История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-30 | 563 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В результате жизни и деятельности человека в городах и сельских поселениях образуется значительное количество твердых коммунальных отходов, которое постоянно увеличивается, в связи с чем, осложняется их сбор, вывоз, обезвреживание и переработка. Понятие ТКО появилось с правовым введением в действие новой редакции Федерального закона «Об отходах производства и потребления» [1]. В соответствии с данным документом твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и коммунальных нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Проблема управления ТКО включает экологические (загрязнение окружающей среды), экономические (значительные расходы на ликвидацию отходов) и социальные (неудовлетворительные санитарно–эпидемиологические условия) аспекты.
Поэтому, одним из существенных элементов благоустройства является санитарная очистка населенных мест, под которой подразумевают комплекс плановых, организационных, санитарных, санитарно–технических, хозяйственных мероприятий по сбору, удалению, обезвреживанию и утилизации твердых отходов, образующихся в городах и сельских поселениях, направленных на сохранение здоровья населения и общего благоустройства. В задачу санитарной очистки ставится обеспечение всех источников образования отходов услугой по удалению отходов, в соответствии с санитарными и экологическими требованиями с возмещением затрат за оказываемые услуги.
|
Согласно статье 8 Федеральным закона № 131–ФЗ» [1] к полномочиям органов местного самоуправления городов и сельских поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов, в том числе и твердых коммунальных отходов.
Организация процесса удаления отходов является сложной многофункциональной задачей, решение которой связано с созданием системы управления отходами (СУО). Создание СОУ охватывает такие сферы деятельности, как технику и технологию удаления отходов, нормативно–правовое обеспечение, экономическое и экологическое регулирование, включая информационные и социальные аспекты.
Российская система управления отходами построена в соответствии с принципами федеративного управления, т.е. регулирование осуществляется на трех уровнях власти: федеральном, субъектов федерации, муниципальном. На каждом уровне решаются свои специфические задачи, поэтому эффективность функционирования СУО определяется эффективностью работы каждого из этих уровней, а также эффективностью их взаимодействия.
На Федеральном уровне в соответствии с Законом [1] осуществляется регулирование порядка разработки территориальных схем обращения с отходами. В соответствии со ст. 5 Закона к Полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами, в том числе, твердыми коммунальными отходами относится:
|
‒ утверждение уполномоченными органами территориальных схем в области обращения с отходами;
‒ установление требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами.
Разработка территориальных схем обращения с отходами осуществляется на региональном уровне. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.
Территориальная схема обращения с отходами – совокупность графического материала (схемы, чертежи, планы и т.п.) и текстового описания системы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации и направлений ее развития на определенный период.
На более низших уровнях управления разрабатываются генеральные схемы санитарной очистки и уборки территорий населенных мест (далее «Генеральная схема»).
В соответствии с нормативно–правовыми актами под генеральной схемой санитарной очистки и уборки территорий населенных мест понимается «проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию коммунальных отходов и уборке городских территорий».
Принципы построения, содержание и порядок разработки генеральных схем санитарной очистки на территории РФ регламентируются следующими нормативно–правовыми актами:
– Методические рекомендации – МДК 7–01.2003 «О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации" (утв. постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. N 152) [2].
– СанПиН 42–128–4690–88 – «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» [3].
«Генеральная схема» (в соответствии с методическими рекомендациями МДК 7–01.2003) определяет [2]:
– объемы работ и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки коммунальных отходов и приравненных к ним отходов;
– необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки, и уборки городских территорий;
– целесообразность строительства, реконструкции или расширения объектов;
– очередность выполняемых мероприятий.
Неотъемлемой частью генеральной схемы санитарной очистки должен быть раздел по обращению с отходами, который содержит:
|
– анализ существующей ситуации в области обращения с ТКО (в том числе данные по нормам накопления и объемам образования отходов);
–обоснование технических мероприятий схемы санитарной очистки (схемы сбора, вывоза отходов на объекты захоронения и переработки, направления промышленной переработки отходов, обоснование выбора и расчет необходимого количества техники и оборудования для сбора, вывоза и захоронения ТКО);
– описание финансово-экономических инструментов развития схемы санитарной очистки (методики расчета тарифов на сбор, вывоз, захоронение и переработку ТКО, формирование тарифной политики в сфере обращения с отходами потребления);
– технико-экономическое обоснование мероприятий по развитию санитарной очистки;
– программу по развитию отрасли санитарной очистки на территории населенного пункта;
– рекомендации по совершенствованию нормативно–правовой базы в области обращения с ТКО;
– обоснование мероприятий по локализации негативного влияния объектов размещения отходов на окружающую среду.
«Генеральная схема» разрабатывается на основе прогнозируемых решений по сбору, транспортировке, переработке и обезвреживанию ТКО, объединенных по целям и задачам.
Исходными данными для разработки являются:
–демографические, хозяйственные и природно-климатические условия района расположения населенного пункта;
– существующая структура санитарной очистки и уборки в городе (организационная и финансовая).
При разработке городской системы управления твердыми коммунальными отходами уделяется большое внимание технологиям ресурсосбережения при обращении с городскими отходами.
Для строительства, реконструкции или расширения отдельных сооружений, на основе утвержденной «Генеральной схемы» разрабатывается проектно-техническая документация в соответствии с действующими нормативами документами и установленным порядком проектирования.
Исходные данные для разработки «Генеральной схемы» городов и сельских поселений
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!