История, произошедшая в Варанаси — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История, произошедшая в Варанаси

2017-09-30 374
История, произошедшая в Варанаси 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это случилось в мае 1969 года, когда я работал в Миссии Сева Дхарма8. Мы организовали тренинг по повышению эффективности работы в Варанаси. Варанаси – это красивый город в Уттар Прадеше с сильной духовной вибрацией. Людям нравится путешествовать в Варанаси. Он был основан Шивой семь тысяч лет назад. Это старейший город на земле. Йоги в тех местах до сих пор могут чувствовать духовную вибрацию Шивы.

После долгих усилий нам удалось найти место для тренинга недалеко от реки Ганг. Было лето, и было очень жарко – почти 38°С. Тренинг посещали в основном дады. Днем мы ходили на занятия. После обеда большинство из нас переплывали на лодке реку, чтобы совершить садхану на другом берегу реки, и возвращались на следующее утро.

Противоположный берег реки был пустынным и уединенным. Чистый белый песок вдоль берега реки сверкал, словно тысячи небесных самоцветов. Мы медитировали на побережье, а затем ложились спать прямо на мягкий сверкающий песок под открытым небом, наслаждаясь близостью к Матери Природе.

Первые три дня я дежурил на кухне и поэтому не мог отправиться с братьями на тот берег реки. Однако на четвертый день я собрался. В тот день мы решили пройти подальше вдоль реки. Нас было около десяти человек. Мы наняли лодку, которая отвезла нас на другой берег9. К тому времени как мы пересекли реку, было уже около 11:30 вечера. Мы переоделись и занялись поиском хорошего места для медитации. После недолгих поисков мы увидели место, по форме напоминавшее длинный стул. Средняя часть возвышалась, а по бокам песок шел под наклоном вниз.

Когда мы приблизились к этому месту, мы почувствовали странную тяжесть, и нас потянуло ко сну. Мы решили отдохнуть на этом месте и сели по обеим сторонам холма. Мы сидели лицом к возвышению, а наши ноги были у подножия холма.

Мы пробыли там минут пять, и у всех возникло очень сильное жуткое ощущение. Будто у каждого из нас одновременно был ужасный кошмар. Мы все тряслись от страха, так что волосы у нас на головах встали дыбом. Страх овладел нами настолько, что мы даже не могли говорить. Мы были просто парализованы этим страхом. Мы оставались в этом состоянии, вероятно, минут десять.

Некоторое время спустя кто-то заговорил. Мы решили уйти оттуда немедленно. Но ни один из нас даже не мог встать! Наконец, после больших усилий нам все-таки удалось уйти.

Мы решили не оставаться на улице в ту ночь. Нам хотелось поскорее вернуться в лагерь. Но как же нам пересечь реку? Два дады сказали, что знают имя и адрес лодочника. В страхе мы просто во весь голос выкрикивали имя лодочника, надеясь, что он нас услышит. А вдруг он все еще был на другом берегу реки!

Наши крики отчаяния разрывали мертвую тишину ночи. Каким-то чудом лодочник услышал нас. Когда он приехал, было, наверное, уже за полночь. Мы быстро запрыгнули в лодку и вернулись на территорию лагеря.

По приезду мы обменялись друг с другом мнениями о том, что произошло. Казалось, что у каждого из нас был кошмарный сон и видение в одно и то же время.

Я видел, как я медитировал, и вдруг гигантский авидья тантрик набросился на меня с тришулом! Охваченный страхом, я бессвязно прокричал: «Помогите!» Другой дада представил, что тоже сидит на особом месте для медитации, как вдруг появился авидья тантрик и вырыл огромную яму вокруг него.

Даду парализовало от страха. Если бы он двинулся хотя бы чуть-чуть, то упал бы в эту яму! Третий дада сказал нам, что тоже сидел и медитировал, внезапно появился авидья тантрик и создал огненную стену, двигавшуюся вокруг него. Огонь был ужасен, с длинными полыхающими языками пламени до самого неба, угрожавшими поглотить даду и сжечь его дотла. Четвертый дада также видел себя медитирующим. Откуда ни возьмись возникли авидья тантрики с тришулами в руках и набросились на него, пытаясь убить!

Все дады испытали подобный кошмар.

Через несколько недель мне выпал шанс сопровождать Бабу на прогулке в Ранчи. С Ним были только охрана и я. Я очень хотел спросить Его о случившемся, но сомневался, будет ли у Него настроение слушать. Из-за этих мыслей я не мог сконцентрироваться на том, что говорил мне Баба.

Баба спросил меня, хочу ли я что-либо спросить. Я колебался, но Он попросил меня говорить открыто. Тогда я рассказал о том, что произошло в ту ночь на берегу реки в Варанаси.

