Нормативно – законодательные акты — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Нормативно – законодательные акты

2017-09-30 174
Нормативно – законодательные акты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс РФ Ч. 1, Ч. 2

3. Инструкции по приемке товаров народного потребления по количеству и качеству.

4. Устав железнодорожного транспорта.

5. Федеральный Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Федеральный Закон РФ «О финансовой аренде (лизинге)».

7. Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли.

9.ФЗ «О защите прав потребителей».

10.ФЗ "О защите конкуренции".

11.ФЗ "О рекламе".

12.ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

13.ФЗ «О Центральном банке РФ».

14.ФЗ «О банках и банковской деятельности в РФ».

15. «Положение о безналичных расчетах в РФ».

16. «Положение о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ».

17.ФЗ «О рынке ценных бумаг».

18.ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

19.ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».

20.ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ и территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ».

21.ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле в РФ».

 

Основные источники:

1. Арустамов Э.А. Техническое оснащение торговых организаций: Учебник для СПО: ОИЦ "Академия", 2012

2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник для СПО: ОИЦ "Академия", 2012

3. Губина О.В., Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для СПО: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2013

4. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник для СПО: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2013

5. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для СПО: ОИЦ "Академия", 2012

6. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие для СПО: ОИЦ "Академия", 2012

7. Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие для СПО: ОИЦ "Академия", 2012

8. Лаврушин О.И. Финансы и кредит: Электронное учебное пособие для СПО: Кнорус, 2012 (электронный ресурс)

9. Матюшенкова Н.Г. Маркетинг: Учебное пособие для СПО: ОИЦ "Академия", 2012

10. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для СПО: Феникс, 2010

11. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО: "Дашков и К", 2014 (электронный ресурс)

12. Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для СПО: "Дашков и К", 2014 (электронный ресурс)

13. Памбухчиянц О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров: Учебник для НПО: Дашков и К, 2013 (электронный ресурс)

14. Парамонова Т.Н. Маркетинг: Электронное учебное пособие для СПО: Кнорус, 2014 (электронный ресурс)

15. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Сазонов С.П. Финансы и кредит: Учебник для СПО: ОИЦ "Академия", 2013

16. Попов Ю.П. Охрана труда: Учебное пособие для СПО: Кнорус, 2014 (электронный ресурс)

17. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для СПО: ОИЦ "Академия", 2012

Дополнительные источники:

1. Абрамова М.А. Маркина Е.В. Денежно-кредитная и финансовая системы: Электронный учебник для студентов вузов: Кнорус, 2014

2. Барулин С.В. Финансы: Электронный учебник для вузов: Кнорус, 2015

3. Бронникова Т.С. Маркетинг: Теория методика и практика: Электронное учебное пособие для студентов вузов: Кнорус, 2014

4. Владыка М.В. Сборник задач по налогам и налогообложению: Электронное учебное пособие для вузов: Кнорус, 2011

5. Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система РФ: Практикум: Электронное учебное пособие для студентов вузов: Кнорус, 2014

6. Гончаренко Л.И. Налогообложение организации. Задачи и тесты: Электронный учебник для студентов вузов: Кнорус, 2014

7. Дашков Л.П. Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник для вузов: "Дашков и К", 2012 (электронный ресурс)

8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и технология проектирования предприятий в торговле: Учебник для вузов: "Дашков и К", 2015 (электронный ресурс)

9. Деева А.И. Финансы и кредит: Электронное учебное пособие для вузов: Кнорус, 2014

10. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли: Электронное учебное пособие для вузов: Кнорус, 2015 (электронный ресурс)

11. Зонова Л.Н. Михайлова Л.В. Власова Е.Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебное пособие для вузов: Дашков и К, 2015 (электронный ресурс)

12. Ивасенко А.Г. Финансы организаций (предприятий): Электронное учебное пособие для студентов вузов: Кнорус, 2013

13. Кайро О.В. Анализ финансовой отчетности: Электронное учебное пособие для студентов вузов: Кнорус, 2015

14. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов: Кнорус, 2013

15. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу: Электронное учебное пособие для студентов вузов: Кнорус, 2015

16. Ковалев В.В. Финансы: Электронный учебник для вузов: Проспект, 2015

17. Ковалева Т.М. Финансы и кредит: Электронный учебник для вузов: Кнорус, 2014

18. Ковалева Т.М. Финансы, деньги, кредит, банки: Электронный учебник для вузов: Кнорус, 2014

