VII. Логика развития лагерной смены — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

VII. Логика развития лагерной смены

2017-09-30 680
VII. Логика развития лагерной смены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Организационный период лагерной смены охватывает 3-5 дней, по отношению к этому промежутку времени говорят: как пройдет оргпериод, так пройдет вся смена. Характерной особенностью этого периода является то, что дети не знакомы друг с другом, и, следовательно, неорганизованны.

Оргпериод – время адаптации как детей, так и взрослых (вожатых и воспитателей). Быть вожатым – для оргпериода означает постоянно находиться с детьми, организовывать творческую жизнь отряда, не только советовать и вдохновлять, но и помогать в рождении и осуществлении детского замысла, в пробуждении инициативы и активности. Вожатый организует все виды отрядной деятельности, следит за сменяемостью поручений, что дает ребятам возможность лучше узнать друг друга.

Опыт показывает, что чем насыщенней занятость детей в оргпериод, тем легче затем выстраивается коллектив.

Что можно провести для детей в отряде в рамках оргпериода:

· огоньки знакомств («Расскажи мне и себе»);

· оформление отрядного места, отрядного уголка, выпуска отрядной газеты;

· провести игры на знакомство, взаимодействие;

· определить ожидания детей от смены, дать возможность детям стать соавторами программы смены (организовать «Ящик предложений», нарисовать «Дерево целей» и т.п.).

В организационный период закладываются перспективы совместной деятельности ребят в течение всей смены, поэтому общий совет - при общении с детьми вожатые должны быть искренни, интересны и эмоциональны.

 

Основной период смены.

Цели и задачи основного периода:

· поддерживать работу органов самоуправления в отряде;

· разнообразить виды и формы деятельности детей (сочетая отрядные и общелагерные дела);

· создать условия защищенности и комфортности для каждого ребенка (через доверие и взаимопонимание в отряде, учет психологических особенностей детей и т.п.);

· обеспечить возможность для самореализации каждого ребенка (учитывая интересы и склонности, индивидуальные особенности и способности детей);

· формировать коллектив отряда, развивая традиции лагеря в отряде и создавая собственные.

Основные дела отряда готовятся по следующей схеме:

1. Коллективное планирование дела (высказываются предложения, составляется план реализации, организуется работа в микрогруппах 5-7 человек).

2. Определяются творческие группы, которые отвечают за тот или иной аспект реализации (оформление, написание сценария, работа актеров, режиссера), при этом важно, чтобы каждый ребенок был занят какой-либо деятельностью.

3. Проведение дела.

4. Анализ дела (устный, письменный, цветопись и т.д.). Наиболее предпочтителен анализ дела на вечернем огоньке в кругу, где каждый ребенок может высказать свои эмоции, отношение, оценку своей и чужой деятельности. Задача вожатого – сделать этот разговор открытым и продуктивным, снять чувство неудовлетворенности, помочь детям найти положительные моменты для каждого ребенка и для отряда в целом, наградить отличившихся и создать атмосферу «мы».

 

Приведем ступени развития коллектива, разработанные А. Н. Лутошкиным (см. книгу «Как вести за собой»):

«Песчаная россыпь». Много песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Так бывает и в группах людей – и вроде все вместе, и каждый в отдельности. Нет того, что сцепляет, соединяет людей. Это можно объяснить тем, что люди плохо знакомы друг с другом, а, может, не хотят идти навстречу друг другу. Нет общих дел и общих интересов.

«Мягкая глина». В руках хорошего мастера глина легко поддается любому воздействию. В умелых руках детский коллектив может быть хорошим, слаженным, но если не прилагать усилий, он остается простым материалом, «куском обычной глины». Скрепляющим звеном в такой группе являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения разные – доброжелательные и конфликтные, редко проявляется инициатива, не чувствуется поддержки, общение идет в замкнутых приятельских группировках.

«Мерцающий маяк». Формирующийся коллектив озабочен тем, чтобы каждый шел по правильному пути. В такой группе чувствуется поддержка, есть желание быть вместе. Эта группа имеет индивидуальность, однако им трудно работать вместе, трудно преодолевать трудности, не всегда хватает сил подчиняться коллективным требованиям. Инициатива редка.

«Алый парус». В этой группе действуют по принципу «один за всех – и все за одного», дружеское участие и заинтересованность сочетаются с взаимной требовательностью. Хотя группа сплочена и инициативна, они не всегда способны преодолеть трудности и признавать свои ошибки.

«Горящий факел». Это – живое пламя, горючим материалом для которого являются тесная дружба, единая воля, взаимопонимание, деловое сотрудничество. Эта группа устойчива в любых обстоятельствах.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.