Характеризующих этапы формирования компетенций — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Характеризующих этапы формирования компетенций

2017-09-30 169
Характеризующих этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013) и локальными актами (положениями) образовательной организации «Об организации учебной работы» (утв. 15.02.2016), «О промежуточной аттестации обучающихся» (утв. 15.02.2016).

2. Научное руководство курсовой работой осуществляет преподаватель выпускающей кафедры библиотечно-информационной деятельности. Функциями научного руководителя являются:

– определение темы;

– регулярное консультирование студента по методике подготовки курсовой работы, отбору источников;

– проверка качества структурных разделов работы и рекомендации по исправлению недостатков;

– информирование кафедры, деканата в случае неудовлетворительной работы студента;

– принятие решения о допуске курсовой работы к защите;

– проверка курсовой работы на объем заимствований и распечатка сформированного отчета из официально утвержденной в образовательной организации программы: Сервис поиска текстовых заимствований «Руконтекст». Разработчик – ОАО «Центральный коллектор библиотек «БИБКОМ». Адрес доступа: http://rucont.ru или из сети образовательной организации;

– подготовка отзыва на курсовую работу.

3. Для подготовки к промежуточной аттестации в форме публичной защиты курсовой работы рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств:

– описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. п. 2.1);

– типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта (см. п. 2.2).

4. Требования к прохождению промежуточной аттестации в форме публичной защиты курсовой работы.

4.1. Дата защиты курсовой работы вносится в расписание зачетно-экзаменационной сессии.

4.2. Студент должен предоставить курсовую работу в бумажном и электронном варианте на диске или флеш-карте (название файла: фамилия студента аббревиатура КР курс год защиты (например, Иванов КР 2 курс 2016)) на выпускающую кафедру не позднее, чем за 7 дней до ее защиты (в случае, если работа сдана после установленного срока, оценка снижается на 1 балл). Бумажный вариант курсовой работы должен быть подписан руководителем на титульном листе (см. Приложение 3).

4.3. Лаборант кафедры регистрирует курсовую работу в журнале, на титульном листе курсовой работы вписывает дату ее сдачи (см. Приложение 3). В целях проверки курсовой работы на объем заимствований и включения курсовой работы в электронное портфолио студента лаборант кафедры копирует файл, содержащий текст курсовой работы, на компьютер кафедры.

4.4. Руководитель курсовой работы осуществляет ее проверку, в том числе на объем заимствований, и пишет отзыв (см. Приложение 5).

4.5. Не позднее, чем за 2 дня до защиты курсовой работы студент может познакомиться с отзывом руководителя и подготовиться к защите. Выступление должно быть кратким, четким и корректным и сопровождаться демонстрацией основных положений работы при поддержке программы PowerPoint.

4.6. В ходе защиты курсовых работ члены комиссии используют:

– лист «Утверждение тем курсовых работ»;

– описание шкалы оценивания курсовой работы;

– курсовые работы;

– отзывы руководителей;

– отчеты о проверке курсовых работ на объем заимствований.

4.7. Порядок защиты курсовой работы:

– выступление студента;

– вопросы к студенту со стороны членов комиссии и других присутствующих;

– ответное выступление студента, а также ответы на вопросы, поставленные в отзыве руководителем и заданные в ходе процедуры защиты.

4.8. Решение об оценке курсовой работы принимается на закрытом заседании комиссии, оформляется протоколом (см. Приложение 2) и объявляется в день проведения защиты. Критерии оценки курсовой работы указаны в п. 2.1.2. Описание шкалы оценивания курсовой работы.

4.9. Защищенные курсовые работы хранятся на выпускающей кафедре в течение всего срока обучения студентов. К электронной версии курсовой работы прикрепляется сканированный титульный лист, на котором должны быть проставлены: дата сдачи, подписи руководителя и зав. кафедрой, дата защиты, оценка и подпись председателя. Отзывы руководителей хранятся в номенклатуре дел кафедры (дело № 04-11).

4.10. Форма проведения текущего контроля и итоговой аттестации по курсовой работе для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере и т. п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для ответа на защите курсовой работы и специалист-помощник.