19. Криштафович В.И. Физико -химические методы исследования: Учебник для вузов: Дашков и К, 2015 (электронный ресурс)

20. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. Экспресс курс: Электронный учебник для студентов вузов: Кнорус, 2011

21. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Электронный учебник для студентов вузов: Кнорус, 2014

22. Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник для вузов: Дашков и К, 2015 (электронный ресурс)

23. М.А. Абрамова Л.С. Александрова Деньги, кредит, банки и денежно-кредитная система: тесты, задания, кейсы: Электронное учебное пособие для студентов вузов: Кнорус, 2014

24. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Г. Управление качеством продукции: Учебник для вузов: Дашков и К, 2013 (электронный ресурс)

25. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Электронное учебное пособие для вузов: Кнорус, 2015

26. Маркина Е.В. Финансы: Электронный учебник для вузов: Кнорус, 2014

27. Парамонова Т.Н. Конкурентноспособность предприятий розничной торговли: Электронное учебное пособие для вузов: Кнорус, 2013(электронный ресурс)

28. Парамонова Т.Н. Маркетинг: Активные методы обучения: Электронное учебное пособие для вузов: Кнорус, 2014

29. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг: Электронное учебное пособие для вузов: Кнорус, 2014 (электронный ресурс)

30. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для вузов: Дашков и К, 2013 (электронный ресурс)

31. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: Электронное учебное пособие для вузов: Кнорус, 2015

32. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Практикум: Учебное пособие для СПО: ОИЦ "Академия", 2012

33. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов: Кнорус, 2012

34. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Под ред. Вилковой С.А.: Словарь-справочник: Дашков и К, 2015 (электронный ресурс)

35. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга: Электронное учебное пособие для вузов: Кнорус, 2015

36. Янкина И.А. Деньги.Кредит. Банки:Практикум: Электронный учебник для вузов: Кнорус, 2013

 

4.2. Общие требования к организации производственной практики

Практика по профилю специальности и преддипломная практика проводятся на базе сельскохозяйственных предприятий Вологодской области, перерабатывающих предприятиях, предприятиях оптовой торговли и сферы услуг.

Образовательное учреждение: заключает договоры на организацию и проведение практики; разрабатывает и согласовывает с организацией программу, содержание и планируемые результаты практики; осуществляет руководство практикой, контролирует реализацию программы и условия проведения практики организацией, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности; совместно с организацией организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики; разрабатывает и согласовывает с предприятием формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

Организации, участвующие в проведении практики:

заключает договор на организацию и проведение практики; согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику; предоставляет рабочие места практикантам, назначает руководителей практики от организации, определяет наставников; участвует в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики; участвует в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики; обеспечивает безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда. Проводит инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

Студенты в период прохождения практики в организациях:

полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности. В ходе практики студенты большую часть работы выполняют самостоятельно и ежедневно отражают ее содержание в дневнике.

В процессе прохождение практики студенты оформляют подборку практических материалов (заполненных договоров, товаросопроводительных документов, форм отчетности и других) по программе практики.

В заключение практики студенты делают выводы, анализируют достигнутые результаты, отмечая положительные и отрицательные моменты. Показывают недостатки в организации практики, какие умения не удалось отработать и по какой причине.

По окончании практики студент представляет в образовательное учреждение:

- дневник, заверенный руководителем практики от организации;

- отчет о прохождении практики;

- аттестационный лист по практике руководителей практики от организации об оценке сформированности общих и профессиональных компетенций в ходе практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Аттестация по итогам производственной практики по профилю специальности проводится в виде дифференцированного зачета, в процессе которого студент должен представить оформленный дневник практики и защитить отчет по результатам практики.

Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

Преддипломная практика направлена на углубление студентами первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку их готовности к самостоятельной деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

До начала преддипломной практики каждый студент выбирает тему ВКР и получает индивидуальное задание на преддипломную практику в соответствии с выбранной темой ВКР.

Индивидуальное задание содержит конкретные вопросы, которые разрабатываются студентом детально и имеют научно-исследовательский характер. Оно выдается руководителем ВКР и согласовывается с руководителем практики от организации.

К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, прослушавшие теоретический курс, прошедшие учебную и производственную практику и успешно сдавшие все предусмотренные учебным планом формы контроля (экзамены, зачеты и курсовую работу).