Выслушав мой рассказ, Баба разозлился. Он сказал: «Ты не следовал правилам ночной медитации. Но Я защитил тебя! Капалике никогда не следует ходить на место погребального костра или кладбище без латхи или кинжала. Это Мое правило. Место, где ты сидел, было домом авидья тантрика. Его дурная вибрация повлияла на тебя».

Он продолжил: «Варанаси – очень духовное место. Там медитировал Шива. Созданная Им духовная вибрация все еще сохранилась там. Любой бхаерава, чей разум сконцентрирован, может почувствовать эту вибрацию. Однако, бхаеравы всегда должны быть бдительны. Если они не будут осторожны, то на них воздействует негативная вибрация авидья тантриков согласно их самскарам. Указание Махакаолы таково, что вы всегда должны быть бдительны в подобных местах. Его сыновья и дочери всегда должны быть готовы к борьбе против злых сил».

Действительно, в ту ночь ни один из нас не взял с собой латхи или кинжал. Теперь я понял, зачем Баба дал нам эти предметы и сделал их частью нашей униформы. Это не просто церемониальные принадлежности и предназначены не только для нашей внешней защиты. Они предназначены для всесторонней защиты!

Баба также сказал, что перед сном следует писать свою Ишта мантру пальцем на том месте, где будет лежать голова. Потом надо визуализировать, как ты кладешь свое тело к Его ногам. После этого можно спать спокойно. В этом случае Сам Парама Пуруша будет охранять нас, потому что пока спит единичный разум, Космический Разум не уснет никогда!

 

Неприятности в школе

Ничто в мире не застраховано от вмешательства – даже благородная работа и служение. Можно пытаться делать хорошие дела посредством образовательных, благотворительных или других развивающих проектов. Но есть люди, движимые корыстными интересами, которые хотят заработать на ваших усилиях или воспрепятствовать вашей благородной работе. Такие люди являются оборотной стороной любых благородных действий. Однако такие неприятности не должны вас отпугивать. Напротив, вам следует продолжать свое дело, не взирая ни на какие трудности. Высшая Сущность распознает бескорыстную работу и помогает людям выполнить благородные задачи, устраняя или нейтрализуя любые препятствия. Эта история тому подтверждение.

У нас есть школа Ананда Марги в городе Канди округа Муршидабад в Западной Бенгалии. В 1983 году туда был послан молодой миссионер Ананда Марги, чтобы занять пост директора школы. Школа была арендована у местного бизнесмена.

Однажды дада поехал в Центральный офис в Калькутте, чтобы сообщить, как проходит работа. Он возвратился через пять дней. Когда он вернулся, он к своему ужасу увидел на доске объявлений сообщение о проведении родительского собрания, которое было назначено на следующий день. Он пошел к завучу, чтобы выяснить, почему собрание созвали без его согласия. Завуч ответил, что ему не требуется его разрешение, чтобы созвать собрание, потому что преподаватели фактически управляют школой.

Возник спор, и группа преподавателей принудительно вывела даду из здания, сказав, что школа больше не является школой Ананда Марги. Они сняли вывеску и заменили ее на другую в знак того, что школа больше не является школой Ананда Марги, и заперли ворота.

На самом деле, группа учителей давно вынашивала этот план, желая захватить руководство школой. Они сговорились с арендодателем, чтобы завладеть зданием школы с прилегающими постройками и землей.

Дада не мог ничего поделать. На следующий день он вернулся в Центральный офис и сообщил о случившемся главе отделения, даде Мантрешварананде. Дада строго отчитал его за то, что он покинул свой пост и позволил не имеющим на то полномочий людям взять управление школой в свои руки.

Дада Мантрешварананда немедленно сообщил о произошедшем Генеральному Секретарю (ГС), который, в свою очередь, рассказал все Бабе. Он также предложил направить меня для решения этой проблемы.

Баба согласился с этим предложением и позвал меня к Себе. Он сказал: «Тапешварананда, мы должны вернуть школу. Ты должен сделать это любыми способами. Не подведи».

Я получил благословение Бабы и сразу поехал в Канди. Я приехал туда и переночевал в доме марги. На следующее утро я отправился на консультацию с юристами. Я нашел адвоката по гражданским делам, который согласился взяться за наше дело. Он посоветовал завести уголовное дело и предложил нескольких юристов по уголовным делам, к которым я мог бы обратиться.

К тому времени Дада Мантрешварананда тоже приехал в Канди. Мы взяли рикшу и отправились на поиски адвокатов. Шел сильный дождь. Мы ездили от дома к дому, но нам никак не удавалось встретиться с адвокатами. Мы очень расстроились. Мы устали и проголодались, но не добились никаких результатов. Мы потратили много часов, но не нашли ни одного юриста по уголовным делам, который мог бы помочь нам в нашем деле. Когда мы ехали в рикше, Дада Мантрешварананда жаловался: «Я не понимаю, почему Баба мучает нас. Идет проливной дождь, и мы насквозь вымокли. Мы не можем даже поесть, помедитировать или сделать то, что намеревались». Понимая его состояние, я ответил, что нам следует быть терпеливыми и просто исполнять свой долг и позволить Бабе исполнять Его долг.

