Таможенного дела (нарушение таможенных правил) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таможенного дела (нарушение таможенных правил)

2017-09-30 408
Таможенного дела (нарушение таможенных правил) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

 

Комментарий к статье 16.1

 

1. Родовым объектом административных правонарушений, включенных в гл. 16 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (далее - ТС). Непосредственным объектом комментируемой статьи являются общественные отношения, возникающие в связи с прибытием товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза или выбытием их с данной таможенной территории. Предметом комментируемого состава правонарушения в соответствии с ч. 2 п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" являются как товары, так и транспортные средства, на которых перевозятся товары, поскольку в отношении их также не выполнены требования таможенного законодательства. Следует отметить, что родовой и непосредственный объект рассматриваемых составов идентичен во всех частях настоящей статьи.

Объективная сторона рассматриваемого состава характеризуется совершением противоправного деяния в форме действия, выразившегося:

- в нарушении порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию ТС;

- в совершении действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы ТС товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории ТС.

К числу признаков объективной стороны рассматриваемого состава следует отнести время и место совершения административного правонарушения. Местом совершения данного административного правонарушения является любое место вне места, установленного для перемещения товаров и (или) транспортных средств или вне места работы таможенного органа. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза <20> (далее - ТК ТС) незаконным признается перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза, которое осуществляется вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах. Место перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу ТС определяется таможенными органами РФ. Временем, в течение которого возможно перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу ТС, является время работы таможенного органа, которое определяется административным регламентом деятельности таможенных органов по исполнения государственных функций. Таможенной границей ТС в соответствии с ч. 2 ст. 2 ТК ТС признается предел таможенной территории ТС. В свою очередь, таможенную территорию ТС, в соответствии с ч. 1 ст. 2 ТК ТС, образует территория Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов ТС искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены ТС обладают исключительной юрисдикцией.

--------------------------------

<20> Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, утвержденному решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 17.

 

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются физические лица, как российские граждане, так иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 16-ти лет, должностные лица (см. комментарий к ст. 2.4 КоАП РФ) и юридические лица (см. комментарий к ст. 2.10 КоАП РФ), а также индивидуальные предприниматели, которые несут ответственность как юридические лица (ч. 1 примечания к комментируемой статье). Данный состав субъектов характерен для большинства составов административных правонарушений, закрепленных в комментируемой главе.

Субъективная сторона комментируемого состава административного правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формой вины. Причем умысел может быть как прямой, так косвенный, а неосторожность - в форме небрежности и самонадеянности (см. комментарий к ст. 2.2 КоАП РФ).

2. Часть 2 комментируемой статьи имеет объект и субъект, идентичный составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи. Объективная сторона характеризуется противоправным деянием, выражающимся в действиях по сокрытию товара от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других. Под сокрытием товаров от таможенного контроля следует понимать создание тайников, изготовленных в целях сокрытия товаров, оборудование или приспособление транспортного средства для целей сокрытия товаров от таможенного контроля, создание конструктивных приспособлений или емкостей, которые подвергаются предварительной разборке и монтажу для целей сокрытия товаров от таможенного контроля. Под таможенным контролем в соответствии с п. 31 ч. 1 ст. 4 ТК ТС понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов ТС. Орудием совершения данного административного правонарушения является транспортное средство, оборудованное специальными хранилищами для сокрытия товаров от таможенного контроля при перемещении их через таможенную границу ТС (ч. 2 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18).

Субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи.

3. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, характеризуется противоправным деянием, выражающимся в действиях по сообщению в таможенный орган недостоверных сведений при прибытии на таможенную территорию ТС, убытии с таможенной территории ТС либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения. Сообщенная информация должна касаться:

- количества грузовых мест;

- маркировки грузовых мест и грузов;

- наименования, веса брутто и (или) объема товаров.

В соответствии с Обзором правоприменительной практики привлечения таможенными органами перевозчиков к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, являющимся приложением к письму ФТС России от 28.04.2007 N 18-12/16242, ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых таможенному органу наступает административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ:

- количество грузовых мест;

- маркировка грузовых мест;

- наименование товаров;

- вес и (или) объем товаров.

Представление иных недостоверных сведений таможенному органу не влечет административной ответственности по указанной статье.