 

 

3. Перечень литературы, рекомендуемой для подготовки

курсовой работы [1]

3.1. Основная учебная литература

1. Библиотековедение. Общий курс: учебник для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность» [Текст] / С. А. Басов, А. Н. Ванеев, М. Я. Дворкина и др.; науч. ред. А. Н. Ванеев, М. Н. Колесникова. – СПб.: Профессия, 2013. – 240 с. – (Учебник для бакалавров).

 

3.2. Дополнительная литература

 

2. Аврамова, М. Б. Трансформации сети государственных и муниципальных библиотек Российской Федерации в 2011–2013 гг. [Текст] / М. Б. Аврамова // Национальная библиотека. – 2015. – № 1. – С. 40–47.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nlr.ru/prof/publ/natlibrary/2015/01.pdf

3. Аминева, А. Р. Чтение незрячих пользователей с использованием информационных технологий в современных условиях [Текст] / А. Р. Аминева // Библиотековедение. – 2011. – № 3. – С. 63–67.

4. Амлинский, Л. З. Научная библиотека: пространство для читателя и библиотекаря [Текст] / Л. З. Амлинский // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 1. – С. 100–107.

5. Антоненко, А. Н. Национальная идея библиотеки [Текст] / А. Н. Антоненко // Национальная библиотека. – 2014. – № 1(01). – С. 8–13.

6. Антоненко, С. А. Модернизация сельских библиотек: науч.-практ. пособие [Текст] / С. А. Антоненко. – М.: Литера, 2014. – 157 с.

7. Антоненко, С. А. Социальные функции сельской библиотеки [Текст] / С. А. Антоненко // Библиотековедение. – 2010. – № 5. – С. 26–29.

8. Артемьева, Е. Б. Научные библиотеки России: взгляд в будущее [Текст] / Е. Б. Артемьева, О. Л. Лаврик // Библиотековедение. – 2012. – № 5. – С. 126–128.

9. БАН в зеркале истории России: беседу с директором Библиотеки Российской академии наук В. П. Леоновым вела В. В. Мещерякова // Национальная библиотека. – 2015. – № 1. – С. 6–9.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nlr.ru/prof/publ/natlibrary/2015/01.pdf

10. Бартова, С. Ф. Неизменно актуальные действия: о «самочувствии» публичных библиотек [Текст] / С. Ф. Бартова // Информационный бюллетень РБА. – СПб., 2015. – № 73. – С. 13–17.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib73/rba73.pdf

11. Басов, С. А. Категория «библиотечный социальный институт» в понятийном аппарате библиотековедения [Текст] / С. А. Басов // Библиотечный социальный институт: новые акценты и аспекты: проблемно-ориентированный науч. сб. / Рос. гос. б-ка, науч.-исслед. отд. библиотековедения. – М.: Пашков дом, 2013. – С. 31–58.

12. Баюжева, В. Организация работы с пожилыми людьми [Текст] / В. Баюжева // Библиополе. – 2016. – № 1. – С. 49–51.

13. Бойкова, О. Ф. Радикальная реформа правового статуса библиотек: как быть? что делать? [Текст] / О. Ф. Бойкова // Информ. бюллетень РБА. – 2011. – № 60. – С. 89–101.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib60/rba60pdf

14. Борисова, Е. И. Библиотеки в политическом многообразии [Текст] / Е. И. Борисова // Информ. бюллетень РБА. – 2011. – № 60. – С. 86–89; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib60/rba60.pdf

15. В интересах библиотечного сообщества: консолидация и поиск новых форм взаимодействия [Текст] // Библ. дело. – 2015. – № 6. – С. 2–5.

16. Васильченко, Н. П. Закон развития в библиотечном деле [Текст] / Н. П. Васильченко // Вестник БАЕ. – 2010. – № 2. – С. 58–59.

17. Веденяпина, М. А. От проекта к реализации. Концепция развития Российской Государственной детской библиотеки [Текст] / М. А. Веденяпина // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2015. – № 9. – С. 4–9.

18. Вершинин, А. П. «Библиотеки есть и будут очень разными…» [Текст] / А. П. Вершинин // Современная библиотека. – 2013. – № 7. – С. 10–15.

