Организация поставок ЛП и товаров аптечного ассортимента. Учет поступления товарно-материальных ценностей в аптечной организации. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация поставок ЛП и товаров аптечного ассортимента. Учет поступления товарно-материальных ценностей в аптечной организации.

2017-09-30 1320
Организация поставок ЛП и товаров аптечного ассортимента. Учет поступления товарно-материальных ценностей в аптечной организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студент изучает хозяйственные связи с поставщиками ЛС, систему оп­латы, сроки поставок и способы урегулирования взаимоотношений с поставщиками.

Знакомится с видами и порядком составления заявок на аптечные товары, организацией поставок товарно-материальных ценностей в аптеку. Изучает механизм ценообразования в аптечной организации. Факторы, влияющие на формирование цен на ЛП, ИМН.

Изучает порядок поступления товаров в аптеку и их документальное отражение в учетных документах и отчетности, виды приемочного контроля.

Студент предоставляет по данному разделу следующие документы: •штамп приемки;

•доверенность на получение товара со склада; •сопроводительный лист; •протокол согласования цен на ЖНВЛП;

•акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товара;

•товарно-транспортную накладную;

•акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика; •журнал регистрации поступления товаров по группам.

Учет расхода (реализации и выбытия) товарно-материальных ценностей в аптечной организации

Студент изучает порядок документального отражения реализации товаров аптечного ассортимента населению, медицинским и другим организациям.

Изучает документальное оформление расхода товарно-материальных ценностей на хозяйственные нужды, на оказание первой медицинской помощи, изъятых на анализ в КАЛ (для производственной аптеке).

Изучает порядок списания в случае боя, брака, порчи товаров и др.

Студент предоставляет по данному разделу следующие документы: •требование-накладную;

• счет-фактуру;

• журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями;

• оборотную ведомость по лицевым счетам покупателей; •акт о порче товарно-материальных ценностей;

•акт о списании средств на хозяйственные нужды;

•журнал учета расхода медицинских товаров на хозяйственные нужды;

•журнал учета медицинских товаров, израсходованных на оказание первой

медицинской помощи;

•справку использования товаров на оказание первой медицинской помощи;

•журнал учета лабораторных и фасовочных работ;

•справку о дооценке, уценке лабораторно-фасовочных работ.

Товарный отчет аптечных организаций: порядок составления, сроки предоставления

Студент составляет товарный отчет за отчетный период с приложением приходных и расходных документов.

Учет кассовых операций

Изучает отражение приходных и расходных кассовых операций в учетных документах, знакомится с порядком выписки кассовых ордеров, с оформлением сдачи выручки на расчетный счет, периодичностью и результатами ревизии кассы.

Студент предоставляет по данному разделу следующие документы:

•журнал кассира-операциониста;

•приходный кассовый ордер;

•расходный кассовый ордер;

•набор документов при сдаче выручки инкассатору;

•отчет кассира.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей и денежных средств

Студент знакомится с подготовкой к инвентаризации, порядком ее проведения и выведением результатов инвентаризации.

Анализирует причины образования недостачи, излишек товарно-материальных ценностей, рассчитывает при необходимости естественную убыль.

Практикант принимает участие в работе инвентаризационной комиссии. Если в период практики инвентаризация не проводилась, студент изучает материалы последней инвентаризации.

Студент предоставляет по данному разделу следующие документы:

• распоряжение о проведении инвентаризации;

• инвентаризационные описи товаров, материалов, тары и других материальных ценностей;

• сводная опись инвентаризационных листов отдела аптеки;

• акт инвентаризации наличных денежных средств;

• акт результатов инвентаризации.

Учет труда и заработной платы

Студент знакомится с порядком оплаты труда в аптеке, с учетом штатного состава и отработанного рабочего времени. Проводит расчет заработной платы работников аптеки, пособий по временной нетрудоспособности, оплат, за работу в праздничные дни, за совмещение, совместительство, отпускных, командировочных расходов.