Около 9:30 вечера мы отправились к дому адвоката-мусульманина, который с интересом выслушал нас. Он согласился взяться за наше дело.

Когда наши усилия, наконец, принесли плоды, Дада Мантрешварананда решил вернуться в Калькутту, а я остался, чтобы подробнее обсудить дело с адвокатами.

Несколько дней спустя я вернулся в Калькутту. Когда я встретился с Бабой, первое, что Он мне сказал, были слова Дады Мантрешварананды, когда мы ехали в рикше в Канди. Потом Он сказал: «Мантрешварананда не видит Космический ход событий и не понимает, как Баба на самом деле помогает ему». Затем Он спросил меня, знаю ли я, почему нам не удавалось найти подходящего адвоката, хоть мы и искали целый день. Он объяснил, что все адвокаты, к которым мы обращались, принадлежали той же касте, что и человек, у которого мы арендовали здание школы с участком. Так как этот человек очень влиятельный, он сделал так, чтобы адвокаты отказывались рассматривать наше дело. Баба сказал, что помощь Гуру проявилась в форме согласия мусульманского адвоката вести дело после целого дня тщетных поисков подходящего адвоката.

Наше дело было рассмотрено в суде. Мы выиграли суд, одержав сокрушительную победу над нашими оппонентами. Мы вернули себе управление школой.

Этот случай показывает, что Высшая Сущность всегда поддерживает благородную работу. Трудности всегда будут существовать, но их надо смело преодолевать. Преодоление трудностей делает нас более сильными внутренне и помогает нам лучше служить обществу. Победа всегда будет за нами, если наши намерения благородны.

 

Программа поездок

В 1971 году я был ачарьей провинциального уровня. Я поехал в главный офис, который в то время находился в городе Ранчи штата Бихар. Приняв душ, я встретился с Секретарем офиса. Он сказал мне: «Теперь вы назначены Ачарьей областного уровня. Область включает в себя четыре провинции. Вам следует знать сферу своих полномочий. Вы должны хранить Программу поездок всех ачарьев области. Завтра Баба попросит вас подготовить отчет. Все ачарьи также прибудут. Сначала поговорите с ними, а затем напишите отчет».

Все ачарьи прибыли в Ранчи на следующий день, как и планировалось. Я поговорил со своими ачарьями по поводу их Программы поездок. Я немного нервничал, потому что не знал, о чем будет спрашивать Баба. Баба прибыл в офис вовремя. Мы были у Него. Когда подошла моя очередь представлять отчет, Баба спросил, приступил ли я к своим новым обязанностям. Я сказал: «Да, Баба». Затем Баба сказал: «Отчет неудовлетворительный».

Он спросил, почему мои ачарьи не следовали принятой Программе поездок. Я говорил с каждым, но никто ничего не сказал о своей Программе поездок. Баба отругал меня. Я не мог найти подходящего ответа в свою защиту. Поэтому я молчал. Мое молчание, должно быть, еще больше раздражало Его, тогда Он стал отчитывать меня еще строже.

Я взглянул на Его ступни под столом и попытался мысленно пасть к Его ногам. В этот самый момент Его настроение переменилось. Он сказал: «Я ругаю не Тапешварананду. Я ругаю Ачарью областного уровня (мое новое назначение)». Затем Он спросил одного из ачарьев, почему тот не следовал установленной Программе поездок. Баба отчитал его и потребовал объяснений, почему он не признался, что нарушил Программу поездок. Дада ответил, что так как в одном городе не было марги, он изменил свою Программу поездок и провел киртаны в другом городе. Баба сказал ему: «Раз твоя Программа поездок утверждена, ты должен следовать ей. Без разрешения вышестоящего органа ты не можешь менять свою Программу поездок. Даже если в каком-то месте нет марги, ты все равно должен поехать туда. Ты должен был сделать все один под деревом. Придет время, когда люди смогли бы почувствовать вибрацию киртана на том самом месте».

Он заботится о Своих детях

В 1970 году я встретил очень хорошего семейного ачарью из северного Бихара, его звали доктор Видьяртхи. Он был превосходным искателем. Он рассказал мне об удивительных реализациях Бабы. Это произошло много лет назад, когда он только стал марги. Его жена тогда еще не была инициирована, но она не препятствовала его духовным практикам. Однажды она серьезно заболела. Это было настолько серьезно, что даже соседи советовали ему как можно скорее отвезти жену в город, чтобы получить хорошее лечение, иначе она могла умереть в любой момент. Видьяртхи был небогат. Однако чтобы обеспечить хорошее лечение для жены, он продал кое-какие вещи и отвез ее в город. Приехав в город, он снял номер в отеле и сказал ей, чтобы она отдыхала. Он хотел сначала пойти в больницу и договориться с доктором о необходимом лечении.