19. Вовченко, О. Г. Интеллект-центры Мурманска – информационный портал молодежи [Текст] / О. Г. Вовченко // Информ. бюллетень РБА. – 2012. – № 65. – С. 44–46.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib65/rba65.pdf

20. Волженина, С. Ю. Оценка роли библиотечной отрасли в социально-экономическом развитии региона [Текст] / С. Ю. Волженина // Информ. бюллетень РБА. – 2011. – № 60. – С. 101–104; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib60/rba60.pdf

21. Волкова, Н. С. Стратегия деятельности публичных библиотек по обслуживанию детей [Текст] / Н. С. Волкова // Информ. бюллетень РБА. – 2012. – № 63. – С. 50–53.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib63/rba63.pdf

22. Глухов, В. А. Научные библиотеки: гибель или развитие? [Текст] / В. А. Глухов // Библиотековедение. –2011. – № 5. – С. 17–19.

23. Глухова, Л. В. Национальная библиотека и ее читатель: проблемы трансформации [Текст] / Л. В. Глухова, В. В. Ялышева // Национальная библиотека. – 2015. – № 1. – С. 48–53.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nlr.ru/prof/publ/natlibrary/2015/01.pdf

24. Горушкина, С. Н. Муниципальная ЦБС: Ч. 2: Организация библиотечного обслуживания и деятельности библиотек в условиях реформирования местного самоуправления [Текст] / С. Н. Горушкина, А. Р. Лаврентьев // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. – № 5. – С. 8–13.

25. ГОСТ 7.0–99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография: термины и определения: изд офиц. [Текст] / Межгосударст. совет по стандартизации метрологии и сертификации. – Минск, 1999. – 12 с.

26. Гришина, Н. Миссия и модель развития современной библиотеки: традиционный подход и новые практики [Текст] / Н. Гришина // Библ. дело. – 2014.– № 7. – С. 2–5.

27. Гришина, С. М. Размышления о функциях библиотек и не только: уменьшение объема фонда снижает книгообеспеченность [Текст] / С. М. Гришина // Библ. дело. – 2015. – № 20. – С. 18–20.

28. Гусева, Е. Н. Проблема типологии библиотек: основные тенденции [Текст] / Е. Н. Гусева // Библиосфера. – 2008. – № 2; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.spsl.nsc.ru/download/bibliosfera/2-2008.pdf

29. Даранова, О. Модельная библиотека как типовая модель развития: межрегиональный фестиваль библиотек ПФО [Текст] / О. Даранова, И. Мякушина // Библ. дело. – 2011. – № 22. – С. 33–37:

30. Дворкина, М. Я. Библиотека: сфера образования, науки, интеллектуального и культурно-досугового обслуживания [Текст] / М. Я. Дворкина // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 81–82.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.spsl.nsc.ru/download/bibliosfera/1-2013.pdf

31. Дворкина, М. Я. Библиотечно-информационная деятельность как система [Текст] / М. Я. Дворкина // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 1. – С. 81–88.

32. Дворкина, М. Я. Функции библиотеки в культуре [Текст] / М. Я. Дворкина // Вестник МГУКИ. – 2013. – № 5(55). – С. 152– 156.

33. Дергилева, Т. В. Информационно-библиотечный потенциал научных центров СО РАН (по результатам мониторинга) [Текст] / Т. В. Дергилева // Информ. бюллетень РБА. – 2013 – № 66. – С. 73–76.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib66/rba66.

34. Джиго, А. А. Стратегия поиска: насущные проблемы областных библиотек России [Текст] / А. А. Джиго // Библиотековедение. – 2012. – № 3. – С. 131–133.

35. Довгань, А. В. «Вертикаль» и «горизонталь» библиотечных стратегий: философия развития отрасли [Текст] / А. В. Довгань // Библ. дело. – 2015. – № 10. – С. 40–42.

36. Иванова, Г. А. Библиотечно-информационная деятельность в культуре современной России [Текст] / Г. А. Иванова // Вестник МГУКИ. – 2013. – № 5(55). – С. 152– 160.

37. Игнатова, Л. Специализация необходима! О профилях муниципальных филиалов [Текст] / Л. Игнатова // Библиотека. – 2015. – № 5. – С. 11–14.

