Специальные упражнения для развития зрительной аккомодации. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Специальные упражнения для развития зрительной аккомодации.

2017-09-30 236
Специальные упражнения для развития зрительной аккомодации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Упражнение «метка на стекле» заключается в следующем: ребенок (в назначенных ему очках для дали) становится у окна на расстоянии 30-35 см. от окна. На стекле на уровне глаз, прикрепляется круглая метка диаметром 3-5 мм красного цвета. Вдали от линии взора, проходящей через эту метку, он намечает какой либо предмет для фиксации, затем поочередно переводит взор то на метку стекла, то на этот предмет. Упражнение проводится два раза в день в течение 15-20 дней. Первые два дня продолжительность упражнения должна составлять три минуты, последующие два дня – 5 мин., и в остальные – 7 мин.

 

Гимнастика для глаз «зоркость».

 

Её автор Ю.А.Утехин. Чтобы близорукость не прогрессировала, нужно читать или писать на максимальном удалении, причем не обеими глазами, а попеременно – то одним, то другим. Это основной принцип этой гимнастики.

Специальная гимнастика для глаз. Проводится в середине каждого

урока в течение 2-3 мин., для учащихся 2-3 классов.

 

1.Сидя на стуле откинуться на спинку и сделать глубокий вдох. Наклоняясь к столу сделать выдох. Повторить 5-6 раз.

2.Сидя на стуле откинуться на спинку, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.

3.Сидя на стуле поставить руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки.

4. Сидя на стуле смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см. От глаз, перенести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек, опустить руку.

5.Сидя на стуле вытянуть руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, подтянуть руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох.

 

Такую гимнастику проводят преподаватель или учащиеся. Она способствует улучшению кровообращения в глазах, благоприятно влияет на формирование рефракции глаз у школьников.


Задания для профилактики зрительного утомления.

 

Продолжительность занятий 3-5 мин.

 

1.Взгляд направить влево-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо, вверх – прямо без задержки (от 3 до 10 раз.)

2.Взгляд смешать по диагонали влево- вниз – прямо, вправо-вверх-прямо, вправо-вниз-прямо, влево-вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении, дыхание может быть произвольным, но надо сделать так, чтобы оно не задерживалось. (3-5 раз).

3.Совершать круговые движения глаз: влево и вправо, в начале быстрее, а затем как можно медленнее (от 1 до 10 кругов).

4.Смотреть на кончик носа, затем вдаль (от 3 до 7 раз).

5.Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см. от глаз, а затем вдаль (от 5 до 7 раз).

6.Смотреть прямо перед собой пристально и неподвижно, стараясь видеть более ясно, затем моргнуть (от 5 до 7 раз). Сжать века, затем моргнуть от 5 до 7 раз.

7.Массировать веки глаз, мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам. Или: глаза закрыть и подушечками ладони, очень нежно касаясь, проводить по верхним векам от висков к переносице и обратно (10 раз в среднем темпе).

8.Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть или предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин.) Представить погружение в полную темноту. Открыть глаза (от 5 до 7 раз).

 

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

 

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считая до 3). Открыть их, посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз.

3.Вытянуть правую руку вперед, следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4.Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону. Столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.


Определение остроты зрения.

 

Оборудование: табл. Головина, метр, указка.

 

Цель работы: определение остроты зрения по табл. Головина.

 

Ход работы: Для определения остроты зрения пользуются специальными таблицами. У нас наиболее употребительна табл. Головина. В таблице имеется 12 строчек. Величина букв в строчках убывает сверху вниз. Слева от строк, под буквой «Д», указано то расстояние, с которого детали данной буквы видны нормальному глазу под углом зрения в одну минуту. Так, для наиболее крупных букв верхней строки это расстояние будет равно 50 м, для самых маленьких букв нижней строки – 2,5 м. Для определения остроты зрения таблицу вешают на хорошо освещенную стену или искусственно освещают её электрической лампочкой. Испытуемого сажают на стул на расстоянии 5 м от таблицы. Определение остроты зрения проводят для каждого глаза отдельно. Попросив испытуемого закрыть один глаз специальным щитком, экспериментатор берет указку с тонким концом, и указывая буквы, просит их называть. Начинают с верхних букв и постепенно переходят к нижним. Последняя строка, которую испытуемый прочел без ошибок, служит показателем остроты зрения для данного глаза. С правой стороны этой строки указана острота зрения. Записывают её и приступают к определению остроты зрения второго глаза. Нередко острота зрения правого и левого глаза неодинакова.

Остроту зрения рассчитывают по формуле: V= , где V – острота зрения, d – расстояние исследуемого до табл. и D – расстояние с которого прочитанная строка должна быть видна нормальному глазу. Так, например, если с расстояния 5 м испытуемый читает первую строку, которую нормальный глаз должен видеть с расстояния 50 м, то V= =0,1, т.е. 0,1 от нормального. Если с расстояния 5 м читает 10 строку, которая должна быть видна нормальному глазу с 5 м, то V= =1, т.е. острота зрения нормальныя. Если испытуемый с расстояния 5 м читает 12 строку (норма 2,5 м), то V= =2. Выше нормы (орлиные глаза).

Вопросы:

1.Что называют остротой зрения?

2.Почему глаз не различает двух светящихся точек под углом зрения меньше 1 мин?

I.4. Тема: Опорно-двигательный аппарат. Гигиенические требования к школьной мебели

Вопросы по теме:

1. Значение опорно-двигательного аппарата. Состав и строение костей.

