Тема 1.1. Линии чертежа и выполнение надписей на чертежах — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 1.1. Линии чертежа и выполнение надписей на чертежах

2017-09-30 1127
Тема 1.1. Линии чертежа и выполнение надписей на чертежах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программой дисциплины «Инженерная графика» предусматривается изучение техники черчения, основ начертательной геометрии, геометрического черчения, машиностроительных и строительных чертежей, технического рисования, а также приобретение практических навыков выполнения чертежей в соответствии с государственными стандартами.

Основная цель изучения дисциплины – формирование у учащихся знаний и практических навыков в области проектирования и выполнения машиностроительных чертежей и схем, умения читать чертежи и схемы, пользоваться технической литературой.

Занятия по дисциплине «Инженерная графика» следует организовать таким образом, чтобы учащиеся могли самостоятельно выполнять упражнения и графические работы. Содержание упражнений указано в конце соответствующих тем. Содержание графических работ приведено после каждого раздела программы. Учащиеся выполняют практические работы на чертежной бумаге или бумаге в клетку (формат А3 или А4) с помощью чертежных инструментов.

При изучении и закреплении теоретического материала рекомендуется использовать детали, изделия и чертежи современных механизмов, машин и сооружений.

Задания на графические работы желательно тесно увязывать с практическими примерами по специальности. Во время занятий пользоваться справочной литературой, стандартами, производственными чертежами, готовыми изделиями; по возможности связывать изучаемый материал с объектами, изучаемыми по специальным предметам.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны

Знать на уровне представления:

Единую систему конструкторской документации (ЕСКД);

Единую систему технологической документации (ЕСТД);

Теоретические основы начертательной геометрии, проекционного и машиностроительного черчения;

Рациональные приемы работы с чертежными инструментами и приборами;

методы машинной графики;

знать на уровне понимания:

правила выполнения чертежей и схем;

уметь:

читать и оформлять машиностроительные чертежи;

составлять спецификацию в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД;

выполнять деталировку сборочной единицы;

работать со стандартами ЕСКД;

выполнять аксонометрическую проекцию и технический рисунок детали;

изображать различные виды передач и соединений.

Программой дисциплины определены цели по каждой теме и спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

Для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся предусмотрено проведение итоговой контрольной работы, содержание которой разрабатывается преподавателем и рассматривается на заседании предметной комиссии.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 марта 2004г.№17).


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Введение

Цели и задачи дисциплины. Стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) (общие сведения).

Ознакомление учащихся с необходимыми учебными пособиями, материалами, принадлежностями и оснащением современных конструкторских бюро. Применение системы автоматизированного проектирования (САПР).

РАЗДЕЛ 1. ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Тема 1.1. Линии чертежа и выполнение надписей на чертежах

Инструменты, применяемые при черчении, и работа с ними. Форматы чертежей по ГОСТу. Линии чертежа. Шрифт по ГОСТу и выполнение надписей на технических чертежах. Приемы работы карандашом.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие форматы являются основными?

2.Где располагается основная надпись?

3.Виды линий?

4.Какие шрифты установлены ГОСТ 2.304-81?

Тема 1.3. Построение лекальных кривых

Построение лекальных кривых.

Вопросы для самоконтроля:

1.По каким линиям рассекается конус плоскостями, различно расположенными относительно его оси.

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

Тема 2.1. Точка и прямая

Начертательная геометрия - теоретическая основа дисциплины “Инженерная графика”.

Общие сведения о видах проецирования. Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Обозначение плоскостей, осей проекций и проекций точки. Расположение проекций точки на комплексных чертежах. Понятие о координатах точки.

Проецирование отрезка прямой на две и на три плоскости проекций. Расположение отрезка прямой относительно плоскостей проекций. Относительное положение точки и прямой. Относительное положение двух прямых.

Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите основные плоскости проекций.

2.Что такое комплексный чертеж и каковы правила его построения?

3.Дайте определение горизонтально- фронтально- и профильно-проецирующей прямой.

 

Тема 4.7. Передачи

Основные виды механических передач. Технология изготовления, основные параметры, конструктивные разновидности зубчатых колес.

Условные изображения цилиндрической, конической и червячной передач. Изображение различных способов соединения зубчатых колес с валом.

Условные изображения реечной и цепной передачи, храпового механизма.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие виды передачи применяются в машиностроении?

