Сравнить возбудителей бруцеллеза и туляремии — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сравнить возбудителей бруцеллеза и туляремии

2017-09-30 335
Сравнить возбудителей бруцеллеза и туляремии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сравнить возбудителей, используя материал методических указаний.

Поставить и учесть результаты пластинчатой РА по Хеддельсону с сывороткой больного бруцеллезом

Реакцию Хеддельсона ставят на стекле с неразведенной сывороткой и единым бруцеллезным диагностикумом. Обезжиренное стекло расчерчивают на 6 квадратов, затем в 1 квадрате ставят номер испытуемой сыворотки, на 2-3-4 опытные квадраты микропипеткой наносят сыворотку в объемах 0,04-0,02-0,01 мл и добавляют в каждую каплю по 0,03 мл диагностикума. 5-й квадрат — контроль сыворотки (0,02 мл исследуемой сыворотки и 0,03 мл физиологического раствора), 6-й квадрат — контроль диагностикума (0,03 мл бруцеллезного диагностикума и 0,03 мл физиологического раствора).

При положительных реакциях во всех трех опытных дозах сыворотки или в дозах 0,02 и 0,04 мл появляются хлопья, окрашенные в синий цвет.

Схема пластинчатой реакции Хеддельсона

0,04 мл исследуемой сыворотки 0,03 мл бруцеллезного диагностикума 0,02 мл исследуемой сыворотки 0,03 мл бруцеллезного диагностикума
0,01 мл исследуемой сыворотки 0,03 мл бруцеллезного диагностикума Контроль сыворотки: 0,02 мл исследуемой сыворотки 0,03 мл физиологического раствора Контроль диагностикума: 0,03 мл бруцеллезного диагностикума 0,03 мл физиологического раствора

3..... Поставить и учесть развёрнутую реакцию агглютинации в диагностике бруцеллёза (реакция Райта).

В пяти рабочих пробирках готовят разведения исследуемой сыворотки от 1:50 до 1:800 с парными разведениями. Для этого в первую пробирку вносят 4,9 мл, в остальные четыре по 2,5 мл изотонического раствора хлорида натрия. В первую пробирку вносят 0,1 мл исследуемой сыворотки (получают разведение 1:50), перемешивают, а затем выполняют её титрование, перенося из предыдущей пробирки в последующую по 2,5 мл жидкости. Из пятой пробирки после перемешивания удаляют 2,5 мл жидкости в дезинфицирующий раствор. Во все рабочие пробирки добавляют по 0,5 мл бруцеллезного диагностикума. Готовят контроли: диагностикума, включающий 0,5 мл бруцеллезного диагностикума и 2,5 мл изотонического раствора хлорида натрия, и сыворотки, содержащий 2,5 мл сыворотки, разведенной 1/50, и 0,5 мл изотонического раствора хлорида натрия. Пробирки встряхивают и инкубируют при 37◦С в течение 2 часов, затем при комнатной температуре — 18-20 часов. Затем проводят учет результатов, начиная с контрольных пробирок. Положительным результат считается в случае образования рыхлого с фестончатыми краями осадка, покрывающего все дно пробирки (осадок в виде «зонтика»), отрицательным — при выпадении компактного с ровными краями осадка, занимающего центр пробирки (осадок в виде «пуговки»). Если в пробирке с контролем сыворотки жидкость прозрачная и в пробирке с контролем диагностикума наблюдается осадок в виде «пуговки» контроли считаются верными, а реакция специфичной. Затем оценивают результат в каждой рабочей пробирке. За титр сыворотки принимают максимальное её разведение, давшее положительный результат. Сравнивают титр антител в исследуемой сыворотке с диагностическим, который для реакции Райта составляет 1:200. Если титр антител в исследуемой сыворотке равен или превышает диагностический, то выдают положительное заключение, подтверждающее наличие заболевания.

Модуль VI «Зоонозные инфекции»

Занятие №2

ТЕМА: Микробиологическая диагностика чумы и сибирской язвы

Цель занятия: знать основные биологические свойства возбудителей, признаки патогенности, патогенез заболевания, особенности иммунитета, микробиологическую диагностику, специфическую профилактику и лечение.

уметь описывать культуральные свойства колоний, готовить и окрашивать по Граму мазки из исследуемого материала, проводить световую микроскопию с масляной иммерсией, ставить и учитывать реакцию Асколи.

Задание на дом:

I. Вопросы для самоподготовки:

1. Характеристика биологических свойств и особенностей микробиологической диагностики возбудителя чумы

2. Характеристика биологических свойств и особенностей микробиологической диагностики возбудителя сибирской язвы

II. Базовый текст

Возбудители чумы

Классификация и таксономия

Чума — инфекционное заболевание, характеризующееся сильнейшей интоксикацией, лихорадкой, поражением лимфатических узлов с образованием бубонов, развитием септицемии и пневмонии. Чуму относят к группе карантинных, особо опасных инфекций.

Род Yersinia (семейство Enterobacteriaceae)включает 11 видов, из которых в патологии человека основное значение имеют 3 вида: возбудитель чумы Y. pestis и энтеропатогенные иерсинии: возбудитель псевдоту­беркулеза Y. pseudotuberculosis и возбудитель кишечного иерсиниоза Y. enterocolitica.

Род назван в честь французского бактериолога А. Иерсена, который в 1894 г. совместно с С. Китасато открыл возбу­дителя чумы. Подразделение внутри рода на виды производится на основе биохимических свойств и подвижности.

Нозологичекие формы

Yersinia pestis вызывает чуму у человека.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.