Студент предоставляет по данному разделу следующие документы:

•табель учета рабочего времени;

•личная карточка работника.

Формы контроля

Текущий контроль за выполнением студентом программы практики осуществляет непосредственный руководитель на рабочем месте в аптечной организации, посредством ежедневной проверки дневника с указанием даты и подписи в дневнике, графике работы.

Периодический контроль осуществляет:

· руководитель аптечной организации

· руководитель практики от кафедры

· представитель деканата.

Итоговый контроль включает в себя представление на кафедру отчетных документов по практике.

По результатам проверки всех представленных на кафедру документов студент допускается к сдаче итогового зачета на кафедре (включающего тестовый контроль на ПЭВМ и собеседование по дневнику).

7. Список литературы:

1. Федеральный закон РФ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.11г.

2. Федеральный закон РФ № 61 – ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.10г.

3. Федеральный закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»от 07.02.12г. (в ред. Федеральных законов от 21.12.04 № 171-ФЗ, от 25.10.07г. № 234-ФЗ).

4. Федеральный закон РФ № 402-ФЗ от 06.12.11г. «О бухгалтерском учете».

5. Постановление Правительства Российской Федерации №1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ» от 31.12.09г.

6. Постановление № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичных товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.98г.

7. Приказ МЗ и СР РФ № 706н «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» от 23.08.10г. (в ред. Приказа МЗ и СР РФ от 28.12.10г. № 1221н).

8. Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.95г. «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.10г. № 142н).

9. Приказ Минздравсоцразвития № 805н от 15.09.10г. (в ред. Приказа МЗ и СР № 351н от 26.04.11г.) «Об утверждении минимального ассортимента ЛС».

10. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 397н от 16.05.11г. «Об утверждение специальных требований к условиям хранения НС и ПВ, зарегистрированных в установленном порядке в РФ в качестве ЛС, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, ЛПУ, научно-исследовательских учебных организациях и организациях оптовой торговли ЛС».

11. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 1198н от 27.12.11г. «Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий».

12. Регистр лекарственных средств.

13. Управление и экономика фармации. Учебник под ред. В.Л. Багировой/М.: ОАО «Издательство» «Медицина», 2004.

14. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для медицинских и фармацевтических вузов/ О.А. Васнецова, Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2005.

8. Вопросы для проверки выполнения программы производственной практики (контрольные вопросы):

1. Основополагающие характеристики товара. Понятие о фармацевтическом товаре, его потребительских свойствах.

2. Маркировка лекарственных препаратов, предъявляемые требования.

3. Упаковка лекарственных препаратов. Определение потребительских свойств упаковки.

4. Источники поступления товара в аптечную сеть.

5. Организация поставок товара в аптеку, порядок приемки. Отражение поступления товара в отчетности.

6. Оформление торгового зала аптек. Реализация принципов мерчандайзинга

7. Нормативное регулирование продажи товаров аптечного ассортимента населению.

8. Организация хранения различных групп лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

9. Порядок ценообразования на фармацевтическом рынке. Факторы, влияющие на формирование цен на ЛС, ИМН.

10. Понятие об учете. Виды учета, их характеристика и классификация. Задачи и требования, предъявляемые к учету. Учетные измерители. Нормативные документы, регламентирующие организацию учета на предприятии.

11. Учет движения ТМЦ в аптечной организации.

12. Порядок ведения кассовых операций в РФ. Организация работы кассира с использованием контрольно-кассовой техники (ККТ).

13. Виды и учет приходных и расходных кассовых операций.

14. Учет безналичных расчетов.

15. Учет труда и заработной платы. Учет начислений и выплат из внебюджетных фондов.

16. Виды, формы и системы оплаты труда. Организация учета рабочего времени в аптечной организации.

