Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-30 | 417 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А можно взять и прочитать!
В. Берестов
(Письмо: в Прописях выполнить задания на с. 16.)
— Прочитайте стихотворение «Хлеб» на с. 42 учебника с различной постановкой логического ударения.
— Что восхваляет автор? (Мир на земле, хлеб на столе, тех, кто растил хлеб.)
— Что необходимо человеку для выращивания хлеба? (Терпение, силы, умение трудиться.)
— Прочитайте текст в верхней части страницы медленно, а затем быстро.
— Кто печет хлеб спозаранку?
— Что еще печет пекарь?
— Проведите фонетический анализ слов «батон», «баранка». Запишите слова в словарик.
— Прочитайте пословицу над иллюстрацией.
— Глядя на иллюстрацию, составьте рассказ, который бы заканчивался этой пословицей.
— Прочитайте текст в нижней части страницы.
— Как о хлебе говорят в народе?
— Без чего не может обойтись ни один человек?
— Что должен сделать хлебороб до того, как батон или калач окажется у нас на столе?
— Как нужно относиться к хлебу?
(Учитель рассказывает о ценности хлеба, о блокадном Ленин*! граде, дневнике Тани Савичевой.)
— Найдите в тексте самое длинное предложение. Прочитайте его лучше вы станете читать, тем чаще вам будут встречаться
длинные предложения.4
— Прочитайте в учебнике на с. 43 текст «Удивительная кошка», (Учащиеся читают его четыре раза и каждый раз логическое
ударение ставят на другое слово в строке.)
— Почему автор называет кошку несчастной?
— Почему она сидит и не может ходить?
— Что придумала девочка, чтобы помочь кошке?
— Почему на дороге столпился народ?
— Как вы думаете, получила ли кошка помощь от человека? |
— Чему учит нас это шутливое стихотворение Д. Хармса? (За-ботитъся о братьях меньших, о тех, кого мы приручили.) 1
|
— Соотнесите вопросы и слова. Найдите среди этих слов родственные.
Кто? | хитрость |
хорошо | |
Что? | хитрит |
храбрец | |
Как? | тихий |
плохая | |
В чем? | |
смех | |
Что делает? | храбрость |
в халате | |
Какой? | храбрится |
храбрый | |
Какая? | хвалить |
хмурое | |
Какое? | Хирург |
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте предложения, записанные на доске. Догадайтесь, о чем в них идет речь.
(Текст также можно проецировать на интерактивную доску).
• Игра в мяч, который бросают игроки друг другу через сетку ракеткой. {Теннис.)
• Шестой день недели. (Суббота.)
• Длинная дыра под землей, по которой ездят машины. (Туннель.)
• Группа дружных детей. (Класс.)
• Место, где приобретают билет для проезда в автобусе или поезде. (Касса.)
• Дорожка для прогулки, по обеим сторонам которой стоят деревья. (Аллея.)
Что общего у всех этих слов? (Все они имеют удвоенные согласные буквы.)
Все эти слова являются словарными. Запишите их в ваш словарик.
Прочитайте слова с удвоенными согласными буквами, которые вы записали. Определите род слов, которые обозначают предметы (существительных).
Как определить род, если слово стоит во множественном числе?
В русском языке много слов, в которых пишутся удвоенные согласные. Определяют их написание по более долгому произношению согласного звука или сверяют написание с «Орфографическим словарем».
Дайте характеристику звуков [х] и [х’].
Прочитайте пары слов внизу на с. 43.
Выполните задание к ним.
Какие пары слов вы составили? (Лихой — осторожный, веселый — грустный, добрый — злой.)
(От детей не нужно ждать слов с изучаемым на уроке звуком, m i них это еще сложно. Важно, чтобы они поняли, как образуемо! слова-антонимы.)
Составьте предложения со словами-антонимами. В предложениях должны быть противопоставления. (Хороший друг выручит, а плохой друг подведет.)
VIII. Подведение итогов урока
|
— Понравился ли вам урок?
— С какими заданиями вам было нелегко справиться?
— Как вы считаете, мы выполнили поставленные в начале урока задачи?
Урок 59. Твердые и мягкие согласные
Задачи: помочь учащимся обобщить знания о твердых и мягких согласных; совершенствовать навыки чтения; развивать фонематический слух, мышление; поддерживать интерес к родному
языку.
Обучение УУД: умение комментировать выполненное письменное задание; находить дополнительную информацию по те в справочной литературе.
Пропедевтика: антонимы; родственные слова.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Кто из вас знает, сколько месяцев вы уже проучили
в 1 классе? Ц
— Что нового за это время узнали?
— Посчитайте по ленте букв на с. 45 учебника, сколько букв вы уже изучили.
— Сколько из них гласных, сколько согласных?
II. Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя.)
III. Актуализация знаний
(Чтение текстов на с. 42—43 «Азбуки», их пересказ. Постановка детьми вопросов по содержанию текстов.)
— В тексте на с. 42 разбейте последнее длинное предложен in1 на несколько более коротких.
— Напишите в Прописях на с. 17 слова-антонимы.
(Учитель напоминает детям о существовании слов с противоположным значением.)
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!