Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-30 | 892 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теоретический материал
Классификация – распределение объектов по классам.
Считают, что множество X разбито на классы , если:
- подмножества попарно не пересекаются;
- объединение подмножеств совпадает с множеством X.
Задания
1. Из множества выделили подмножества , , . В каких из следующих случаев множество оказалось разбитым на классы [7, c.31]:
а) , ,
б) , , ;
в) , , ?
Верная классификация: _______________________.
Неверная классификация:______________________.
2. На множестве четырехугольников рассматриваются два свойства.
На какие классы разобьется множество этих свойств? Начертите по два четырехугольника каждого класса.
а) «быть прямоугольником» и «быть квадратом»;
Классы:______________________________________________________
_____________________________________________________________
б) «быть прямоугольником» и «быть ромбом»;
Классы:______________________________________________________
_____________________________________________________________
в) «быть прямоугольником» и «быть трапецией».
Классы:______________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Числа расклассифицированы тремя способами. Укажите основание каждой классификации.
a) 2 10 б) 2 4 в) 3 2
3 11 3 6 6 4
4 12 5 8 9 5
5 13 7 10 12 7
6 9 12 8
7 11 10
8 13 11
9 13
Основание:
а) ___________________________________________________________
б) ___________________________________________________________
в) ___________________________________________________________
4. В учебнике математики для первого класса (Дорофеев, Г.В., Миракова, Т.Н. Математика. 1 класс: учебник. В 2 ч. Ч.1, с. 35) ученикам предлагается разбить на части следующее множество фигур по различным основаниям (выполнить дихотомическую классификацию). Какие основания для классификации можно выделить?
Основания:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
|
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Изобразите с помощью кругов Эйлера следующие множества, проведите классификацию, охарактеризуйте каждый полученный класс:
а) множества:
1. Игрушки.
2. Заводные игрушки.
3. Куклы.
4. Заводные автомобили.
5. Пистолеты.
6. Куклы Barbie.
Обозначения:
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Классы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
б) множества:
1. Автобусы.
2. Трамваи.
3. Троллейбусы.
4. Общественный транспорт.
5. Транспортные средства.
6. Грузовые автомобили.
Обозначения:
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Классы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в) множества:
1. Вузы.
2. Университеты.
3. Колледжи.
4. Школы.
5. Учебные заведения.
Обозначения:
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Классы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
г) множества:
|
1. Печатные СМИ.
2. Телевидение.
3. Средства массовой информации.
4. Газеты.
5. Журналы.
Обозначения:
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Классы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
д) множества:
1. Диваны.
2. Кровати.
3. Мебель.
4. Диваны-кровати.
5. Стулья.
6. Столы.
7. Компьютерные стулья.
Обозначения:
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Классы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
е) множества:
1. Математика.
2. Физика.
3. Гуманитарные предметы.
4. Литература.
5. История.
6. Школьные предметы.
Обозначения:
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Классы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Является ли данная задача (Дорофеев, Г.В., Миракова, Т.Н. Математика. 1 класс: учебник. В 2 ч. Ч.1, с. 45) задачей на классификацию? Каким термином в начальной школе называют классы? Решите данную задачу.
Множество___________________________________________________
Классы_______________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
7. Является ли данная задача (Дорофеев, Г.В., Миракова, Т.Н. Математика. 1 класс: учебник. В 2 ч. Ч.1, с. 57) задачей на классификацию? Ответьте на вопросы задачи.
|
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
8. Придумайте три задачи для младших школьников, используя понятие классификации множеств.
Задача № 1
Задача № 2
Задача № 3
Тема 3. Число элементов в объединении и разности конечных множеств
Теоретический материал
Обозначения:
– количество элементов в множестве A;
– количество элементов в множестве B;
– количество элементов в объединении множеств A и B;
– количество элементов в пересечении множеств A и B.
Если , то .
Если , то .
Если , то .
Задания
1. Изобразите с помощью кругов Эйлера множества, о которых идет речь в задачах:
а) из 30 учеников 15 увлекается биологией, а 12 – математикой;
б) в классе 25 учащихся, из них 18 играют в баскетбол, а 15 – в волейбол.
2. В первых классах все участвуют в самодеятельности: 52 ученика поют в хоре, 37 учеников занимаются в танцевальном кружке, а 4 ученика и поют, и танцуют. Сколько учащихся в первых классах?
3. Из 32 учеников класса 12 занимаются в математическом кружке, 15 – в биологическом, 8 человек занимаются и в том, и в другом кружке. Сколько учеников не занимаются ни в одном из кружков?
4. Света положила в коробку 6 треугольников, 3 красных многоугольника и 4 синих круга. Сколько в коробке красных треугольников, если всего в ней оказалось 11 фигурок?
5. Из 100 человек английский язык изучают 28, немецкий – 30, французский – 42, английский и немецкий – 8, английский и французский – 10, немецкий и французский – 5. Остальные изучают только испанский. Все три языка изучают три студента. Сколько студентов изучает более одного языка? Сколько студентов изучает испанский язык?
6. На уроке литературы учитель провел опрос, какие книги читали его ученики. Из 40 опрошенных сборник фантастики (F) читали 25 учеников, книгу современного прозаика (S) – 22 ученика, книгу поэта-классика (P) – также 22. Книгу F или S читали 33 школьника, F или P – 32, P или S – 31. Только 10 учащихся прочли все 3 книги. Сколько учеников не читали ни одной из этих трех книг? Сколько учеников прочли только по одной книге?
|
7. В классе 30 учеников, из них 15 учеников посещает химический кружок, 11 – биологический, 4 ученика – и химический, и биологический. 5 учеников участвуют в работе математического и химического кружка, а 3 – математического и биологического. Все три кружка посещает 1 ученик. Остальные учащиеся занимаются только в математическом кружке. Сколько всего учеников занимаются в математическом кружке? [3, c.14]
8. Ученик начертил 10 параллелограммов, среди них оказалось 6 ромбов, 5 прямоугольников и 3 квадрата. Есть ли среди начерченных параллелограммов фигуры, которые не являются ни ромбами, ни прямоугольниками? Если есть, то сколько их?
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!