38. Коновалова, М. П. Профессиональная компетентность библиотекаря в работе с людьми ограниченных возможностей здоровья [Текст] / М. П. Коновалова // Библиотековедение. – 2012. – № 2. – С. 112–117.

39. Коряковцева, Н. А. Корпоративность в библиотечно-информационной деятельности: к постановке проблемы [Текст] / Н. А. Коряковцева // Библ. дело — XXI век. – 2013. – № 1(24) – С. 21–42.

40. Криворучко, М. В. Обслуживание молодежи в публичных библиотеках России: результаты экспресс-опроса [Текст] / М. В. Криворучко // Информ. бюллетень РБА. – 2012. – № 65. – С. 38–41.

41. Кузнецова, Т. Я. Публичная библиотека в современном мире: новая модель развития [Текст] / Т. Я. Кузнецова // Информ. бюллетень РБА. – 2012. – № 63. – С. 19–22.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib63/rba631.pdf

42. Левченко, О. И. Информационно-библиотечное обслуживание ученых: современное состояние и основные направления развития [Текст] / О. И. Левченко // Библиотековедение. – 2012. – № 4. – С. 116–122.

43. Лесневский, Ю. Ю. Доступность начинается с обследования [Текст] / Ю. Ю. Лесневский // Библ. дело. – 2014.– № 7. – С. 23–25.

44. Лиховид, Т. Ф. Нужна ли миссия публичной библиотеке [Текст] / Т. Ф. Лиховид // Современная б-ка. – 2010. – № 3. – С. 32–36.

45. Маркова, В. Н. Функциональная модель библиотеки [Текст] / В. Н. Маркова // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 13–19; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.spsl.nsc.ru/download/bibliosfera/1-2013.pdf

46. Мартынюк, С. В. Российская государственная библиотека: от депозитарной библиотеки Организации Объединенных наций к библиотеке – партнеру ООН [Текст] / С. В. Мартынюк // Библиотековедение. – 2015. – № 1. – С. 86–90.

47. Матвеева, И. Г. «Общедоступное книгохранилище, способствующее просвещению дворян»: к истории Российской национальной библиотеки [Текст] / И. Г. Матвеева // Библ. дело. – 2013. – № 5. – С. 28–30.

48. Мезенцева, О. П. Новая детская библиотека: слагаемые успеха [Текст] // О. П. Мезенцева / Информ. бюллетень РБА. – 2015. – № 73. – С. 93–96.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib73/rba73.

49. Михнова, И. Б. Библиотека для молодежи: из прошлого в будущее [Текст] / И. Б. Михнова // Современная библиотека. – 2016. – № 7. – С. 12–21.

50. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sosnogorsk-library.ru/wp-content/uploads/2014/08/Modelnyj-standart-2014.pdf

51. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки (2008 г.) [Текст] // Информ. бюллетень РБА. – 2008. – № 48. – С. 8–24.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/about/doc/mod_publ.php

52. Назаровская, Я. Г. Будущее начинается сегодня: реализация модели современной детской библиотеки / Я. Г. Назаровская // Библ. дело. – 2014. – № 18. – С. 13–15.

53. О библиотечном деле (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 3 октября 2016 года): федеральный закон [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9010022

54. Орлова, А. П. Вузовская библиотека в условиях информационного общества [Текст] / А. П. Орлова // Информ. бюллетень РБА. – 2013. – № 68. – С. 119–121; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib68/rba68pdf

55. Полтавская, Е. И. Библиотека в системе социокультурных институтов: осмысление понятий [Текст] / Е. И. Полтавская // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 10. – С. 5–20.

56. Рожкова, Н. П. Раскрывая смыслы наименования. Вчера. Сегодня. Завтра. [Текст] / Н. П. Рожкова // Библ. дело. – 2015. – № 16. – С. 2–9.

57. Руководство для детских библиотек России: принято Конференцией Российской библиотечной ассоциации; XIV Ежегодная сессия, 21 мая 2009 года, г. Вологда [Электронный ресурс] / РБА. – Режим доступа: http://gaidarovka-metod.ru/index.php?catid=69:2011-06-26-16-39-57&id=137:2011-06-28-10-00-12&Itemid=117&option=com_content&view=article.

