Как общаться с сотрудниками? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Как общаться с сотрудниками?

2017-09-30 176
Как общаться с сотрудниками? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для установления в организации правильного общения никогда не следует забывать цель, по которой собрались сотрудники – руководители и исполнители: равноценный обмен трудовых ресурсов на финансовые между чужими людьми. И более никто никому ничего не должен. Конфликт возникает там, где одна из сторон может воскликнуть: «Нечестно!». И тогда следует обсудить проблему, не замалчивать о ней.

На стиль общения влияет стиль руководства, модели и методы управления, на качество общения – принципы самого руководителя. В компании «приживаются», чувствуют себя комфортно и работают долго, люди со сходными с руководителем жизненными принципами. Ответственность за тех, кто составит команду – конечно, на руководителе. Команда может влиять на эффективность сотрудника. Существуют тесты, по которым можно выявить, в какой команде (рабочей группе, отделе) сотрудник эффективен и с которым команда выигрывает, а для кого данная команда просто губительна.

В общении с сотрудниками важно, чтобы Вас поняли именно так, как Вы и предполагали, а не иначе. Для этого надо максимально четко формулировать задачи и, самое главное – просить сотрудника дать обратную связь, чтобы убедиться, что задача воспринята им верно.

Помимо обмена труда на деньги, есть дополнительная ценность как у сотрудника (его перспективность для организации), так и у компании в глазах сотрудника. Его благодарность, симпатия, а иногда обожание, преданность – это та дополнительная ценность, которую Вы приобретаете как руководитель. В данном обмене вы проявляете готовность открываться ожиданиям других. И в этом дополнительная ценность руководителя в глазах сотрудников. Избегайте панибратских отношений! Вас будут любить не за щедрость, не за отзывчивость, не за доброту. Уважение к потребностям сотрудника, к его профессиональным интересам, учет его целей.

Деловое общение в целом можно разделить на четыре составляющие:

● мотивация;

● демотивация;

● чувства;

● границы.

Системы мотивации и демотивации - это первое, с чем знакомится человек, приходя в компанию. Узнает каких показателей нужно достигать и какое будет при этом вознаграждение. Какие существуют бонусы в организации. Какой возможен карьерный рост. Какое существует депремирование и по каким показателям. Надо знать, что зачастую невозможно материальное депремирование, поскольку урезание заработной платы приведет лишь к озлобленности сотрудника.

В процессе работы, взаимодействия между сотрудниками, даже при деловом общении, возникают обычные человеческие чувства. Эмоции могут быть самыми разными – и радость успеха, и негодование, и взаимные обиды от непонимания, и ликование.

Многие начинающие руководители не знают выражать ли свои чувства перед сотрудниками, перед подчиненными. К тому же, весьма распространено мнение, что выражать свои чувства и эмоции не нужно, даже нельзя. Однако, надо знать, что
психологический климат формирует руководитель и то, как он будет общаться с
сотрудниками.

Холодный или теплый психологический климат компании – выбор руководителя. Именно климат влияет на эффективность работы всего коллектива. Люди достигают высоких результатов, движимые холодом и голодом. Очень популярная и стратегически разрушительная модель с явными признаками холодного климата – отчужденность и минимум общения, где основной мотиватор - страх быть уволенными.

Второй вариант достижения высокой эффективности сотрудников – счастливые довольные люди, не обязательно много зарабатывающие. Людей делает счастливыми правильная мотивация, уважительное отношение (довольно нейтральное, но способное на отзывчивость и умеренную теплоту), минимальный комфорт (оборудованная столовая, удобное рабочее место и оформление офиса), доброжелательное вежливое общение, теплые поздравления с днями рождения и праздниками, корпоративные мероприятия, коллективное участие в благотворительности и прочее. Все это верные признаки теплого климата.

Таким образом, из моей личной практики, могу сказать, что удерживать эмоции, скрывать свой негатив и недовольство не имеет смысла. Во-первых, люди воспринимают такую сдержанность, как холодность и отстраненность. Во-вторых, Ваши сотрудники не такие глупые люди, они все равно видят Ваши эмоции и их раздражает маска добродушия.

Однако, большое значение имеет способ выражения чувств. Вы не просто выливаете свои эмоции, Вы должны переработать их. Конструктивно высказать то, что Вы чувствуете. Соотнести Вашу критику с нормами поведения на предприятии или же со своей личной этической точки зрения. Руководитель организации всегда должен сохранять лицо. Даже выражая свои эмоции, должен делать это интеллигентно, грамотно, указывая на достоинства и недостатки работы, а не личности. Необходимо помнить, что способ реакции руководителя – это пример выражать свои эмоции для всех сотрудников
коллектива.

Таким образом, эмоции и чувства, выраженные конструктивно и адекватно, скорее найдут отклик в умах сотрудников, чем абсолютная безэмоциональность, равно как и выплескивание эмоций без их переработки. Спокойный тон и четкое объяснение ситуации приведут к тому, что лояльно настроенные сотрудники в следующий раз обязательно поступят правильно в аналогичной ситуации.

Границы в общении между коллективом и руководителем устанавливает сам руководитель. Именно он определяет интересоваться ли семьями и личными делами своих сотрудников и так же демонстрировать свою личную жизнь. Из своего опыта, могу сказать, что дружба с семьями сотрудников, построение хороших и добрых отношений – это правильно. Однако, помните, что руководитель в любом случае должен держать дистанцию. Например, на корпоративном мероприятии он должен уйти раньше остальных, дав возможность своим сотрудникам расслабиться и пообщаться. Если же мероприятие предполагает постоянное Ваше участие и присутствие, помните, что Вы - центр организации, и что, прежде всего, Вы должны сохранять конфиденциальную
информацию о структуре предприятия. Не должны поддерживать сплетни. Вы должны
укреплять корпоративный дух, поддерживать сотрудников, подводя их личные
интересы в канву миссии организации.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.