Пока он собирался пойти в больницу, он вдруг вспомнил, что Баба на тот момент находился в этом городе. Видьяртхи сразу передумал и пошел прямиком туда, где остановился Баба. Когда он туда добрался, Баба как раз собирался идти на прогулку. Баба пригласил его прогуляться вместе с Ним. Доктор Видьяртхи тут же согласился. Но когда он ехал с Бабой в машине, он думал: «Моя жена серьезно больна и лежит одна в номере отеля. Я должен был договориться с доктором насчет нее». Однако он не мог сказать о своих личных проблемах Бабе.

Баба спросил его, как поживает он сам и другие марги. Видьяртхи ответил, что Его милостью у всех все хорошо. Пока они разговаривали, Баба сказал водителю машины ехать в другом направлении. Водитель сказал Ему: «Баба, мы направляемся к горам. Машина не сможет подняться на горный склон».

Баба ответил: «Я знаю, просто поезжай так далеко, насколько это возможно. Потом мы можем повернуть назад».

Водитель поехал так, как сказал Баба. Некоторое время спустя водитель сказал Бабе, что не может дальше ехать. Баба вышел из машины и пошел с Видьяртхи пешком. Пройдя немного, Он указал на одно растение и сказал: «Возьми это растение и дай своей жене несколько капель сока из его листьев. Если ты сделаешь это, она полностью выздоровеет».

Видьяртхи был поражен. Он никогда не говорил Бабе, что его жена больна. Он взял растение и осторожно положил его в карман. Слезы подступили к его глазам, он почувствовал бесконечную любовь и заботу Бабы о нем и его жене. Затем Баба сказал водителю возвращаться. Баба сказал Видьяртхи: «Не задерживайся. Быстро иди к жене и дай ей лекарство».

Видьяртхи вернулся в отель со смешанными чувствами. Он думал, что должен был договориться о медицинском лечении для жены, а пришел с какими-то листьями в кармане. Однако когда он вошел в номер, то к своему удивлению обнаружил, что его жена абсолютно здорова. Она сидела на кровати. Она спросила его: «Где ты был? Пришел доктор и дал мне лекарство. И сейчас я чувствую себя хорошо».

Видьяртхи пришел в замешательство. Он спросил, какой доктор приходил. Когда жена описала докотора, Видьяртхи догадался, кто это был. Он понял, кто приходил в отель в его отсутствие. Он не мог сдержать слезы благодарности. Он сказал жене: «Да, это Высший Доктор. Это мой Гуру. Я был у Него, и Он дал мне это лекарство для тебя». Его жена с изумлением ответила: «Да, доктор дал мне то же самое лекарство!»

Как была разыграна эта удивительная драма! Видьяртхи привез жену в город на лечение и случайно встретил там Бабу. Он оставил жену в отеле и отправился на встречу с Гуру. Баба пригласил Видьяртхи прогуляться с Ним. Затем Баба поменял маршрут и направился в горы. Когда машина не смогла ехать дальше, Баба и Видьяртхи вышли из машины и пошли пешком. Во время прогулки они случайно наткнулись на дикое горное растение – именно то лекарство, которое может вылечить больную жену Видьяртхи. Баба сказал ему вернуться к жене и лечить ее этой травой. Когда он, наконец, пришел к жене, он обнаружил, что Баба уже был у нее под видом доктора и вылечил ее той же самой травой. Как Баба мог одновременно находиться в двух разных местах? Такова любовь и сострадание Бабы к своим детям!

 

Инициация дарит свободу

В 1971 году я был на конференции PROUT в зале Университета около Колледж Стрит в Калькутте. Когда я вошел в зал, марги представили мне двоих молодых людей, Джайянта Синнгху и Тапана, которые хотели встретиться со мной. У одного парня была магистерская степень по коммерции, а второй был бизнесменом. Я поговорил с ними несколько минут перед началом конференции. Я пригласил их посетить конференцию и пообещал поговорить с ними еще после ее окончания.

Ачарья Рагхунатх и господин Р. Прасад выступали с речью. Парням, однако, не терпелось со мной поговорить и посреди выступления они подошли ко мне и попросили выйти. Я неохотно последовал за ними.

Первый молодой человек сказал: «Мне кажется, у вас есть способности. Поэтому я хотел бы проверить вас».

Я ответил: «Есть проверки на различных уровнях – физическом, умственном и духовном. У вас есть сомнения по поводу духовных способностей?»

