Шекспир, «Сон в летнюю ночь», Лопе де Вега «Собака на сене». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Шекспир, «Сон в летнюю ночь», Лопе де Вега «Собака на сене».

2017-09-30 565
Шекспир, «Сон в летнюю ночь», Лопе де Вега «Собака на сене». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Жанровое своеобразие ренессансной комедии, её новаторство, пафос. Особенности композиции пьес Шекспира, Лопе де Вега. Поэтика названий.

2. Проблематика комедий.

3.Любовные перипитии как основа конфликта в комедиях Шекспира и Лопе де Вега.

4. Образы влюблённых и слуг, своеобразие их художественного воплощения.

5. Характер комического в произведениях мастеров ренессансной драматургии. Традиции античного и народного театра (комизм ситуаций, характеров: буффонада, каламбур. ирония).

 

Литература

1. Бояджиев Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения: Италия, Испания, Англия. – Л., 1973.

2. История всемирной литературы в 9-ти тт. – Т.3 – М.: Наука, 1985.

3. Плавскин З.И. Лопе де Вега: 1562 – 1635. – Л.-М., 1960.

4. Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. – Сов. Писатель, 1989.

5. История всемирной литературы в 9-ти тт. – Т.3 – М.: Наука, 1985.:

6. Аникст А.А. Ремесло драматурга. – М.: Худ.лит., 1974.

7. Западноевропейский театр: от эпохи Возрождения до рубежа ХIХ – ХХ вв. – М.: РГГУ, 2001.

Практические задания

1. Прочтите текст комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», а затем посмотрите фильм «Сон в летнюю ночь» из цикла Shakespeare Retold / Шекспир на новый лад (BBC, 2005) http://filmix.net/serialy/47966-shekspir-na-novyy-lad-shakespeare-told-serial-2005.html.

2. Напишите рецензию (благожелательную или отрицательную, в зависимости от вашего впечатления).

 

Практическое занятие № 10

Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

1. История создания и литературные источники книги. «Гаргантюа» и лубочные книги XVI века.

2. Своеобразие композиции романа.

3. «Гаргантюа и Пантагрюэль» как роман нового времени в становлении; основные жанровые модели в структуре романа. Элементы пародийного эпоса, фаблио, литературы о путешествиях и т.п. Аллегория и сатира в заключительных книгах романа (4-5 кн.).

4. Гуманистические мотивы и образы в романе:

a. проблема их интерпретации (воспитание Гаргантюа, письмо Гаргантюа сыну в Париж, осмеяние схоластики в главах о пребывании Пантагрюэля в Париже; образ Гаргантюа как короля-миротворца, утопия Телемского аббатства и т.п.);

b. проблема совмещения гуманистических идей с народно-карнавальным мировоззрением и гротескным стилем.

5. Рабле и народная смеховая культура: «карнавальные» мотивы в романе.

6. Подчеркнутая «материальность» предметного мира в пространстве романа. Образы материально-телесного низа и ритуальные традиции народной культуры.

7. Гротеск как ведущий стилевой прием и способ видения предмета.

8. Своеобразие карнавального смеха (по М.М. Бахтину): амбивалентность (увенчание–развенчание), универсальность (бытие как объект осмеяния), всенародность смеха.

9. Мотивы карнавального «обращения» социальной иерархии (образы развенчанных завоевателей Пикрохола и Анарха, Эпистемон на том свете). Уточнение некоторых положений «карнавальной» теории М.М. Бахтина в современной науке (С.С. Аверинцев и др.).

10. Образ Панурга и плутовская традиция. Панург-плут, Панург-школяр, Панург – «всякий человек». Проблема осознания «частного» человека в категориях универсальной народной культуры. Панург и «свобода воли» (вопрос о женитьбе). Смысл притчи о панурговом стаде.

11. Особенности хронотопа в романе. Совмещение линейной и циклической модели времени в романе.

12. Язык и стиль Рабле. Основные приемы языковой игры (синонимы, вымышленные слова, неологизмы, иностранные слова, диалектизмы, скатологическая лексика).

13. Образ «автора». Значение маски ярмарочного зазывалы в создании специфической атмосферы произведения.

 

Литература

1. Бахтин М.М. Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. – М.: Худож. лит., 1990.

2. Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. – М.: Гослитиздат, 1961.

3. Артамонов С.Д. Франсуа Рабле. – М.: Худож. лит., 1948.

4. История всемирной литературы: В 9-ти тт. – Т. 3 – М.: Наука, 1985.

5. Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы. –М.: Высш. шк., 1987.

6. Евнина Е.М. Франсуа Рабле. – М.: ГИХЛ, 1948.

7. История французской литературы: В 3-х тт. – Т. 1. – М-Л.: АН СССР, 1946.

8. Анненская А. Рабле // Рабле. Сервантес. Шекспир. Мильтон. Свифт. Биографические очерки. –СПб: Редактор, 1998.

9. Кирнозе З.И. Франсуа Рабле // Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. В 2 ч. Ч.2./ Под ред. Н.П.Михальской. – М.: Просвещение, 1997.

Практические задания

1. З аконспектировать Главу пятую: «Гротескный образ тела у Рабле и его источники» и Главы шестой «Образы материально-телесного низа в романе Рабле» (в книге: Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса или http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Baht/index.php)

2. Дать определение гиперболе и гротеску. Привести примеры из текста романа (не менее пяти примеров гиперболы и столько же гротеска).

3. Найдите в романе Рабле эпизоды, соответствующий рисункам Доре. Перечислите гротескные и гиперболические элементы в графическом и словесном изображения:

3. Просмотрите главы XXXI–XXXIII, XLIII–LI книги 1 о войне Грангузье с Пикрохолем. Как отражены феодальные раздоры в романе? Какие приёмы разоблачения особенностей феодальных войн использует Рабле?

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.