Периге. Церковь Сен Фрон (Франция) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Периге. Церковь Сен Фрон (Франция)

2017-09-30 784
Периге. Церковь Сен Фрон (Франция) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особое место среди купольных сооружений Перигора занимает монастырская церковь Сен Фрон в Периге с 1669 г. ставшая городским собором. Одно время имен­но этот памятник считался родоначальником всей купольной группы церквей Акви­тании. Сейчас установлено, что нынешнему сооружению, «реставрированному», но фактически перестроенному архитектором Абади в 1855 - 1858 гг., предшествовала перекрытая деревом базилика с колокольней над нартексом. Эта колокольня (69 м) сохранилась и составляет древнейшую часть существующего здания, построенного после пожара 1120 года. В основе плана Сен Фрон лежит греческий крест, перекры­тый пятью куполами на парусах по схеме, в это время уже осуществленной в соборе Сан Марко в Венеции. Собор Сен Фрон - высшее конструктивное достижение среди купольных конструкций Перигора. Вопрос о происхождении этих конструкций оста­ется пока открытым. Это не купола на тромпах; подобные перекрытиям собора в Пюи, а каменные купола на парусах и без барабанов. Истоки перигорских куполов искали в Византии, в Венеции, на Кипре. Возможно особенности местного камня по­зволили аквиманским мастерам возводить конструкцию древних купольных жилищ.

  Мон-Сен-Мишель. Аббатство

 

Мон-Сен-Мишель - один из немногих средневековых монастырей, построен­ных в готическом стиле. Обитель возведена на скале у северного побережья Фран­ции. Попасть в монастырь по суше можно было только в часы отлива; во время при­лива скалу со всех сторон окружало море. От тектонической ясности памятников классической поры готики здесь уже ничего не осталось. Декоративная обработка конструктивных частей и чрезмерное обилие орнаментальных мотивов свидетельст­вуют об упадке готического строительного искусства.


 

Париж. Собор. Южный фасад

План пятинефного собора имеет форму вытянутого прямоугольника, завершен­ного с востока плавной полуциркульной линией хора. Трансепт лишь незначительно выступает за границу прямоугольника, венец капелл встроен между контрфорсами, как и капеллы нефа, что придает плану необычную в готике неразрывную конфигу­рацию. Травеи (за исключением первой травеи хора) имеют в плане почти квадрат­ную форму. Они перекрыты крестовыми сводами на нервюрах, которые разделяют их на распалубки (шесть в главном, четыре в боковых нефах). Высота их достигает 32,5 м. Это типичные для XII в. своды с малой стрелой подъема. Более высокую стрелу подъема имеют стрельчатые своды боковых нефов. Профили нервюр просты и спокойны. Они образуют два трехчетвертных вала по сторонам плоского или ост­рого ребра. Опорами сводов служат гладкие круглые столбы в хоре и в среднем нефе, круглые столбы с приставными колоннами в первой травее нефа и в трансепте. Стол­бы в диаметре достигают 1,4 м, но тем не менее, не загромождая пространство, со­храняют вид нагруженной опоры. В конструктивной системе собора ведущую роль играет система опор совместно с усиливающими их контрфорсами и аркбутанами. В соборе нет и строгой симметричности, характерной для фасадов романских зданий. Фасад расчленен пилонами контрфорсов на три сектора, неодинаковых по ширине. Наиболее широкий из них - средний. Южный сектор (правый) уже северного (лево­го) примерно на 1,75 м. Различна и высота боковых порталов. Эта разница в высоте смягчается наличием простого фронтонного мотива над арками северного портала, выложенного из камней, выступающих ребром. Собор являет живую картину разви­тия готического зодчества.


