Деятельность по улучшению качества предоставления услуг — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Деятельность по улучшению качества предоставления услуг

2017-09-30 175
Деятельность по улучшению качества предоставления услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Услуги, оказываемые бизнес-инкубатором, в основном соответствуют перечню услуг, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015г. N 167. Но следует отметить, что Учреждение не оказывает услуги по приобретению специализированной печатной продукции и помощь в получении банковских кредитов и гарантий, указанные в Приказе.Для этого устранения данного недостатка потребуется внести информацию о возможности оказания данных услуг в Устав Учреждения и обеспечить их выполнение.

Кроме того, для обеспечения систематической работы с клиентами – потенциальными, действующими и бывшими резидентами, иными заинтересованными предпринимателями – рекомендуется использовать специальные системы взаимоотношений с клиентами (CRM-системы). Это позволит аккумулировать информацию по каждому клиенту вне зависимости от того, работает ли с ним один или несколько менеджеров, а также позволит сохранить историю отношений даже в случае ухода менеджера, который работал с данным клиентом.

Выделяют следующие процессы и технологии, применяемые организацией, управляющей деятельностью бизнес – инкубатора.В соответствии с п. 13.2.10 Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. N167 организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, должна реализовывать следующие процессы бизнес-инкубирования:

1. Поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес-инкубаторе;

2. Мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды);

3. Внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта;

4. Анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора (выпускников бизнес-инкубатора), в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг.

Несмотря на то, что в бизнес-инкубаторе формально ведется работа с резидентами, стоит качественно доработать процессы бизнес-инкубирования в соответствии с новыми требованиями и оформить их в соответствующих внутренних документах. Это касается всех трёх стадий: преинкубирования (поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес-инкубаторе), инкубирования (мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок, внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта) и постинкубирования (анализ эффективности деятельности компаний-выпускников бизнес-инкубатора в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг).

Поскольку деятельность АУ РБИ направлена на оказание льготных услуг предприятияммалого и среднего бизнеса, то маркетинг должен нести ознакомительный характер и должен быть направлен на широкий охват целевой аудитории.ВАУ РБИ необходимо наладить на постоянной основе процесс поиска и отбора проектов, который заключается в систематической работе с потенциальными резидентами инкубатора. При этом поиск может осуществляться посредством:

- участия в тематических конференциях и выставках;

- размещения информации на собственном интернет-портале и порталах партнерских организаций;

- активного участия в мероприятиях партнерских организаций;

- презентации инкубирования в целевых аудиториях, в т. ч. в высших учебных заведениях, НИИ, крупных предприятиях, банках;

- через общение в социальных сетях;

- рекламы в СМИ.

Что касается оказания услуг резидентам бизнес-инкубатора, они напрямую связаны от слаженной работы соответствующих подразделений. Так, для более рационального использования труда и оперативного реагирования на решение задач резидентов при их обращении можно порекомендовать внедрение на предприятии системы управления бизнес-процессами, а так же рабочее место инженера и инженера-электроника организовать в одном кабинете. На данный момент, они находятся на разных этажах.

3.4. Направления модернизации учреждения и управления персоналом

Организация инновационного менеджмента представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями. Элементами процесса управления инновациями являются орудия труда, предметы труда, технология инновационного менеджмента. В инновационном менеджменте орудием труда служат различные технические средства (аппараты, предназначенные для сбора анализа, хранения и передачи информации (компьютеры и сети (в т.ч. Интернет), терминалы, электронные устройства, телефаксы и т.п.).

Предметом труда является информационный продукт (прежде всего, командная информация), а технология инновационного менеджмента представляет собой совокупность методов и форм реализации информационного продукта как управляющего воздействия на создание, продвижение и диффузию инноваций.

