Double a, b, c, D, x1, x2; string s; //Описываем переменные — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Double a, b, c, D, x1, x2; string s; //Описываем переменные

2017-09-30 315
Double a, b, c, D, x1, x2; string s; //Описываем переменные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Console.Write("Введите A="); //Выдаём приглашение для ввода a

s = Console.ReadLine(); //Вводим строку s

a = Convert.ToDouble(s); //Преобразовываем строку в a

Console.Write("Введите B="); //Выдаём приглашение для ввода b

s = Console.ReadLine(); //Вводим строку s

b = Convert.ToDouble(s); //Преобразовываем строку в b

Console.Write("Введите C="); //Выдаём приглашение для ввода c

s = Console.ReadLine(); //Вводим строку s

c = Convert.ToDouble(s); //Преобразовываем строку в c

D = Math.Pow(b, 2) - 4 * a * c; //Определяем дискриминант

if (D > 0) // если дискриминант положительный будет два корня

{

x1 = (-b + Math.Sqrt(D)) / 2 / a;

x2 = (-b - Math.Sqrt(D)) / 2 / a;

Console.WriteLine("Два действительных корня x1={0}, x2={1}", x1, x2);

}

Else

if (D == 0) //если дискриминант равен нулю будет всего один корень

{

x1 = -b / 2 / a;

Console.WriteLine("Единственный действительный корень x={0}", x1);

}

Else //все остальные случаи,

{ //т.е. дискриминант отрицательный - решений нет

Console.WriteLine("Действительных корней нет");

}

Console.ReadKey();

Оператор варианта (switch)

 

Оператор варианта switch состоит из выражения (переключателя) и списка операторов, каждому из которых предшествует одна или более констант (они называются константами выбора) или ключевое слово default. Все константы выбора предваряются ключевым словом case, должны быть уникальными и иметь тип, совместимый с типом переключателя.

Пример 1: Выдать введённое число в словесной интерпретации

int A; string s;

Console.Write("Введите A=");

s = Console.ReadLine();

A = Convert.ToInt32(s);

Switch (A)

{

case 1: Console.WriteLine("Один"); break;

case 2: Console.WriteLine("Два"); break;

case 3: Console.WriteLine("Три"); break;

case 4: Console.WriteLine("Четыре"); break;

default: Console.WriteLine("Остальные числа"); break;

}

Управление передается оператору case, совпадающему со значением оператора switch. Оператор switch может включать любое количество экземпляров case, но два оператора case не могут иметь одинаковое значение. Выполнение текста оператора начинается с выбранного оператора и продолжается до тех пор, пока оператор break не передаст управление за пределы текста case. Оператор перехода, такой как break, требуется после каждого блока case, включая последний блок, вне зависимости от того, какой из двух операторов — case или default — там использован. Язык C# (в отличие от оператора switch в языке C++) не поддерживает неявное "проваливание" от одной подписи оператора case к другой, однако есть одно исключение. Исключением является случай, когда оператор case не имеет кода.

Пример 2: Случай с неявным проваливанием

int A; string s;

Console.Write("Введите A=");

s = Console.ReadLine();

A = Convert.ToInt32(s);

Switch (A)

{

case 1: Console.WriteLine("Один"); break;

case 2: Console.WriteLine("Два"); break;

case 3: Console.WriteLine("Три"); break;

case 4: Console.WriteLine("Четыре"); break;

case 5:

case 6:

case 7:

case 8:

case 9:

case 10: Console.WriteLine("Число от 5 до 10"); break;

default: Console.WriteLine("Остальные числа"); break;

}

Console.ReadKey();

Если ни одно выражение case не совпадает со значением оператора switch, управление передается операторам, следующим за необязательной подписью default. Если подписи default нет, то управление передается за пределы оператора switch.

Пример 3:

Console.WriteLine("Какой кофе желаете: 1=Малый 2=Средний 3=Большой");

Console.Write("Выберите вариант (1, 2 или 3): ");

string s = Console.ReadLine();

int n = Convert.ToInt32(s);

int cost = 0;

Switch (n)

{

case 1: cost = cost + 25; break;

case 2: cost = cost + 25; goto case 1;

case 3: cost = cost + 50; goto case 1;

default:

Console.WriteLine("Неправильный выбор. Пожалуйста выбирайтеt 1, 2 или 3");

break;

}

if (cost!= 0)

{

Console.WriteLine("Кофе будет стоить {0} ", cost);

}

 

Пример

Написать программу, которая считывает введённое пользователем с клавиатуры целое число (использовать переменную целого типа) и выдает на экран дисплея сумму цифр этого числа.

Решение

Описание алгоритма: поскольку программа должна суммировать цифры числа, предполагается выполнение циклических действий, так как в числе может быть несколько разрядов. Из всех операторов цикла лучше всего подходит цикл с постусловием, который выполняется как минимум один раз: это его свойство очень важно для нас, так как в любом числе хотя бы один разряд всегда есть.

В цикле будем суммировать разряды числа, на каждом шаге выделяя по одному разряду. Выделение самого младшего разряда числа (самой правой цифры числа) будем осуществлять нахождением остатка от деления на 10. Поскольку введённое число может быть отрицательным, то и остаток от деления нужно брать по модулю на каждом шаге. Далее необходимо отбросить самый младший разряд числа, для этого воспользуемся целочисленным делением на 10. Цикл будем повторять до тех пор, пока все разряды числа не закончатся, то есть в результате деления на 10 останется нуль.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.