2.Что называется модулем зубчатого зацепления?

3.Какими линиями вычерчивают начальную и делительную окружности впадин и вершин?

4.Какая существует зависимость между модулем, числом зубьев и диаметром делительной окружности?

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

ВАРИАНТ 1

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Правила изображения предметов (изделий, сооружений и их составных частей) на чертежах всех отраслей промышленности и строительства установлены ГОСТ 2.305-68.

ВАРИАНТ 2

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Изображения делятся на виды, разрезы и сечения. ГОСТ 2.305-68 установлено определение вида: «Видом называется изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета».

ВАРИАНТ 3

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Виды, как другие изображения, получаются методом прямоугольного проецирования, при котором через все точки проецируемого предмета проводят проецирующие лучи под прямым углом к плоскости проекции.

ВАРИАНТ 4

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями.

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

ГОСТ 2.305-68 предусмотрено шесть основных плоскостей проекций. За основные плоскости проекций принимают шесть граней куба. Изображаемый предмет располагают внутри пустотелого куба.

ВАРИАНТ 5

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Количество видов должно быть наименьшим, но достаточным для выявления формы предмета. Например, если деталь состоит из цилиндрических, конических или шаровых элементов, то для нее достаточно одного вида.

ВАРИАНТ 6

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Расположение видов должно соответствовать схеме расположения основных видов. В случаях, когда виды смещены относительно главного, их необходимо отметить на чертеже надписью по типу А.

ВАРИАНТ 7

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Для выявления формы отдельных частей детали применяют местные виды. Местный вид получают проецированием на одну из основных плоскостей проекций.


ВАРИАНТ 8

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Дополнительные виды получают проецированием на плоскости, не параллельные основным плоскостям проекций. Они применяются, если какую-либо часть детали невозможно изобразить на основных видах без искажения формы и размеров.

ВАРИАНТ 9

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Следует пользоваться условностями и упрощениями, установленными ГОСТ 2.305-68. Например, допускается вычерчивать половину вида или немного больше половины, если вид представляет собой симметричную фигуру.


ВАРИАНТ 10

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Длинные предметы с постоянным или переменно изменяющимся поперечным сечением допускается изображать с обрывом. Плоские поверхности элементов деталей выделяют диагоналями, которые проводят тонкими линиями.


ВАРИАНТ 11

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Выносным элементом называется дополнительное изображение части предмета (обычно увеличенное). Выносной элемент применяется, если требуется пояснение формы и размеров какой-либо детали.



ВАРИАНТ 12

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Выносной элемент может содержать подробности, не указанные на соответствующем изображении и может отличаться от него по содержанию. Например, изображение может быть видом, а выносной элемент разрезом.


ВАРИАНТ 13

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Согласно ГОСТ 2.305-68, разрезом называется изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими секущими плоскостями, при этом мысленное рассечение предмета относительно только к данному разрезу и не влечет за собой изменения других изображений предмета.

 

 

ВАРИАНТ 14

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы делятся на простые и сложные. Простые разрезы образуются от сечения одной секущей плоскостью, сложные - от сечения двумя и более секущими плоскостями.


ВАРИАНТ 15

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций разрезы разделяются на горизонтальные, вертикальные и наклонные.


ВАРИАНТ 16

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Горизонтальный разрез образуется, если секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций, вертикальный - когда секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций.



ВАРИАНТ 17

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Наклонные разрезы образуются, если секущая плоскость составляет с горизонтальной плоскостью проекций угол отличный от прямого. Наклонный разрез проецируется на дополнительную плоскость проекций.



ВАРИАНТ 18

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Вертикальный разрез называют фронтальным, если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций, и профильным, если секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций.



ВАРИАНТ 19

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

Разрезы называются продольными, если секущие плоскости направлены вдоль длины или высоты предмета, и поперечными, если секущие плоскости направлены перпендикулярно длине или высоте предмета.


ВАРИАНТ 20

Шрифтом h10 типа Б написать изображенные буквы, цифры и слова. Каждую строчную букву писать 3 раза. Выполнение задания начинать с нанесения вспомогательной сетки сплошными тонкими линиями

Содержание текста, выполняемого стандартным шрифтом размера 5

В случаях, когда необходимо выявить форму предмета лишь в отдельном ограниченном месте, применяются местные разрезы, которые ограничиваются волнистой сплошной линией. Эта линия не должна совпадать с контуром чертежа.