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

 

Оформление отчета по практике по профилю специальности

Перед началом практики обучающийся самостоятельно составляет и согласовывает с руководителем практики от организации календарный план – график прохождения практики по профилю специальности по следующей форме:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК

№ п/п Дата (число, месяц, год) Наименование этапов (разделов и тем) Количество часов
       

 

Руководитель практики от организации___________________

 

В период прохождения практики по профилю специальности обучающийся ведет дневник и составляет отчет о проделанной работе и изученных вопросах в рамках программы практики и разработанного календарного плана – графика.

Дневник должен иметь титульный лист, который выдается в колледже, заверяется печатью и подписью руководителя организации.

Форма дневника производственной практики:

Дата Количество часов Содержание выполняемых работ
     

 

Записи в дневнике ведутся в процессе выполнения соответствующей работы или непосредственно по её окончании.

В дневнике ведут записи всех видов работ, которые выполняются в процессе прохождения практики.

Дневник после внесения последней записи в обязательном порядке заверяется подписью и печатью руководителя производственной практики от организации.

Отчёт должен отразить работу студента во время практики и отработанные компетенции.

Отчёт содержит анализ выполненной работы; положительные факторы и недостатки деятельности организации, отмеченные студентом в ходе практики; сложности и проблемные вопросы организации деятельности организации. В заключении к отчёту содержатся основные выводы.

Отчёт предоставляется руководителю практики от колледжа на защиту.

Объём отчёта 8-15 страниц. Таблицы и схемы могут выноситься в приложение, объём которого не регламентируется. Отчёт имеет оглавление, выделенные в тексте разделы, сплошную нумерацию страниц, указания на использованные источники - нормативную, методическую и прочую документацию.

Дневник, отчёт и приложения брошюруются и помещается в папку.

Руководитель практики от организации производит текущую оценку результатов практики в дневнике и итоговую в аттестационном листе по вышеуказанным общим и профессиональным компетенциям дифференцированно по пятибалльной шкале:

Оценка в баллах Критерии
«5» – компетенция освоена в максимальной степени
«4» – компетенция освоена хорошо
«3» – компетенция освоена на среднем уровне
«2» – компетенция освоена ниже среднего уровня
«1» – компетенция освоена слабо или практически отсутствует

 

Оформление отчета по преддипломной практике

Перед началом практики студент самостоятельно составляет и согласовывает с руководителем практики от организации календарный план – график прохождения преддипломной практики по следующей форме:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Наименование этапов (разделов и тем) Количество часов Дата (число, месяц, год)
       

Руководитель практики от организации___________________

 

В период прохождения преддипломной практики студентом самостоятельно ведется дневник и отчет о проделанной работе и изученных вопросах в рамках программы практики и разработанного календарного плана – графика.

Форма дневника преддипломной практики:

Дата Содержание и последовательность выполнения работы Примечание
     
     
     

Отчет должен содержать характеристику подразделения, где проводилась практика (структура, задачи, виды выполняемых сотрудниками операций, оснащение рабочих мест и т.д.). Практиканту необходимо собрать практический материал для выполнения выпускной квалификационной работы.

По окончании преддипломной практики руководитель практики от организации составляет характеристику на обучающегося, где даётся оценка результативности деятельности практиканта, рекомендации о возможной работе будущего выпускника на конкретных должностях.

ЗАДАНИЯ, ПРОВЕРЯЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ ГРУППЫ КОМПЕТЕНЦИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ.

ПМ. 01. «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

ПМ.02. «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности».

ПМ. 03. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

 

Билет 1.

Условие:

Индивидуальный предприниматель Морозов А. Ю. планирует организовать пасеку для производства и реализации цветочного меда.

Для организации пасеки необходимо приобрести ульи (10 штук), пчел (50 000 рублей), инвентарь (30 000 рублей).

Один улей может вырабатывать в среднем 23 кг меда.

Средняя стоимость 1 кг меда составляет 900 рублей.

Необходимо:

1. Выбрать методы продвижения меда.

2. Выбрать оптимального поставщика ульев и оформить с ним соответствующий договор (таблица 1).

3. Определить предполагаемую прибыль от данного вида деятельности.

4. Определить какие виды налогов может использовать ИП. Произвести их расчёт.

5. Составить анкету на выявление спроса на продукцию пчеловодства. В анкете использовать разные типы закрытых и открытых вопросов. Вопросов не менее 10.