  1. Товарный отчет, его назначение, составные части. Структура товарного отчета. Сроки составления и порядок предоставления товарных отчетов.
  2. Инвентаризация ТМЦ в аптечных организациях. Задачи, виды, сроки проведения инвентаризации. Состав, права и обязанности инвентаризационной комиссии.
  3. Нормативная база и общие правила проведения инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации денежных средств. Порядок инвентаризации лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.
  4. Анализ и оформление результатов инвентаризации. Порядок регулирования инвентаризационных разниц. Порядок применения норм естественной убыли при инвентаризации.

 

9. Обучающие тестовые задания для проверки выполнения программы практики:

1. Показатель ассортимента, который определяется числом разновидностей товаров (ассортиментных позиций) по каждому наименованию:

1. устойчивость ассортимента

2. широта ассортимента

3. глубина ассортимента

4. обновление ассортимента

Правильный ответ: 3

 

2. Объектом товароведной деятельности считают:

1. медицинские изделия

2. товар

3. сырьё и полуфабрикаты

4. оборудование

Правильный ответ: 2

 

3. К группе основных пищевых веществ "Макронутриенты" относят:

1. ферменты

2. витамины

3. макроэлементы

4. белки

Правильный ответ: 4

 

4. К перевязочным средствам относят:

1. вата

2. марля

3. салфетки

4. миткаль

Правильный ответ: 3

 

5. Ампулы изготавливаются из марки стекла:

1.МТО

2. ОС

3. оптического

4. НС – 1

Правильный ответ: 4

 

6. К взрывчатым веществам относят:

1.сера

2. хлорэтил

3. эфир

4. нитроглицерин

Правильный ответ: 4

7. Минеральные воды, имеющие картонную ламинированную прокладку в пробке, следует хранить в:

1. темном помещении

2. горизонтальном положении

3. вертикальном положении

4. светлом помещении

Правильный ответ: 2

 

8. Дезинфицирующие средства следует хранить в:

1. светлом помещении

2. горизонтальном положении

3. проветриваемом помещении

4. изолированном помещении

Правильный ответ: 4

 

9. Показатель количества ассортиментных групп, которые присутствуют в ассортиментном портфеле аптечной организации:

1. устойчивость ассортимента

2. широта ассортимента

3. глубина ассортимента

4. обновление ассортимента

Правильный ответ: 2

 

10. Предметом товароведения является:

1. потребительские свойства товара

2. качество товара

3. потребительная стоимость товара

4. свойства товаров

Правильный ответ: 3

 

11. Комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение товара или марки, определяется понятием:

1. маркетинг

2. мерчандайзинг

3. акция

4. логистика

Правильный ответ: 2

 

12. К перевязочным материалам относятся:

1.бинты

2. марля

3. салфетки

4. пластыри Правильный ответ: 2

 

13. Основной элемент упаковки:

1.тара

2. флакон

3. картонная коробка

4. поддон

Правильный ответ: 1

 

14. Лекарственное средство, требующее защиты от воздействия пониженной температуры:

1. раствор инсулина для инъекций

2. серебра нитрат

3. калия перманганат

4. перекись водорода

Правильный ответ: 1

 

15. Документом, подтверждающим внесение медицинского товара в Государственный реестр, является:

1. фармакопейная статья

2. регистрационное удостоверение

3. каталог

4. сертификат Правильный ответ: 2

 

16. Учетными измерителями являются:

1. натуральные, трудовые, относительные

2. денежные, трудовые, относительные

3. натуральные, трудовые, денежные

4. натуральные, трудовые, абсолютные

Правильный ответ: 3

 

17. В случае установления расхождения в количестве и качестве при приемке товара оформляется документ:

1. товарная накладная

2. протокол согласования цен на ЖНВЛП

3. приказ

4. акт

Правильный ответ: 4

 

18. Документ по учету товарных потерь вследствие боя, порчи ТМЦ:

1. товарный отчет (расходная часть)

2. акт о порче

3. справка

4. товарный отчет (приходная часть)

