Константинополь. Храм святой Софии — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Константинополь. Храм святой Софии

2017-09-30 1108
Константинополь. Храм святой Софии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Храм святой Софии в Константинополе всемирно известный памятник визан­тийского зодчества. Храм был построен в 532 - 537 гг. Архитекторы этого собора: Анфимий из Тралл и Исидор из Милета. Высота сооружения 54,8 м. Он построен из камня и кирпича. Здание храма было построено необычайно быстро - в течение пяти лет. Две артели мастеров по 5000 человек, соревнуясь, возводили восточную и за­падную части собора.


 

 

Константинополь. Храм святой Софии

После землетрясения в 557 г. конрофорсы и несущие конструкции собора были укреплены. Башни, примыкающие к северному и южному фасадам храма, располо­жены по обеим сторонам арок, поддерживающих центральный купол. Центральный купол связан с восточным и западным полукуполами, которые вместе с ним пере­крывают главный неф.


 

Салоники. Церковь Апостолов

Церковь Апостолов в Салониках построена в конце XIII - начале XIV вв. Особо богата наружная кирпичная декорация церкви Апостолов, сказывается влияние архи­тектуры болгар и сербов. В процессе развития средневизантийского зодчества все три школы - столичная, восточная и греческая - находились в постоянном взаимном обмене строительным опытом и архитектурно-композиционными приемами. В силу этого архитектура Византии этого периода представляет собой известное единство. Распор сводов погашается за счет сложной системы взаимного равновесия сводов. Это возможно потому, что здания состоят из нескольких рядов помещений, концен­трически группирующихся вокруг центрального купольного пространства. На восто­ке - толстые стены.



 


 

 

Фокида. Церковь Луки

Выдающимся представителем греческих крестовокупольных построек является малая церковь монастыря Луки в Фокиде, построенная в первой половине XI в. Диа­метр купола почти равен концам креста. Впоследствии этого меньше выделена подкупольная часть, и колонны слабо расчленяют интерьер. Угловые помещения пере­крыты динамическими крестовыми сводами, очень распространенными в средневи­зантийское время. Стены глухие, оконные проемы не велики. Хорошо сохранилась алтарная преграда, состоящая из колонн, между которыми помещено не очень много икон. Характерной особенностью этой церкви является нерегулярность ее форм. План в общем симметричен по западно-восточной оси. Неправильные очертания го­ворят о несовершенстве техники разбивки плана. Однако они вносят свободу и жи­вописность в композицию.

 

Лекция 9

СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА

(продолжение)

 

   

 

 

Чандрагири. Дворец

Южная Индия с огромным количеством храмовых сооружений крайне бедна памятниками гражданской архитектуры. Сохранились всего лишь четыре дворцовых здания, построенных между XVI - XVII вв.: Лотос-Махал в Виджаянагаре (1575 г.), Дворец в Чандрагири (начало XVII в.), Дворец в Танджуре (около 1700 г.) и дворец в Мадураи (начат в 1645 г.). Трехэтажный дворец Чиндрагири длиной 46 м стоит внут­ри крепости. Нижний этаж - каменный, верхние - деревянно-каркасные с кирпичным заполнением, покрытые штукатуркой. На каждом этаже в центе имеется большой зал с потолком из пересекающихся сводов, опирающихся на столбы. Здание завершено семиярусной башенкой типа Дравидийской шикхары.



 

 

Удайпур. Дворец Ман Сингха

В начале XVIII в. главным художественным центром северной Индии стала Раджпутана. Искусство и архитектура здесь до конца XVIII в. еще продолжали раз­виваться на высоком уровне. В сказочном по красоте Удайпуре, прозванном «Индий­ской Венецией», были созданы в XVIII в. беломраморные дворцы Ман Сингха, Джаг Мандир и Джаг Ниваса и увеселительные павильоны. Величественную панораму создают дворцы XVI - XVIII вв., построенные в Варанаси махараджами Раджпутаны в характерном для их родины стиле. В отличие от сооружений могольских императо­ров, для которых характерны центрально-осевая композиция фасада, геометрически правильная планировка внутренних помещений зданий, дворцы раджпутанских кня­зей обладали живописностью фасада и свободным, хорошо приспособленным к рельефу местности расположением дворцовых построек. Художественная вырази­тельность архитектурных форм прекрасно сочетается с их целесообразностью.

 

 

  Виджаянагар. Храм Ачутия Ройял

 

 

Наиболее значительные памятники XIV - XVI вв. относятся к расцвету крупно­го индусского Виджаянагара, занимавшего всю территорию к югу от реки Кистна (Кришна) и разбогатевшего, главным образом, на заморской торговле. Отличавшаяся в свое время пышностью придворной жизни и великолепием зданий столица Вид­жаянагара Джинджи или Хампи, лежит теперь в руинах, напоминающая огромный открытый музей. О многообразии типов зданий свидетельствуют остатки много­этажных дворцовых и концертных зданий, террас, павильонов, многочисленных храмов с бассейнами, галерей и мантапам. В городской застройке не обнаружено следов регулярной планировки. Главным строительным материалом для храмовых и дворцовых сооружений был не мрамор, а местный, очень прочный гранит. Кроме гранита применялся темно-зеленый хлоритовый камень, легко поддающийся обра­ботке и резьбе. Для Виджаянгарских строений характерно сочетание этих двух раз­личных пород камня. Примером такого сочетания служит храм Ачутия Ройял с рос­кошным внутренним убранством. Дворцы и храмы в Виджаянагаре сосредоточены в цитадели.


Канчипурам. Храм Кайласанатха

Храм Кайласа в Канчи, созданный с пору расцвета паллавского государства, превосходит все остальные храмы размерами (высота 26 м), цельностью архитектур­ной композиции и богатством пластического декора. Прямоугольный двор храма Кайласа по внутреннему периметру окружен однотипными целлами. На территории двора расположены зал для молящихся - махаманталам и доминирующее на всем святилище - вимана с примыкающими маленькими святилищами, подобными по форме целлами, окружающими двор. В храме Кайласа священный бассейн для омо­вений, жертвенник и павильон со статуей священного быка Нанди вынесены за пре­делы двора. В храме рационально использованы строительные материалы: цокольная часть, столбы и стены святилищ выполнены из гранита, остальные части - из песча­ника. Пропорции храма почти соответствуют предписаниям индийских трактатов для храмов этого типа. Например, в Вимане соблюдено соотношение между сторонами прасады, габхагриха и высотой шикхары 1:2. Двор в плане с наружными размерами 30 х 56 м делится на два квадрата. Скульптура и пластическое убранство храма стали типичными для шиванских храмов.


 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.