На тему: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

На тему: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска»

2017-09-30 1061
На тему: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК. 01.02. Основы профилактики

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 2

Семестр III

 

Уфа

20___

 

Тема: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.

 

Рецензенты:

Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР

Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин

 

 

Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.

 

 

Тема: «Роль сестринского персонала в работе школы здоровья для лиц с факторами риска».

Цель изучения темы: Овладение практическими умениями по обучению в школах здоровья для пациентов.

Задачи:

· Изучить основные принципы работы школ здоровья для пациентов.

· Изучить роль медсестры в работе школ здоровья.

· Обучить осуществлять обучение в школах здоровья для пациентов.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

Обучающийся должен уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания.

Обучающийся должен знать:

до изучения темы:

· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;

· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

· принципы рационального и диетического питания.

после изучения темы:

· цели и задачи школ здоровья;

· критерии работы школ здоровья;

Обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями, соответствующим видам деятельности:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.  

Задания для самостоятельной аудиторной работы обучающихся по указанной теме:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое школы здоровья?

2. В чем заключается актуальность проблемы создания школ здоровья?

3. Каковы цели школ здоровья?

4. Каковы задачи школ здоровья?

5. Назовите общие положения школ здоровья.

6. Какие существуют критерии эффективности школ здоровья?

7. В чем заключается роль медсестры в работе школ здоровья?

8. Как работают школы здоровья для лиц с факторами риска для пациентов?

3. Проверить свои знания с использованием тестового контроля

Тестовые задания для самоконтроля

Задание: определите правильность утверждений

1. Школа здоровья для пациентов, лиц с факторами риска является организационной формой профилактического группового консультирования

2. Целью школ здоровья является вторичная и третичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний.

3. Школы здоровья организуются только в поликлиниках.

4. В школах здоровья формируют рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.

5. Ближайшим критерием эффективности является увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по сохранению здоровья.

Эталоны ответов

Номер вопроса          
Эталон ответа да нет нет да да

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме

Решите кроссворд.

                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 

 

По горизонтали: 2. Заболевание, при котором пациенты посещают школу здоровья и обучаются введению инсулина. 5. Слушатель школы здоровья. 7. Заболевание, при котором пациенты посещают школу здоровья и обучаются измерять артериальное давление. 8. Заболевание, при котором пациенты посещают школу здоровья и обучаются применению карманного ингалятора. 9. Организация, созданная для обучения пациентов.

По вертикали: 1. Словесный метод обучения. 3. Словесный метод обучения, при котором пациентам знания даются в готовом виде. 4. Вид печатной продукции, используемый для обучения пациентов. 5. Письменное руководство к действию. 6. Документ, который ведут слушатели школ здоровья.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.