2. Скелет туловища и его возрастные особенности.

3. Скелет плечевого пояса и верхних конечностей и его возрастные особенности.

4. Скелет тазового пояса и нижних конечностей. Возрастные особенности.

5. Скелет головы. Возрастные особенности черепа.

6. Возрастные особенности скелетной мускулатуры.

7. Осанка, профилактика ее нарушений.

8. Гигиенические требования к оборудованию учебных помещений, партам, столам, стульям, классной доске, учебным пособиям.

9. Гигиеническая характеристика школьно-письменных принадлежностей.

10. Правила рассаживания детей в классе.

11. Парта и ее элементы.

12. Освещенность школьных помещений.

 

Оборудование:

1. Скелет.

2. Табл. Из кабановского набора «Кости», «Скелет», «Мышцы».

3. Все табл. по осанке.

4. Макет парты.

5. Схема строения парты.

6. Таблицы «Нумерация парт».

7. Все таблицы по освещению класса.

8. Таблица «Осанка детей в течение первого года обучения».

9. План класса с правильной и неправильной расстановкой мебели.

Задания:

1. Нарисовать схему парты с указанием всех ее элементов.

2. Определить удельную мощность освещения в лаборатории.

3. Определить, за какими номерами парт (столов, стульев) должны сидеть ученики класса, список которого вам дан (с учетом состояния здоровья).

4. Зарисовать план класса с правильной расстановкой мебели.

 


Список учащихся 4 класса.

№ п/п Ф.И. Рост Острота зрения Состояние здоровья
  Белова Нина   0,8 Хронический тонзилит
  Петрова Виктория     Здорова
  Тихонова Галина     Здорова
  Иванов Петя   0,5 Здоров
  Наумова Ирина   0,5 Здорова
  Соколова Надежда     Здорова
  Смирнова Светлана     Здорова
  Ивашова Елена     Здорова
  Михов Вадим     Здоров
  Лысянский Александр   0,5 Сколиоз
  Симяков Виталий     Фарингит
  Богданова Наталья     Здорова
  Хоморев Сережа     Здоров
  Школяр Александр     Здоров
  Сверчков Юрий   0,5 Здоров
  Холмов Валентин     Ревматизм
  Невилова Елена     Здорова
  Куратова Ирина     Ревматизм
  Токарев Михаил     Здоров
  Еремина Татьяна   0,8 Здорова
  Абрамова Валя   0,6 Здорова
  Морозова Полина     Здорова
  Митюринкова Елена     Здорова
  Арняков Витя     Здоров
  Герасимов Николай   0,7 Ревмокардит
  Карлец Виталий     Здоров
  Кокова Елена     Здорова
  Синякович Владимир     Здоров
  Титова Татьяна     Здорова

 

 

Предупреждение нарушения осанки у детей достигается:

1. Сном на жесткой постели с маленькой подушкой под голову.

2. Воспитанием правильной осанки, стоя, сидя, в ходьбе.

3. Постоянным занятием утренней гимнастикой.

4. Спорт-плавание, лыжи, волейбол, гимнастика, хореография.

5. Коррегирующая гимнастика ежедневно.

 

Упр.1 -исходное положение стоя, руки на пояс, разведение локтей со сведением лопаток-вдох, возвращение в исходное положение-выдох (4-5 раз).

 

Упр.2 -исходное положение стоя, руки в стороны, круговые движение руками назад (2-3 раза), дыхание произвольное.

 

Упр.3- исходное положение стоя, ноги врозь, руки к плечам, наклоны корпуса вперед с прямой спиной-выдох, возвращение в исходное положение-вдох (5-6 раз).

 

Упр.4 -исходное положение стоя, руки за спиной, наклоны корпуса вправо-влево, дыхание произвольное (5-6 раз).

 

Упр.5 -исходное положение стоя с палкой в руках, приседание с вытягиванием рук вперед-вдох, возвращение в исходное положение-выдох (4-5 раз).

 

Упр.6 -исхолное положение стоя с палкой в руках поднимание палки вперед-вдох, возвращение в исходное положение-выдох (4-5 раз).

 

Упр.7 -исходное положение лежа на спине-попеременно поднимание ног вверх (3-4 раза).

 

Упр.8- исходное положение лежа на животе, руки на пояс-разгибание корпуса-вдох, возвращение в исходное положение-выдох (3-4 раза).

 

Упр.9 -исходное положение стоя, руки на пояс, подскоки с последующей ходьбой.

 

Упр.10 -исходное положение стоя, руки перед грудью, разведение рук в стороны-вдох, сведение-выдох (3-4 раза).

 

Перед выполнением коррегирующей гимнастики необходимо выполнить два упражнения для воспитания осанки:

Упр.1 -стать спиной к ровной поверхности и провести анализ положения: «Я стою-колени у меня разогнуты, живот подтянут, руки свободно вдоль туловища (а не сзади, не спереди, не в карманах), плечи развернуты, голова расположена прямо (смотреть вперед!). После анализа положения тела отслониться от стены и, соблюдая правильную осанку, постоять 1 мин. И вновь прислониться к стене». Упражнение повторить 3 раза.

 

Упр.2 - принять правильную позу по стойке «смирно» и начать спокойную ходьбу по комнате, выполняя команды: «подними голову», «разверни плечи», «подбери живот», «ходи свободно». Длительность упражнения 3 минуты.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.