В период с апреля по ноябрь преобладающими являются ветры юго-западного, западного, северо-западного и южного направлений, суммарная распространяемость которых в районе города Нижний Новгород свыше 60% навигационного времени.

Наиболее сильные ветры отмечаются в апреле, мае, октябре и ноябре. В районе города Нижний Новгород средняя скорость ветра весной составляет3,8м/с, осенью 4,2м/с. Самые безветрянные месяцы-июль и август

Скорость течения на участке мало изменяется по длине реки и зависит главным образом от уровня воды и от режима регулирования стока воды горьковским гидроузлом. Средняя скорость на перекате 5,1 км/ч

Появление плавучего льда сначала происходит в зонах пониженных скоростей течения. В условиях ледостава при толщине льда менее 25-30 см и при резком увеличение попусков через Горьковскую ГЭС(до 2000-2500м куб./с)как правило начинается искуственый ледоход с образованием заторов. Весной лед на участке Горьковский гидроузел-поселок Октябрьский обычно взламывается ледоколами.

Правый берег высокий отделенной от меженного русла широкой поймой,он покрыт кустарником.

Левый берег низменный, покрыт кустарником.

Сьемочная магистраль проходит по обоим берегам, на левом берегу ЛЭП, на правом берегу ЧR№3 и отметка дорожная. Амплитуда колебаний уровня по опорному гидрологическому посту с.Просек 658 см. Продолжительность навигации 247 суток. Перекат образовался в результате расширения русла.

Описание переката производится по атласу ЕГС том 5 «Рыбинск- Казань», по общему плану переката и годовому графику колебания уровней воды гидрологического поста с.Просек

 

 

Анализ русловых переформирований на ǁ Оленинском перекате

Анализ русловых переформирований на перекате выполняется по совмещённому плану съёмок 2008 – 2012 годов. Рассматривая положение нулевых изобат правого и левого берегов можно сделать вывод, что левый берег изменился более ровнее, зоны намыва и размыва чередуются, и очень отличается от предыдущих лет съёмки на ширину от 4 м., до 20 м. и в длину от 50 м до 400м.Правый берег так же подвержен размыву и намыву практически аналогично левому берегу. В ширину от 4м., до 25 м., в длину 100 м., до200 м.

Анализируя положение проектных изобат верхней плёсовой лощины. Можно сделать вывод, что она увеличилась к правому берегу от 10-8 м. к левому уменьшилась от 4м., до 8м. и переместилась вниз по течению на 25 м. Положение проектных изобат нижней плёсовой лощины свидетельствует о том, что она увеличилась и сместилась к левому берегу в среднем ≈25 м., и спустилась от 6 м., до 30 м.

Таким образом, на основании проведённого анализа, можно сделать вывод, что общее состояние переката за рассматриваемый период улучшается. В результате русловых переформирований длина осталось почти неизменной.

Для улучшения судоходного состояния переката на нём необходимо запланировать проведение дноуглубительных работ.

 

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………………………………..3-8

1. Гидрологическая и судоходная характеристика переката………………..9-10

2. Анализ русловых переформирований на перекате……………………………11

3. Проектирование землечерпательной прорези на перекате, выбор места укладки грунта……………………………………………………………………….12-13

4. Выбор типа дноуглубительного земснаряда для разработки переката……………………………………………………………………………………………14-15

5. Порядок составления наряд- задание на производство дноуглубительного работ.....................................................................16-19

6. Определение сроков разработки переката……………………………………..10-21

7. Ориентация землечерпарельных работ на перекате.

1. Рабочее перемещение земснаряда на прорези.......................22-23

2. Установка земснаряда на прорези………………………………………….24-25

3. Перекладка боковых якорей траншейного землесоса………….26-27

4. Сборка землесоса…………………………………………………………………...28-29

8. Пропуск судов и плотов мимо работающего земснаряда......................30

9. Техника безопасности при производстве дноуглубительных работ…………………………………………………………………………………………………..31-32

10. Навигационное ограждение переката после его разработки…………………………………………………………………………………………….33

11. Список используемой литературы……………………………………………………….34

 

Введение.

Развитие и рациональное исполнение каждого вида транспорта с учетом технико-экономических особенностей имеет большое народно- хозяйственное значение в повышении производительности труда и снижение расходов на перевозку грузов.

Внутренний водный транспорт, используя естественные водные пути- реки, озера и прибрежные морские морские участки, а так же искусственные каналы и водохранилища, являются важной составляющей частью единой транспортной системой нашего государства.

В напряженный летний период навигации речной транспорт принимает на себя около 25% железно дорожных грузов республики. Ежесуточное отправление грузов в это время достигает 3 миллиона тонн.