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Основная

1.1 Бабулин, Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей. - М.: Высшая школа, 1987.

1.2.Богданов, В.Н. Справочное руководство по черчению. - М.: Машиностроение, 1989.

1.3.Боголюбов, С.К. Черчение. - М.: Машиностроение, 1989.

1.4.Боголюбов, С.К. Задание по курсу черчения. - М.: Высшая школа, 1984.

1.5.Боголюбов, С.К. Задание по деталированию. — М.: Машиностроение, 1987.
1.6.Боголюбов, С.К. Чтение и деталирование чертежей. - М.: Машиностроение, 1986.

1.7.Дружинин, Н.С., Чувиков Н.Т. Черчение. - М.: Машиностроение, 1982.

1.8.Суворов, С.Г. Машиностроительное черчение. - М.: Машиностроение, 1992.

1.9.Миронова, Р.С., Миронов, Б.Г. Сборник заданий по черчению. - М.: Высшая школа, 1984.

2. Дополнительная

2.1. Федоренко, В.А., Шошин, А.И. Справочник по машиностроительному черчению. - Л.: Машиностроение, 1983.

2.2.Общие правила выполнения чертежей: сборник. - М.: Издательство стандартов, 1984. - (Единаясистема конструкторской документации).

2.3.Гжиров, Р.И. Краткий справочник конструктора. -Л.: Машиностроение, 1983.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программой дисциплины «Инженерная графика» предусматривается изучение техники черчения, основ начертательной геометрии, геометрического черчения, машиностроительных и строительных чертежей, технического рисования, а также приобретение практических навыков выполнения чертежей в соответствии с государственными стандартами.

Основная цель изучения дисциплины – формирование у учащихся знаний и практических навыков в области проектирования и выполнения машиностроительных чертежей и схем, умения читать чертежи и схемы, пользоваться технической литературой.

Занятия по дисциплине «Инженерная графика» следует организовать таким образом, чтобы учащиеся могли самостоятельно выполнять упражнения и графические работы. Содержание упражнений указано в конце соответствующих тем. Содержание графических работ приведено после каждого раздела программы. Учащиеся выполняют практические работы на чертежной бумаге или бумаге в клетку (формат А3 или А4) с помощью чертежных инструментов.

При изучении и закреплении теоретического материала рекомендуется использовать детали, изделия и чертежи современных механизмов, машин и сооружений.

Задания на графические работы желательно тесно увязывать с практическими примерами по специальности. Во время занятий пользоваться справочной литературой, стандартами, производственными чертежами, готовыми изделиями; по возможности связывать изучаемый материал с объектами, изучаемыми по специальным предметам.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны

Знать на уровне представления:

Единую систему конструкторской документации (ЕСКД);

Единую систему технологической документации (ЕСТД);

Теоретические основы начертательной геометрии, проекционного и машиностроительного черчения;

Рациональные приемы работы с чертежными инструментами и приборами;

методы машинной графики;

знать на уровне понимания:

правила выполнения чертежей и схем;

уметь:

читать и оформлять машиностроительные чертежи;

составлять спецификацию в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД;

выполнять деталировку сборочной единицы;

работать со стандартами ЕСКД;

выполнять аксонометрическую проекцию и технический рисунок детали;

изображать различные виды передач и соединений.

Программой дисциплины определены цели по каждой теме и спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

Для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся предусмотрено проведение итоговой контрольной работы, содержание которой разрабатывается преподавателем и рассматривается на заседании предметной комиссии.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 марта 2004г.№17).


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Введение

Цели и задачи дисциплины. Стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) (общие сведения).

Ознакомление учащихся с необходимыми учебными пособиями, материалами, принадлежностями и оснащением современных конструкторских бюро. Применение системы автоматизированного проектирования (САПР).

РАЗДЕЛ 1. ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Тема 1.1. Линии чертежа и выполнение надписей на чертежах

Инструменты, применяемые при черчении, и работа с ними. Форматы чертежей по ГОСТу. Линии чертежа. Шрифт по ГОСТу и выполнение надписей на технических чертежах. Приемы работы карандашом.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какие форматы являются основными?

2.Где располагается основная надпись?

3.Виды линий?

4.Какие шрифты установлены ГОСТ 2.304-81?


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.