Приводные и натяжные станции конвейеров — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Приводные и натяжные станции конвейеров

2017-09-30 3101
Приводные и натяжные станции конвейеров 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Цель работы: изучить устройство и работу приводных и натяжных станций конвейеров.

 

Приводные станции ленточных конвейеров по способу передачи тягового усилия станции делят на обыкновенные и специальные. Тяговое усилие обыкновенными станциями (рисунок 2.1, а–з) передается трением за счет прижатия ленты к барабану от ее натяжения. Станции специальных типов имеют дополнительные средства прижатия ленты к барабану: прижимные ролики (рисунок 2.1, и, л), прижимные ленты (рисунок 2.1, к) и др. Они распространения не получили из-за усложнения конструкции и малой их эффективности.

По количеству приводных барабанов станции делят на однобарабанные (рисунок 2.2, а–в) и двухбарабанные (рисунок 2.2, г–ж). Последние могут быть с жесткой кинематической связью барабанов (рисунок 2.2, г), когда они связаны зубчатой передачей; с дифференциальным редуктором (рисунок 2.2, д), когда барабаны вращаются от полуосей дифференциала, и с самостоятельными двигателями (рисунок 2.2, е, ж).

 

Рисунок 2.1 – Принципиальные схемы природных станций:
а–г – однобарабанные; д–з – двухбарабанные; и–л – специальные

Рисунок 2.2 – Схемы расположения двигателей на приводных станциях конвейеров:

а–в – однобарабанных; г–ж – двухбарабанных;

1, 2 – барабаны; 3 – редуктор; 4 – двигатель; 5 – муфта

Устройство приводной станции показано на рисунок 2.3. Барабаны по конструкции могут быть гладкими, точеными (сталь или чугун) или для повышения трения покрыты фрикционными материалами (футеровкой) из резины, ленты, пластмасс и др. Редукторы применяют шестеренчатые закрытые. В целях компактности двигатель и редуктор однобарабанного привода можно смонтировать внутри барабана (электробарабан). Тормоз предназначен для остановки конвейера за заданное время. На уклонных и бремсберговых конвейерах он нужен также для удержания конвейера в неподвижном состоянии после выключения двигателя. Тормоз устанавливают на одной из муфт приводной станции. Он может иметь электрогидравлический или электромагнитный привод, срабатывающий при включении и выключении двигателя приводного барабана.

 

Рисунок 2.3 – Основные элементы приводной станции:
1 – приводной барабан; 2 – лента; 3 – устройство для очистки ленты; 4 – разгрузочный барабан;

5 – отклоняющий барабан; 6 – редуктор; 7 – муфта; 8 – двигатель; 9 – рама привода; 10 – тормоз

 

Обратные остановы (рисунок 2.4) нужны на уклонных конвейерах для предотвращения обратного хода после отключения двигателя привода при отсутствии тормоза. Иногда останов устанавливают (для надежности) дополнительно к тормозу.

 

Рисунок 2.4 – Схемы нерегулируемых (жестких) натяжных станций

а – ленточный; б – роликовый; в – храповой

1 – отрезок ленты; 2 – щитки (штрих-пунктирной линией показано положение отрезка ленты при срабатывании останова); 3 – ролик; 4 – штифт с пружиной; 5 – неподвижная обойма; 6 – вращающаяся обойма; 7 – собачка; 8 – электродвигатель (или электромагнит с грузом) для поднятия собачек при включении конвейера; 9 – храповое колесо.

 

Натяжные станции делят на нерегулируемые (жесткие), регулируемые (автоматические) и комбинированные. В первых (рисунок 2.5) при работающем конвейере натяжной барабан не перемещается. Лента натягивается периодически, по мере ослабления. Достоинства: простота и компактность, нечувствительность к загрязнению; недостаток – отсутствие контроля натяжения ленты. Недостаток устраняется, если ленту натягивают перед каждым пуском, контролируя натяжение датчиками.

Рисунок 2.5 – Схемы нерегулируемых (жестких) натяжных станций:
а – винтовой; б – с ручной лебедкой и неподвижной рамой; в – с ручной лебедкой и подвижной рамой;

г – с электрической лебедкой и подвижной рамой;

1 – натяжной барабан; 2 – рама; 3 – башмак, перемещающийся по раме; 4 – винт; 5 – канат; 6 – ручная лебедка; 7 – электрическая лебедка

 

В автоматических станциях длина контура ленты изменяется на ходу. Достоинства: уменьшение натяжений ленты, автоматическая компенсация остаточной вытяжки. Недостатки: сложность, значительные размеры, чувствительность к загрязнению, значительная мощность привода натяжной станции в том случае, если она работает как автоматическая в период пуска конвейера в ход, когда требуется значительная скорость перемещения натяжного барабана. Комбинированная (полуавтоматическая) станция работает в период пуска как жесткая – натяжной барабан перед пуском конвейера оттягивается и в период пуска остается на месте. После окончания пуска станция работает как автоматическая. Задачей регулирования натяжения автоматическими натяжными станциями может быть поддержание одного постоянного натяжения ленты; поддержание двух постоянных значений натяжения (повышенного при пуске и нормального при установившемся режиме); поддержание постоянного отношения натяжений набегающей и сбегающей ветвей приводной станции; поддержание минимального натяжения, гарантирующего отсутствие срыва сцепления ленты. В первом варианте при установившемся режиме в средних условиях работы лента испытывает завышенное натяжение, поскольку оно выбирается по пуску в ход в наихудших условиях; во втором варианте лента работает под повышенными натяжениями только кратковременно; в остальных вариантах натяжение ленты изменяется в зависимости от тягового усилия. На практике применяются варианты первый и второй – остальные пока проработаны недостаточно.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Изучить устройство приводных и натяжных станций конвейеров; проанализировать их конструктивно-эксплуатационные особенности и характеристики; выявить преимущества, недостатки и область применения.

2. Какие существуют принципиальные схемы природных станций конвейеров?

3. Какие применяются схемы расположения двигателей на приводных станциях конвейеров?

4. Как устроена приводная станция конвейера?

5. Какие существуют схемы нерегулируемых (жестких) натяжных станций?

6. Какие существуют схемы регулируемых натяжных станций?

Практическая работа №3


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.