Суда речного флота России используют для судоходства около 100 тысяч километров водных путей. На 68 тысячах километров водных путей установлены и поддерживаются гарантированные габариты судового хода, причем 23 тысячи километров имеют глубины судового хода более 4 метров.

Речники восточных бассейнов, принимая активное участие в реализации экономической программы по повышению роли Сибири и Дальнего Востока в производстве промышленной продукции, вносят, свой трудовой вклад, на долю речного транспортного Сибири приходятся 61 % общего объема перевозок.

Интенсивно используется Единая глубоководня система европейской части Российской Федирации суда смешанного “река- море” плавания обслуживают постоянные грузовые линии связывающие речные порты Волги, Кама и других рек Белого, Балтийского, Азовского, Черного и Каспийского морей.

При осуществлении этих колоссальных транспортных перевозок перед работниками пути состоит основная задача- обеспечение флоту надежного, безопасного, глубоководного хода.

В связи с этим роль земснарядов трудно переоценить возрастающий с каждым годом объем перевозок требует строительства судов большой грузоподъемности.

При этом увеличивается осадка судов, это вызывает необходимость выполнения дноуглубительных работ по улучшению судоходного состояния водных путей. Кроме этого земснаряды все шире применяются при добыче НСМ- песка гравия- из подводных карьеров, стоимость которых в 2-3 раза ниже, чем из сухих карьеров.

Все это, в свою очередь требует подготовки специалистов, владеющих теоретическими и практическими знаниями для работы.

Основной целью развития внутреннего водного транспорта является его превращение в современную, высокоэффективную и устойчиво функционирующую отрасль транспортного комплекса страны. Необходимо обеспечивать полное удовлетворение требований к осуществлению государственных перевозок, а также решение оборонных, природоохранных и других задач.

Достижение поставленной цели требует от органов государственного управления и хозяйствующих субъектов отрасли взаимодействия в решении задач по двум направлениям:

создание условий для эффективного функционирования внутреннего водного транспорта и повышение конкурентоспособности предприятий отрасли;

расширение и развитие рынков транспортных услуг, предоставляемых внутренним водным транспортом.

Задачами по улучшению условий функционирования и повышению конкурентоспособности отрасли являются:

1) улучшение условий судоходства на внутренних водных путях с учетом перспективы развития рынка услуг внутреннего водного транспорта и повышения требований безопасности, в том числе:

реконструкция внутренних водных путей и улучшение эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений для повышения их пропускной способности;

увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой;

создание судоходных условий для доставки грузов во вновь осваиваемые труднодоступные районы, прежде всего в районы Крайнего Севера, в том числе по малым и быстро мелеющим рекам;

модернизация технического флота и повышение интенсивности его использования для улучшения параметров водных путей;

развитие связи и навигации посредством модернизации существующих и внедрения новых средств связи, спутниковой навигации и информатизации;

развитие инфраструктуры внутренних водных путей для обеспечения перевозок по международным транспортным коридорам, а также для развития туристического бизнеса, водного спорта и отдыха;

обеспечение развития внутренних водных путей и их инфраструктуры в соответствии с задачами и потребностями формирования транспортной инфраструктуры страны в целом;

2) развитие транспортного флота в соответствии с потребностями развивающегося рынка, в том числе:

проведение реновации судов, ремонта и модернизации флота на судоремонтных предприятиях отрасли;

пополнение флота за счет закупки судов преимущественно российского производства;

ускоренное списание морально и физически устаревших судов, подготовка решения о запрещении эксплуатации судов, создающих угрозу для безопасности судоходства;

3) реконструкция портов и реформирование портовой деятельности, в том числе:

улучшение технического состояния причальных сооружений в портах;

модернизация и замена морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств;

создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков;

строительство новых причалов и терминалов, прежде всего для переработки контейнеров, минеральных удобрений, химических грузов и сжиженного газа;

капитальный ремонт и развитие припортовых железнодорожных и автомобильных подъездных путей;

приоритетное развитие портов в полосе международных транспортных коридоров;

4) становление и развитие экономически состоятельных и инвестиционно привлекательных судоходных компаний путем стимулирования процессов реструктуризации и реформирования предприятий отрасли, повышения эффективности их работы, содействия процессам интеграции и образования крупных конкурентоспособных компаний при обеспечении конкуренции на рынке услуг внутреннего водного транспорта;

5) совершенствование государственного управления на внутреннем водном транспорте, в том числе:

реструктуризация государственных учреждений и унитарных предприятий;

совершенствование механизма управления объектами федеральной собственности;