58. Руководство для публичных библиотек России по обслуживанию молодежи [Электронный ресурс] / РБА. – Режим доступа: http://os.x-pdf.ru/20psihologiya/252555-1-rukovodstvo-dlya-publichnih-bibliotek-rossii-obsluzhivaniyu-molodezhi.php

59. Руководство ИФЛА по работе публичных библиотек: 2-е, полностью пересмотренное издание / Сост. изд. на анг. яз. К. Кунц и Б. Габбин / Международ. федерация библ. ассоциаций и учреждений; РБА. – СПб., 2011. – 183 с.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/books/2011_2.php

60. Самохина, М. М. Библиотека как социальный институт и ее функции [Электронный ресурс] / М. М. Самохина. – Режим доступа: http://www.library.ru/1/sociolog/text/t_09/php

61. Свергунова, Н. М. Социальная миссия библиотек: аналит. обзор мнений [Текст] / Н. М. Свергунова // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 7. – С. 14–17.

62. Сиркиз, Е. В. Преобразование школьной библиотеки в информационно-образовательный центр – запрос современного общества и образования [Текст] / Е. В. Сиркиз // Школьная библиотека: сегодня и завтра.– 2015. – № 8. – С. 43–48.

63. Соколов, А. В. Зачем библиотеки информационному обществу / А. В. Соколов // Информ. бюллетень РБА. – 2012. – № 63. – С. 11–19.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib63/rba63.pdf

64. Соколов, А. В. Информационные функции и гуманистическая миссия российских библиотек [Текст] / А. В. Соколов // Библиотековедение. – 2013. – № 3. – С. 24–30.

65. Соколов, А. В. Миссии и мутации библиотек [Текст] / А. В. Соколов // Библиотечное дело. – 2009. – № 14. – С. 2–19.

66. Соколов, А. В. Мыслить гуманистично, действовать технологично: о судьбе чтения и книжной культуры в России [Текст] / А. В. Соколов // Библ. дело. – 2012. – № 9. – С. 8–12.

67. Сокольская, Л. В. Типология библиотек: учеб. пособие по курсу «Общее библиотековедение» для студентов очного и заочного отд., обучающихся по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» и направлению 071200 «Библиотечно-информационные ресурсы» [Текст] / Л. В. Сокольская; ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». – Челябинск, 2011. – 103 с.

68. Стельмах, В. Д. Модельная сельская библиотека: модный бренд или проектирование будущего? [Текст] / В. Д. Стельмах, М. А. Веденяпина // Современная библиотека. – 2010. – № 1. – С. 11–17.

69. Столяров, Ю. Н. Библиотека [Текст] / Ю. Н. Столяров, И. Л. Бендерский // Библ. энциклопедия. – М., 2007. – С. 139–143.

70. Столяров, Ю. Н. Библиотека как система [Текст] / Ю. Н. Столяров // Столяров, Ю. Н. Библиотековедение / Ю. Н. Столяров. – М., 2001. – С. 52–77.

71. Столяров, Ю. Н. Материально-техническая база как часть предмета библиотековедения [Текст] / Ю. Н. Столяров // Науч. и техн. б-ки. – 2000. – № 12. – С. 9–22.

72. Столяров, Ю. Н. Что такое библиотека [Текст] // Ю. Н. Столяров // Библиотековедение. – 1999. – № 7–12. – С. 20–32.

73. Сысина, Т. В. «Особые дети»: помогаем в социальной адаптации [Текст] / Т. В. Сысина // Библ. дело. – 2015. – № 12. – С. 42–43.

74. Тихонова, И. Ю. Интеграция инвалида по зрению в социум: роль специальной библиотеки [Текст] / И. Ю. Тихонова // Информ. бюллетень РБА. – 2014. – № 71. – С. 64–66.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib71/rba71.pdf

75. Фирсов, В. Р. «Мы за общественно-государственное партнерство» [Текст] / В. Р. Фирсов // Библ. дело. – 2014. – № 7. – С. 6–8.

76. Царегородцева, Т. И. Роль библиотеки в социокультурном пространстве малого города / Т. И. Царегородцева // Информ. бюллетень РБА. – 2015. – № 73. – С. 114–118.; То же [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib73/rba73.pdf

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.