Сообщение недостоверной информации должно быть осуществлено посредством:

- предоставления недействительных документов;

- использования для этих целей поддельного средства идентификации;

- использования подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

В соответствии с п. 2 примечания к данной статье под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. В соответствии со ст. 109 ТК ТС идентификация товаров осуществляется таможенными органами путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами. Использование подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, представляет собой действие, направленное на подмену подлинных средств идентификации и применении их к другим товарам.

Содержание субъекта и субъективной стороны состава рассматриваемого административного правонарушения та же, что и для ч. 2 настоящей статьи. Вместе с тем следует отметить важное положение, предложенное в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18, где отмечается, что при определении и оценке вины перевозчика надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок товаров предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения. При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств данного правонарушения.

4. Объективная сторона ч. 4 комментируемой статьи характеризуется предоставлением в таможенный орган недействительных документов (см. п. 2 примечания к настоящей статье) на товары при их прибытии на таможенную территорию ТС или убытии с таможенной территории ТС. Указанные недействительные документы должны послужить основанием несоблюдения установленных международными договорами государств - членов ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ТС, запретов и ограничений. В соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, установленных ТК ТС, международными договорами государств - членов ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами государств - членов ТС, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ТС. Комментируемый состав административного правонарушения содержит исключение, касающееся предоставления недействительных документов послуживших основанием несоблюдения мер нетарифного регулирования. Подобные действия не влекут административную ответственность по ч. 4 ст. 16.1 КоАП РФ, а порождают состав, предусмотренный ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ.

Субъектом - см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи.

Субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 настоящей статьи.

 

Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

 

Комментарий к статье 16.2

 

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц декларировать перемещаемые товары и транспортные средства через таможенную границу ТС.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется противоправным деянием, выразившимся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию в соответствии с таможенным законодательством ТС. Противоправное деяние, выразившееся в недекларировании физическим лицом наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ценные бумаги, денежные обязательства, фьючерсы, опционы и т.п.), не может быть квалифицировано по ч. 1 настоящей статьи. Под декларированием, в соответствии с п. 27 ч. 1 ст. 4 ТК ТС, понимается заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Декларантом, в свою очередь, признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (п. 6 ч. 1 ст. 4 ТК ТС). Приведенные положения позволяют признать, что недекларированием товаров является уклонение декларанта или лица, действующего от имени декларанта, от заявления таможенному органу сведений о перемещаемом через таможенную границу ТС товаре, подлежащего декларированию.

Субъекты - см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.

2. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу ТС достоверно декларировать указанные товары.

Объективная сторона рассматриваемого состава правонарушения характеризуется противоправным деянием, выразившимся во внесении в таможенную декларацию недостоверных сведений о наименовании товара, его описании, классификационном коде по единой ТН ВЭД ТС, о стране происхождения товара, об их таможенной стоимости либо других сведений. Причем данная недостоверная информация должна служить или может служить цели освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Это означает, что цель является важным квалификационным признаком объективной стороны рассматриваемого состава административного правонарушения. Классификационный код единой ТН ВЭД представляет собой применяемую таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности систему классификации товаров, предназначенных для их кодирования и идентификации в целях проведения таможенных операций. Страной происхождения товара в соответствии с ч. 1 ст. 58 ТК ТС считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таможенной стоимостью признается стоимость товара, определяемая в соответствии с международными соглашениями государств-участников ТС и используемая для целей обложения товара пошлиной, внешнеэкономической и таможенной статистики, применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним.

Пункт 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 предусматривает положения о разграничении ч. ч. 1 и 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Приведенный документ отмечает, что ч. 1 комментируемой статьи установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, т.е. таможенному органу не заявлен весь товар либо его часть. Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 комментируемой статьи, при условии что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Субъектами рассматриваемого состава правонарушения являются физические и юридические лица - декларанты и юридические лица - таможенные представители и их должностные лица. Таможенным представителем признается юридическое лицо государства - члена ТС, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством ТС (п. 34 ч. 1 ст. 4 ТК ТС). Физические лица - субъекты данного состава административного правонарушения могут быть как граждане РФ, иностранные граждане, так и лица без гражданства, достигшие 16-ти летнего возраста, а также индивидуальные предприниматели, которые несут ответственность наравне с юридическими лицами.

Субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.