6) расширение взаимодействия со смежными видами транспорта за счет внедрения качественно новых логистических схем и технологий организации транспортного процесса, прежде всего интермодальных перевозок;

7) обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях, включая экологическую безопасность, путем:

создания системы управления обеспечением безопасности на внутреннем водном транспорте;

регламентации и координации контрольных и надзорных функций государственных органов для повышения их эффективности в условиях снижения степени их вмешательства в деятельность субъектов рынка;

создания специальных судов и технических средств по сбору, комплексной переработке и утилизации различных видов отходов, образующихся при эксплуатации или попадающих в водную среду в результате аварий объектов водного транспорта, включая затонувшее имущество;

расширения использования экологически чистых судовых источников энергии и экологически безопасных перегрузочных технологий;

8) развитие страхования на внутреннем водном транспорте, в том числе:

страхование пассажиров и экипажей судов;

страхование ответственности перед третьими лицами при перевозках опасных грузов и лоцманской проводке судов;

страхование ответственности за негативное воздействие на окружающую среду при эксплуатации объектов водного транспорта.

Задачами по расширению и развитию рынков транспортных услуг являются:

1) развитие рынка внутренних перевозок, в том числе:

увеличение объемов перевозок нерудных строительных материалов;

освоение новых грузопотоков, образующихся в результате расширения внутреннего производства и потребления промышленной и сельскохозяйственной продукции, добычи и использования природных ресурсов страны и развития торгово-хозяйственных связей между регионами;

увеличение объема грузовых перевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе в связи с прогнозируемым развитием экономики этих районов на основе освоения новых месторождений природных ископаемых;

расширение географии перевозок за счет освоения районов со слабо развитой транспортной инфраструктурой, включая развитие грузовых перевозок по малым рекам Сибири и Дальнего Востока;

2) обеспечение интеграции внутренних водных путей России в систему международных транспортных коммуникаций и увеличение грузооборота экспортно-импортных и транзитных перевозок, в том числе:

освоение новых экспортно-импортных грузопотоков, образующихся в результате расширения внешнеэкономической деятельности российских хозяйствующих субъектов (прежде всего из внутренних речных портов);

организация перевозок по международным транспортным коридорам;

развитие прямого бесперевалочного сообщения между незамерзающими российскими и иностранными портами в зимний период;

переключение существующих в международном сообщении грузопотоков из портов стран Балтии и Украины в российские речные и устьевые порты;

развитие трансграничных перевозок на основе двусторонних договоров с сопредельными государствами;

обеспечение доступа российских судов на внутренние водные пути других государств;

регулирование на взаимной основе доступа на внутренние водные пути России судов под флагом иностранного государства;

3) развитие рынка пассажирских перевозок, в том числе:

совершенствование механизма обеспечения социально значимых пассажирских перевозок;

развитие туристического бизнеса, в первую очередь за счет организации новых круизных и туристических маршрутов, в том числе и на не используемых в настоящее время для этих целей внутренних водных путях;

повышение уровня обслуживания пассажиров и туристов, развитие береговой инфраструктуры.

Решение задач развития внутреннего водного транспорта предполагается обеспечить поэтапно.

На первом этапе (2003 - 2005 годы) основными целями реформирования будут являться преодоление негативных тенденций, кризисных явлений, возникших на внутреннем водной транспорте при его переходе к функционированию в рыночной системе хозяйствования, и создание объективных предпосылок для устойчивого функционирования и дальнейшего развития внутреннего водного транспорта.

На втором этапе (2006 - 2015 годы) наряду с закреплением достижений первого этапа предполагается завершить процесс институционального реформирования отрасли и системы ее государственного управления, активно внедряться в систему мировых хозяйственных связей, в первую очередь за счет вхождения в европейскую и мировую транспортные системы и путем организации транзитных перевозок в рамках международных транспортных коридоров.

Решение задач развития и реформирования внутреннего водного транспорта предполагается обеспечить путем координации и взаимодействия органов государственного управления и коммерческих структур.

Основной сферой деятельности государства в решении задач развития отрасли будут являться:

сохранение и развитие сети внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;

надзор и контроль за обеспечением безопасности судоходства и экологической безопасности;

создание и совершенствование единых правил предпринимательской деятельности на внутреннем водном транспорте, контроль за их соблюдением;

защита экономических интересов российских судовладельцев на мировом рынке перевозок;

кадровое обеспечение отрасли;

решение оборонных и других специальных задач;

содействие повышению роли бизнеса в развитии внутреннего водного транспорта.

Объем и тематика курсового проекта охватывает собой производственную деятельность командира, начальника изыскательской партии и производителя работ (прораб)

 

 

1. Гидрологическая и судоходная характеристика 2 Оленинского переката.