У такой небольшой организации, как бизнес-инкубатор много преимуществ в плане постановки контроля: в поле зрения руководителя находится практически каждый сотрудник и, соответственно, его деятельность. Но есть и минусы, связанные с этим: над каждым сотрудником производится контроль его непосредственным начальником-руководителем отдела и директором. Несогласованность или несвоевременная согласованность постановки задач последних приводит к недопониманию сотрудника того, чего от него хотят, появляется ощущение многозадачности, а в результате растерянность и невроз. Если охарактеризовать внутренний контроль РБИ, он будет выглядеть так: несистематический, непоследовательный, несвоевременный, неорганизованный, по результатам контрольных мероприятий работа не доводиться до конца.

Нами предлагается решить данную проблему таким образом: перейти на программный продукт -систему управления бизнес-процессами и эффективностью.Например,ELMA-BPM позволяет построить эффективное взаимодействие сотрудников и контролировать их деятельность с целью повышения качества работы всей компании.Решения ELMA применяются для моделирования бизнес-процессов и автоматизации их исполнения сотрудниками предприятия. Позволяют контролировать и оперативно улучшать процессы на основе собранной системой аналитики.

В выборе системы электронного документооборота руководствуются общей стратегией развития, целями, наличием конкурентной среды, желаемой структурой и ожидаемым экономическим эффектом от внедрения такого решения. К целям внедрения СЭД можно отнести улучшение контроля исполнительской дисциплины, сокращение числа потерянных документов; сокращение времени согласования; уменьшение количества ошибок в работе с типовыми документами.Есть ряд ключевых требований к функциям СЭД (ECM). От соответствия системы этим требованиям зависит дальнейший успех оптимизации документооборота компании. Процессы согласования документов и назначение задач выполняются быстрее, когда переведены из «бумажного» в электронный вид, также сокращается время на обработку документов и поручений и появляется возможность отслеживать ход работы с документом. При работе с системой исполнители оповещаются о новых документах автоматически, а сроки их обработки находятся под контролем. Для быстрого доступа к документам, легкого поиска и сохранности документов организуется электронное хранилище.Образец дерева функций ЭЛМА отображен на рисунке 7.

Риунок №7 Дерево фунций ЭЛМА

 

 

Деятельность бизнес-инкубатора, как и любой другой организации, следует оценивать измерением ключевых показателей эффективности (KPI). KPI выставляется руководством организации исходя из ее миссии и требований заинтересованных лиц (спонсоры, вышестоящие организации, распорядители бюджета).

Создание команды. Для обеспечения успеха инновационного проекта необходимо сформировать команду. Это процесс состоит из нескольких фаз: собственно формирования; определения общих целей, норм и ценностей; преодоления первичных разногласий; выхода на нормальный режим работы; функционирования. Результат процесса можно определить как появление определенных взаимозависимостей между членами команды. Эффективность ее работы достигается хорошо сбалансированным распределением ролей. При иерархической структуре построения команды один ее член доминирует над другим

и т.д., при хаотической структуре все члены действуют независимо друг от друга. Использование знаний во многом зависит от того, насколько хорошо и слаженно действует команда. В этом и состоит задача менеджмента. Не должно быть разделения сотрудников на "генераторов идей" и простых исполнителей. Новшества должны немедленно становиться достоянием каждого работника.

Какой, по нашему мнению, должна быть команда инкубатора? Приведенная ниже структура - лишь пример организационной структуры. Один сотрудник может исполнять несколько ролей, если это возможно, учитывая компетенции и загрузку. В структуре не учтены вспомогательные штатные единицы: бухгалтера, юристы, секретарь и т.д.Почти все сотрудники будут иметь ненормированный график работы в связи с особенностями отрасли.Эксперты, менторы, консультанты, коучи, тренеры, специалисты узкого профиля вне штатного расписания и привлекаются на временной основе.

Ключевые штатные единицы:

1. Стратег

Ключевые задачи: формирование стратегии и тактики организации, поиск финансирования и партнеров, выстраивание KPI организации и контроль хода их выполнения.

Требования: желателен предпринимательский опыт (возможно предпринимательство внутри компании), результатом которого стало появление компании со штатом от 5 человек, опыт в проектном управлении, знание методологии LeanStartup, коммуникабельность, стрессоустойчивость.

KPI: выполнение финансовых показателей, выполнение KPI заложенных в миссию и спонсорами.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.