Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-30 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ - это прежде всего вдумчивое прочтение, которое привело бы к проникновению в мысль и чувства, выраженные писателем.
1. Вдумчиво прочитать текст, обратить внимание на то, какие строки вызвали эмоциональный отклик, какие - вопрос и недоумение.
2. Определить, если можно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения.
3. Раскрыть тему, идею, композицию (или движение поэтической мысли), строфику стихотворения.
4. Выделить ключевые слова и фразы, несущие смысловую, эмоциональную нагрузку.
5. Составить план, подборку цитат по теме.
6. Излагая содержание каждой части стиха (близко к тексту, цитируя), показать мысли, чувства, душевное состояние лирического героя. Какими художественными средствами передаются мысли и чувства (эпитеты, сравнения, метафоры, прием контраста, приемы авторского стиля: пафос возвышенная лексика, риторические вопросы).
7. Лексика, синтаксические конструкции, фонетика стиха, художественные образы и звукообразы, рифмовка.
8. Есть ли поэтическое обобщения, литературные традиции.
Какое впечатление произвело на вас стихотворение? Как следует его читать?
9. Рассказать о личном восприятии произведения, истолковании, ассоциациях и раздумьях.
Требования к оформлению сочинения
1. Работа должна быть написана чисто, четким, понятным подчерком, без исправлений и помарок.
2. Желательно подобрать эпиграф, соответствующей теме. Эпиграф пишется без кавычек, с середины страницы вправо. Под эпиграфом указываются инициалы и фамилия автора слов (без скобок).
3. Каждая новая мысль пишется с нового абзаца.
4. Цитаты в сочинении берутся в кавычки, если оформлены прямой речью, т.е. с указанием автора с соответствующим глаголом (сказал, отметил, утверждает, говорит...). 5. Фамилия автора в скобки не берется. Если цитата оформлена через косвенную речь или с помощью вводного слова, в кавычки берется только черная речь (т.е. собственно цитата) и пишется с маленькой буквы.
|
6. Стихи в кавычки не берутся, если этого не требует конструкция предложения (например, Пушкин писал: «Нет, весь я не умру...»), они записываются столбиком посередине страницы. Если в цитате делается пропуск, то отмечайте его многоточием.
Критерии оценки сочинения
1. Соответствие сочинения теме.
2. Полнота раскрытия темы.
3. Правильность фактического материала.
4. Содержательность и лаконичность, глубина раскрытия темы.
5. Доказательность высказанной мысли, аргументированность выдвинутого положения.
6. План и логичность, последовательность изложения.
7. Самостоятельность мышления.
8. Оригинальность, стилевое единство и выразительность повествования.
9. Смысловая точность эпиграфов и цитат.
10. Правильное словоупотребление, грамматико-стилистическая грамотность, соблюдение норм литературного языка.
Критерии оценивания:
«5» (2 балла) – соответствует указанным критериям.
«4» (1,6-1,2 балла) – допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
«3» (1,2-0,8 балла) – допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
«2» (0,7-0 баллов) – допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.
Тема: «Творчество Л.Н. Толстого»
Самостоятельная работа № 1
Цель: расширение литературно-образовательного пространства.
Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.
Задание: составить библиографическую карту по творчеству Л.Н. Толстого и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).
Самостоятельная работа № 2
Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.
|
Рекомендуемое время для выполнения: 30 мин.
Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: роман-эпопея.
Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10
Самостоятельная работа № 3
Характеристика семей, изображенных в романе «Война и мир»
Цель: совершенствование навыков устной и письменной речи; закрепление полученных знаний.
Рекомендуемое время для выполнения: 2 часа.
Задание: написать характеристику семей Болконских, Ростовых, Курагиных (по выбору студента).
Тема: «Творчество А.П. Чехова»
Самостоятельная работа № 1
Цель: расширение литературно-образовательного пространства.
Рекомендуемое время для выполнения: 1 час.
Задание: составить библиографическую карту по творчеству А.П. Чехова и подготовить ее защиту (методические рекомендации смотри на стр.9 и приложение 1).
Самостоятельная работа № 2
Цель: развитие способности выделять главные литературоведческие понятия и формулировать их; умение ориентироваться в литературном пространстве.
Рекомендуемое время для выполнения: 30 мин.
Задание: составить глоссарий литературоведческих терминов: драматургия, драма.
Методические рекомендации по составлению глоссария смотри на стр. 9-10
Самостоятельная работа № 3
Цель: совершенствование навыков устной и письменной речи; закрепление полученных знаний.
Рекомендуемое время для выполнения: 3 часа.
Задание: написать сочинение на предложенные темы по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» (по выбору студента):
1. Чего заслуживает Раневская — осуждения или жалости?
2. Путь России в будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад».
3. Драматичны или комичны герои «Вишневого сада»?
(Методические рекомендации по написанию сочинения смотри на стр. 24-27).
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!