Они молчали. Затем один молодой человек сказал: «На самом деле, у нас обоих есть проблема – поэтому мы и пришли, чтобы встретиться с вами. Есть человек, его зовут Ананда Бхригу, который находится в здании неподалеку отсюда. Он утверждает, что является великим тантриком и медиумом, он дал нам обоим амулеты. После того, как мы начали носить эти амулеты, мы почувствовали, что что-то заставляет нас ходить к нему каждый день. Мы как загипнотизированные подчиняемся его указаниям, даже если это не кажется нам правильным. То, что он говорит, и то, как он ведет себя, кажется странным. Иногда он уединяется с молодыми девушками. Несмотря на все это, мы чувствуем, что что-то заставляет нас подчиняться ему. Вот почему мы пришли к вам. Пожалуйста, помогите».

Они очень просили меня пойти с ними немедленно, так как именно в то время Ананда Бхригу давал ежедневную лекцию. Они умоляли меня пойти и встретиться с ним, чтобы я смог как-то им помочь.

Я понимал, в каком затруднительном положении находятся молодые люди. Я закрыл глаза и взмолился: «Баба, пожалуйста, спаси детей Твоих».

Затем я пошел с ними в здание, находившееся неподалеку, и поднялся на шестой этаж, где жил тантрик. Ананда Бхригу было около 55 лет. Он был в белой дхоти и курте. Он лежал на кровати и читал лекцию на английском языке примерно десяти молодым людям.

Парни сказали, что пришел монах из Ананда Марги, чтобы встретиться с ним. Он выглядел довольно уверенно и пригласил нас сесть. Затем он продолжил свою лекцию, излагая свои взгляды по поводу ООН. Он продолжал в течение пяти минут. Мне было очень скучно.

Закончив лекцию, он посмотрел на меня и спросил: «Ты откуда?» Он использовал бенгальское слово «туми», которое означает «ты» в неуважительной форме.

Я ответил на его вопрос. Потом я спросил: «Какова ваша философия?»

Он не ответил. Вместо этого он задал мне другой вопрос. Я ответил и опять спросил: «Каковы практические аспекты вашей философии?»

Он снова не ответил. Потом он спросил: «Какое у тебя образование?» Я ответил.

Меня стало это раздражать. Он разговаривал невежливо, требуя, чтобы я отвечал на его вопросы, при этом игнорируя мои.

Вдруг я почувствовал, что не могу дышать. Я стал сильно потеть. Я не был уверен, что на входе вспомнил Гуру Мантру. Я сразу закрыл глаза и представил Бабу. Я увидел Его сидящим в моей гуру чакре. Я попросил Бабу: «Пожалуйста, спаси Своего сына. Разве Ты хочешь, чтобы Твоего сына унижали? Я беспокоюсь не за себя, а за то, что унижают Твоего ачарью, это плохо отразится на Тебе».

Я не знаю, как долго я просидел с закрытыми глазами, но, казалось, по меньшей мере, несколько минут. В комнате была абсолютная тишина. Когда я открыл глаза, я увидел, что Ананда Бхригу забеспокоился. Он сел, а потом вдруг вышел в другую комнату, не сказав ни слова.

Все присутствовавшие поняли, что произошло что-то загадочное. Два парня взяли меня за руки и предложили уйти. Я спустился с ними по лестнице, и мы вернулись на конференцию. Там они попросили меня защищать их этого злого тантрика.

Я сказал: «Я могу научить вас практике медитации, которая навсегда освободит вас от этого дурного влияния. Вы должны прийти завтра в 5 часов утра в офис Ананда Марги, который находится в Южном Парке около озера. Я намеренно сказал им прийти рано, чтобы проверить их искренность.

На следующее утро они пришли точно в 5 часов. Я объяснил им процесс медитации и инициировал каждого из них в Ананда Марга садхану. Я также дал каждому пратик и сказал, что никто не может им навредить, пока они носят его. К тому же я сказал им быть преданными Бабе, так как Он будет защищать их.

Через два месяца я снова встретил их. Они сообщили, что Ананда Бхригу съехал с квартиры, никому не сказав, куда направляется. Еще до этого парни освободились от его дурного влияния через благословение инициации. На самом деле, во время инициации Баба дает духовную силу, которая защищает нас от вреда и освобождает от зависимости.

Баба часто говорил, что чем более мы преданы, тем более испытываем Его божественное блаженство. Тот, кто по-настоящему свободен от эго, растворен в высшей любви и предан всепроникающему блаженству, тот обязательно достигнет Анандамурти. В Его сердце есть что-то настолько сладостное, что это за гранью представления даже самых великих из йогов. Мы можем испытывать лишь каплю этой безмерной любви через Его каруну, или сострадание. Но мы должны быть всецело преданными, чтобы испытать это божественное состояние.

