Основания деятельности школьных служб примирения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основания деятельности школьных служб примирения

2017-09-26 193
Основания деятельности школьных служб примирения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школьная служба примирения

 

Основания деятельности школьных служб примирения

 

Используемые понятия

 

Восстановительная медиация – процесс[1], в котором ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости ‒ о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

 

Стандарты восстановительной медиации – документ, фиксирующий принципы и формы деятельности специалиста по восстановительной модели медиации. Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 года[2].

 

Куратор (руководитель) службы примирения -– человек, управляющий функционированием и развитием службы примирения.

 

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (коротко – «ведущий восстановительных программ») – человек, обученный и способный провести программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в соответствии с концепцией восстановительного правосудия. Его основная задача состоит в создании условий для урегулирования конфликта (реагирования на правонарушение) на основе принципов восстановительного подхода[3] (восстановительного правосудия).

 

Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций – процедуры организации восстановительного процесса, такие как восстановительная медиация, программа по заглаживанию вреда, круг сообщества, школьная восстановительная конференция, семейная встреча[4] и др.

 

Школьная служба примирения – форма объединения ведущих программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в рамках организации.

Цель – создать оптимальные условия для качественного проведения программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в организации (на территории деятельности организации) и распространения идей восстановительного подхода (восстановительного правосудия).

Деятельность службы примирения зафиксирована в документе, утвержденном руководителем образовательной организации (обычно положение о службе примирения или изменения в должностных обязанностях).

Основной деятельностью службы примирения является проведение восстановительных программ.

 

Основные программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, применяемые в службе примирения

 

Восстановительная медиация – программа, при реализации которой конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий восстановительной медиации создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда).

 

Круг сообщества – программа, направленная на работу с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, межэтническими конфликтами, для поддержки пострадавших и пр. Круг сообщества помогает участникам восстановить смыслы и цели того, что их волнует, с учетом культурных и ценностных ориентиров. Важнейшей особенностью кругов является привлечение к обсуждению проблемы заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение, а также способствует поддержке позитивных изменений в сообществе.

 

Семейная восстановительная встреча (семейная групповая конференция) -программа, способствующая активизации ресурса семьи для выработки членами расширенной семьи собственного плана по выходу из трудной жизненной ситуации (или социально опасного положения) для обеспечения безопасности и благополучия несовершеннолетних членов семьи. Вероятность выполнения семьей собственного плана значительно выше, чем планов, разработанных специалистами.

 

 

Принципы проведения восстановительных программ

Информированность сторон

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях.

Соответствие стандартам

Деятельность службы примирения основывается на концепции восстановительного правосудия и соответствует стандартам восстановительной медиации.

 

Добровольность создания

Служба примирения создается в образовательной организации на основе добровольного согласия администрации (или управляющего органа организации).

Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности в рамках восстановительного подхода.

Административное вмешательство в процесс медиации недопустимо, если не создается угроза безопасности для его участников.

 

Содержание деятельности специалистов и службы примирения

Примерные критерии принятия ситуаций на программу в рамках стандартной процедуры

Стороны конфликта известны и признают свое участие в рассматриваемой ситуации.

Возможность связаться со сторонами конфликта для приглашения на встречу с медиатором.

Стороны конфликта не находятся в алкогольном или наркотическом опьянении на момент проведения программы.

Квалификация специалистов службы примирения позволяет работать с данным типом конфликта.

Руководитель службы и ведущие восстановительных программ уверены, что безопасность (физическая, психологическая, репутация) ведущих и сторон конфликта в ходе их встречи будет обеспечена.

 

Если ситуация подходит по данным критериям, служба примирения начинает проводить предварительные (индивидуальные) встречи, по результатам которых стороны могут согласиться на дальнейшее взаимодействие со службой примирения или отказаться от него.

 

Для проведения восстановительной программы могут приниматься ситуации за пределами данных критериев на усмотрение руководителя службы. При этом стандартный «порядок работы» может не подходить для использования, и понадобятся инновационные идеи и приемы.

 

Профессиональное сообщество

Развитие профессионального уровня ведущих восстановительных программ может происходить в профессиональном сообществе в форме супервизий, профессионального коучинга, мастер-классов и иных формах.

Критерии анализа деятельности и оценки ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций разрабатывает профессиональное сообщество.

Профессиональное сообщество может организовать методическую поддержку деятельности ведущих программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также при необходимости помогает им в ситуациях, которые вызывают сложности или выходят за рамки стандартной процедуры. Методистом может быть человек, прошедший обучение в модели восстановительной медиации и имеющий собственную практику проведения восстановительных программ.

Вопросы стратегии развития восстановительной медиации и служб примирения на территории, а также документов, относящихся к организации деятельности и содержанию работы ведущего восстановительных программ, могут обсуждаться в профессиональном сообществе и приниматься с учетом мнения профессионального сообщества.

 

 

Приложение

 

Школьная служба примирения

 

Основания деятельности школьных служб примирения

 

Используемые понятия

 

Восстановительная медиация – процесс[1], в котором ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости ‒ о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.

 

Стандарты восстановительной медиации – документ, фиксирующий принципы и формы деятельности специалиста по восстановительной модели медиации. Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 марта 2009 года[2].

 

Куратор (руководитель) службы примирения -– человек, управляющий функционированием и развитием службы примирения.

 

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (коротко – «ведущий восстановительных программ») – человек, обученный и способный провести программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в соответствии с концепцией восстановительного правосудия. Его основная задача состоит в создании условий для урегулирования конфликта (реагирования на правонарушение) на основе принципов восстановительного подхода[3] (восстановительного правосудия).

 

Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций – процедуры организации восстановительного процесса, такие как восстановительная медиация, программа по заглаживанию вреда, круг сообщества, школьная восстановительная конференция, семейная встреча[4] и др.

 

Школьная служба примирения – форма объединения ведущих программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в рамках организации.

Цель – создать оптимальные условия для качественного проведения программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в организации (на территории деятельности организации) и распространения идей восстановительного подхода (восстановительного правосудия).

Деятельность службы примирения зафиксирована в документе, утвержденном руководителем образовательной организации (обычно положение о службе примирения или изменения в должностных обязанностях).

Основной деятельностью службы примирения является проведение восстановительных программ.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.