6.Используя отчетность предприятия торговли рассчитать и проанализировать показатели финансово - хозяйственной деятельности торговой организации. Наметить мероприятия по улучшению работы предприятия. (табл 2, приложение 1)

Таблица 1 Анализ выбора поставщиков

№ п/п Предприятие Критерии оценки поставщиков
Цена 1 улья Возможность доставки Минимальная партия поставки, шт Расстояние до поставщика, км Форма расчетов Коммуникационный аспект
1. Магазин «Пчела» 4 500 самовывоз     Предоплата имеет место
2. ИП Иванов И. И. 5 500 По договоренности По договоренности   по договоренности имеет место
3. Оптово-посредническая фирма «Все для всех» 5 000 самовывоз     Предоплата Отсутствует

Таблица 2 Анализ эффективности деятельности предприятия.

Показатель Отчетный год Прошлый год Отклонение Темп роста%
Показатели деловой активности:        
1.Оборачиваемость всего капитала        
2.Оборачиваемость собственного капитала        
3. Оборачиваемость активов(капитала)        

Приложение № 1.

Показатели Прошлый год Отчетный год
Прибыль, тыс. руб.    
Товарооборот, тыс.руб.    
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.    
Амортизационные отчисления    
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.    
Среднесписочная численность работников, чел.    
Затраты на оплату труда, тыс.руб.    
Фактическое рабочее время, ч.    
Издержки обращения, тыс. руб.    
Среднегодовая величина итога баланса, тыс.руб.    
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.    
Среднегодовая стоимость активов (капитала) тыс. руб.    
Среднегодовая величина кредиторской задолженности, тыс. руб.    
Среднегодовая величина дебиторской задолженности, тыс. руб.    
Площадь общая (торговая), м2    

 

Билет 2.

Условие:

Предприятие СХПК «Мир» планирует открыть цех по производству варенья из клубники.

Сбор ягод в хозяйстве составляет 9 тонн. Половина собранной продукции планируется перерабатывать.

Для производства 5,5 кг варенья необходимо 3 кг ягод, на 3 кг ягод – 2,5 кг сахара.

Затраты на организацию производства составляют: оборудование 150 000 рублей, заработная плата 300 000 рублей, прочие – 300 000 рублей. Стоимость 1 кг клубничного варенья составляет 150 рублей.

Для организации производства предприятие планирует взять кредит на срок 3 года в размере 150 000 рублей под 16%.

Необходимо:

1.Опрелелить потребность в сахаре.

2. Выбрать оптимального поставщика сахара и оформить с ним соответствующий договор (таблица 1, 2).

3. Определить сумму кредита, если расчет производится по формуле сложных процентов.

4. Определить состояние спроса, соответствующий ему тип маркетинга и задачи маркетинга для плодоовощных консервов.

5.Используя отчетность предприятия торговли рассчитать и проанализировать показатели финансово - хозяйственной деятельности торговой организации. Наметить мероприятия по улучшению работы торгового предприятия. (табл.2, приложение 1)

 

 

Таблица 1 Анализ выбора поставщиков

№ п/п Предприятие Критерии оценки поставщиков
Цена за 1 тонну сахара, тыс. руб. Производственная мощность Периодичность поставки Минимальная партия поставки, т Расстояние до поставщика, км Форма расчетов Коммуникационный аспект
1. Сергачский сахарный завод   5 тыс. т 1 раз в месяц     По договоренности имеет место
2. Ливенский сахарный завод   10 тыс. т По мере необходимости     Платежные поручения имеет место
3. Оптово-посредническая фирма «Продукт+»   - По мере необходимости По договоренности с покупателем   Поставка в кредит Отсутствует
4. Оптово-посредническая фирма «Мир продуктов»   - 1 раз в месяц     Предоплата Отсутствует

Таблица 2 Сводная таблица выбора поставщиков

№ п/п Критерии выбора поставщика Предприятие – изготовитель или оптово-посредническая форма Баллы Предприятие – изготовитель или оптово-посредническая форма Баллы
1. Цена материала        
2. Производственная мощность        
3. Периодичность поставки        
4. Минимальная партия поставки        
5. Расстояние от предприятия-покупателя до поставщика        
6. Форма расчетов        
7. Коммуникационный аспект        
  ИТОГО   Сумма баллов   Сумма баллов

Таблица 3 Анализ эффективности деятельности предприятия.