 

Мастер все запланировал

Однажды Баба принимал наши отчеты в офисе в Ранчи. Там находился другой дада, мой близкий друг. В тот день Баба наказал его за плохой отчет. Дада был очень грустный.

После отчетного собрания Баба пошутил с нами. Спустя какое-то время Он попросил того даду, которого Он до этого наказал, принести дневник из ящика Его стола. Мы были удивлены, услышав это, так как никто из нас не знал, что Он вел дневник. Он сказал даде, что в ящике четыре дневника. Он попросил его достать дневник, который лежал вторым сверху и открыть в нем определенную страницу.

Дада открыл дневник, как его просили. Затем Баба спросил его: «Что ты видишь?»

Дада ответил, что там что-то написано на бенгальском языке в виде сутры или шлоки. Баба сказал ему прочесть шлоку.

Дада прочитал: «A'su sa'di». В дневнике были только эти четыре буквы. Баба написал эти четыре буквы ровно год назад. В дневнике была указана дата. Баба объяснил значение шлоки на бенгальском: «A] Sugatananda ke shasti debo», что означает «Сегодня я накажу Сугатананду». Баба сказал, что ровно год назад Он решил наказать его сегодня.

Каждое действие Парама Пуруши точно просчитано и спланировано. Ничто не происходит случайно. Люди не могут постичь эту тонкую истину или понять Его космическую «лилу» из-за своего невежества и несовершенства.

 

Он держит Свое слово

Однажды трое друзей из Северной Бангалии приехали в Ранчи для личного контакта с Бабой. Они работали учителями в средней школе. Один из них был женат, а остальные были холостыми марги. У них у всех была возможность встретиться с Бабой.

Марги, который был женат, не был счастлив в личной жизни. У его жены были проблемы со здоровьем. Он пытался их решить, но не смог. Баба сказал ему вернуться ровно через год. Он поведал двум своим друзьям о том, что сказал ему Баба. После личного контакта они вернулись домой.

Двое неженатых марги сейчас уважаемые старшие дады. Один решил стать монахом сразу после встречи с Бабой, а другой пошел учиться на монаха через несколько месяцев.

Прошел почти год. Однажды Баба отправился в Кучбихар на Дхарма Маха Чакру (ДМЧ). Тогда какие-то негодяи ворвались на ДМЧ и атаковали марги, которые там собрались. Один марги по имени Рави Саркар был жестоко убит. Вызвали полицию, но вместо преступников арестовали Бабу. Позднее мы узнали, что местные политики, которые были против идеологии Ананда Марги, оказали влияние на полицию, чтобы арестовать Бабу. Мы немедленно подали апелляцию против ареста Бабы.

Тем временем семейный марги, которому Баба сказал приехать через год, вспомнил про назначенную дату, но подумал, что раз Баба заключен в тюрьму, то встреча не состоится. Его друг, который к тому времени стал ачарьей и назывался Дада Нитьясатьянанда, вспомнил о том, что Баба сказал его другу, и ему тоже стало интересно, как же Баба может встретиться с его другом, если Он в тюрьме. На самом деле, он в тайне думал, что если Баба сможет сдержать обещание о встрече при всех неблагоприятных обстоятельствах, тогда Он на самом деле Парама Пуруша, Всеконтролирующий, Высшее Сознание.

Так случилось, что Бабу выпустили из тюрьмы за два дня до того, как Он должен был встретиться с марги. Сразу же после освобождения Баба захотел поехать в Ранчи. Дада, которому было поручено заботиться о Нем, отговаривал Его от столь дальней поездки. Ранчи находился почти в сутках езды, и такая долгая дорога серьезно навредила бы здоровью Бабы.

Баба, однако, был непреклонен. Дада не мог понять, почему Баба настаивает на том, чтобы как можно скорее поехать в Ранчи. Как бы то ни было, дада сделал все необходимые приготовления для поездки. Вместе с Бабой они отправились в Ранчи.

Проделав долгий путь, они, наконец, добрались до места назначения. В те времена телефонная связь не была такой доступной, поэтому мы не могли сообщить в офис о приезде Бабы. Баба прибыл в Ранчи как раз за ночь до встречи с марги.

В назначенный день марги не явился на встречу, о которой он договорился с Бабой год назад. Встреча не состоялась, и он упустил возможность божественного участия Бабы в решении проблем со здоровьем его жены. Осознав свою ужасную ошибку, и особенно тот факт, что Баба, несмотря на все трудности, сдержал слово, он воскликнул: «Баба – это Парама Пуруша».