 

Реймс. Собор

Храм в Реймсе начали возводить в 1211 г. Строительство длилось ровно сто лет. Срок не такой уж большой для той эпохи. В те годы, когда началось сооружение грандиозного храма в Реймсе, Франция лишь по названию представляла единое го­сударство. Реймский собор, где короновались на царство французские короли, дол­жен был стать символом единства нации. Первое впечатление от нового Реймского собора: неудержимая устремленность ввысь. Пять врат - входных дверей - растяну­лись во всю ширину нижнего яруса, но двое из них фальшивые. Стрельчатые арки, ступеньками выступающие вперед, образуют входные двери. Такой прием называют перспективным порталом. Все двери завершаются треугольными фронтонами - вим­пергами. Диаметр розы собора 11,5 м. Высота храма от земли равна 80 м, это как дом в 26 этажей. План Реймского собора гармоничен. Западная трехнефная часть ведет к трехнефному же трансепту, который свободно вливается в широкий хор, завершен­ный венцом из пяти капелл. Структура интерьера - трехъярусное членение по верти­кали, отсутствие галерей. Между продольной аркадой среднего нефа и верхними ок­нами на большой высоте расположены трифории в виде узкой галерейки, состоящей из четырехпролетной аркады на тонких колоннах в каждой травее. Равномерный и все же не однообразный ритм чередования больших проемов с тектонически ясными и пластически обогащенными элементами системы устоев, вместе с изобилием скульптурных украшений (около 1000), делает это сооружение поистине «застывшей


 

музыкой».

Амьен. Собор

Амьенский собор, третий из замечательных памятников зрелого периода готи­ки, построен на месте сожженного в 1218 г. молнией старого здания. Согласно над­писи уничтоженного в 1825 г. «лабиринта», строительство собора было начато в 1220 г., с западного конца. В 1236 г. нефы были закончены. Хор построен в 1247 г., но вскоре после завершения пострадал от пожара. Свой окончательный вид он полу­чил в 1269 г. Западный фасад еще в XIII в. был доведен до розы, но подвергся обнов­лению в XV в., тогда же были достроены его верхние части. Надписи «лабиринта» называли в качестве строителей трех мастеров: Робера из Люзарша, Тома де Кормона и его сына Рене де Кормона, которые работали в период 1220 - 1288 гг., то есть од­новременно с мастерами Реймского собора. В конце XIII в. были увеличены контр­форсы в первом ярусе, а промежутки между ними превращены в капеллы. Амьен­ский собор самый большой из соборов Франции. Его длина (внутри) - 118 м (без вы­ступающей средней капеллы), высота среднего нефа - 42,3 метра, ширина нефов (без боковых капелл) - 33 метра, ширина трансепта -59 м, хоровой части - 48 м. Верхние окна среднего нефа больше окон Шартского и Реймского соборов. Они дают закон­ченный пример окон зрелой поры готики. Каждый проем, заполняющий целиком пространство между устоями, делится на два парных окна, объединенных арочным переплетом и восьмилепестковой розой под общей аркой.


 

Бове. Собор

Стремление к полному уничтожению стен при одновременном увеличении вы­соты нефов привело к ряду строительных неудач в большом по размеру соборе Бове, сооружение которого явилось кульминационным пунктом в развитии смелой конст­руктивной системы. Строители собора, начатого постройкой в 1247 г., захотели соз­дать собор еще более внушительный по размерам, чем Реймский и Амьенский. Если в соборе Реймса высота центрального свода равняется 37,5 м, в Амьене - 42,5 м, то в Бове она доведена до 47,5 м - высоты, оставшейся непревзойденной. В 1284 г. рух­нули своды храма, законченного постройкой в 1272 г. Для того чтобы обеспечить ус­тойчивость сводов на такой высоте при полном уничтожении стены, пришлось по­строить контрфорсы в два ряда с двухъярусными аркбутанами и участить опоры хо­ра: они расставлены на расстоянии 2,25 м друг от друга, при высоте арок в 20 м. При этом простые крестовые своды были заменены шестичастными. Эта работа была за­кончена в 1324 г. Дальнейшую историю собора занимают перестройки и новые не­удачи, затянувшиеся до XVI в. включительно.


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.