Показатель Отчетный год Прошлый год Отклонение Темп роста%
Эффективность использования активов(капитала):        
1.Прибыль на 1 рубль всего капитала        
2. Прибыль на 1 рубль собственного капитала        
3. Прибыль на 1 рубль активов        

Приложение № 1.

Показатели Прошлый год Отчетный год
Прибыль, тыс. руб.    
Товарооборот, тыс.руб.    
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.    
Амортизационные отчисления    
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.    
Среднесписочная численность работников, чел.    
Затраты на оплату труда, тыс.руб.    
Фактическое рабочее время, ч.    
Издержки обращения, тыс. руб.    
Среднегодовая величина итога баланса, тыс.руб.    
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.    
Среднегодовая стоимость активов (капитала) тыс. руб.    
Среднегодовая величина кредиторской задолженности, тыс. руб.    
Среднегодовая величина дебиторской задолженности, тыс. руб.    
Площадь общая (торговая), м2    

 

Билет 3.

Условие:

Крупная торговая организация «Магистраль» осуществляет продажу продуктов питания через сеть магазинов. В ассортименте магазинов входят продовольственные товары 9 групп.

Для получения дополнительной прибыли руководитель предприятия разместил 3 млн. руб. на 5 лет под 8 % годовых. Но через 2 года процентная ставка изменилась и стала составлять 7% годовых.

Необходимо:

1. Рассчитать структуру ассортимента торговой организации по группам товаров, сделать вывод (таблица 1).

2. Рассчитать розничный товарооборот по кварталам, сделать вывод (таблица 2).

3. Определить состояние спроса, соответствующий ему тип маркетинга и задачи маркетинга для подарочных наборов конфет.

4. Предложить мероприятия по продвижению товаров с наименьшей выручкой.

5. Определить сумму вклада, полученную через пять лет.

6. Используя отчетность предприятия торговли рассчитать и проанализировать показатели финансово - хозяйственной деятельности торговой организации. Наметить мероприятия по улучшению работы торгового предприятия. (табл 3, приложение 1)

Таблица 1 Ассортимент торговой организации

№ п/п Наименование товара Количество наименований № п/п Наименование товара Количество наименований
1. Сыры, сметана, творожные изделия, масло   14. Рыбные консервы  
2. Молоко и кисломолочные напитки   15. Плодоовощные консервы  
3. Замороженное мясо   16. Овощи  
4. Замороженная рыба   17. Сахар, конфеты  
5. Мясные полуфабрикаты   18. Чай, кофе, какао  
6. Рыбные полуфабрикаты   19. Растительные масла  
7. Охлаждённые мясные товары   20. Хлебобулочные изделия  
8. Алкогольные напитки   21. Яичные товары  
9. Мучные кондитерские товары   22. Соки, безалкогольные напитки  
10. Специи, приправы   23. Колбасы  
11. Мясные консервы   24. Молочные консервы  
12. Макаронные товары, крупы   25. Животные жиры  
13. Майонезы   26. Фрукты  

Таблица 2 Товарооборот организации

№ п/п Наименование товара Средняя цена, руб Кол-во реализованного товара в I квартале, тыс шт (кг) Кол-во реализованного товара в III квартале, тыс шт (кг)
1. Сыры, масла     3,8
2. Молоко и кисломолочные напитки     5,5
3. Чай, кофе, какао   1,5 1,3
4. Мясные товары      
5. Кондитерские товары     2,5
6. Макаронные товары, крупы   3,2 1,8

 

Таблица 3 Анализ эффективности деятельности предприятия.

Показатель Отчетный год Прошлый год Отклонение Темп роста%
Показатели прибыльности предприятия:        
1.Рентабельность продаж        
2.Рентабельность основных средств        
3. Рентабельность собственного капитала        

 

Приложение № 1.

Показатели Прошлый год Отчетный год
Прибыль, тыс. руб.    
Товарооборот, тыс.руб.    
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.    
Амортизационные отчисления    
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.    
Среднесписочная численность работников, чел.    
Затраты на оплату труда, тыс.руб.    
Фактическое рабочее время, ч.    
Издержки обращения, тыс. руб.    
Среднегодовая величина итога баланса, тыс.руб.    
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.    
Среднегодовая стоимость активов (капитала) тыс. руб.    
Среднегодовая величина кредиторской задолженности, тыс. руб.    
Среднегодовая величина дебиторской задолженности, тыс. руб.    
Площадь общая (торговая), м2    

 

Билет 4.