Этот случай – важный урок для всех садхаки. Нужно понимать, что Он заботится обо всех, больших и маленьких, важных и неважных. Он не проводит различий по социальному или духовному статусу. Все равны перед Ним. Каждое действие Парама Пуруши преисполнено смыслом. Мы можем понимать или не понимать его значение. Однако если мы будем терпеливы и преданны Ему, мы осознаем, что каждое действие было заранее тщательно запланировано, чтобы помочь нам в нашем духовном развитии.

 

Семь испытаний Гуру

В октябре 1971 года Ананда Марга испытывала кризис – духовный и организационный. ДМЧ проходила в Калькутте. Мы ждали, когда начнется вечерний Общий Даршан. Первой должна была прочесть духовную лекцию Сримати Ума, жена Бабы. После этого лекцию давал Баба. Мы называли Бабину жену «Мамой» и очень ее уважали.

В тот вечер пришел Личный Помощник Бабы с двумя или тремя другими ачарьями и давал лекцию по системе отчетов. Он начал с рассказа о том, как строго Баба наказывал ачарьев. Он раскритиковал это, также как и другие аспекты Бабиной организационной системы. Затем он ошеломил нас, заявив, что Сримати Ума не согласна с Бабой по нескольким организационным вопросам, и что она и ее сын Гаутам уходят от Него. После этого неожиданного заявления Сримати Ума ушла вместе с группой несогласных монахов. Эта невероятная драма развернулась прямо на наших глазах тем вечером. Мы были шокированы и находились в полном замешательстве, не зная, что делать.

Баба, как обычно, прибыл на общий даршан чуть позже. Нам всем хотелось знать непосредственно от Бабы, что произошло. Баба, однако, был абсолютно спокоен, как будто ничего не случилось (по сути, в тот вечер произошла измена). Он прочел духовную лекцию и уехал.

На следующий день ДМЧ прошла спокойно без происшествий. После ДМЧ Баба несколько дней оставался в Калькутте. Потом Он уехал в город Патна штата Бихар.

Тогда я был ачарьей Восточного района, включающего восточную часть Индии. В Западной Бенгалии и особенно около Калькутты было много юнитов Ананда Марги. Все марги тех юнитов были деморализованы из-за случившегося, особенно из-за того, что жена с сыном бросили Бабу. Они не могли смириться с этим фактом. Мне было очень сложно отвечать на их многочисленные вопросы. Никто не мог поверить в то, что супруга нашего Гуру Анандамурти ушла от Него и покинула организацию. Я сам был удивлен, как она могла оставить Бабу. Но это произошло прямо на моих глазах. Я также видел, как Баба спокойно и невозмутимо продолжал выполнять свои обязанности, будто ничего не случилось. Хотя я был очень расстроен, утешением для меня было то, что это неприятное событие никак не повлияло на самообладание Бабы. Тем не менее, для меня это были очень тяжелые времена. Всякий раз, когда я встречал марги, они задавали вопросы о случившемся, это тревожило меня, так что я не мог адекватно и убедительно отвечать им. В итоге я становился все более тревожным.

Я не мог больше этого терпеть. Страдания мои были невыносимы. Как она могла покинуть Бабу? Если она, Его жена, не смогла по-настоящему понять Его, то как это можем сделать мы? Почему Баба не смог этого предвидеть и предотвратить? Если Баба действительно Парама Пуруша и знает все, то как Он мог позволить этому произойти?

Эти вопросы крутились в моей голове. Хуже того, марги постоянно спрашивали: «Если Баба не может контролировать даже свою жену, то как Он может контролировать своих учеников? Как Он может контролировать Вселенную? Как Он может создать духовную Миссию? Разве Сримати Ума и те, кто ушел с ней, не делали медитацию регулярно? А если делали, то как они могли допустить это духовное падение, как они могли свернуть с духовного пути и свернуть так сильно? Если при выполнении садханы нет гарантии безопасности на духовном пути, тогда зачем нам медитировать?»

Я приходил во все большее смятение, так как не мог ответить на все эти сложные вопросы. Не только марги искали ответы на эти вопросы, я тоже хотел их знать.

В этом беспокойном состоянии таинственная сила заставила меня отправиться в Патну, чтобы увидеться с Бабой, хотя мой разум не хотел встречаться с Ним. На самом деле я был зол на Бабу за то, что Он позволил этим ужасным обстоятельствам произойти.

По приезду в Патну я решил съесть на завтрак несколько горячих пури и джалеби (сладости оранжевого цвета). Я подумал, что сначала отдохну и приму душ. После этого помедитирую. Тот факт, что я отложил медитацию, указывал, насколько я был сбит с толку. Я никому не сказал о своем приезде, потому что не хотел тогда никого видеть.

Я купил еды и пошел туда, где в Патне останавливаются дады. По непонятным причинам, когда я туда пришел, мне стало так тревожно, что пришлось принять душ. После холодного освежающего душа я начал дрожать. Был ноябрь, и уже наступила зима с холодными ветрами. Я надел свой тюрбан, пытаясь согреться.

