Определение логистических расходов на транспорте — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Определение логистических расходов на транспорте

2017-09-26 324
Определение логистических расходов на транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логистические расходы на транспорте прежде всего складываются из стоимости транспортировки грузов на различных видах транспорта.

Стоимость транспортировки грузов определяется тарифом или фрахтовой ставкой. Тариф – цена за перевозку грузов, установленная перевозчиком на определенный период времени. фрахт – цена за транспортировку, установленная по согласованию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конкретную перевозку (применяется в основном на морском транспорте).

Принципы установления цен на различных видах транспорта. На железнодорожном транспорте тарифы устанавливаются централизованно Министерством путей сообщений и публикуются в Прейскуранте № 10–01. Тарифы установлены в зависимости от скорости перевозки: грузовой, большой скоростью и с пассажирскими поездами. Тарифные ставки определяются расстоянием от станции отправления до станции назначения и видом отправки (повагонная, контейнерная, маршрутные отправки). При перевозках внешнеторговых и транзитных грузов может применяться международный транспортный тариф (МТТ). На морском транспорте при линейных перевозках применяются тарифы, которые дифференцируются в зависимости от рода груза и портов погрузки и выгрузки. При трамповых перевозках цена определяется на конкретный рейс в зависимости от конъюнктуры рынка в виде ставки фрахта. При перевозках между российскими портами (каботаж) используются тарифы, утвержденные Министерством транспорта и опубликованные в Прейскуранте № 11–01. Тарифы состоят из движенческой и стояночной составляющих и зависят от рода груза, расстояния перевозки и портов захода. Цены за услуги автомобильных перевозчиков устанавливаются предприятиями самостоятельно в зависимости от тарифной ставки и тарифной схемы. Последняя представляет собой установленный для определенной ситуации порядок расчета провозной платы за перевозку груза. На практике используют три схемы: сдельную, повременную и условную расчетную единицу транспортной работы. Тарифные схемы и ставки перевозчик может дифференцировать по потребителям, видам груза, типам и маркам подвижного состава.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

Запас – форма существования материального потока. Если бы вся логистическая цепь, по которой движется материальный поток, работала как один механический конвейер, время ожидания можно было бы свести к нулю и отказаться от запасов. Однако в реальной жизни такого ожидать не следует.

Материальный поток на пути движения от истока до конечного потребителя может накапливаться в виде запаса на любом участке. Поэтому различают запасы сырья, материалов, готовых изделий и т. д. Все запасы можно подразделить на следующие группы: производственные, товарные. Каждый, в свою очередь, по выполняемой функции делится на группы: текущие, страховые, сезонные.

Цель создания производственных запасов – обеспечение бесперебойности производственного процесса.

Товарные запасы – запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, запасы предприятий оптовой и розничной торговли, а также запасы в пути. Текущие запасы – основная часть производственных запасов. Такие запасы обеспечивают непрерывность производственного и торгового процессов между очередными поставками. Страховые запасы предназначены для обеспечения материальными и товарными ресурсами в случае непредвиденных обстоятельств: отклонение в периодичности и величине поставок; непредвиденное возрастание спроса. Сезонные запасы образуются при сезонном характере производства (сельскохозяйственная продукция). Максимально желательный запас – это уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе. Пороговый уровень запаса используется для определения момента времени заказа следующих партий. Текущий запас в любой момент времени может совпадать с максимальным запасом, торговым уровнем и гарантийным (страховым) запасом.

МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения производства. Реализация этой цели достигается решением следующих задач: учет текущего уровня запаса на складах; определение размера гарантийного (страхового) запаса; расчет размера заказа; определение интервала времени между заказами.

Существуют две основные модели системы управления запасами: модель с фиксированным объемом заказа (Q-модель); модель с фиксированным периодом между заказами (Р-модель). Системы управления фиксированным размером заказа. При управлении по Q-модели очередной заказ на поставку осуществляется в момент, когда запас материала снизится до порогового уровня. Это может произойти в любой момент и зависит от объема потребления. Использование данной системы предполагает постоянный контроль остатка запасов. Q-модель рекомендуется для управления запасами дорогостоящих ресурсов, так как она обеспечивает наименьший средний размер заказа. Однако для указанной модели характерна большая трудоемкость обслуживания, поэтому для менее дорогостоящих объектов применяется система с фиксированным временем между заказами. Система управления запасами с фиксированным периодом времени между заказами. При управлении запасами по Р -модели размещение очередного заказа осуществляется через заранее определенный период. При Р -модели вычисление остатка запаса производится лишь по истечении контрольного периода времени.

Р-модель имеет больший запас, поскольку ресурсов должно хватить до момента следующей поставки через фиксированный интервал.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.