Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-30 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Время – 4 часа.
Содержание занятия:
Вопрос 1. Простой категорический силлогизм:
- определение ПКС;
- разбор ПКС: понятие о крайних терминах, меньшем и большем терминах, меньшей и большей посылках;
- средний термин ПКС и его значение;
- аксиома ПКС;
- общие правила ПКС: правила терминов и правила посылок;
- фигуры ПКС, правила фигур;
- модусы ПКС, значение правильных модусов.
Контрольный опрос. (Проверка теоретических знаний. Может проводится как в устной, так и в письменной форме).
1. Дайте определение понятию «умозаключение».
2. ПКС: сущность и структура.
3. Общие правила ПКС: правила терминов, правила посылок.
4. Фигуры и модусы ПКС. Частные правила фигур.
Дидактический тренинг (решение задач и упражнений).
Задание для подготовки к практическому занятию:
1. Изучить рекомендованную литературу.
2. Доработать конспект лекций.
3. В тетрадях отразить письменную подготовку к занятию.
4. Выполнить задания, рекомендованные преподавателем.
Литература:
1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: учебник для юридических вузов – 6-е изд., - М., 2011. С. 104-125.
2. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие – М., 2011. С. 48-67.
Индуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии»
Время – 2 часа
Содержание занятия:
Вопрос 1. Сущность и виды индукции:
- определение индукции как вида умозаключения;
- соотношение дедукции и индукции, связь и различие;
- требования к индуктивному обобщению;
- полная индукция: сущность, схема, применение;
- неполная индукция: сущность, схема, применение;
- виды неполной индукции;
- ошибки индуктивного обобщения;
- причинно – следственная связь. Свойства причинной связи;
|
- методы установления причинных связей (сущность, схемы рассуждений).
Вопрос 2. Методы научной индукции:
- метод (единственного) сходства;
- метод (единственного) различия;
- соединенный метод сходства и различия;
- метод сопутствующих изменений;
- метод остатков.
- значение индукции в научном и обыденном познании, в профессиональной деятельности специалиста МЧС.
Вопрос 3. Умозаключения по аналогии:
- аналогия: генезис, сущность, особенности;
- виды аналогии и схемы рассуждений;
- правила аналогии;
- функции аналогии и её применение.
Контрольный опрос.
Дидактический тренинг (решение задач и упражнений).
Задание для подготовки к практическому занятию 4/6:
1. Изучить рекомендованную литературу.
2. Доработать конспект лекции.
3. Составить в тетради по 2 собственных примера, иллюстрирующих:
- полную индукцию;
- неполную индукцию;
- аналогию свойств;
4. Решить задания по сборнику «Упражнения по логике», рекомендованные преподавателем.
Литература:
1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: учебник для юридических вузов – 6-е изд., - М., 2011. С. 140-170.
2. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике: учебное пособие. М., 2011. С. 94-107.
Логические основы доказательства и опровержения»
Время – 2 часа
Содержание занятия:
Вопрос 1. Сущность и структура доказательства:
- определение доказательства;
- структура доказательства;
- тезис, аргументы, демонстрация
Вопрос 2. Прямое доказательство и его виды:
- определение доказательства;
- структура доказательства;
- сущность прямого доказательства;
- виды прямого доказательства (дедукция, индукция, аналогия);
- применение прямого доказательства.
Вопрос 3. Косвенное доказательство:
- сущность непрямого обоснования тезиса;
- схема апагогического косвенного доказательства;
- доказательство методом исключения и условия его применения;
- условия применения косвенных доказательств.
Вопрос 4. Логическая операция опровержения тезиса:
|
- сущность опровержения (определение);
- структура опровержения;
- общее и различия в доказательстве и опровержении;
- способы опровержения: прямой; косвенный;
- комбинирование способов доказательства (опровержения) в полемике, споре.
Вопрос 5. Правила доказательства. Возможные ошибки в доказательстве:
- правила по отношению к тезису;
- правила по отношению к аргументам;
- правила по отношению к демонстрации;
- особенности правил в применении к доказательству и опровержению;
- лояльные и нелояльные приёмы спора;
- доказательство и убеждение;
- значение теории аргументации.
Контрольный опрос. (Проверка теоретических знаний. Может осуществляться в письменной и устной формах).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!