3. Комментируемый состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, закрепляет следующий признак объективной стороны, который заключается в противоправности деяния, выраженного в недостоверности внесения в таможенную декларацию сведений о товаре или представления недействительных документов (п. 2 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ). Сообщение недостоверных сведений или предоставление недействительных документов должно служить цели несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ТС, запретов и ограничений (см. комментарий к ч. 4 ст. 16.1 КоАП РФ).

Субъект и субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.

4. Примечание к комментируемой статье посвящено исчислению размера административного наказания в виде административного штрафа. Части 1 и 2 комментируемой статьи предусматривает относительно неопределенную санкцию в виде административного штрафа, размер которого зависит от размера стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, или суммы, подлежащей уплате таможенных пошлин или налогов. Закрепленное в примечании положение касается расчета санкций, закрепленных в ч. 1 комментируемой статьи. Примечание предусматривает правило, в соответствии с которым административный штраф, налагаемый на граждан РФ, иностранных граждан или лиц без гражданства, определяется посредством вычитания из суммы цены товара, являющегося предметом административного правонарушения, стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, предусмотренных законодательством государств-участников ТС.

Взаимосвязанные положения ч. 1 ст. 16.2 и ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ признаны непротиворечащими Конституции РФ в той мере, в какой они предполагают возможность применения более высоких штрафных административных санкций в отношении юридических лиц, устанавливая тем самым для них повышенную ответственность за соблюдение таможенных правил при ввозе на таможенную территорию товаров, подлежащих декларированию, по сравнению с ответственностью физических лиц, ввозящих товары для личного пользования (подробнее см.: Постановление Конституционного Суда РФ от 26.11.2012 N 28-П).

 

Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации

 

Комментарий к статье 16.3

 

1. Объектом административной правовой охраны являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров на таможенную территорию ТС или в Российскую Федерацию и (или) вывоза товаров с таможенного территории ТС или из Российской Федерации с соблюдением предусмотренных запретов и ограничений.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившимся в несоблюдении установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ТС или в Российскую Федерацию и (или) вывоза товаров с таможенной территории ТС или из Российской Федерации. Несоблюдение установленных запретов и ограничений не касается мер нетарифного регулирования (см. комментарий к ч. 4 ст. 16.1 КоАП РФ). Запреты и ограничения, несоблюдение которых образует состав данного административного правонарушения, должны быть закреплены международными договорами государств - членов ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ТС. Следует отметить, что в соответствии со ст. 1 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25.01.2008 меры нетарифного регулирования признаются запретами и ограничениями экономического характера. Запреты и ограничения, предусмотренные диспозицией комментируемого состава административного правонарушения, являются запретами и ограничения неэкономического характера. На необходимость разграничения запретов и (или) ограничений экономического характера, а также запретов и (или) ограничений, не носящих экономического характера, указывалось в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18. В нем, в частности, отмечалось, что к ограничениям экономического характера относятся такие запреты и ограничения, как установление количественных ограничений, введение квоты, лицензирование, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (ст. ст. 21, 23, п. 1 ч. 1 ст. 24, ст. 26 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ), а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ и Федеральным законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (например, лицензия на ввоз мяса, патоки крахмальной). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ, независимо от иных положений главы 5 указанного Закона (например, лицензии в случаях, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 24 этого Закона, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создании оружия массового уничтожения и средств его доставки, запрет на ввоз на территорию Российской Федерации отходов в целях их захоронения и обезвреживания, разрешение МВД России на ввоз на территорию Российской Федерации оружия, сертификат соответствия и т.д.). Объективная сторона данного состава административного правонарушения не охватывает противоправные деяния, закрепленные в ч. 4 ст. 16.1, ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Субъект и субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.

2. Часть 2 настоящей статьи содержит состав административного правонарушения, идентичный ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, за исключением некоторых особенностей объективной стороны данного состава, которая характеризуется противоправным деянием, выразившимся в несоблюдении установленных мер нетарифного регулирования на ввоз товаров на таможенную территорию ТС или в Российскую Федерацию и (или) вывоза товаров с таможенного территории ТС или из Российской Федерации. Меры нетарифного регулирования устанавливаются международными договорами государств - членов ТС, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ТС.

Меры нетарифного регулирования - см. комментарий к ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.

Субъект и субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.