Когда я надевал тюрбан, Личный Помощник Бабы вдруг ворвался в комнату и сказал: «Баба зовет тебя прямо сейчас». Он почти впихнул меня в свой джип, не дав мне собраться.

По пути, сидя в джипе, я думал, как же Баба узнал, что я приехал в Патну, ведь я прибыл туда всего лишь 40 минут назад? Кто сообщил Бабе о моем приезде? Вскоре мы приехали к Бабе.

Как только мы приехали, я услышал, как звонит колокольчик Бабы. Личный Aссистент Бабы тут же побежал к Нему. Когда он открыл дверь, я увидел, как Баба выходит с необычайно красивым, восхитительным и улыбающимся лицом. Я упал ниц пред Ним. Он сказал мне нежным голосом: «Давай прогуляемся».

Баба сел в машину. Я тут же последовал за ним. Я не говорил ни слова, лишь сидел в тишине рядом с Ним. Несмотря на то, что физическое расстояние между нами было всего несколько дюймов, внутренне я чувствовал огромную пропасть между нами. Причиной тому было множество вопросов, которые не покидали меня и которые фактически лишили мой разум покоя. Я боялся взглянуть на Него. Баба тоже молчал в течение всей поездки. Через некоторое время машина выехала на открытую дорогу. Водитель съехал на обочину и остановил машину. Телохранитель Бабы открыл дверь. Баба вышел, и я последовал за свитой.

Мы молча пошли вдоль дороги, двое волонтеров шли впереди. Телохранитель Бабы шел рядом с Ним, держа над Ним зонтик. Я шел чуть позади Бабы. Мы прогуливались, неожиданно Баба повернул голову и взглянул на меня, загадочно улыбаясь. Каким-то образом я почувствовал, что Баба счастлив со мной. Эта улыбка заставила меня почувствовать, что, подобно рентгеновским лучам, Он видит все, что у меня в голове. Он выглядел таким добрым. У меня промелькнула надежда, что Он ответит на все мои вопросы. Есть правило, согласно которому на прогулке с Бабой не следует задавать Бабе вопросы, а следует только отвечать на Его вопросы. В тот момент я не мог контролировать себя, и выкинул эти правила из головы. Я спросил: «Баба, может ли случиться такое, что те, кто покинули Тебя, не вернутся?»

Баба не ответил на мой вопрос. Вместо этого Он задал вопрос мне: «Скажи мне, что такое садхана?»

Я ответил: «Это процесс, посредством которого единичный разум может слиться с Космическим Разумом и, в конце концов, с Высшим Сознанием».

Баба кивнул и сказал: «Это не как 2+2=4». Я подумал: «Я ачарья и авадхута. Я инициировал стольких людей. Я всегда говорил людям, что садхана – это духовная наука, это как 2+2=4. А сейчас Баба говорит обратное».

Баба продолжил: «Предположим, ты взбираешься на гору и, преодолев небольшое расстояние, падаешь вниз. Ничего страшного не случится. Возможно, будет немного больно, или ты поранишься. Но если ты взберешься немного повыше и упадешь, то, наверняка, повреждения будут более серьезными. Ты можешь сломать руку или ногу. Ну а если ты заберешься на вершину горы, очень высоко, и упадешь вниз, то, разумеется, будешь тяжело ранен. Ты можешь даже умереть».

Баба продолжил: «Если ты пойдешь пешком и упадешь, ты просто поднимешься, отряхнешься и пойдешь дальше. Но если ты поедешь на велосипеде и упадешь, вероятно, тебе будет больнее. Если ты упадаешь с мотоцикла, то получишь серьезные ранения. Если ты выпадешь из поезда, ранения будут еще более тяжелыми. Если ты выпадешь из самолета, то, конечно, погибнешь. Но если ты выпадешь из ракеты, возможно, твое тело даже не упадет на землю».

Мне пришла мысль о том, что Сримати Ума и несколько монахов, покинувших Бабу, могут даже не переродиться в людей, так как чем выше поднимаешься в духовности, тем больнее падать. Им потребуется много-много времени, чтобы вернуть свой человеческий статус, чтобы продолжить свое духовное путешествие. Их падение можно сравнить с падением из ракеты. Баба далее пояснил, что когда падаешь духовно, можешь не знать истинной причины. Можешь сказать, что это случайность. Но все в этой вселенной происходит не случайно. Лишь из-за нашего невежества, недостатка знаний и непонимания мы не осознаем причину события и поэтому относимся к нему как к случайности.

Я подумал, почему Баба рассказывает мне все это? Я всего лишь задал Ему простой вопрос: вернутся ли они? Но ответ Бабы был абсолютно не по теме. Какая связь между


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.