Тема 11. «Общие основания построения методики социального воспитания и обучения» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 11. «Общие основания построения методики социального воспитания и обучения»

2017-09-30 239
Тема 11. «Общие основания построения методики социального воспитания и обучения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Совокупность государственных организаций, деятельность которых направлена на реализацию воспитательной политики государства, - это

а) государственная система воспитания;

б) муниципальная система воспитания;

в) государственная политика в сфере воспитания.

2. Основные характеристики муниципальной системы воспитания:

а) открытость; б) доступность; в) диалогичность; г) многообразность; д) отсутствие виктимогенных факторов.

3. Признаки локальной воспитательной системы:

1) организация всей воспитательной работы на основе единой педагогической концепции;

2) опора на самоуправление в коллективе;

3) наличие первичных коллективов;

4) реализация принципа дифференциации образования;

5) высокая эмоциональная насыщенность жизни коллектива;

6) опора на финансовую помощь спонсоров;

7) наличие системообразующий воспитывающей деятельности

 

4. Совокупность социальных знаний, умений, навыков и качества личности, необходимых для самореализации в социуме, - это

а) социализированность; б) воспитанность; в) социальная компетентность.

5. Социальная компетентность

а) обеспечивает адаптацию личности в обществе и способствует ее самореализации;

б) позволяет самостоятельно решать проблемы, возникающие во взаимоотношениях людей;

в) способствует удовлетворению всех возникающих потребностей.

 

6. Соответствие уровня организации социального воспитания его содержанию

1) массовый; 2) групповой; 3) индивидуальный. Уровень организации социального воспитания, который характеризуется: А) наличием у воспитанников показателей успешной социализации и реализуется через традиционные для данной воспитательной системы методы и формы; Б) наличием у воспитанников различного рода отклонений, что требует использования специфических форм социального воспитания; В) созданием условий индивидуального обучения, педагогической поддержки для детей и подростков, выпавших в силу различных причин из образовательного пространства учреждения

 

7. Соответствие процессов, составляющих социальное воспитание, их содержанию:

а) образование; б) организация социального опыта; в) индивидуальная помощь 1) организация жизнедеятельности коллективов, взаимодействия членов организации, стимулирование самодеятельности; 2) обучение, просвещение, стимулирование самообразования; 3) организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющая осуществлять общую деятельность; 4) содействие человеку в решении проблем, создание ситуаций успеха, стимулирование саморазвития;

8. Человек становится субъектом различных сфер жизнедеятельности, если в воспитательной организации удовлетворяются его потребности

 

Сферы Потребности
1) общение, 2) познание, 3) деятельность, 4) игра, 5) спорт а) в информации, поисковой активности; б) в сотрудничестве, в достижении; в) в эмоциональном контакте, в фантазировании; г) в функционально-органической активности и соревновательности; д) в эмоциональном контакте

 

9. Соответствие подхода, реализуемого в социальном воспитании его сущности

А) дифференцированный, Б) индивидуальный, В) личностный, Г) возрастной, Д) гендерный 1) последовательное отношение педагога к воспитаннику как к самоценной личности, самостоятельно и ответственно определяющей свою позицию в сфере социальных отношений; 2) учет и использование в социальном воспитании закономерностей развития личности, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом; 3) учет индивидуальных особенностей воспитанников на индивидном и личностном уровне; 4) решение педагогических задач с учетом социально-психологических особенностей воспитанников во взаимодействии с реальными или номинальными группами детей; 5) учет половой принадлежности воспитанников и развитие индивидуальных качеств и потенциальных возможностей детей обоего пола  

 

10. Социальное обучение в воспитательной организации выступает как процесс

а) формирования структурированных социальных навыков;

б) специально организованный и методически обеспеченный;

в) реализуемый по специально разработанным программам;

г) содействия человеку в решении проблем.

11. Основное направление индивидуальной помощи в воспитательных организациях:

а) содействие в решении возрастных задач;

б) содействие в разрешении конфликтов между педагогами и обучающимися;

в) содействие в организации взаимодействия с семьей.

12. Обучение взаимодействию в процессе социального воспитания в воспитательных организациях осуществляется

а) в ходе специально создаваемых ситуаций;

б) в процессе профессиональной подготовки педагогов;

в) в специально организуемых ролевых играх;

г) при организации взаимодействия в повседневной жизнедеятельности

13. Разновидность образовательной деятельности, основной задачей которой является распространение знаний и иных достижений культуры, пропаганда тех или иных идей и внедрение их в сознание аудитории, - это

а) передача социокультурного опыта;

б) просвещение;

в) стимулирование самообразования.

 

14. Социальный опыт ребенка является

а) результатом социализации и воспитания;

б) результатом воздействия общества и собственного творческого развития индивида;

в) результатом прямого или опосредованного педагогического воздействия;

г) результатом семейного воспитания.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.