 

Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

 

Комментарий к статье 16.4

 

1. Объектом данного состава административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с перемещением через таможенную границу ТС денежных средств и (или) денежных инструментов физическими лицами. Предметом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, являются наличные денежные средства и денежные инструменты. В соответствии со ст. 2 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза от 05.07.2010 наличные денежные средства - денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки. Под денежными инструментами понимаются дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившимся в недекларировании или недостоверном декларировании наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через Таможенную границу ТС, если они подлежат письменному декларированию. В соответствии со ст. 3 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через Таможенную границу ТС от 5 июля 2010 г. физические лица могут ввозить наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на таможенную территорию Таможенного союза без декларирования в письменной форме на сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США. При перемещении единовременно наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков. Приведенный договор допускает по желанию физического лица задекларировать в письменной форме наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США. Ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Диспозиция комментируемой нормы так же предусматривает, что административная ответственность по настоящей статье возможна лишь при условии, что эти действия (бездействия) не содержат состава уголовно наказуемого деяния, например, по ст. ст. 193 или 194 и т.п. УК РФ.

Субъектом данного административного правонарушения является лишь физическое лицо, как гражданин Российской Федерации, так и иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшее возраста 16-ти лет.

Субъективная сторона комментируемого состава административного правонарушения характеризуется прямым и косвенным умыслом, небрежностью и самонадеянностью, как неосторожной формы вины. Другие признаки субъективной стороны данного состава правонарушения классифицирующего значения не имеют.

2. В примечании к ст. 16.4 КоАП РФ предусматриваются правила расчетов размера административного наказания в виде административного штрафа. Так, п. 1 примечания предусматривает, что основой исчисления административного штрафа является незадекларированная сумма наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов. Незадекларированной суммой следует признать сумму, превышающую сумму наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх, разрешенной для перемещения без таможенного декларирования в письменной форме, т.е. незадекларированной суммой является разница между общей суммой наличных денежных средств, и (или) стоимости дорожных чеков, и (или) стоимости денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу ТС и суммы наличных денежных средств, и (или) стоимости дорожных чеков, и (или) стоимости денежных инструментов, разрешенных к перемещению через таможенную границу ТС без таможенного декларирования в письменной форме.

Пункт 2 примечания к ст. 16.4 КоАП РФ закрепляет правило, что пересчет незадекларированных сумм наличных денежных средств (дорожных чеков) и (или) стоимости денежных инструментов в валюту Российской Федерации осуществляется на день совершения или обнаружения административного правонарушения в соответствии с курсом Центрального банка РФ. Моментом совершения административного правонарушения признается момент совершения субъектом действий, содержащих объективную сторону состава административного правонарушения. Моментом обнаружения административного правонарушения следует считать непосредственное выявление должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении.

 

Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля

 

Комментарий к статье 16.5

 

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией правового режима зоны таможенного контроля.

Объективная сторона характеризуется противоправными деяниями, выразившимися в действиях по перемещению за пределы границы зоны таможенного контроля или в ее пределах: физических лиц (граждан Российской Федерации, иностранных граждан и (или) лиц без гражданства); должностных лиц государственных органов (за исключением должностных лиц таможенных органов); товаров; транспортных средств. Противоправной признается производственная или иная хозяйственная деятельность в границах зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно в соответствии таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством государств - членов ТС. В соответствии со ст. 97 ТК ТС зоной таможенного контроля признается место перемещения товаров через таможенную границу, территория склада временного хранения, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза. К иным местам, где установлена зона таможенного контроля, относятся зоны, созданные для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. В соответствии со ст. 163 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы РФ, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. В соответствии с ч. 17 приведенной статьи граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках "Зона таможенного контроля". Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

В соответствии с ч. ч. 23 - 24 ст. 163 Федерального закона от 27. 11.2010 г. N 311-ФЗ производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с:

- перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем;

- организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары;

- обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу РФ товары и транспортные средства;

- строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций;

- строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу РФ (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы РФ в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы РФ, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица.

Субъект и субъективная сторона - см. комментарий к ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ.

 

Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы

 

Комментарий к статье 16.6

 

1. Объектом рассматриваемого состава административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенной перевозки товаров через таможенную границу ТС или в соответствии с процедурой таможенного транзита.

Объективная сторона характеризуется противоправными деяниями, выразившимися в бездействии перевозчика в случае аварии, действия непреодолимой силы или возникновения иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия либо в место пересечения таможенной границы ТС, осуществлению остановки или посадки водного или воздушного судна в установленных местах либо перевозке товаров в соответствии с таможенным транзитом. Перевозчиком признается лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории ТС. Отношения


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.