Условие:

Торговое предприятие «Сластена» планирует расширение ассортимента кондитерских товаров.

Для данного направления руководитель организации оформил кредитный договор, в соответствии с которым он обязуется через 5 лет вернуть взятые под 26% годовых 2,5 млн. руб.

Требуется:

1. Определить состояние спроса, соответствующий ему тип маркетинга и задачи маркетинга для шоколада.

2. Предложить методы продвижения шоколадных конфет.

3. Принять решение по выбору канала товародвижения по критерию эффективности (ед.измерения – млн.руб.):

- канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 230; издержки обращения – 100; прибыль от реализации товара – 150;

- одноуровневый канал (прямые связи с использованием посредника – розничной торговли): издержки обращения – 50; прибыль – 70;

- двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения – 80; прибыль – 40.

4. ПровестиАВС – анализ по прибыли по кондитерским изделиям и сделать выводы (таблица 1) с учетом подгруппы.

5. Рассчитать сумму долга и ежемесячные выплаты по кредиту.

6. Используя отчетность предприятия торговли рассчитать и проанализировать показатели финансово - хозяйственной деятельности торговой организации. Наметить мероприятия по улучшению работы торгового предприятия. (табл 2, приложение 1)

Таблица 1 Прибыль по кондитерским изделиям

Товарная группа Товарная категория Прибыль за первый квартал, руб. Доля в прибыли, % Доля в прибыли с накопительным итогом, % Группа
ИТОГО:          
Кондитерские изделия Вафли 3 000      
Галеты 1 500      
Карамель 2 800      
Конфеты шоколадные 7 500      
Крекеры 3 200      
Печенье 3 700      
Сахар - песок 2 200      
Торты вафельные 4 100      

Таблица 2 Анализ эффективности деятельности предприятия.

Показатель Отчетный год Прошлый год Отклонение Темп роста%
Показатели деловой активности:        
1.Оборачиваемость средств в расчетах: - дебиторская задолженность - кредиторская задолженность        
2.Оборачиваемость оборотных средств, дни        

Приложение № 1.

Показатели Прошлый год Отчетный год
Прибыль, тыс. руб.    
Товарооборот, тыс.руб.    
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.    
Амортизационные отчисления    
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.    
Среднесписочная численность работников, чел.    
Затраты на оплату труда, тыс.руб.    
Фактическое рабочее время, ч.    
Издержки обращения, тыс. руб.    
Среднегодовая величина итога баланса, тыс.руб.    
Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.    
Среднегодовая стоимость активов (капитала) тыс. руб.    
Среднегодовая величина кредиторской задолженности, тыс. руб.    
Среднегодовая величина дебиторской задолженности, тыс. руб.    
Площадь общая (торговая), м2    

 

Билет 5.

Условие:

ОАО «Кубенский рыбозавод» планирует расширить каналы сбыта. Возможна отправка рыбных пресервов в Нижний Новгород и город Орел. Пунктом отправления груза является Вологодский район, Кубенское с., Озерный проезд, 1. Рыбная продукция перевозится универсальными крытыми контейнерами, вместимостью– 10 000 кг. Партия груза 80 000 кг. Стоимость 1 кг пресервов 60 рублей.

Требуется:

1. Определить состояние спроса, соответствующий ему тип маркетинга и задачи маркетинга для рыбных пресервов.

2. Рассчитать транспортные расходы на отправку груза в нижний Новгород и г. Орел (таблица 1 и 2).

3. Выбрать наиболее эффективный канал сбыта рыбных пресервов, обосновать свой ответ.

4. Рассчитать стоимость страховых взносов на данный груз, если их стоимость составляет 1,5 % от стоимости груза.

5. Принять решение по выбору канала товародвижения по критерию эффективности (ед.измерения – млн.руб.):

- канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети, составляют 25; издержки обращения – 60; прибыль от реализации товара – 40;

- одноуровневый канал (прямые связи с использованием посредника – розничной торговли): издержки обращения – 80; прибыль – 85;

- двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения – 60; прибыль – 30.

6. Используя отчетность предприятий торговли и приложение №1, рассчитать и проанализировать показатели финансово - хозяйственной деятельности организации (таблица 3). Наметить мероприятия по улучшению работы предприятия.

Таблиц<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.