Глава 21. Административные правонарушения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 21. Административные правонарушения

2017-09-30 267
Глава 21. Административные правонарушения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

 

Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

 

Комментарий к статье 21.1

 

1. Родовым объектом данного нарушения выступают общественные отношения в области установленного порядка государственного управления. Непосредственным объектом являются общественные отношения в сфере ведения и осуществления воинского учета на территории Российской Федерации.

Объективная сторона рассматриваемого деяния выражается в непредставлении уполномоченным субъектом списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, что не позволяет реализовать военному комиссариату возложенные на него обязанности надлежащим образом.

2. Субъектный состав в данном случае достаточно широк и в большинстве случаев включает в себя должностных лиц организаций, предприятий и учреждений, ответственных за ведение военно-учетной работы. К числу субъектов ответственности по настоящей статье закон относит руководителя юридического лица, а также иного субъекта юридического лица или органа местного самоуправления, в обязанности которого входит ведение военно-учетной работы. Указанное правонарушение совершается уполномоченным должностным лицом умышленно.

 

Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

 

Комментарий к статье 21.2

 

1. Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере государственного управления, обеспечения обороноспособности страны.

Объективная сторона выражается в форме бездействия, которое заключается в неисполнении должностным лицом возложенных на него обязанностей по оповещению граждан о вызове их по повестке в военный комиссариат или иной орган воинского учета. Указанное бездействие препятствует законной деятельности указанных органов государственной власти в исполнении возложенных на них обязанностей воинского учета и военной службы.

2. Субъектом данного правонарушения выступают должностные субъекты юридического лица, в обязанности которых вменяется воинский учет в рамках отдельно взятого юридического лица, к числу таких субъектов в первую очередь относятся руководители, поскольку они осуществляют управление предприятием, учреждением, организацией и несут ответственность за все решения и действия в отношении такого субъекта. Наряду с руководителем обязанности воинского учета могут быть возложены и на сотрудника юридического лица, который также становится субъектом ответственности по настоящей статье. К числу субъектов нормы настоящей статьи относят и должностных лиц органов местного самоуправления, наделенных соответствующими обязанностями.

Субъективная сторона выражается как умышленной, так и неосторожной формой вины.

 

Статья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

 

Комментарий к статье 21.3

 

1. Объектом предусмотренного настоящей статьей правонарушения являются правоотношения в сфере государственного управления.

Объективная сторона деяния выражается в форме бездействия, т.е. невыполнения возложенных на должностное лицо обязанностей по представлению военному комиссариату или иному органу воинского учета сведений о лицах, подлежащих такому учету на соответствующей территории - территории юрисдикции должностного лица.

2. Субъектом ответственности выступает должностное лицо предприятия, учреждения или организации, а также органа местного самоуправления, т.е. гражданин РФ, которому в силу должностного положения в обязанности вменяется предоставление соответствующих сведений органам воинского учета.

Субъективная сторона может в равной мере выражаться и умыслом, и неосторожностью.

 

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

 

Комментарий к статье 21.4

 

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является порядок воинского учета.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что:

1) виновный, будучи должностным лицом государственной службы медико-социальной экспертизы, не сообщает в военкомат или иной орган, ведущий воинский учет граждан, состоящих в запасе, сведений по форме, утвержденной Минздравом России, Минобороны России, рядом иных федеральных органов исполнительной власти о признании граждан, состоящих (либо обязанных состоять) на воинском учете, инвалидами (любой группы), в т.ч. в случаях, когда инвалидность устанавливается на определенный срок;

2) виновный не сообщает в военкомат данные об изменениях в записях актов гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете;

3) виновный не сообщает в военкомат (иной орган, который ведет воинский учет) о принятых на работу (учебу в любое образовательное учреждение), уволенных с работы (отчисленных из образовательного учреждения) гражданах, которые состоят на воинском учете.

Данное правонарушение считается оконченным с момента, когда истек срок сообщения указанных сведений и совершаются в форме бездействия.

Так, в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, руководители, другие должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинские организации независимо от организационно-правовой формы обязаны сообщать в 2-недельный срок по запросам отделов военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных комиссий сведения о гражданах, характеризующие состояние их здоровья, в том числе о гражданах, состоящих на учете (наблюдении) по поводу психических расстройств, наркомании, алкоголизма, токсикомании, злоупотребления наркотическими средствами и другими токсическими веществами, инфицирования вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний, с указанием диагноза и даты постановки на учет (наблюдение), представлять медицинские карты амбулаторных больных, медицинские книжки военнослужащих и при необходимости другие медицинские документы (медицинские карты стационарных больных, истории болезни, рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования и другие медицинские документы), а также иные сведения, необходимые для проведения освидетельствования граждан.

2. Субъект - специальный:

1) руководители МСЭК, ЗАГС, организаций-работодателей, образовательных учреждений;

2) иные должностные лица, ответственные в упомянутых организациях и органах за военно-учетную работу. Индивидуальные предприниматели, у которых есть работники, также могут быть привлечены к административной ответственности за несообщение сведений о приеме (увольнении) граждан, состоящих на воинском учете (обязанных состоять на воинском учете).

3. Субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью.

4. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются военными комиссарами.

 

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

 

Комментарий к статье 21.5

 

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в области воинского учета.

Правовое регулирование воинского учета осуществляется Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ, Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ и принятыми в соответствии с ними подзаконными актами.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют любые действия (бездействие), нарушающие установленные требования по воинскому учету, установленные указанными нормативными актами.

2. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

 

Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования

 

Комментарий к статье 21.6

 

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в области воинского учета.

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ при постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане обязаны проходить медицинское освидетельствование и обследование.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих воинскому учету, определяются Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением лицом, подлежащим призыву и первичной постановке на воинский учет, действий, направленных на избежание исполнения возложенной на такое лицо обязанности по прохождению медицинского освидетельствования и обследования.

2. Субъектами административной ответственности являются физические лица, подлежащие призыву, а также лица, подлежащие первичной постановке на учет.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

 

Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

 

Комментарий к статье 21.7

 

1. Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественные отношения, связанные с необходимостью соблюдения установленного порядка воинского учета, порядка управления.

Предметом данного правонарушения являются документы воинского учета, перечень и форма которых устанавливаются Министерством обороны РФ на основании Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719.

Объективная сторона правонарушения заключается как в действиях, так и в бездействии и проявляется в виде порчи учетно-воинских документов (изменении его первоначального вида, препятствующее использованию его по назначению и вызывающее сомнения в его подлинности) либо в их небрежном хранении, повлекшем утрату.

Обязательным признаком объективной стороны данного состава административного правонарушения является наступление негативных последствий в виде утраты документов воинского учета, а также наличие причинно-следственной связи между противоправными действиями виновного лица и такими последствиями.

2. С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины.

Субъектами административной ответственности выступают физические лица, которым в соответствии с действующим законодательством выданы документы воинского учета.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.