Правильный ответ: 2

 

19. Оперативный учет расхода товаров на оказание первой медицинской помощи ведется в документе:

1. кассовая книга

2. журнал учета медицинских товаров, израсходованных на оказание ПМП

3. рецептурный журнал

4. справка о списании средств, израсходованных на оказание ПМП Правильный ответ: 2

 

20. Сумма денежных средств, которая может постоянно находиться в кассе, именуется:

1. остаток кассы

2. лимит кассы

3. выручка

4. аванс

Правильный ответ: 2

 

21. Материальную ответственность за наличие денег в кассе несет:

1. кассир

2. провизор

3. бухгалтер

4. фармацевт

Правильный ответ: 1

 

22. Реализация конечным потребителям в суммовом выражении отражается в документе:

1. товарный отчет (приходная часть)

2. товарный отчет (расходная часть)

3. рецептурный журнал

4. журнал учета рецептуры

Правильный ответ: 2

 

23. Государственное регулирование цен на ЖНВЛП осуществляется путем:

1. лицензирования

2. аудиторских проверок

3. налоговых проверок

4. государственной регистрации цен и установления предельных оптовых и розничных надбавок

Правильный ответ: 4

 

24. Документ для ежемесячной выверки взаиморасчетов между аптекой и потребителями-организациями:

1. оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей

2. требование-накладная

3. журнал учета рецептуры

4. кассовая книга

Правильный ответ: 1

25. Документ, в котором отражают показания контрольно-кассовой техники за смену:

1. журнал кассира-операциониста

2. отчет кассира

3. сличительная ведомость

4. приходный ордер

Правильный ответ: 1

 

26. Документом отчетности в оперативном учете является:

1. товарный отчет

2. справка

3. ведомость

4. акт

Правильный ответ: 1

 

27. Периодичность составления товарного отчета зависит от:

1.требований налоговых органов

2. интенсивности и объемов деятельности аптечной организации

3. желания руководителей аптеки

4. требований учредителей

Правильный ответ: 2

 

28. Документ месячной отчетности в аптечном киоске:

1. товарный отчет аптеки

2. товарный отчет (мелкорозничной сети)

3. оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей

4. реестр движения денежных средств и инкассации выручки

Правильный ответ: 2

 

29. Основанием для начисления заработной платы является:

1. табель учета рабочего времени

2. трудовой договор

3. график отпусков

4. график выхода на работу

Правильный ответ: 1

 

30. К формам оплаты труда относятся:

1. основная и дополнительная

2. повременная и сдельная

3. договорная и основная

4. договорная и дополнительная

Правильный ответ: 2

 

31. Денежные суммы, выплачиваемые работникам сверх оклада с учетом интенсивности и условий труда:

1. доплата

2. надбавка

3. районный коэффициент

4. удержание из заработной платы

Правильный ответ: 1

 

32. Основанием для проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в фармацевтической организации является:

1. приказ заведующего аптекой

2. приказ руководителя фармацевтической организации

3. письменное распоряжение руководителя бухгалтера

4. просьба покупателей

Правильный ответ: 2

 

33. В аптечных организациях инвентаризация лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, проводится:

1. при инвентаризации товаров

2. 1 раз в год

3. 1 раз в квартал

4. ежемесячно

Правильный ответ: 4

 

34. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в документе:

1. сличительная ведомость

2. акт проведения инвентаризации

3. инвентаризационные списки

4. инвентаризационная опись

Правильный ответ: 4

 

35. Нормы естественной убыли медикаментов и других товаров при проведении инвентаризации применяются в случае:

1. согласия председателя комиссии

2. выявления недостачи, излишек

3. необходимости списания ЛП с истекшим сроком годности

4. выявления фактических недостач

Правильный ответ: 4

Приложение № 1

График работы

студента ______ гр. медико – фармацевтического колледжа

______________________________________________Ф.И.О.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.