2-ой Оленинский перекат реки Оки располагается на 950 км от Южного порта г. Москвы. Средняя ширина верхней плёсовой лощины 410 метров, максимальная глубина 9 метров от проектного уровня. Средняя ширина нижней плёсовой лощины 370 метров, максимальная глубина 7 метров от проектного уровня. Направление судового хода перед перекатом юго-восточное, на перекате юго-восточное, ниже переката юго-восточное. Угол захода на перекат а0= 100, угол выхода с переката в0=250. Это говорит о том что перекат не представляет особой сложности для судоходства.

Направление меженного и весеннего течения не совпадает. В весеннее половодье наносы с верхнего побочня оседают на перекате,тем самым уменьшая на нём глубину. Верхний побочень спускается вниз, ещё более искривляя судовой ход при входе на перекат.

Род грунта на перекате- песок засорённый.

В период с апреля по ноябрь преобладающими являются ветры юго-западного, западного, северо-западного и южного направлений, суммарная распространяемость которых в районе города Нижний Новгород свыше 60% навигационного времени.

Наиболее сильные ветры отмечаются в апреле, мае, октябре и ноябре. В районе города Нижний Новгород средняя скорость ветра весной составляет3,8м/с, осенью 4,2м/с. Самые безветрянные месяцы-июль и август

Скорость течения на участке мало изменяется по длине реки и зависит главным образом от уровня воды и от режима регулирования стока воды горьковским гидроузлом. Средняя скорость на перекате 5,1 км/ч

Появление плавучего льда сначала происходит в зонах пониженных скоростей течения. В условиях ледостава при толщине льда менее 25-30 см и при резком увеличение попусков через Горьковскую ГЭС(до 2000-2500м куб./с)как правило начинается искуственый ледоход с образованием заторов. Весной лед на участке Горьковский гидроузел-поселок Октябрьский обычно взламывается ледоколами.

Правый берег высокий отделенной от меженного русла широкой поймой,он покрыт кустарником.

Левый берег низменный, покрыт кустарником.

Сьемочная магистраль проходит по обоим берегам, на левом берегу ЛЭП, на правом берегу ЧR№3 и отметка дорожная. Амплитуда колебаний уровня по опорному гидрологическому посту с.Просек 658 см. Продолжительность навигации 247 суток. Перекат образовался в результате расширения русла.

Описание переката производится по атласу ЕГС том 5 «Рыбинск- Казань», по общему плану переката и годовому графику колебания уровней воды гидрологического поста с.Просек

 

 

Анализ русловых переформирований на ǁ Оленинском перекате

Анализ русловых переформирований на перекате выполняется по совмещённому плану съёмок 2008 – 2012 годов. Рассматривая положение нулевых изобат правого и левого берегов можно сделать вывод, что левый берег изменился более ровнее, зоны намыва и размыва чередуются, и очень отличается от предыдущих лет съёмки на ширину от 4 м., до 20 м. и в длину от 50 м до 400м.Правый берег так же подвержен размыву и намыву практически аналогично левому берегу. В ширину от 4м., до 25 м., в длину 100 м., до200 м.

Анализируя положение проектных изобат верхней плёсовой лощины. Можно сделать вывод, что она увеличилась к правому берегу от 10-8 м. к левому уменьшилась от 4м., до 8м. и переместилась вниз по течению на 25 м. Положение проектных изобат нижней плёсовой лощины свидетельствует о том, что она увеличилась и сместилась к левому берегу в среднем ≈25 м., и спустилась от 6 м., до 30 м.

Таким образом, на основании проведённого анализа, можно сделать вывод, что общее состояние переката за рассматриваемый период улучшается. В результате русловых переформирований длина осталось почти неизменной.

Для улучшения судоходного состояния переката на нём необходимо запланировать проведение дноуглубительных работ.

 

Проектирование землечерпательной прорези на перекате. Выбор места укладки грунта.

При проектировании землечерпательной прорези, учитывается, что устойчивость её зависит от правильности выбора направления;

При выборе направления прорези руководствуются следующими положениями:

· габариты прорези (T,B,Р) должны быть не менее гарантированных для данного плёса;

· прорези в плане должны быть прямолинейной и удобной для захода и выхода судов;

· направление прорези, по возможности, должно совпадать с динамической осью потока;

· на прорези и на подходах к ней, не должно быть свальных течений;

· при наличии шалыг, прорезь должна проходить через них;

· прорезь по возможности, располагают вдоль ведущего берега;

· для более удобного захода на прорезь, снизу на отдельных прекатах рекомендуется нижнюю ча<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.